Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 18 Июл 2018 07:55
Elektra писал(а):
И я пошла умея читать и писать. Со мной помучались полгода, а потом разрешили втихушу неофициально носить в школу книжку и читать - никому не мешать.
Мне учительница Гошика сказала, что сейчас в школах большинство детей уже читает к началу первого класса.
В садиках нашего города у детей 5 лет есть подготовка к школе, где их учат читать, в том числе.
Гоша читал прилично, но не мучался, и скучно ему не было.
Я лично шла в школу, где при поступлении умение читать проверялось. _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 12.08.2006 Сообщения: 7369 Откуда: Torino
Добавлено: 18 Июл 2018 09:47
Полина писал(а):
У меня трое учились в первом классе в трех разных школах. Балду не гонял никто. Самый трудный первый класс был у Алика в гос. Школе, они вообше с февраля начали грамматический анализ и сочинения.
Во всех трех школах читающим детям было легче.
А вот математику - да, проходили медленно и ничего сложного не было, можно было не готовиться.
Полина, ну и меня двое отучились в первом классе. Просто если сравнивать обучение очень soft в первом классе (практически нет устных предметов) с тем, что будет с 2-3-го класса (естествознание, история, география, выучивание ролей для спектаклей): разница большая. Дети у меня были в разных классах, поэтому и методика была разная. Да, у моего сына тоже грамматический анализ был со 2-го класса. А за 4 года начальной школы они прочитали (в адаптированном варианте) то, что проходят старшеклассники: всего Шекспира, Лудовико Ариосто (Орландо), "Обрученные" Манцони и "Божественную комедию" Данте. Не побоюсь сказать: все зависит не от школы, а от конкретного учителя. Что касается математики (не мне тебе объяснять, поскольку ты директор русской школы), по программе русской школы в начальных классах проходят гораздо больше, чем в итальянской школе.
У нас в деревне с прошлого года есть проект "знакомства" детей из матерны с начальной школой. Там есть и посещение школы, и общение с учениками. А еще есть пара встреч с родителями, одна из встреч у нас была прямо на общем собрании садовском, а вторая уже предметная с теми, у кого дети идут в школу в этом году. И маэстры из начальной школы предметно просили не учить детей целенаправленно читать и писать. Точнее, про читать говорили так: если ребенок прямо сам рвется, то, конечно, никуда вам не деться, учите. А если не рвется- оставьте вы его в покое, мы сами научим. Еще сказали, что детям, посещающим сад, не требуется никакой допподготовки от родителей, тк они на занятиях в саду они уже приобретают все необходимые навыки как технические (типа уметь вырезать по контуру, клеить, обводить разные фигурки), так и организационные (спокойно сидеть на занятиях, соблюдать очередь, порядок на столе и прочее). "В компенсацию" "не учить читать-писать" очень советовали как можно больше читать книжек с детьми, и вообще разговаривать на самые разные темы, развивать у ребенка словарный запас и умение составлять связный рассказ.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 18 Июл 2018 10:25
Я с телефона, неудобно цитировать, отвечу так.
Моя сестра преподает математику в университете, и всю жизнь вела самые разные кружки для школьников.
У нее дети -ровесники моих старших, поэтому ей была интересна наша программа.
Так вот, всю начальную школу мои в итальянской школе опережали ее детей в русской. Единственно, в итальянской началке не было уравнений.
А вот с 6 класса русская школа резко вырывается вперед, а если еще возьмем и математическую, то разница становится огромной.
Но так как на форуме продолжают писать, что в итальянской школе математика уже никакая в началке, делаю вывод, что во многих школах так и есть.
У моих математика у всех троих была сильная и в итальянской школе. На примере своих лично детей на уровне началки не увидела отставания по сравнению с русской школой.
Но проблема есть, так как нашим выпускникам сложнее сдавать базовую математику, чкм русский. _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 18 Июл 2018 10:36
При автономии преподавания все зависит от конкретной школы и учителя. Угадать заранее невозможно.
В школе, где учится сейчас Гошик, единая программа для всех классов в параллели. Это принципиальная позиция руководства. Темы проходят примерно в одинаковом темпе.
У Алика с Оскаром в одной и той же частной школе даже предметы не совпадали, потому что доп. часы каждый учитель по-своему использовал.
Забыла еще написать. Программу рус и ит школ надо сравнивать с учетом возраста, т. е. 1 ит класс - подготовительный русский, 2 ит-1рус и пр
Так как по закону в рус школу идут дети от 6.5 до практически 8 лет, сейчас тенденция стараться не брать раньше 7.
А в Италии -5.5-6.5, т. е. Практически на год раньше
Алик у меня пошел в 5.9, в России это еще чистый детский сад, в России мог пойти в 6.9 или 7.9
То есть, когда в Италии у него были трехзначные числа, география на англ, история Древнкго мира и пр, в России он мог бы еще прописи писать.
Гоша сентябрьский, и все его российские друзья -ровесники пошли на год позже.
Даже у январских детей в России есть выбор прйти в 6.9 или в 7.9
А в Италии - в 5.9 или 6.9 _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Последний раз редактировалось: Полина (18 Июл 2018 10:38), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 12.08.2006 Сообщения: 7369 Откуда: Torino
Добавлено: 18 Июл 2018 10:37
Полина писал(а):
Но так как на форуме продолжают писать, что в итальянской школе математика уже никакая в началке, делаю вывод, что во многих школах так и есть.
Я говорю о математике на основании личного опыта: в русских учебниках (Петерсон) дается больше информации (со 2-го класса начинаются простейшие уравнения, типа: Х+3=6, много задач на логику). В итальянских учебниках на логику очень мало упражнений. Они этим занимаются, только когда готовятся к олимпиаде Kangourou. В русских учебниках 3-го класса уже есть задачи на нахождение неизвестного путем выполнения 3-4-х вычислений (это было 4-м классе итальянской школы). Задачи на объем/длину/площадь - 2-й класс русской школы (4-й класс итальянской).
У нас в деревне с прошлого года есть проект "знакомства" детей из матерны с начальной школой. Там есть и посещение школы, и общение с учениками.
У нас всегда он был. И со старшей, и с младшей _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
У нас в деревне с прошлого года есть проект "знакомства" детей из матерны с начальной школой. Там есть и посещение школы, и общение с учениками.
У нас всегда он был. И со старшей, и с младшей
у нас в стандарте, что садовцы идут "знакомиться" со школой пару раз на экскурсию- тоже давно есть. С прошлого года ввели знакомство для родителей, чтобы и они могли заранее встретиться с маэстрами и задать им все вопросы сильно заранее. Этого раньше не было, все узнавали только на собрании, когда ребенок уже начинал учебу. Соответственно, все эти вопросы "подготовки" были уже неактуальны.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 18 Июл 2018 11:02
Петерсон - не школьный учебник. Если не ошибаюсь, его вообще сейчас убрали из списка рекомендованных.
Да и когда использовался, это был учебник не для массовой школы, а доя гимназий или классов с углубленным изучением математики. _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 18 Июл 2018 11:04
Сравнивать надо стандарты. А если по учебникам, то с Моро или Дорофеевым. _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 18 Июл 2018 11:05
Solena писал(а):
Natulka писал(а):
У нас в деревне с прошлого года есть проект "знакомства" детей из матерны с начальной школой. Там есть и посещение школы, и общение с учениками.
У нас всегда он был. И со старшей, и с младшей
у нас тоже. Может, это региональное?
У нас и началка в среднюю ходит, и средняя -в лицей _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 11.03.2005 Сообщения: 3473 Откуда: Riga - Siena Возраст:42
Добавлено: 18 Июл 2018 12:00
У нас поже проводят день посещения школы для детсадовчев. Но без родителей, поэтому не знаю точно что они там делают, и смысла я в этом мало вижу. Действительно уж лучше было бы как у Натулки, с родителями. Хотя у нас был в школе open day, там по-идее можно было пообщаться с учителями.
И да, в саду в последний год проводят так называемую prescolarizzazione.
Заводят большую тетрадь, туда воспитатели вклеивают разные упражнения. Обвести буквы, цифры, расскрасить что-то, выделить что-то каким-то цветом. Короче ничего серьезного в сравнение с подготовкой в Латвии например.
Я, когда ходила общаться в сад к воспитателям, мою дочку обе учительницы в саду хвалили. Мол усидчевая, покладистая, все всегда выполняет, умница и тд и тп. Вроде как все хорошо. Видимо так и есть, что родитель не авторитет. в общем осталось немного, в сентябре уже увидем. _________________ I computer sanno contare solo da 0 ad 1. Il resto e' illusione.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 18 Июл 2018 14:44
Если хвалят, я бы не переживала _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 09 Сен 2018 03:52
Полина писал(а):
Сравнивать надо стандарты. А если по учебникам, то с Моро или Дорофеевым.
Сравнивать нужно по учебной программе "Школа России", в подавляющем большинстве российских школ учат по ней. А учебник Петерсона сейчас забанен в России за непатриотичность, поскольку эксперт, которая, по заказу Минобразования РФ, проводила экспертизу учебника, посчитала, что "герои произведений Дж. Родари, Ш. Перро, братьев Гримм, А. А. Милна, А. Линдгрен, Э. Распе, гномы, эльфы, факиры со змеями, три поросёнка вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и свой народ" (это цитата из заключения эксперта).
С тем, что итальянская программа по математике в начальной школе отстает от российской, категорически не соглашусь. Мы переехали в Италию в конце 2015-го, когда мой старший сын закончил первое полугодие 2-го класса в московской школе, и в итальянской ему пришлось нагонять математику (в московской они продолжали неспешно учить таблицу умножения, а в итальянской уже умножали двузначные числа в столбик и делили уголком). Младший пошел в первый класс уже тут, причем сразу со второго полугодия.
Российская программа по математике достигает паритета с итальянской только в 5-м классе. Я вчера получил учебники старшего сына для 5-го класса элементаре и посмотрел, какие темы они будут изучать. А сейчас посмотрел программу 5 класса "Школы России" в инете. Программы практически идентичны (раскрытие скобок, арифметические операции с десятичными дробями, понятие возведения в степень, единицы измерения площади, единицы измерения объема и т. д.). В итальянской программе нет простейших уравнений, которым начинают учить в России, а в российской - понятия число "пи", формул длины окружности, площади круга и признаков делимости чисел на 2, 3, 4, 5 и 10 (это в РФ изучают в 6 классе).
Так что итальянская стандартная программа начальной школы точно не отстает от российской. Правда, меня не устраивает ни та, ни другая, поэтому мы с детьми дополнительно учимся по программе углубленного изучения математики (через интернет). В прошлом учебном году и старший, и младший прошли углубленный курс по математике для 5 класса, а летом старший заключил со мной сделку, что я отдам ему свой iPhone 6 Plus, если он до 31 августа пройдет углубленный курс по математике для 6 класса (и прошел, закончил как раз 31 августа).
Вот там реально офигенная программа по математике! Я сам закончил школу с медалью, математику знал лучше всех в школе (даже думал поступать на мехмат), да и мама, учительница по математике в старших классах, гоняла меня по усиленной программе. И я, слушая лекции для шестиклассников, узнавал для себя много нового и завидовал лютой завистью нынешним школьникам, которые, независимо от местоположения, имеют доступ к такому уровню образования и к таким преподавателям (а преподают там люди, которые составляют задачи для всероссийских олимпиад и преподают не только в физ-мат лицеях, но и, параллельно, в лучших ВУЗах России, типа питерского Академического университета, МФТИ и т. д.). Там пяти- и шестиклассникам очень понятно, но при этом математически строго объясняют, в том числе, темы, которые по стандартной российской программе будут проходить лишь в 8-м классе, да и то не так, как им (в обычной школе большинство просто будет тупо заучивать формулы, не понимая, ни откуда они берутся, ни к каким следствиям они ведут).
Так что мой старший сын пролистал учебник 5-го класса элементаре, довольно хмыкнул и побежал играть в бадминтон с младшим )). Он уже научился анализировать уравнения прямых, находить уравнения по координатам двух точек на прямой, находить координаты точки пересечения прямых по их уравнениям, доказывать теоремы Пифагора и Пика, самостоятельно выводить формулы площади всех геометрических фигур, находить MCD по алгоритму Евклида и доказывать его как алгебраически, так и геометрически, и даже вручную извлекать квадратный корень из числа - а тут ему целый год "учиться" раскрывать скобки и что такое радиус, диаметр и т. д.
Программа программой, по моим наблюдениям -ит. мат отстает на год от. русской, но основная проблема ит. шк. в том что она не в состоянии ее всю прогнать, хорошо если 2/3 за год освоят, зачастую даже половины не осиливают.
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 09 Сен 2018 13:00
Zhenya писал(а):
Программа программой, по моим наблюдениям -ит. мат отстает на год от. русской, но основная проблема ит. шк. в том что она не в состоянии ее всю прогнать, хорошо если 2/3 за год освоят, зачастую даже половины не осиливают.
У нас, например, все время по программе идут. Такого, чтобы какая-то тема из учебника осталась не изученной, ни разу пока не было. По всем предметам. Так что, думаю, все зависит от конкретной школы и конкретного преподавателя.
Но точно так же от школы и от преподавателя все зависит и в России, и на Украине, и в СССР тоже так же было. Вы просто посмотрите на средний балл по математике на ЕГЭ и посмотрите на задания этого самого ЕГЭ, особенно базового уровня, который сдает большинство. Получается, большинство российских школьников после 11 класса не знают элементарной арифметики, которая проходится в первые 5 лет обучения.
С первым днём школы, кто начал Как же летит время! Уже школа...
Ребенок пришел довольный. Подружился с мальчиком уже.
Обещали много уроков не задавать на выходные и каникулы, а больше работать в классе. Писать будут простыми карандашами (2Б). Учебники оставлять в школе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах