Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 20 Сен 2018 15:39
Скажите, а с точки зрения серьезной математики, зачем нужно до посинения решать какие-то дикие espressioni?
Нужно знать последовательность действий и т. д., я понимаю. У нас в школе тоже были, но я не помню, чтобы нас ими так мучали так долго.
И по-моему, они не были такими длинными - это же больше времени уходит, чтобы тащить эти все цифры по сто раз за собой, пол-страницы занимают.
На лето их задали штук 50 и сейчас все мусолят, потому что на контрольной все дети запутались.
Вот если человек знает, последовательность действий, но медленно их решает, то что? Потом вырастет, составит формулу, неправильно посчитает, и мост упадет что ли?
У нас сама математичка вчера cannato 3 volte одно выражение. Полчаса мучалась.
Я понимаю (еще раз напишу) знать последовательность действий. Но проблема у детей не в последовательности действий, а том, что нужно долго и упорно переписывать этот пример: скобки открыли, все остальное переписали, умножение сделали, остальное опять переписали. Куча времени нужна. И вот она им задает по 5-10-15 этих выражений, они все равно вечно все перепутают (чо выясняется при проверке). А некоторые вообще просто пишут биллеберду посредине и потом радостно ставят ответ.
Вопрос: у вас тоже носятся с этими примерами? Наша сказала/, что пока класс не будет их решать влет, она от них не отстанет (автоматизация?) Если они так супер-пупер важны, что без них просто никуда: нет ли какого-то метода, чтобы их научиться решать влет без напряга? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 20 Сен 2018 17:56
Винни71 писал(а):
Скажите, а с точки зрения серьезной математики, зачем нужно до посинения решать какие-то дикие espressioni? ... На лето их задали штук 50 и сейчас все мусолят, потому что на контрольной все дети запутались.
К серьезной математике не стоит переходить, если не освоены азы. А раз дети путаются, то они не освоены. Значит, нужно снова объяснять, если что-то непонятно, и тренироваться, если все понятно, но дети путаются.
Винни71 писал(а):
Вот если человек знает, последовательность действий, но медленно их решает, то что? Потом вырастет, составит формулу, неправильно посчитает, и мост упадет что ли?
Медленно - это нормально. Но проблема же не в том, что медленно, а в том, что ответ получается неправильным )). А проблема из-за этого возникнет гораздо раньше, чем придется считать мост - просто ребенку будет сложно осваивать что-то более продвинутое, когда у него пробелы в базовых знаниях.
Винни71 писал(а):
Но проблема у детей не в последовательности действий, а том, что нужно долго и упорно переписывать этот пример: скобки открыли, все остальное переписали, умножение сделали, остальное опять переписали. Куча времени нужна. И вот она им задает по 5-10-15 этих выражений, они все равно вечно все перепутают (чо выясняется при проверке). А некоторые вообще просто пишут биллеберду посредине и потом радостно ставят ответ.
Вопрос: у вас тоже носятся с этими примерами? Наша сказала/, что пока класс не будет их решать влет, она от них не отстанет (автоматизация?) Если они так супер-пупер важны, что без них просто никуда: нет ли какого-то метода, чтобы их научиться решать влет без напряга?
Есть метод. Пусть ребенок над символом каждой операции в выражении поставит ее номер - это мы вычисляем в первую очередь, вот это во вторую и т. д. Когда расставили номера для всех действий, просто вычислите и запишите каждое под выражением. Получится как-то так:
Цитата:
длиннюююююющее выражение
1) Записываем и вычисляем результат для первого по порядку действия.
2) Записываем и вычисляем результат для второго по порядку действия.
...
n) Записываем и вычисляем результат для последнего по порядку действия.
Таким образом, ребенку не нужно будет переписывать кучу скобок, а преподавателю будет видно, как он вычислял это выражение. Вот тут можете посмотреть, как это делается.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 20 Сен 2018 18:15
Спасибо, Арти
Я так предлагала ребёнку, но он уверяет, что учительница так не разрешает. В сделать в черновике и переписать он не успевает во время контрольной.
Медленно, это когда делает, потом не сходится, потом а, тут же минус, а я переписал плюс, тут было 4, а я написал 14.
Лично я сама так же считаю ну мне-то точно ж рано учить что-то сложнее. А их преподавательнице? Она постоянно путается.
Это так можно и в изучении языка: пока делаешь ошибки в настоящем времени, нельзя учить прошедшее. Так можно очень долго учиться.
По-моему, отрабатывать последовательность действий не обязательно на километровых примерах. 12-15 действий плюс степени, плюс дроби, коьорые надо сокращать. Или когда выражение в виде дроби, в которой в числителе и знаменателе тоже дроби, в них свою очередь в числителе и знаменателе тоже выражения естественно.. Всего 30 действий. При этом изобилия математических гениев я в Италии не вижу. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 20 Сен 2018 18:39
Винни71 писал(а):
Я так предлагала ребёнку, но он уверяет, что учительница так не разрешает. В сделать в черновике и переписать он не успевает во время контрольной.
У меня на этот случай дети обучены фразе, которую я сам частенько употреблял в школе: "Ответ правильный? Как я к нему пришел, понятно? Тогда какие проблемы?" Они у меня прекрасно знают, что в математике к правильному результату можно прийти различными путями и, независимо от того, какой именно выбран путь, если он привел к верному результату, то, значит, задача решена верно.
Винни71 писал(а):
Это так можно и в изучении языка: пока делаешь ошибки в настоящем времени, нельзя учить прошедшее. Так можно очень долго учиться.
Математика немного отличается от других наук. В ней все более сложное выводится из предыдущего более простого, поэтому, если есть пробел в базовых знаниях, то, как правило, страдает все последующее обучение. Это в географии можно знать страны, но не помнить океанов, а в математике не так.
Винни71 писал(а):
По-моему, отрабатывать последовательность действий не обязательно на километровых примерах. 12-15 действий плюс степени, плюс дроби, коьорые надо сокращать. Или когда выражение в виде дроби, в которой в числителе и знаменателе тоже дроби, в них свою очередь в числителе и знаменателе тоже выражения естественно.. Всего 30 действий. При этом изобилия математических гениев я в Италии не вижу.
Здесь отрабатывается и внимательность, и внимание к деталям. В математике многие вещи выводятся путем тщательного преобразования длинных выражений, поэтому этот навык все-таки нужен. Другими словами, отрабатывать этот навык нужно, но делать это в точности так, как это требует учитель, именно по ее образцу - вот это вот глупость.
И насчет математиков в Италии вы неправы. Тут есть хорошие математики и хорошая математическая школа. В этом году медаль Филдса - самая престижная награда для математиков не старше 40 лет - присуждена и одному итальянцу, Алессио Фигалли.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 20 Сен 2018 18:52
arty писал(а):
- присуждена и одному итальянцу, Алессио Фигалли.
Наверняка, благодаря клилометровым выражениям. .
Я понимаю, что нельзя чего-то не знать. Но дети (по крайней мере мой) вполне знают. Они эту последовательность уже 3-ий год учат или даже четвертый. Почему не давать что-то хотя бы покороче, чтобы было ясно: дети тупят из-за того, что не поняли, или потому что запутались? Или может они не усвоили, например. степени? Тогда надо учить степени, а не грузить их огромными примерами. Опять же мы не говорим про детей олимпиадного уровня, больше половины этих детей вообще не будут связаны с работой, где нужен такой уровень концентрации. Ну и почему бы им не показать на простом примере, как в вашем видео и как было у нас в школе? А кому надо будет заниматься программированием потом пусть и решают примеры из 15-30 действий. Или время будет безвозвратно упущено?
Я, например, путаюсь. Меня нельзя было выпускать из средней школы? А учительницу по математике вообще расстрелять?
Вопросы риторические.
По поводу другого оформления, я у нее спрошу. Может быть, ребенок со страху что-то не понял. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 20 Сен 2018 19:19
Marma писал(а):
Длинные примеры как раз и рассчитаны на тренировку внимательности.
Ну сделайте тогда из 100 действий, в 5 раз внимательнее станете.
Пишу от имени всех тупых. Тренировки надо строить на базе уровня. Если у тебя уровень условно 2, то нечего хвататся за десятый. Тот факт, что дети тупят (массово!) говорит о том, что им еще рано давать такие огромные примеры. И надо разбираться в чем проблема, а не "если вы тупите, то я вам дам не 2, а 10 примеров).
Дай им 5 действий, потом 8, потом 10, потом дай 12-15 и если сделали два раза, радуйся и отстань уже от них. А иначе они тебе так и будут писать от фонаря и подставлять ответ, потому что у них страбатывает не лень, инстинкт сохранения душевного хдоровья сил.
Все, ушла с форума, потому что уже представляю ушаты дерьма на свою голову. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Да. И в в супериоре тоже. Сам пример может быть на строчку или больше. Идиотизм полный _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Дай им 5 действий, потом 8, потом 10, потом дай 12-15 и если сделали два раза, радуйся и отстань уже от них.
А ты представляешь, как учителю потом эти примеры в контрольной проверять?! Особенно, если результат правильный подставлен ... а потом пойдёшь по цепочке и сразу видно кто у кого списал или где запутался ... только если в классе 26 человек и 4 варианта контрольной ... Это намного хуже, чем самому решать 1 вариант. Проверено. Я контрольные, который муж домой приносил, проверяла раньше. УЖОС!
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 20 Сен 2018 21:46
Чего-то я не поняла о чем ты, Лариса?
Длинные примеры проще проверять? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Нет. Они просто по программе положены. Муж, кстати, их всегда списывал из другой книжки и сам сначала решал. И было всё просто. А вот, когда дети начинали куролесить, то там концов не найти...
Проверять намного хуже, чем решать.
Часто решение бывает простым и с простым ответом, а дети сами в чащу лезут ... но и эти нужно проверять и искать место, где ребёнок ошибся. Именно поэтому на 1 контрольную меньше тратишь времени, чтобы решить, но больше, чтобы проверить.
Последний раз редактировалось: L.F. (20 Сен 2018 21:55), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 20 Сен 2018 21:53
Бедные учителя. Контрольную она проверяет раз в меясц, а задает по 5-10 примеров регулярно. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11838 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 20 Сен 2018 22:47
Винни71 писал(а):
Если у тебя уровень условно 2, то нечего хвататся за десятый. Тот факт, что дети тупят (массово!) говорит о том, что им еще рано давать такие огромные примеры. И надо разбираться в чем проблема, а не "если вы тупите, то я вам дам не 2, а 10 примеров).
Дай им 5 действий, потом 8, потом 10, потом дай 12-15
Винь, ты про какие уровни? 5 действий, потом 8, 10 и т. п. уже давались в предыдущих классах, программа вообще-то постепенно усложняется. Чего это у вас там тупят массово? Твой тоже тупит? Ты ж писала, у васхорошие оценки.
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 21 Сен 2018 01:14
Винни71 писал(а):
Почему не давать что-то хотя бы покороче, чтобы было ясно: дети тупят из-за того, что не поняли, или потому что запутались? Или может они не усвоили, например. степени? Тогда надо учить степени, а не грузить их огромными примерами.
Мой вам совет: перестаньте портить себе нервы качеством преподавания в школах и переживать по этому поводу. Ну да, оно не настолько качественное, как могло бы быть, ну и что? От того, что вы будете переживать по этому поводу, оно ведь качественнее не станет, верно?
Разделите все предметы на две группы. В первую отнесите те, которые будут важны, по вашему мнению, для будущего вашего ребенка. Найдите по этим предметам онлайн-курсы с углубленным преподаванием этих предметов, на которых преподают лучшие учителя. Пусть ребенок занимается этими предметами по этим курсам - там и уроки для ребенка будут более интересными, и материал он изучит более глубоко. В зависимости от возраста и характера ребенка, придется приложить усилия для того, чтобы он занимался этими предметами хорошо и регулярно, но вы ведь сами определили эти предметы как важные для его будущего, поэтому тут можно и постараться. Для своих детей к этой группе я отнес математику и физику, а позже к ним добавится химия и биология.
Во вторую группу отнесите предметы, которые нужно знать, но необязательно на углубленном уровне. Например, у меня в такую группу входят история и география. Дети ими углубленно не занимаются, но, когда им задают выучить какую-то тему, то я ищу им в интернете научно-популярный фильм на эту тему - от канала Discovery, History Channel, BBC и т. д. Усаживаю их перед компьютером, и они с огромным интересом смотрят фильм про древних ассирийцев, вавилонян, египтян или про вулканическую деятельность, а потом используют учебник для того, чтобы закрепить полученные знания и узнать еще какие-то факты. В итоге они знают по каждой теме гораздо больше, чем их одноклассники, предмет становится им интересен (вышеупомянутые каналы умеют снимать интересные передачи), а домашки и школьная программа не вызывают никаких трудностей.
Да, и забейте на снижение оценок в средней школе из-за "неправильного оформления решений". Пусть ребенок решает любым способом, главное - чтобы ход размышлений был виден и решение было правильным. Пусть лучше за то же время он потренируется в решении большего количества задач удобным ему способом, а не тратит время на переписывание скобочек. А оценки... На что они влияют в средней школе? Да ни на что! Тогда зачем из-за них переживать? Переживать стоит, когда недостаточно знаний. А на тестах INVALSI все равно нужно только дать правильный ответ, а не переписывать все скобки, как требует учительница.
Найдите по этим предметам онлайн-курсы с углубленным преподаванием этих предметов,
Расскажите поподробнее пожалуиста.
Я сама постоянно подписываюсь на какой нибудь он-лайн курс при МГУ, но ребенок у меня не потянет углубленные занятия на русском.
Пусть ребенок над символом каждой операции в выражении поставит ее номер - это мы вычисляем в первую очередь, вот это во вторую и т. д.
Нас тоже так учили. "Нас" в смысле, когда я сама училась. Мы проствляли цифрами последовательность действий ручкой другого цвета. По "тянули" все равно все выражение, насколько помню. Однако эта нумерация действий очень помогала.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 21 Сен 2018 09:56
Арти, спасибо, согласна на 90%. Только вот из-за оценок переживает ребенок (хотя и намного меньше, чем его приятели) - самооценка снижается у меня. И где взять время на дополнительные занятия? Когда мы учились дома, я примерно, как вы советуете и действовала. К тому же у меня ребенок не такой активный, как ваши, он вечно с головной болью из школы приходит. Даже "ассирийцы" плохо идут (а он любит географию и раньше любил историю), а если ему предложить еще часочек математики... В результате я просто бессистемно подсовывают ребенку материал (например, по языкам), когда вижу, что ребенок в состоянии хоть что-то воспринимать. Обычно это бывает на каникулах...
Но это я так, ною, понятно, что проблему надо решать. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
И в в супериоре тоже. Сам пример может быть на строчку или больше. Идиотизм полный
Вы свою школу не помните? У нас тоже были такие длинные примеры.
А ты часто видишь примеры из средней школы/супериоре? И в помине таких не было _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах