Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101298 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 17 Апр 2017 08:31 |
|
|
Любопытная статья о том, как работают наши мозги.
https://news.mail.ru/society/29382335/?frommail=1
Тезисы:
Швейцарские и американские нейрофизиологи открыли особую зону коры мозга, стимуляция которой заставляет человека вести себя честнее, чем он привык делать.
... добровольцы становились гораздо честнее после стимуляции этого участка...
Это, правда, не касалось самых закоренелых «жуликов», что ученые связывают с тем, что такие игроки не считали жульничество чем-то постыдным.
Рафф и его коллеги ... в 2013 году ... выяснили, что определенный участок в префронтальной коре мозга является своеобразным «центром послушания», стимуляция которого заставляет человека подчиняться социальным нормам. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101298 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 08 Янв 2018 21:33 |
|
|
Еще одна интересная статья про развитие мозгов и ориентировки на успех в жизни.
https://republic.ru/posts/82103?code=dd842e...135c2b76051ab06e9
Автор Степан Пачиков 20 лет живет в США и занимается софтом.
Цитаты:
1. мозг ребенка проходит определенные стадии развития ... есть условно стадии А – В – С, и невозможно перейти из стадии А в стадию С, не пройдя стадию В. ... длина стадий зависит от того, когда она началась: чем позже начинается стадия, тем больше времени приходится на ее развитие. Из этого вытекает очень простая вещь, что, если вы научите читать ребенка на полгода позже, то все очередные стадии будут сдвинуты и удлинены.
2. когда мы пишем от руки с помощью ручки, то в этом процессе задействовано около 250 мышц. Управление процессом невероятно сложное, оно занимает огромную часть головного мозга. И мне казалось неправильным, что детей вдруг решили перестать учить каллиграфии, заменив ее навыком печатания на клавиатуре. Каллиграфия важна – и не только как часть искусства, но еще и как способ развития головного мозга
3. в команде любой слабый человек – это не просто нагрузка, узкое горлышко; эффективность большой команды равна эффективности самого слабого человека. Не лидер определяет команду, а ее слабый элемент. Поэтому очень важно от слабых элементов избавляться.
4. Что бы Россия сейчас ни делала, она объективно сильно отстала технологически. Настолько сильно, что шансы наверстать упущенное совсем маленькие... я думаю, что для России выход ровно один – смешаться с западной цивилизацией, отказаться от своей обособленности. Да, это космополитический взгляд, который не всем понравится. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75767 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 09 Янв 2018 11:50 |
|
|
Cтатья любытная, но ссылаться на частное мнение неспециалиста, потому что он прочитал книжку про Пиаже, как-то странно.
Мне понравилось там: (цитирую по памяти) "если ребенок научится читать позже на полгода, то все процессы у него сдвинутся" На "полгода позже" чего? И какие процессы? Он не сможет петь, рисовать, бегать, прыгать, считать?
Про каллиграфию тоже забавно: "там занято 250 мышц, значит мозги развиваются." Спортсмены и танцоры тогда должны гениями тогда.
Это из серии: ребенок не говорит - развивайте мелкую моторику. Уже были статьи, что это если и влияет, то минимально.
А так я за развитие всего: и рук, и ног, и головы, и голоса и чего еще там есть у человека. Только практика показывают, что люди занимающиеся умственным трудом редко занимаются рукоделием и спортом. Да! Очень часто неразборчиво пишут. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101298 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 09 Янв 2018 12:00 |
|
|
Винни71 писал(а): | Cтатья любытная, но ссылаться на частное мнение неспециалиста, потому что он прочитал книжку про Пиаже, как-то странно. |
Это не ссылка, а голая инфа. Я вот первый раз слышу про Пиаже, мне хочется застолбить имя и со временем ознакомиться.
Цитата: | Мне понравилось там: (цитирую по памяти) "если ребенок научится читать позже на полгода, то все процессы у него сдвинутся" На "полгода позже" чего? И какие процессы? Он не сможет петь, рисовать, бегать, прыгать, считать? |
Не говори ерунды. Он сможет все это делать, но позднее.
Русским же языком написано, нет?
Если ты не поняла, про какие процессы речь, зачем хвататься про петь и прыгать? Может, автор имел в виду овладеть теорией грамматики, выучить латынь и понять математику.
Цитата: |
Про каллиграфию тоже забавно: "там занято 250 мышц, значит мозги развиваются." Спортсмены и танцоры тогда должны гениями тогда.
Это из серии: ребенок не говорит - развивайте мелкую моторику. Уже были статьи, что это если и влияет, то минимально. |
Ты опять валишь все в одну кучу. Разве у спортсменов мелкая моторика? Вот уж, право. Мозги развиваются не от физических нагрузок, а при движении конкретных мышц. Поэтому перебирать горох полезнее, чем гонять мяч. Золушка вон какая умная была. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Natulka Генератор сообщений
Зарегистрирован: 26.11.2004 Сообщения: 12520 Откуда: Sibir-Moskva-Torino Возраст:43
|
Добавлено: 09 Янв 2018 12:13 |
|
|
Мне тоже момент про чтение показался очень спорным. Я сама читаю с 4 лет, и у меня еще несколько таких "ранних" одноклассников было. В классе у нас было большинство детей, которых читать, по советской традиции, учили в школе в 7 лет, а не раньше. И если в начале учебного года, естествено, разница была очевидна, и мы, читающие, очевидно скучали, то уже к ноябрю- декабрю, когда бегло начали читать остальные (ну, бОльшая их часть), все практически сравнялись. К концу года и все время дальше корреляции между успехами в учебе и возрастом начала чтения не было вообще больше никакой
Сейчас в России детские психологи массово бьют тревогу, и начали откровенно выступать против раннего интенсивного обучения (Лабковский и его сторонники), потому что как раз в России, с "гонкой" и любовью мам к соревнованиям в стиле "а мой в2годаужечитает" у детей массово диагностируют неврозы и "неправильное" психическое развитие. Советую почитать, это интересно, тк совершенно по-новому оценивается приобретение каких-то навыков и знаний ребенком. Если обобщить, их идея в том, что нет вообще ничего полезного в том, чтобы учить ребенка читать и считать раньше возраста 6-7 лет (подчеркну, речь об учебном процессе, а не о феномене, когда ребенок сам непроизвольно или по его большому желанию этому учится), когда чисто физиологически у большинства детей еще не созрели необходимые для этого процесса нейронные связи в мозгу и прочее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75767 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 09 Янв 2018 12:18 |
|
|
Елка-Палка писал(а): | Может, автор имел в виду овладеть теорией грамматики, выучить латынь и понять математику. |
Очень и очень спорное утверждение. И вообще он по-моему, сделал из теории Пиаже (я про него читала кое-что) свою с противоположным значением.
Пиаже говорил, что если стадия А не пройдена (в том смысле, что мозг не готов), то и не надо переходить к стадии B, потому что бестолку, лучше подождать. И у него эсперименты были: если деть понимает сам определенную задачу, то можно дальше учить. Правда, он говорил еще и о том, что если до 9 (кажется) лет не сложилось понятийное мышление, то все, так и останется.
И по-моему, развитие мозга такая тема скользкая. Очень многие статьи начинаются: ученые давно установили... А потом выясняется, что ничего они не установили, одни догадки, которые потом опровергают. Мелкую моторику тоже опровергли уже. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101298 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 09 Янв 2018 12:35 |
|
|
Natulka писал(а): | Мне тоже момент про чтение показался очень спорным. Я сама читаю с 4 лет, и у меня еще несколько таких "ранних" одноклассников было. В классе у нас было большинство детей, которых читать, по советской традиции, учили в школе в 7 лет, а не раньше. И если в начале учебного года, естествено, разница была очевидна, и мы, читающие, очевидно скучали, то уже к ноябрю- декабрю, когда бегло начали читать остальные (ну, бОльшая их часть), все практически сравнялись. |
Ты говоришь о технике чтения. Ну, допустим, не к ноябрю, но ко второму классу все дети зачитают одинакого бегло.
Но я в период с 4 до 7 лет прочла уйму книг и выработала привычку к чтению. А поскольку количество прочтенных книг имеет предел, то и к 20 годам разрыв не сократится. И я это видела в реале.
Цитата: | Сейчас в России детские психологи массово бьют тревогу, и начали откровенно выступать против раннего интенсивного обучения |
В России из всего умеют сделать абсурд.
Вообще статья написана успешным предпринимателем, логично, что он адресуется к таким же, как он. А не к тем, кто сам не напрягается и дети у него с несозревшими нейронными связями. Он вовсе не призывает всех брать с него пример. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101298 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 09 Янв 2018 12:44 |
|
|
Винни71 писал(а): |
И по-моему, развитие мозга такая тема скользкая. Очень многие статьи начинаются: ученые давно установили... А потом выясняется, что ничего они не установили, одни догадки, которые потом опровергают. Мелкую моторику тоже опровергли уже. |
Еще подождем - и опровергнут тех, кто опроверг мелкую моторику.
А я в нее верю. Потому что если аккуратно писать от руки, то и ошибок меньше. А вот эти малолетки, которые ловко так одним скрюченным пальцем тыкают в экранчики - у них и мысли такие же куцые, и ошибок полно. Культура оформления прямо связана с культурой контента. Нетленки вырезали в камне и рисовали на пергаменте. А всякую бытовую чепуху писали на дешевых глиняных табличках. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lisakovskaya Генератор сообщений
Зарегистрирован: 18.01.2010 Сообщения: 24172 Откуда: Saransk - MILANO Возраст:34
|
Добавлено: 09 Янв 2018 12:48 |
|
|
Елка-Палка писал(а): | Культура оформления прямо связана с культурой контента. |
Вот с этим спорить сложно.
вряд ли я мужу стану отливать бронзовую табличку, чтоб напомнить купить молока и булку хлеба.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Natulka Генератор сообщений
Зарегистрирован: 26.11.2004 Сообщения: 12520 Откуда: Sibir-Moskva-Torino Возраст:43
|
Добавлено: 09 Янв 2018 12:58 |
|
|
Елка-Палка писал(а): |
Ты говоришь о технике чтения. Ну, допустим, не к ноябрю, но ко второму классу все дети зачитают одинакого бегло.
Но я в период с 4 до 7 лет прочла уйму книг и выработала привычку к чтению. А поскольку количество прочтенных книг имеет предел, то и к 20 годам разрыв не сократится. И я это видела в реале.
|
Так это зависит от того, чем человек дальше занимается. Если я умела читать, но книг прочла пять штук, а другой ученик начал читать в 7 лет, и всю жизнь потом посвятил чтению- то какая тогда разница, в каком возрасте он начал читать? В условиях статьи этого не было, было только про возраст начала процесса. Если тезис таков, как его формулируешь ты,- тогда надо рассматривать вопрос качества и содержания образовательного процесса, а время начала останется не при чем. Плюс- огромная поправка на личные способности. Я считаю неверным тезис о том, что чем позже начинать обучение- тем больше времени на это уйдет. Уйдет времени столько, сколько надо на это конкретному человеку, и этот показатель вряд ли зависит от возраста, больше- от способностей и готовности человека усвоить материал. А также от педагога. Иначе необъяснимо, почему всегда при одинаковых исходных данных и одном и том же возрасте учеников в одном классе всегда есть целый спектр успевающих по всем предметам, от нуля до отличников?
Имхо по аналогии, когда ребенок готов- он снимает памперс за считанные дни и сразу. А мамы, бегающие с высаживанием с трех ребенкиных месяцев- все равно до полутора лет как минимум бегают полы постоянно вытирают.
Если этот предприниматель дает конкретные адресные рекомендации тем родителям, которые имеют желание и возможность индивидуально обучать своего ребенка, и все это работает исключительно в применении у гениальным детям, у которых в 5 лет все уже созрело для изучения интегралов- непонятно, зачем он тогда все переводит на уровень обобщения и теории, которую преподносит как общее правило?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75767 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:06 |
|
|
Елка-Палка писал(а): | А не к тем, кто сам не напрягается и дети у него с несозревшими нейронными связями. Он вовсе не призывает всех брать с него пример. |
Мышь, падающая в обморок. По-твоему, развитие нейронные связей зависит от того, как родители напрягаются? То есть у самых умных родителей дети в год на иностранном языке сочинения пишут, что ли? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101298 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:15 |
|
|
Винни71, ты опять принялась засорять тему. Здесь для тех, кто умеет и хочет логично и последовательно обосновывать свою точку зрения.
Для падения в обморок от чужих успехов и желания шевелить мозгами есть флуд. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75767 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:18 |
|
|
Елка-Палка писал(а): |
Но я в период с 4 до 7 лет прочла уйму книг и выработала привычку к чтению. А поскольку количество прочтенных книг имеет предел, то и к 20 годам разрыв не сократится. |
С 4 до 7 лет ты читала детские книжки, полагаю. Не думаю, что те, что в детстве перечитали всю ахинею про паровозики на всю жизнь стали на 2 рубля дороже.
Если что, я тоже научилась читать в 4 года. Никаких приемуществ мне это не дало. Анци, у меня большое отстанавание от всех во всех видах искусств и явный перекос в сторону логики. Да, и с эмпатией проблемы. Об этом как раз сейчас стали говорить, что такая проблема есть у раннего развития. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75767 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:20 |
|
|
Елка-Палка писал(а): | Винни71, ты опять принялась засорять тему. Здесь для тех, кто умеет и хочет логично и последовательно обосновывать свою точку зрения. |
Ты считаешь твоя фразапро "недоразвитые" нейроны очень логичная? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lisakovskaya Генератор сообщений
Зарегистрирован: 18.01.2010 Сообщения: 24172 Откуда: Saransk - MILANO Возраст:34
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:26 |
|
|
Мне кажется речь все-таки не о любви к чтению и количестве книг, а именно о навыке.
Я читать научилась до школы, но вот не полюбила до сих пор.
Меня не увлекает в чтении абсолютно ничего. Мне неприятен шелест страниц, я брезгую старыми kнигами и газетами, редко могу получить удовольствие и заинтересоваться содержанием книг. Но. Все выше-описанное отнюдь не относотся к чтению как методу получения информазии и знаний.
Я способна перелопатить и критически проанализировать в кратчайшие сроки довольно большие обьема текста. Т. е. если рассматривать чтение как досуг, хобби и форму получения удовольствия - увольте. А если как процесс осознанной работы с текстом и информацией - то да.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75767 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:31 |
|
|
Lisakovskaya писал(а): |
Я способна перелопатить и критически проанализировать в кратчайшие сроки довольно большие обьема текста. |
А если бы научилась чуть позже, то была бы не способна что ли? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Solena Девушка на танке
Зарегистрирован: 07.12.2003 Сообщения: 73004 Откуда: Барнаул - Nonantola (Modena) Возраст:49
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:35 |
|
|
Я до сих пор помню свои детские ощущения: все слова — не важно, напечатанные или написанные от руки — казались мне злобными демонами. А книги, которые доставляли мне столько страданий, были моими злейшими врагами. И это при том, что рос я в доме, где литературу знали и ценили. С Библией я познакомился едва ли не в колыбели. Дядья мои охотно цитировали Шекспира, а беньяновское «Путешествие паломника» я впитал, что называется, с молоком матери. Но все эти тексты проникали в меня через уши. Я легко воспринимал звуки, ритм, образы. Что же касается книг, то они так и оставались для меня орудиями жестокой пытки — щипцы и клещи, тиски для больших пальцев и прочая, и прочая. Бр-р, меня до сих пор бросает в холодный пот от этих воспоминаний.
(с)
Это, на минуточку, Стейнбек про себя пишет _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Последний раз редактировалось: Solena (09 Янв 2018 13:38), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Solena Девушка на танке
Зарегистрирован: 07.12.2003 Сообщения: 73004 Откуда: Барнаул - Nonantola (Modena) Возраст:49
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:37 |
|
|
Natulka писал(а): | Сейчас в России детские психологи массово бьют тревогу, и начали откровенно выступать против раннего интенсивного обучения (Лабковский и его сторонники) |
О, наконец-то! _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lisakovskaya Генератор сообщений
Зарегистрирован: 18.01.2010 Сообщения: 24172 Откуда: Saransk - MILANO Возраст:34
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:38 |
|
|
Винни71 писал(а): | А если бы научилась чуть позже, то была бы не способна что ли? |
Ну не знаю
Из тех с кем я училась в начальной и средней школе ничего путевого не вышло в общей массе. Так... алкошня разномастная, продавцы евросети и прочие сотрудники макдоналдса.
Собственно лучше подготовленные в начальных классах, да и вообще не отбрыкивающиеся от разностороннего развития всегда лучше успевали по всем предметам и достигли больших успехов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101298 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 09 Янв 2018 13:41 |
|
|
Винни71 писал(а): |
С 4 до 7 лет ты читала детские книжки, полагаю. Не думаю, что те, что в детстве перечитали всю ахинею про паровозики на всю жизнь стали на 2 рубля дороже. |
А с чего ты меня записала в читатели паровозиков? Я в 6 лет читала книжки, которые большинство детей читают в 8-10 лет.
Цитата: | Если что, я тоже научилась читать в 4 года. Никаких приемуществ мне это не дало. Анци, у меня большое отстанавание от всех во всех видах искусств и явный перекос в сторону логики. Да, и с эмпатией проблемы. |
Это из серии "не в коня корм".
А у меня было все совсем по-другому. Можно мы, которые умеют получать пользу от раннего чтения, поговорим об этом без постоянных прерываний? Я же вот не хожу по секциям детского тенниса, чтоб под руку говорить, как я не люблю теннис, не хочу в него играть и считаю вредным для детей. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Время загрузки страницы: 1 сек.
|