Я и есть дядя Вася, ваша публика.
Марта тебе все верно написала выше про почитателей и хулителей. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Я, конечно, не пересчитывала недостачу рифм во всех его песнях. Вот сегодня с утра послушала Il tempo se ne va, там все ОК.
Еще послушала Amami с Миной. Так там мелодия и два голоса такие, что вообще забываешь проверить рифмы и даже смысл.
Цитата:
Ну, и совсем нерифмованные японцы мне нравятся
Конечно. Это совсем особый тип поэзии.
Впрочем, мы не знаем, как это выглядит по-японски. Может, они воспринимают стихи зрительно по графике иероглифов? _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
что вообще забываешь проверить рифмы и даже смысл.
Именно. Я очень люблю Челентано. После твоего поста специально пошла просмотрела несколько текстов, рифмы иногда встречаются, но в подавляющем меньшинстве _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Еще послушала Amami с Миной. Так там мелодия и два голоса такие, что вообще забываешь проверить рифмы и даже смысл.
ничего себе! и я с утра слушала Амами, очень громко, пока на работу ехала
Так ее сейчас крутят по пять раз на дню _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Фев 2017 14:55
Solena писал(а):
рифмы иногда встречаются, но в подавляющем меньшинстве
У них почти везде так. Когда белый стих, предположим, понятно. А когда они рифму то теряют, то находят, то я вообще не врубаюсь. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Фев 2017 14:56
Елка-Палка писал(а):
что вообще забываешь проверить рифмы и даже смысл.
Ну так я тексты перевожу, я не могу ориентироваться на тех, кто забывает проверить смысл. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Еще раз: про публику тебе все сказала Марта.
Не надо мне что-то доказывать. Я слушаю то, что мне нравится. А та песня, которую ты выбрала для перевода, мне категорически не понравилась. Мне без разницы, на что ты ориентируешься. Я даже про знаменитых певцов (и любимого Челентано) стараюсь не знать ничего (ни принципов отбора песен, ни личной жизни). Мне это неинтересно. Я тупо хочу результаты. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Фев 2017 15:15
Елка-Палка писал(а):
Я тупо хочу результаты.
А от меня ты чего хочешь? Я спросила как переводить стихи без рифмы. А мне доказываешь, что если рифмы нет, то и переводить не надо. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Я спросила как переводить стихи без рифмы. А мне доказываешь, что если рифмы нет, то и переводить не надо.
Ну-ка покажи, где это я такое сказала. А особенно, где я это еще и доказывала? _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Я этого в упор не понимаю. Даже я могу нарисовать черный квадрат. ОК, кто первым догадался это выставить - тот молодец. Но зачем сейчас-то рисовать кусок черного квадрата, синий ромб, красный треугольник?
Любое произведение искусства требует объяснения. Можно смотреть на картины великих мастеров и видеть, условно говоря, фигу. А они этих горностаев у дам на руках и собачек возле всяких там Арнольфини рисовали вовсе не потому, что хорошо и натуралистично умеют рисовать собачек и горностаев. То же и с черными квадратами всех мастей: надо не тупо на картину смотреть, переваривая очертания геометрической фигуры, а знать ситуацию в живописи, социуме и политике на момент написания конкретно этого полотна. Сейчас можно хоть обрисоваться квадратов любого цвета - это уже ни при каких условиях не объявят шедевром, согласись? И вовсе не потому, что Малевич встал первым, его и тапки. Мадонну с младенцем только ленивый не рисовал, например, или разного рода святых, ну и что. А потому что важен контекст и все остальное, а не просто такие-то следы краски на такой-то поверхности.
Цитата:
Может, еще и петь надо без музыки и без голоса?
А вот у Челентано все в порядке с рифмами.
З. Ы. Послушала саму песню. Тьфу, так и есть: ни мелодии, ни голоса, ни содержания.
Я тут все забываю написать одну вещь. Дело в том, что не все тексты песен читабельны в открыве от музыки. И даже больше того: ряд текстов песен намертво связан с музыкой и с личностью исполнителя. Проверяется просто: отсутствием достойных каверов. Тот же Высоцкий практически не дается желающим его перепеть - уж сколько раз проверено. И наоборот: есть универсалы, пишущие такое, что вообще любому по плечу - Кэт Стивенс, Боб Дилан, например. Из наших - Егор Летов. Они писали вроде бы под себя, а выяснилось, что они гениальные хитмейкеры, а не просто авторы-исполнители, и их песни отлично встраиваются в личность любого их исполняющего - хамелеонство такое.
А уж рифмы в песне - это вообще дело десятое, поверьте.
АПД. Добавлю еще, что и поэзия, в свою очередь, не всякая ложится на музыку. Ближайшие примеры: Цветаева и Ахматова. Оба прекрасные лирики, эпоха одна и та же, но Цветаеву клали на музыку неоднократно и с легкостью, а Ахматова в этом плане вовсе не так податлива. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Последний раз редактировалось: marta (15 Фев 2017 02:02), всего редактировалось 1 раз
А на произведения великих мастеров можно смотреть если не часами, то, во всяком случае, длительное время, и они вызывают восхищение, иногда даже мурашки по спине, желание снова их увидеть, приобщиться. Когда смотришь, например, на Девятый вал в Русском музее, то замираешь от восторга, и забываешь, где ты находишься, и кажется, что эта волна на тебя сейчас плеснет.
А ты в курсе, что Айвазовского считают, в общем-то, не мастером высшей лиги, а средней руки художником для мещан? Не бездарностью, конечно, но отнюдь не ровней Леонардо и Рафаэлю? _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Тот же Высоцкий практически не дается желающим его перепеть - уж сколько раз проверено.
А я и стихи его, и те же песни в печатном варианте не смогла читать. Ну вот вообще никак. Как не могу читать Жванецкого. Как в том анекдоте про грузина и помидоры. _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
А я и стихи его, и те же песни в печатном варианте не смогла читать. Ну вот вообще никак. Как не могу читать Жванецкого. Как в том анекдоте про грузина и помидоры.
А я о чем:
Цитата:
не все тексты песен читабельны в открыве от музыки
Поэтому переводы текстов песен надо не читать, а пытаться петь. И переводить не с листа, а сразу держа в уме мелодию и аранжировку песни. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Сейчас можно хоть обрисоваться квадратов любого цвета - это уже ни при каких условиях не объявят шедевром, согласись? .... А потому что важен контекст и все остальное, а не просто такие-то следы краски на такой-то поверхности.
Это понятно.
Вот и я про это: квадраты после Малевича - дешевая поделка, свободный и белый стих после Шекспира с Пушкиным - от неумения хорошо рифмовать.
Цитата:
не все тексты песен читабельны в открыве от музыки. И даже больше того: ряд текстов песен намертво связан с музыкой и с личностью исполнителя.
Дык поэтому я все-таки послушала саму песню (текст-то мне сразу не понравился). Оказалось даже хуже, чем я думала. Помимо неприятной мелодии, песню от лица влюбленной женщины почему-то поет хриплый мужик.
P.S. Ты, Марта, все правильно объясняешь. И интересно. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
А ты в курсе, что Айвазовского считают, в общем-то, не мастером высшей лиги, а средней руки художником для мещан? Не бездарностью, конечно, но отнюдь не ровней Леонардо и Рафаэлю?
о, уже и на Айвазовского посягнули.
А я и не говорю, что он какой-то лиги, и ни с кем не сравниваю, а выразилась о впечатлении от его картин (ы), как один из примеров искусства а не мазни.
Не знаю уж, кто им тогда не средней руки, кроме очевидных упомянутых двух гениев. Полотна Айвазовского говорят сами за себя и в моей, да и ничьей защите не нуждаются.
И кто говорит, что он средней руки художник? Небось, те, кто ромбики малюет изображает и сами и до средней руки не дотягивают.
Даже тупо открыв вики, читаем, что Крамской называет его звездой «…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще…». _________________ It always seems impossible until it’s done.
Не знаю уж, кто им тогда не средней руки, кроме очевидных упомянутых двух гениев. Полотна Айвазовского говорят сами за себя и в моей, да и ничьей защите не нуждаются.
Ну вообще-то официальных гениев от живописи - длинные списки. Одна итальянская Эпоха Возрождения дает толпу народа.
Ты пойми меня правильно, сама я к Айвазовскому давно питаю слабость. Что не отменяет. Просто мерять серьезные вещи вкусовщиной нельзя. Мне, может, "Электричка" Алены Апиной до сих пор греет душу по ряду причин - это же не повод уверять, что она ровня не менее любимому мною Шостаковичу. Или вот, если подойти с другого края: для меня лучшим композитором в мире, вообще, априори, является Вышнеградский. Но, боюсь, среди любителей академической музыки найдется не так уж много тех, кто не просто ценит его, в теории, за новаторство и гений, а еще и с удовольствием слушает его произведения.
То есть, я хочу сказать, что "Мне нравится", "Мне не нравится", "Я под впечатлением" и "Я считаю, что это они от неумения" - это чистая вкусовщина, ровно ничего не значащая в плане реальной оценки того или иного имени из мира искусства. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 15 Фев 2017 22:37
marta писал(а):
То есть, я хочу сказать, что "Мне нравится", "Мне не нравится", "Я под впечатлением" и "Я считаю, что это они от неумения" - это чистая вкусовщина, ровно ничего не значащая в плане реальной оценки того или иного имени из мира искусства.
Я с одной стороны согласна. Но с другой оценка людей которые в теме тоже может быть субъективной, и "глас народа"тоже имеет право на существование. Все же творцы работают не для критиков, а для нормальных людей. Тут нужен какой-то разумный баланс. Мы имеем право не любить какого-то гения, нет? . Правда, при этом хорошо бы понимать, что он гений, конечно. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
А кто-то кому-то затыкал рот? Вроде нет. Просто не надо путать вкусовщину с экспертными оценками искусствоведов. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах