Вот мне очень нравятся слова Сергея Савельева по этому примерно поводу: "Если гений создает что-то, то, чтобы его поняли, должны найтись в достаточном количестве люди, которые способны это понять". _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Все же творцы работают не для критиков, а для нормальных людей.
А я всегда считала, что они работают либо для себя лично (типа бесплатно и для души) ... либо для заказчика (кушать-то тоже иногда хочется) ... Да, но не каждый творец - гений ... тем более признанный гений. Для этого должен быть ещё и отличный маркетинг.
Винь, если бы творцы работали только для так называемых нормальных людей, это была бы катастрофа.
Нет, если есть конкретный заказ, то оно будет как заказали. Или если есть конъюнкрурный коммерческий проект, то тоже будет как требует того актуальная ситуация конкретного момента - будь результат хоть трижды тошнотным для автора. Ближайший пример - ресторанные лабухи: они, как правило, все мощно заливают за воротник, потому что играть каждый день и не по одному разу "Рюмку водки на столе" и "О боже, какой мужчина" это застрелиться можно - а т. н. простой народ под закусь требует именно это, и башляет именно за это.
А когда нет конкретной коммерческой составляющей, авторы создают именно для себя, тут Лариса права. Из этого может выйти бомба, которая всех порвет, несмотря на разрыв шаблонов и непохожесть ни на что имеющееся в данный момент на рынке (именно так произошло с Лагутенко и Земфирой - все, как один, продюсеры и деятели шоубиза говорили, что это провальные проекты, которые никто не станет слушать). Но может и не выйти ничего, человек будет писать в стол и все. Дело в том, что есть люди, которые не могут не сочинять - и не важно, продастся это или нет. Я сейчас проект Mimi Nore делаю в одно жало, поперек всех канонов современной музыки и отдавая себе отчет, что это не будет играть из каждого утюга. Но я не могу остановиться, потому что мне, в случае именно этого проекта, абсолютно наплевать на чье бы то ни было мнение - я наконец-то делаю то и так, что и как я считаю нужным, и никто мне не указ. И если найдется какой-нибудь продюсер, который посулит мне миллионы за раскрутку при условии, что я вот в этой песне поменяю одну ноту тут и одно слово там, я, клянусь всем на свете, пошлю его лесом и откажусь. Потому что вот это я не дам трогать никому, вообще никому. Мое. Не трожьте. Хотя, конечно же, я выкладываю это в сеть, и радуюсь, когда кому-то это нравится. Но даже если бы это вообще никому не нравилось (а это не так), я бы все равно продолжала это делать. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 16 Фев 2017 20:47
marta писал(а):
"Рюмку водки на столе" и "О боже, какой мужчина" это застрелиться можно - а т. н. простой народ под закусь требует именно это, .
Чего сразу "рюмку водки"? Я Времена года или 5 симфония Бетховена не пойдет для нормальных людей?
Я там тебе лайкнула. Голос красивый и большая работа проделана, но я ничего в этом не понимаю.
Я понимаю, что надо рвать шаблоны, иначе все будет стоять на месте. Но вот если этот "разрыв шаблона" востребован снизу, коллективным бессознательным, тогда будет успех. А если массы не готовы.. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Чего сразу "рюмку водки"? Я Времена года или 5 симфония Бетховена не пойдет для нормальных людей?
Как показывает практика, нет. Я же тебе примеры не с потолка взяла, это реально две из Топ-10 запрашиваемых композиций. Вместе с ними "Ах, какая женщина, мне б такую", "Владимирский централ", "Мохнатый шмель" и все остальное из той же оперы. У меня много знакомых играет в России по ресторанам, реально хлебное дело, но повеситься начинает хотеться очень быстро.
Цитата:
Я там тебе лайкнула. Голос красивый и большая работа проделана, но я ничего в этом не понимаю.
Спасибо. Не надо в этом ничего понимать, важно нравится это тому, кто слушает, или нет. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 28 Фев 2017 00:22
Писать что за песня или узнаете?
Пускай полна цветами
Его дорога будет
Когда оставив тело
Он к небу вознесется
Когда на вечный срок
В твои сады прибудет
Туда где белым днем
Сияют в небе звезды
И пусть он за чертой
Другие души встретит
Все тех, кто добровольно
Приблизил час свой смертный
«За мной идите», скажет
«Открыты врата рая
Ведь адского проклятья
У бога не бывает»
И пусть пойдут за ним
Влача с собой усталость
Все те, кому в том мире
Надежды не досталось
Прими в царство свое
Ты ныне их и присно
Всех тех, кто сумел бросить
Земле и небу вызов
Народ благочестивый
Не стоит удивляться
Что утолит печали
Господь в своих объятьях
Того, на чьих устах
Страданье бесконечно
Кто глупости людской
Предпочитает вечность
Пусти ж его господь
Ведь это в твоей власти
Открыть рай для всех, кто
Лишен был в жизни счастья
Для всех, кто волю дал
Души порывам чистым
Ведь смерть страшна лишь тем,
Кто адских мук боится
Он о делах земных
Других расскажет лучше
Чтобы помочь тебе
Спасти людские души
Послушай его голос
Что вырвался на волю
Ты, милосердый боже
Останешься доволен
Ты, милосердый боже,
Останешься доволен _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Это не криминально, особенно во время пения. Я прослушала оригинал, держа перевод перед глазами и мысленно его пропевая. Все там на месте и все укладывается в ритмику песни. А "в силе" - это ни по смыслу, ни по стилю не оттуда. Semmai "в силах", но тоже не то.
Винь, это очень хороший ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ перевод. Так обычно переводят состоявшиеся поэты, которые отходят довольно далеко от подстрочника оригинала, но это совершенно не портит результат и не кажется вопиющей отсебятиной. Снимаю шляпу, серьезно.
Вот это прямо отлично, я считаю:
Цитата:
«За мной идите», скажет
«Открыты врата рая
Ведь адского проклятья
У бога не бывает»
_________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Мне тоже очень понравилось.
Я вчера прочитала и первая мысль была: наверное, Де-Андре. Но я нестолько хорошо знаю его творчество и песню не угадала _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Все же у Де Андре рифма есть.
Некоторые обороты - чистая красивость:
"Того, на чьих устах Страданье бесконечно"
Так не говорят. Страдание бывает на лице, но не на устах.
Вот этот кусочек
Signori benpensanti
Spero non vi dispiaccia
у автора язвительнее, чем в переводе
Народ благочестивый
Не стоит удивляться
(мне еще запятых не хватает). _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Понятно, что не без некоторых изъянов, но вот хочу сказать, что Винни постоянно прогрессирует в переводах, это очень заметно. Давай дальше, Винь. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 26 Май 2017 19:27
Алексей очень неплохой исполнитель. Первую "мою" песню тоже он пел, просто на фоне голосистой девочки, он немного проигрывает. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 20 Июн 2017 10:14
А давайте пообсуждаем. Вот есть два перевода (одимн мой, а другой нет). Какой вам больше нра или оба не нра. Слабые, сильные места и т. д. Пардон, за мрачную тему.
Вариант 1
Мы умирали, страдая,
звук свой последний глотая.
Ветер ногами пиная,
видели, как свет исчезает.
Солнце наш крик услыхало.
Воздух подставил объятья.
Слова превратились в кристаллы
невысказанного проклятья.
Прежде, чем все завершилось,
мы всем показали умело:
зло, что за час получилось,
стоило нам жизни целой.
Вот мы скользнули из бреда
к гибели без расслабленья,
вымолвив древнее кредо
тех, кто умирал без прощенья.
Тот, кто осмеял пораженье,
позорил нас или конфузил,
в подобном другом удушенье
пусть сам узнаёт этот узел.
Те, кто нас в землю зарыли,
шли дальше своею дорогой,
Пусть кто-то в тумане и пыли
подходит к могиле убогой.
А та озорная девчонка,
что легкой улыбкою скрыла
желанье сказать нам вдогонку,
лицом навсегда изменилась.
Взращенная злоба ворчаньем
легла вместе с кровью на плечи.
А то, что назвали страданьем -
недоговоренные речи.
Вариант 2
Мы умирали в муках
И, воздух ногами пиная,
Давились последним звуком
И свет пред глазами таял
А крик, что рвался из горла
Солнце услышало даже
И на губах бескровных
Проклятья застыли наши
Прежде, чем всё свершилось
Мы только сказать успели
Что за одну ошибку
Платим мы жизнью целой
В холод скользим смертельный
Не заслужив прощенья
И шепчем в это мгновенье
Молитву об отмщении
Тем, для кого мы , может,
Насмешек стали мишенью
Пускай когда-нибудь тоже
Затянут петлю на шее
А кто наши бренные кости
Не удостоит слезинкой
Пускай на другом погосте
Рыдать будет на поминках
И та, что боялась выдать
Взглядом своим состраданье
Отныне пусть в зеркале видит
Лишь красоты увяданье
Забрав с собой боль и страданье
Уходим мы все без возврата
Но знаем: время настанет
Настигнет и вас расплата
_________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах