Вот эта демократия в тетрадях меня добивает. Наверное, советское прошлое оставило на мне свой отпечаток. Когда я смотрю записи у М., у меня волосы на голове шевелятся. Вроде все правильно, но подано так, что черт ногу сломит. Да еще почерком, как у деда, который в свое время рецпты выставлял. Прошу писать разборчивее, так говорит, что, мол, учительница все понимает и довольна
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 31 Янв 2018 13:46
Zhenya писал(а):
ПОТОМУ ЧТО на такиx задачаx оч. многие так на контрольныx/экзаменаx сыпятся, так что... упражняйтесь до автоматизма
Бестолку упражняться до атоматизма, если не ясен смысл.
Вчера была задача: торговец решил разложить 240 яблок и 180 груш в ящики. Сколько ящиков и сколько чего куда будет разложено. Правда, мне непонятно, откуда ясно что ящиков должно быть максимальное количество и что в каждом ящике должно быть равно количество каждого фрукта. Есть ответы: 60, 3. 4. Максин приятель пишет: ну, берем 2 в второй степени, получаем 4. Потом делим 240 на 4 получаем 60. Ну, а потом делим 180 на 60 получаем 3. Только говорит не знаю что к чему относится. В результате домашку самостоятельно сделал только главный отличник и Макс, потому что я с ним вместе разобрала. ИМХО, сначала надо разжевать прямо как для тупых, а потом уже вводить такие схемы. Потому что они знают, что считать MCD надо так. А что такое MCD их особо не волнует. Может, оно, конечно, к концу школу уложится, не знаю. Но, ИМХО, оно уложится только у очень способных детей. Остальные будут делать не пойми что на автомате. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
ПОТОМУ ЧТО на такиx задачаx оч. многие так на контрольныx/экзаменаx сыпятся, так что... упражняйтесь до автоматизма
Бестолку упражняться до атоматизма, если не ясен смысл.
Вчера была задача: торговец решил разложить 240 яблок и 180 груш в ящики. Сколько ящиков и сколько чего куда будет разложено. Правда, мне непонятно, откуда ясно что ящиков должно быть максимальное количество и что в каждом ящике должно быть равно количество каждого фрукта. Есть ответы: 60, 3. 4. Максин приятель пишет: ну, берем 2 в второй степени, получаем 4. Потом делим 240 на 4 получаем 60. Ну, а потом делим 180 на 60 получаем 3. Только говорит не знаю что к чему относится. В результате домашку самостоятельно сделал только главный отличник и Макс, потому что я с ним вместе разобрала. ИМХО, сначала надо разжевать прямо как для тупых, а потом уже вводить такие схемы. Потому что они знают, что считать MCD надо так. А что такое MCD их особо не волнует. Может, оно, конечно, к концу школу уложится, не знаю. Но, ИМХО, оно уложится только у очень способных детей. Остальные будут делать не пойми что на автомате.
Ой Лена, я уже просто больше не могу с этой математикой, мы два вечера в неделю ей посвящаем, т. е. я обновляю свои знания.
Я ещё заметила, что у меня, в отличие от мужа и ребёнка, прекрасный устный счёт. Думаю, что это заслуга советской школы.
Вот эта демократия в тетрадях меня добивает. Наверное, советское прошлое оставило на мне свой отпечаток. Когда я смотрю записи у М., у меня волосы на голове шевелятся. Вроде все правильно, но подано так, что черт ногу сломит. Да еще почерком, как у деда, который в свое время рецпты выставлял. Прошу писать разборчивее, так говорит, что, мол, учительница все понимает и довольна
Клеточки не соблюдаются, все как попало и оценки за это не снижают.
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11838 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 31 Янв 2018 14:56
О! Наши много таких задач про яблоки и груши решали. Только я уже забыла все. Что ящики должны быть одинаковые, это понятно, но там что-то еще должно быть в условии. У нас тоже тормозили многие, мне кажется что слишком много разных тем дают, дети не успевают все переварить.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 31 Янв 2018 14:59
olya писал(а):
О! Наши много таких задач про яблоки и груши решали. Только я уже забыла все. Что ящики должны быть одинаковые, это понятно, но там что-то еще должно быть в условии.
Может и должно, но я не припоминаю. .
У меня тоже такое ощущение про не успевают переварить, причем не только по математике. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11838 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 31 Янв 2018 15:13
Нет, Винь, есть условие, я щас глянула типовую задачку: ... confezionare delle ceste di frutti di bosco...16 kg di lamponi, 48 kg di fragole e 56 kg di mirtilli.
Vuole che le ceste siano tutte uguali come peso, come suddivisione di frutti e il maggior numero possibile
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 31 Янв 2018 15:58
evridika писал(а):
и он у тебя при этом косой и кривой, есть риск ошибиться - это к примеру)
Об этом, я думаю, предупреджают. Я видела тетрадки - столбики у детей в основном ровные. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 11 Авг 2018 12:51
У нас в этом году геометрия - это какая-то арифметика на тему фигур. "Одна строна прямоугольника в три раза больше другой, периметр такой-то, найти сторону". И так 250 раз.
Зачем тогда в учебнике пятого класса дошли аж до площади оружности, шестиугольника и т. д.? (До чего дошли в классе, я не в курсе, но площадь упоминалась наверняка). Теперь они год получается должны были мусолить периметр? Наши и его не мусолили - не успели, у нас учительница замуж выходила, теперь задала все на лето.
Я смотрю, что на следующий год они начнут, наверное, площадь и дети, ессно, уже все на фиг забудут, что проходили в пятом классе и будут проходить все по-новой.
Моему ребенку нравилась геометрия, а сейчас он утверждает, что она ему не нравится. А они ее и не начинали собственно еще, но она уже всем опротивила. В этом есть какой-то высший смысл, который от меня ускользает? Типа, чтобы, никто не дай бог не подумал, что математика может быть интересной и не поперлись в универы?
Неудивительно, что потом в лицеях и т. п. у детей проблема с математикой.
У вас тоже такая же "геометрия"? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Всего 4 риторических вопроса. Жарко видать. С периметрами, похоже, вы разобрались, с математичкой успеете еще разобраться в след. уч. году. Всё-таки молодоженка, может деть у ей на походе будет, тогда площадям проученным в началке точно крандец - будет повод на что бочки катить.
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 23 Сен 2018 10:21
Винни71 писал(а):
Вчера была задача: торговец решил разложить 240 яблок и 180 груш в ящики. Сколько ящиков и сколько чего куда будет разложено. Правда, мне непонятно, откуда ясно что ящиков должно быть максимальное количество и что в каждом ящике должно быть равно количество каждого фрукта. Есть ответы: 60, 3. 4. Максин приятель пишет: ну, берем 2 в второй степени, получаем 4. Потом делим 240 на 4 получаем 60. Ну, а потом делим 180 на 60 получаем 3. Только говорит не знаю что к чему относится. В результате домашку самостоятельно сделал только главный отличник и Макс, потому что я с ним вместе разобрала. ИМХО, сначала надо разжевать прямо как для тупых, а потом уже вводить такие схемы. Потому что они знают, что считать MCD надо так. А что такое MCD их особо не волнует. Может, оно, конечно, к концу школу уложится, не знаю. Но, ИМХО, оно уложится только у очень способных детей. Остальные будут делать не пойми что на автомате.
MCD (или НОД по-русски, Наибольший Общий Делитель) - это очень простая концепция. У двух чисел всегда есть общие делители (хотя бы один - единица), т. е. число, на которое делится и одно число, и другое. Наибольшее такое число - и есть наибольший общий делитель, MCD (massimo comune divisore).
Теперь к задачке. Для того, чтобы распределить фрукты по максимальному количеству ящиков, нужно разделить их на наибольшее число, на которое оба этих числа делятся, т. е. на MCD. В случае чисел 240 и 180 такое число 60. Значит, мы можем разделить фрукты на максимум 60 ящиков. Чтобы узнать, сколько фруктов будет в каждом ящике, нужно количество того или иного фрукта разделить на 60.
А еще НОД используют для сокращения дробей. Чтобы сократить дробь, необходимо найти максимальное число, на которое делится и числитель, и знаменатель. Другими словами, вам нужно найти НОД числителя и знаменателя, а затем разделить на него и числитель, и знаменатель.
Чтобы найти НОД, нужно разложить числа на простые множители (прстыми множителями называются такие числа, которые делятся только на 1 и на само себя; например, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31 и т. д.). В Youtube можно найти множество видео, в которых подробно объясняется, как раскладывать числа на простые множители.
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 23 Сен 2018 10:29
Винни71 писал(а):
У нас в этом году геометрия - это какая-то арифметика на тему фигур. "Одна строна прямоугольника в три раза больше другой, периметр такой-то, найти сторону". И так 250 раз.
Зачем тогда в учебнике пятого класса дошли аж до площади оружности, шестиугольника и т. д.? (До чего дошли в классе, я не в курсе, но площадь упоминалась наверняка). Теперь они год получается должны были мусолить периметр? Наши и его не мусолили - не успели, у нас учительница замуж выходила, теперь задала все на лето.
Я смотрю, что на следующий год они начнут, наверное, площадь и дети, ессно, уже все на фиг забудут, что проходили в пятом классе и будут проходить все по-новой.
Моему ребенку нравилась геометрия, а сейчас он утверждает, что она ему не нравится. А они ее и не начинали собственно еще, но она уже всем опротивила. В этом есть какой-то высший смысл, который от меня ускользает? Типа, чтобы, никто не дай бог не подумал, что математика может быть интересной и не поперлись в универы?
Неудивительно, что потом в лицеях и т. п. у детей проблема с математикой.
У вас тоже такая же "геометрия"?
Предположу, что такими задачками "тренируют" не концепцию периметра, а навыки составления уравнений. Меньшую сторону называем X, тогда большая сторона 3X, а значит 2• (X + 3X) = периметр. Если давать вам задачи на площади, то получатся квадратичные уравнения, которые ваш деть еще не умеет решать.
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11838 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 23 Сен 2018 10:53
Арти, все правильно пишете. Про НОД - все это объяснение есть в школьном учебнике математики. Винниному ребенку, видимо, плохой учитель математики попался, не повезло.
Задачки по геометрии со сторонами фигур решают геометрическим способом (уравнения они начинают проходить только в супериоре).
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 23 Сен 2018 14:53
olya писал(а):
уравнения они начинают проходить только в супериоре
Наверное, все же в медии. Во всяком случае, вот тут уравнения даются как программа третьего класса медии. Да и на экзаменах после медии присутствует тема уравнений.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 23 Сен 2018 16:15
Товарищи, я спрашивала в прошлом году. Рассказ был про приятеля Макса. А все ребёнку объяснила, там все написано. Сейчас у моего ребёнка с этой темой проблем нет. У других не в курсе, может тоже улеглось.
Уравнения у нас не учат составлять ни по арифметика, ни по геометрии. Но тут я, кстати, думаю, что может и это правильно для начала. Хотя сколько начало будет тянутся я не знаю. По геометрии мы все так на периметре и остановились пока. Математичка говорит класс тупой. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах