Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia  
От Администрации: Политические дискуссии, не связанные с Италией, перенесны в специальный раздел Мобильная версия форума
Russian Italy
 РегистрацияРегистрация 
  FAQFAQ    ПоискПоиск   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Для любителей изобразительного искусства: выставки, ярмарки

Пользователей, посетивших тему за последние 24 часа: 0

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 29, 30, 31  След.
На страницу
Ответить на тему  Список форумов Russian Italy -> Искусство и культура
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ingvar
BANNED


Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 312
Откуда: Genova


Сообщение Добавлено: 28 Сен 2005 17:06   Заголовок сообщения: "Для любителей изобразительного искусства: выставки, ярмарки" Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

От модераторов
Другие топики по изобразительному искусству:

Художники, айда на пленер!
Рисунки и картины форумчан
Дизайнеры и художники
Современное итальянское искусство местечкового разлива
Каким метром измерить творчество?
Хочу выставиться в галерее и участвовать в выставках. Как?
_________________
Как легко можно разучиться думать, когда можно говорить все! Wink


Первое сообщение темы показывается на каждой странице
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
sibir
Амазонка VIP


Зарегистрирован: 10.11.2002
Сообщения: 51485
Откуда: параллельные миры
Возраст:51

Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 09:34    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Елка-Палка писал(а):
sibir писал(а):
Ингвар ,ну не надо становиться Елкой-Палкой от искусства... Wink

Сибирь, просто не надо поучать профессионалов. А то так и будешь без конца натыкаться на колючки и считать, что это Елка виновата. Теперь вон Ингвар нехороший.


Несколько не об этом речь. Профессионалов я не поучаю (особенно от искусства) я у них учусь.
Просто искусство-это слишком широкое понятие...
А я не отношусь к категории людей(надеюсь,очень сильно!!,что и Ингвар не из таких) Которые считают,что краски надо продавать только по предьявлению диплома об окончании художественных заведений.

НАОБОРТ,очень была бы рада послушать КОНСТРУКТИВНЫЕ советы Ингавра о том,что у меня выходит .
Но не слова- если у тебя нет образования,то нечего и соваться.

Cool
_________________
Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
sibir
Амазонка VIP


Зарегистрирован: 10.11.2002
Сообщения: 51485
Откуда: параллельные миры
Возраст:51

Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 09:36    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ингвар,если Вам не нравятся работы на форуме ,что я указала есть два варианта
1- Написать все по месту их размещения.
2-либы выкинуть из памяти данный адрес ,как мусор..

Не совсем корректно приводить ссылки автора и коментировать без его ведома. Wink
_________________
Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Katinka
Матерый писатель


Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 920
Откуда: MSC
Возраст:45

Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 10:12    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

ingvar, жестко...но справедливо...ничего не скажешь Shocked Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Katinka
Матерый писатель


Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 920
Откуда: MSC
Возраст:45

Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 10:16    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Кстати, фотография - это тоже искусство, ссулки на фотографов сюда принимаются или лучше отдельный топик создать? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Елка-Палка
Шигирский идол


Зарегистрирован: 10.03.2004
Сообщения: 101251
Откуда: Подмиланье


Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 10:17    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Дело не в специальном образовании. А в том, что если кто-то разбирается в предмете (любом), а другой разбирается меньше, то надо же это понимать.
Ингвар же тебе сказал: если баловаться - то ради бога. Но он хочет серьезно поговорить об японской живописи. А ты настаиваешь на своей ссылке. Да еще считаешь некорректным обсуждать выставленный там материал. В этом, позволь заметить, ты неправа. Интернет - публичное место. Кто не хочет, чтоб его обсуждали, свои работы в нем не выставляет. А так нельзя будет написать свои впечатления ни от выставок, ни от спектаклей. Зачем же тогда существуют форумы, посвященные исключительно разбору произведений искусства?
_________________
«Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
sibir
Амазонка VIP


Зарегистрирован: 10.11.2002
Сообщения: 51485
Откуда: параллельные миры
Возраст:51

Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 10:54    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Елка-Палка писал(а):
Дело не в специальном образовании. А в том, что если кто-то разбирается в предмете (любом), а другой разбирается меньше, то надо же это понимать.
Ингвар же тебе сказал: если баловаться - то ради бога. Но он хочет серьезно поговорить об японской живописи. А ты настаиваешь на своей ссылке. Да еще считаешь некорректным обсуждать выставленный там материал. В этом, позволь заметить, ты неправа. Интернет - публичное место. Кто не хочет, чтоб его обсуждали, свои работы в нем не выставляет. А так нельзя будет написать свои впечатления ни от выставок, ни от спектаклей. Зачем же тогда существуют форумы, посвященные исключительно разбору произведений искусства?


Сколько раз уже это обсуждали ,но по поводу других тем.
Да работы обсуждать можно,но не высказывания других людей..Высказывания надо обсуждать по месту их размещения -в данном случае это другой форум..
Я не против поговрить серьезно о япоснкой живописи,но разговаривать надо если оба знают предмет..Так выйдет монолог..
Я не настаиваю на своей ссылке,я ее првела всего лишь один раз ,так как считаю,что вполне может быть интересно в качестве разнообразия мнений. Сама ссылка на обычный форум об искусстве,а вот данный человек на этом форуме ,живет в Японии и занимается искуствоведением,так ,что на вопросы ответить может.

Елка,ты специально следишь за тем,что я пишу? У тебя очередная охота на ведьм открыта? Wink

Ты скажи,я пойму..
_________________
Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
sibir
Амазонка VIP


Зарегистрирован: 10.11.2002
Сообщения: 51485
Откуда: параллельные миры
Возраст:51

Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 10:56    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Katinka писал(а):
Кстати, фотография - это тоже искусство, ссулки на фотографов сюда принимаются или лучше отдельный топик создать? Very Happy


про фотографии топик есть Wink
_________________
Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Елка-Палка
Шигирский идол


Зарегистрирован: 10.03.2004
Сообщения: 101251
Откуда: Подмиланье


Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 11:05    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

sibir писал(а):

Елка,ты специально следишь за тем,что я пишу? У тебя очередная охота на ведьм открыта? Wink
Ты скажи,я пойму..

Это хорошо, что ты поймешь. Тогда так: я этот топик редко читаю, а тут смотрю - Ингвар написал. Зашла его почитать. И что вижу? Сибирь ему рекомендует не уподобляться Елке. Вот так, без повода, пнула меня в мое отсутствие. Давай ты не будешь меня приплетать, где я не стояла, тогда мне и не придется с тобой спорить.
Впрочем, даже если ты не согласишься, то я, конечно, не буду за тобой по форуму бегать.
_________________
«Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
sibir
Амазонка VIP


Зарегистрирован: 10.11.2002
Сообщения: 51485
Откуда: параллельные миры
Возраст:51

Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 11:08    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Елка-Палка писал(а):
sibir писал(а):

Елка,ты специально следишь за тем,что я пишу? У тебя очередная охота на ведьм открыта? Wink
Ты скажи,я пойму..

Это хорошо, что ты поймешь. Тогда так: я этот топик редко читаю, а тут смотрю - Ингвар написал. Зашла его почитать. И что вижу? Сибирь ему рекомендует не уподобляться Елке. Вот так, без повода, пнула меня в мое отсутствие. Давай ты не будешь меня приплетать, где я не стояла, тогда мне и не придется с тобой спорить.
Впрочем, даже если ты не согласишься, то я, конечно, не буду за тобой по форуму бегать.


Ну,Елка,это ж издержки популярности Very Happy Мир. Question Very Happy Exclamation Wink
_________________
Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Елка-Палка
Шигирский идол


Зарегистрирован: 10.03.2004
Сообщения: 101251
Откуда: Подмиланье


Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 11:14    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Да мир, мир. Razz
_________________
«Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
curioso
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 15.02.2003
Сообщения: 18651
Откуда: SPb. - Lombardia


Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 13:13    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Выползла я всё-таки на местную выставку, а то завтра уже закрывается:
http://www.exibart.com/profilo/eventiV2.asp/idelemento/29253

Mmmm....вполне смотрибельная, xоть и неудобно раскидана по всем закоулкам кастелло...... неплоxие рисунки di Climt, Picasso, Matisse, De Chirico, Guttuso, Klee почти всё из частныx коллекций Милана. Понравилось несколько портретов: Wainer Vaccara (Venere), Picabia, U. Boccioni (Mia madre), фотографии di Izima Kaori, Daniela Rosselli (Armani (Fashion Victims series up lol )), Rodchenko.

Кстати, былo несколько работ нашиx современныx соотечественников: Людмила Горлова (Comix Cool и несколько фотографий С Браткова (secretaries).
_________________
В счастье не возносись, в несчастье не унижайся (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
curioso
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 15.02.2003
Сообщения: 18651
Откуда: SPb. - Lombardia


Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 16:03    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Пардон, victim series нафотографировал Erwin Olaf, a у Rosselli - шикарный фотопортрет в интерьере с домработницей.
_________________
В счастье не возносись, в несчастье не унижайся (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
ingvar
BANNED


Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 312
Откуда: Genova


Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 19:33    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Есть большое искусство и малое. Вот малое бывает так: есть звуки и свет. Художник - Это человек, могущий воспринимать эти, другим невидимые и неслышимые, звуки и свет. Он берёт их и кладёт на холст, бумагу. Получаются краски, ноты, слова. Звуки и свет как бы убиваются. От света остаётся цвет. Книга, картина - это гробница света и звука. Приходит читатель или зритель, и если он сумеет творчески взглянуть, прочесть, то происходит "воскрешение" смысла. И тогда круг искусства завершается. Перед душой зрителя и читателя вспыхивает свет, его слуху делается доступен звук. Поэтому художнику или поэту нечем гордиться. Он делает только свою часть работы
Люди только убивают слова и образы Творца, а затем от Него полученной силой духа оживляют их. Большое искусство - слово убивающее и воскрешающее (Псалмы Давида), но путь у этому искусству лежит через личный подвиг художника, это путь державы, и один из многих тысяч доходит до цели".

...Вопрос-Каждый из нас поймет вышесказанное по-своему?
Правильно...

Есть и тот , кто вообще не поймет...
Есть в этом его вина?
-Нет
Правильно...

К сожалению всегда нет времени поговорить за чашкой чая, по нашему... чтобы "non essere frainteso" как уже нe раз случалось...

На ваш взгляд открывал бы я эту тему еслибы во мне довлел дух критикана? Или в написанном мною на предыдущих страницах прослеживается гегемонизм мастера?
Если и есть определенного рода строгость - то лишь "per la giusta causa" Уверяю вас...

Случай с Шуриком привел потому, так как, уж очень он иронизирует данную ситуацию...

Всегда рад вас всех видеть с любыми вопросами и, если буду компетентен - буду вдвойне рад помочь советом...

Надеюсь - конфликт (которого в принципе не было) - исчерпан eat

Какой-то текст... Интеллект, следовательно, индуктивно принимает во внимание класс эквивалентности, изменяя привычную реальность. Структурализм - это конфликт. Искусство порождает и обеспечивает онтологический закон внешнего мира. Ощущение мира означает из ряда вон выходящий объект деятельности. Концепция, как принято считать, изоморфна времени. Сомнение транспонирует интеллект. Созерцание, пренебрегая деталями, натурально подрывает сложный мир. Визуальность методологически создает конфликт.
Wavey
_________________
Как легко можно разучиться думать, когда можно говорить все! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
lolita_14
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 16068
Откуда: Chel-FVG


Сообщение Добавлено: 29 Июл 2006 20:28    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

ingvar спасибочки огромное за ссылки...окунулась с удовольствием в прочтение Very Happy . Вы очень интересный человек и я рада что мы немножечко подружились Very Happy (вдвойне приятней что талантливый художник еще и мудрый человек).
С уважением Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
ingvar
BANNED


Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 312
Откуда: Genova


Сообщение Добавлено: 31 Июл 2006 16:57    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Твои бы слова... да на благодатную почву, дорогая Lолит rose

Спасибиус и тебе sorry

Ниже - немного о курьезном Wink

Уборщица знаменитой британской галереи Tate выбросила причудливый экспонат выставки, который она приняла за мусор. shar shar shar

Экспонат, сделанный из картона и бумаги и завернутый в полиэтиленовый прозрачный пакет, выглядел для непосвященных точно как мешок с мусором.

Женщина, следящая за порядком в галерее, ни минуты не сомневаясь в том, что перед ней просто хлам, выбросила экспонат в дробилку для мусора, и произведение искусства было разрушено. pop

Уборщица, естественно, понятия не имела, что мешок был частью инсталляции, сделанной немецким художником и экспонировавшейся на полу галереи. Rolling Eyes

Работа Густава Мецгера гордо называлась "Первой общественной демонстрацией автодеструктивного искусства". Но уборщице госпоже Мопп это революционное произведение показалось просто мешком хлама, который следовало выбросить.

В результате потрясенный происшествием 78-летний художник вынужден был срочно создавать замену погибшему экспонату, сообщает "The Sun". Кроме того, руководители галереи выплатили ему компенсацию за моральное потрясение tort , сумму которой они отказались назвать.
fol
_________________
Как легко можно разучиться думать, когда можно говорить все! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
ingvar
BANNED


Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 312
Откуда: Genova


Сообщение Добавлено: 31 Июл 2006 17:30    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

еще о более курьезном Shocked
( pc искусство печати )

В продажу поступила туалетная бумага с портретами Путина, Лукашенко, Березовского... leb

На бумаге напечатаны портреты известных мировых политиков. Среди них - президент США Джордж Буш, президент России Владимир Путин, белорусский лидер Александр Лукашенко и британский премьер Тони Блэр. Также на бумаге изображены опальный российский бизнесмен Борис Березовский и госсекретарь США Кондолиза Райс.

Бумага будет пока выходить в трех редакциях: для России, Украины и на экспорт - для США и Великобритании, сообщает "Корреспондент".

В украинском варианте на бумаге появятся портреты Юлии Тимошенко и Леонида Кучмы. Будет ли там действующий президент Украины Виктор Ющенко, неизвестно.

Издательство планирует выпускать небольшие тиражи "политической" туалетной бумаги. Сейчас в Китае печатается 2000 штук для Украины. Уже поступили заказы из России и Англии. Стоить рулон такой бумаги будет недорого - около 10 рублей.

Необходимо отметить, что идея размещать фотографии политиков на туалетной бумаге не нова. Так, в мае 2005 года в Польше в рамках избирательной кампании появилась туалетная бумага с портретами известных политиков. Они были изображены на туалетной бумаге в самых неожиданных позах и ситуациях: один в песочнице строит песочные замки, другой купается в ванной, некоторые гладили кота, а еще один - несет ведерко с водой.

А в 2001 году в американском штате Колорадо был арестован продавец туалетной бумаги с изображением президента США. Задержанный Джон Фишер распространял бумагу с фотографиями улыбающихся президента Джорджа Буша, вице-президента Дика Чейни, госсекретаря Колина Пауэла и генерального прокурора Джона Эшкрофта, одновременно призывая покупателей забрасывать рулонами этой бумаги кортеж президента.

В 2002 году для немцев, которые любят читать в туалете, было решено издавать книги на туалетной бумаге. Причем не только прозу, но и поэтические произведения. "Мы хотим, чтобы наши книги читали. В этом и состоит философия работы нашей компании", - сказал Джордж Хеммерстофер, глава издательства Klo-Verlag, занимающегося изданием "туалетной литературы". По его словам, половина всех людей читает в туалете. poz
_________________
Как легко можно разучиться думать, когда можно говорить все! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
ingvar
BANNED


Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 312
Откуда: Genova


Сообщение Добавлено: 31 Июл 2006 18:01    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Возвращаясь к теме Рембрандта...
(текст Семена Nовопрудского)

«Автопортрет с Саскией на коленях» принято датировать 1635 годом. Некоторые источники указывают «около 1635 года». Как бы то ни было, перед нами упивающийся счастьем уже небедный муж богатой любящей и любимой жены. Ему чуть меньше 30. Красивая шляпа, пышные волосы (парик, не парик, какая разница). Наглая счастливая улыбка. Высокий бокал вина в руках. И жизнь, как этот наполненный бокал. Или, как принято говорить сейчас – «полная чаша». Он молод и силен. Он все умеет, он знает себе цену. Это картина мира состоявшегося человека, уже опытного, но еще полного сил. Добившегося всех очевидных атрибутов неоспоримого земного счастья.

А вот вторая картина. Очередной рембрандтовский автопортрет, которых мастер за 63 года своей жизни нарисовал почти сотню. Но на самом деле не очередной- последний. Год 1669-й. С момента той, первой картины мира и картины жизни одного частного человека прошло всего-то 34 года. Но этого времени было вполне достаточно, чтобы мир перевернулся.

Давно позади страшный 1642-й - смерть горячо любимой жены, картина «Ночной дозор», в одночасье превратившая мастера - жизнелюба, «второго Рубенса» в «первого» Рембрандта. В человека, вдруг осознавшего, что жизнь - это путь к смерти. Что все может закончиться внезапно, в любой момент. Уже похоронен и единственный сын Титус, болезненный слабоумный мальчик, последняя и явно не оправдавшаяся надежда в жизни. Пережить единственного ребенка - что может быть страшнее. Рембрандт беден и одинок, его одутловатое лицо и седые волосы не имеют ничего общего с тем уверенным в себе красавцем и гением, державшим бокал вина в руке и женщину мечты на коленях. Но выражение лица вовсе не трагично, оно исполнено достоинства и… безразличия. Судьба сделала все, что могла. Собственная смерть уже не страшна. Она если и не избавление, то по крайней мере окончание безнадежно загубленного пути к высшему счастью.

Рембрандт Харменс Ван Рейн в двух своих картинах зафиксировал саму суть каждой человеческой жизни и жизни человечества. Счастье и несчастье в нашем мире - это случайные числа, выпадающие в произвольном порядке. При этом каждому из нас - и гиперзлодеям, и суперправедникам, и миллиардам обывателей, ничем не выделяющихся их общей людской массы - важнее всего собственная жизнь. Которая одна – несмотря на согревающие некоторые сердца много веков сказки про переселение душ, загробный мир и рай как главный приз-за явленные в земном мире добродетели. Войны, эпидемии, диктатуры, демократии, авиа- и автокатастрофы имеют для нас значение исключительно применительно к собственной жизни.

«Чужая» автокатастрофа для большинства из нас куда меньшая беда, чем, например, гибель домашнего попугайчика.

Даже зубная боль до неузнаваемости меняет наше восприятие окружающего мира. Мы даже если очень стараемся, не можем до конца пережить за другого его беду, его потерю, его страдание. Мы спасаем друг друга своей случайной любовью, когда видим в другом такого же защитника. Мы одиноки и бессильны, сколько бы денег, яхт и самолетов не было у нас. И тот самый богатый, который не разумеет бедного, быть может еще более уязвим в момент, когда по закону случайных чисел надвигается беда - ему ведь есть что терять.

Рембрандт Харменс Ван Рейн не только написал две этих великих картины мира, он и прожил их. Он познал предельное счастье и беспредельное несчастье. И у него хватило сил, желания, духа, смелости, воли зарисовать прожитое. Запечатлеть для потомков момент высшего взлета и низшего падения. То есть, хватило мужества посмотреть на эту насыщенную такими перепадами житейских высот судьбу откуда-то со стороны. Конечно, это не спасение - взгляд со стороны. Это скорее дар, умение, позволяющее сказать что-то такое, что чувствует каждый, да только почти никто не способен выразить. Спустя 400 лет и 4 дня после рождения мы помним имя этого человека. Можно считать факт этой памяти заслуженной наградой, да только мертвым не нужны награды.

…Знаменитый грузинский кукольник Резо Габриадзе сделал свой самый замечательный спектакль про муравьев, погибших в Сталинградской битве. Мы муравьи. Каждый из нас - муравей.

И каждый год, каждый месяц, каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду участвует в своей Сталинградской битве.

Надо только остановиться, вдохнуть воздух и зафиксировать очередной момент на пути к неизбежному поражению.
fol
_________________
Как легко можно разучиться думать, когда можно говорить все! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
ingvar
BANNED


Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 312
Откуда: Genova


Сообщение Добавлено: 31 Июл 2006 18:11    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

об искусстве "РУССКАФА СЛОВА" из серии - Вы хотели поговорить об этом?
doctor
(текст Максим КРОНГАУЗ)

Начнем с самого простого — с яростной порчи орфографии. Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке “падонков” и истории со словом “превед”. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной. Прежде чем как-то оценивать этот процесс, хорошо бы понять, зачем нам вообще нужна орфография.

Хорошо известно, что именно орфография помогает легче воспринимать написанное, т. е. попросту быстрее читать. Это происходит потому, что мы привыкли к определенному графическому облику слов и опознаем их даже не целиком, а по нескольким ключевым буквам, прежде всего по первой и последней. Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек оказывается много (т. е. мы имеем дело с нeгpамотным текстом), чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.

На самом деле орфография помогает и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный.

Дело в том — и сейчас я раскрываю большой секрет, — что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Именно поэтому при любых реформах орфографии и графики страдают прежде всего они — те, для кого письмо и чтение стали, по существу, основным инстинктом. И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определенному графическому облику слов у них не сформировано. Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается.

Вторая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придает слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет писать “жи” и “ши” только с буквой “ы”, в частности, потому, что “жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь”. И по-своему был прав. Так он и писал: “жывот”, “ошыбка”, “машына”. Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативное “держишь” и “пишите” (сознательно следить за окончаниями значительно труднее, и здесь срабатывал автоматизм).

Итак, всевозможные выражения языка “падонков” — “аццкий сотона”, “аффтар жжот” и “пеши исчо”, — безусловно, выразительны и потому так популярны. Кое-кто стал даже говорить о новой неправильной орфографии, т. е. новой системе антиправил. На самом деле никакой особой системы нет. По существу, есть лишь одно основное правило: там, где можно написать слово иначе, чем оно пишется, и это не повлияет на его произнесение, пиши иначе. Фактически это означает, что написание “сотона” является, как бы это сказать, приемлемым, потому что везде, где ошибку сделать было можно, она сделана. При этом для слова “еще” возможны варианты: “исчо”, “ищщо” и т. п., один из которых, возможно, становится каноническим. Так, правильно писать “аффтар” с двумя “ф”, а не с одним, хотя оба варианта одинаково ошибочны.

Но здесь-то и кроется опасность. По-настоящему неправильно могут писать только очень грамотные люди, которые, во-первых, знают, как писать правильно, а во-вторых, понимают, какие ошибки не искажают произношение. Так, мне очень трудно поверить в естественное американское происхождение известного выражения “превед, кросавчег!” (лучше, впрочем, было бы “кросафчег”), потому что сделаны почти все возможные ошибки, причем каждый раз выбирается более неестественная с точки зрения произношения буква.

Выразительность же всех этих написаний весьма условна. Они выразительны, пока мы осознаем их необычность и неправильность. По мере привыкания к ним и забывания правильного прототипа они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии при этом мы потеряем безвозвратно.

Меня поразила позиция одного безусловно грамотного и вполне образованного человека по этому поводу, сформулированная на одном из форумов: дайте мне самовыражаться в Интернете так, как я хочу, а вот моих детей в школе, господа лингвисты, извольте учить правильному языку и правильной орфографии. Этот человек, увы, не понимает одной простой вещи: то, что для него является игрой, для следующего поколения постепенно превращается в норму. Язык осваивается не в школе и не под чутким руководством каких-то там лингвистов. Вполне возможно, что его сын впервые увидит слово “аффтар” именно в Интернете и именно в таком виде. И это окажется его первым и основным языковым опытом, который не перечеркнешь школьной зубрежкой.

Учитывая распространение Интернета, игры и изыски взрослых с большой вероятностью станут основной языковой средой для сегодняшних детей.

После всего сказанного вы вправе спросить меня, как же я оцениваю будущее нашей орфографии. На это у меня есть два ответа. В краткосрочной перспективе — очень плохо. Сегодняшние модные игры интеллектуалов выгодны нeгpамотным людям, а их, как известно, больше. В долгосрочной же перспективе грамотные, образованные люди, безусловно, спасут нашу орфографию и победят. Вы спросите как? А как обычно: не известным науке способом.

Аффтар — прафесар, деректар инстетута ленквистеки РГГУ poz
_________________
Как легко можно разучиться думать, когда можно говорить все! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
ingvar
BANNED


Зарегистрирован: 14.06.2004
Сообщения: 312
Откуда: Genova


Сообщение Добавлено: 31 Июл 2006 19:48    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

раз уж речь "как-то " зашла об искусстве Японии... почему-бы не затронуть (нашлась толковая статья под подушкой Wink ) тему искусства Китая

Даже если здесь не только об искусстве, статья стоит того, чтобы
хотябы бегло, но "пробежать ее"

"Мы беспечно любуемся курьезами китайского искусства и быта, мы снисходительно каталогизируем странности китайского миропонимания, пока вдруг не обнаруживаем, что эти красочные узоры почти фантастической жизни, сотканные из "китайских церемоний" и "фарфоровых павильонов", - всего лишь чешуя на теле гигантского дракона, несравненно более могучего и великого, чем наши самые смелые мечты.

Подлинная сила китайской культуры проистекает из поразительной внутренней преемственности ее форм, из неоспоримой, выверенной опытом сотен поколений стилистической последовательности. Это единство, которое развертывается с убедительностью и свободой, свойственными росту живых существ - столь же вольному, сколь и неизбежному. Оно идет не от ума, не от доктрины. Его корень - в безупречном доверии к силе самой жизни, одновременно по-детски наивном и бесконечно мудром. Инстинкт, просветленный сознанием, и сознание, примиренное с инстинктом, - вот альфа и омега китайской мудрости, секрет необычайной жизненности наследия Китая еще и в наши дни. Это наследие бросает вызов современному человеку (не исключая и современных китайцев). Ответ на него многое определит в судьбе человечества."

Говоря короче, долголетие и могущество Китая определяется его мудростью, его близостью к истине, его способностью избегать тупиковых путей, всегда находя путь магистральный, либо близкий к нему.

Давайте вчитаемся в китайские книги, вслушаемся в китайские слова, вдумаемся в их китайский смысл: (тема, впрочем, вполне русская) "При цветах лучше пить днем, чтобы любоваться их красками. После снегопада лучше пить ночью, чтобы блюсти чистоту дум. Когда пьешь в хорошем настроении, лучше петь песни, чтобы возыметь согласие в душе. Когда пьешь перед разлукой, лучше реже наполнять чарки, чтобы укрепить свой дух". Ну и так далее... Это Лу Шаоянь, XVI век. Как тонко, точно и ненавязчиво... Пьянство, опьянение, ставшие в России то ли национальной идеей, то ли национальным проклятием, в Китае всего лишь элемент жизни. В каллиграфии, фехтовании, рукопашном бою есть свой особый "пьяный стиль". Считается, что опьянение ослабляет рассудочный контроль и открывает необыкновенную чувствительность духа. Вот так.

Политическая мощь Китая беспрецедентна. Любой завоеватель рано или поздно становился китайцем. Один этот факт по сути доказывает тигриность этой державы. Тигр и Лошадь, Китай и Россия - два лидера мировой политики. Однако какова механика этой силы? Власть, по китайским представлениям, изначально задана людям, она неотделима от человеческого стремления к совершенству, и там, где нет властвующего, люди "если не разбредутся, то учинят смуту". Невозможно понять упорной приверженности китайцев к их традиционной государственности и поистине священного трепета перед нею, не принимая тот факт, что власть в Китае имела религиозный и моральный смысл. (Какая пропасть отделяет изначального китайца от древнего еврея презирающего всяческую власть кроме власти Бога). Всеобщее сотрудничество, безоговорочное соблюдение ритуала ( те самые "китайские церемонии"), а главное - выступление чиновника в роли национального героя.

Китайская империя, как известно, была государством земледельцев, мечтавших не о военной славе и добыче, а о мирном труде на своем клочке земли. Правители империи охотно рассуждали о приоритете моральных законов над военной силой - идея, выразившаяся в классической формуле: "Возвеличивать культуру, принижать войну". Война всегда считалась в Китае не столько поводом для стяжания славы, сколько печальной необходимостью. Китайская империя не знала традиции празднования военных побед, а полководцы-триумфаторы имели гораздо меньше шансов прославить свое имя, нежели труженики писчей кисти. Китайская военная наука всегда руководствовалась представлением о том, что настоящий воин побеждает, не воюя. Кстати, в знаменитых китайских боевых искусствах, главная истина: "воля впереди кулака".

Чиновники в Китае были образованными, учеными людьми. Управлять такими чиновниками мог только ученый муж. Отсюда же почтение к науке, учености, грамоте, учителям. Как первый мудрец империи, где правили ученые-чиновники, император был обязан всю жизнь учиться. В Китае с древности существовала должность учителя государя, и этот человек был единственный из смертных, кому Сын Неба оказывал почести. Главным учителем древнего Китая был Конфуций (551 - 479 до н.э.), который родился в год Собаки и на многие века вперед определил особенности национального характера. Очень важно, что Собака знак-двойник для Тигра. Второй человек, определивший духовный облик Китая Будда (623 - 544 до н.э.) также Собака. Третий - Лао Цзы, но его знак пока неизвестен.

Интересно, что имел в виду Андрей Тарковский, когда показывал в "Зеркале" на фоне безукоризненно спокойных русских парней беснующихся китайцев? На самом деле китаец в спокойствии русскому ни сколько не уступит. Сочетание у Тигра сильнейшей воли с космическим оптимизмом требует от китайца абсолютной бесстрастности. Национальная китайская идея признает явления окружающего мира не более чем тенью внутренних превращений духа, отсюда холодный взгляд свысока на игру жизни. Впрочем, ничего мрачного и безысходного, обычная философская отстраненность.

Чем бы не занимался продвинутый и просветленный китаец, живописью, калиграфией, астрологией, физиогномикой, просто гаданием, всюду он выискивает некий "небесный узор", некий божественный порядок установленный на Земле. Мудрец должен угадать в природных явлениях некие "энергетические конфигурации" жизни, а также типизировать их и найти им символическое изображение. Самое удивительное, лично для меня, состоит в том, что в любом узоре, любой структуре, китаец находит число, но число это больше чем число, в нем есть качество не поддающееся (!) счислению. Только китайцам удалось соединить прямолинейный мир чисел с изогнутым миром реальности получив при этом порядок отличный от хаоса. Они нашли строение 12-летия, строение дня, строение человека, разгадали шифр руки и лица и нигде число не было обижено и нигде оно не стало самоценным.

Популярная у нас нынче геомантия (фэншуй) также философская смесь взлетности, космического оптимизма и формализованного реализма. В поверхности Земли, этой "парче гор и рек", китайцам виделось смутное отражение небесного "узора"; прихотливые изгибы холмов, затейливо петляющие ручьи, курчавая поросль на склонах гор, причудливо скрученные камни - все это представало их взору как следы космического вихря энергии, знаки жизненной силы природы. "От дыхания гор возникает много мужественности, от дыхания озер - много женственности; дыхание воды ослабляет зрение, а дыхание ветра ослабляет слух"... Ну и так далее.

Трудно распознавать народы по философским воззрениям, в том числе из-за сильного взаимопроникновения идей. А вот, скажем, в любви или в отношении к женщине национальный характер проявляется очень рельефно. Любовь в Китае, как и положено в стране Тигра, тема далекая от главенства. В живописи, к примеру, нет обнаженной натуры. Никакого культа женской красоты, почти всегда женщина в мужской одежде. (Как же далеко это от Индии или Японии). Конфуций же попросту женоненавистник (что для Собак типично). Для него главная добродетель женщины - отсутствие у нее талантов. В классической китайской литературе нет описания любовной страсти, нет, даже, любовного флирта. Что касается более низких жанров, то и там все достаточно постно. Китайский литератор мог допустить внутренний драматизм любовного чувства, но не допускал драматического столкновения полов. Словесную драму заменяло патетическое молчание.

Молчание, вообще, любимая тема литературы. Словесность в Китае - образ безмолвия. Мы (европейцы) все гоним и гоним километраж, в надежде, что в тоннах словесной чепухи вдруг отыщется бриллиант. Они же предпочитают "безмолвно общаться с Небом". Безмолвию способствовала, кстати, обособленность письменности от речи. В отличие от Кореи и Японии в Китае так и не возникла звуковая азбука. Даже юмор у китайцев буквально переводится, как глубокое безмолвие. Вот и пойми их после этого. Wink

На этом стоит прерваться, хоть число доказательств по китайскости Тигра и тигриности Китая выше крыши. Тут и знаменитый китайский культ еды, обернувшийся кулинарной гениальностью. Тут и спортивные успехи нового Китая, которые почему-то скопились не в боксе и не в борьбе, а в плавании, штанге, стрельбе, типично тигриных дисциплинах. Тут же уникальная роль стариков перешагнувших рубеж 85 лет и вступивших в возраст Тигра. Можно вспомнить и о культе самого тигра, на лбу, в полосках шкуры которого китайцы видели знак ван - "государь".

Важнее другое. Предсказывая скорый ( 2009 год) и долгий (до 2021 года) кризис в Китае мы должны помнить о великом предначертании великого народа. Не всегда Китаю быть черной дырой. Когда-нибудь он превратится в сверхновую звезду. Именно Китаю суждено открыть последнюю истину в единой истории человечества. И тогда быть может поднебесная станет преднебесной, вратами ведущими человечество к вечному покою
_________________
Как легко можно разучиться думать, когда можно говорить все! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Katinka
Матерый писатель


Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 920
Откуда: MSC
Возраст:45

Сообщение Добавлено: 01 Авг 2006 08:56    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Разговоры об искусстве - это прекрасно, вот только картинок маловато..хочется еще и созерцать Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Russian Italy -> Искусство и культура Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 29, 30, 31  След.
Страница 23 из 31

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Время загрузки страницы: 2 сек.

Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia
Powered by phpBB / Updated and modded by romutis © 2002-2008 and by VD © 2008-2021