Сразу же оговорюсь, что предлагаю обсудить проблему не с точки зрения религиозных мировоззрений и убеждений, а с точки зрения "как уменьшить себе в будущем головную боль".
Мы в последнее время часто слышим жалобы наших приятелей, которым приходится раз в неделю в обязательном порядке аести ребенка на катехизм и еще раз в неделю на мессу. Занятия катехизмом сейчас в бОльшей части приходов идут 2 года. Т.е. на 2 года получается каторга: кровь из носу, но ребенка нужно вести на эти мероприятия. Сами дети в принципе не протестуют, но и восторга тоже не замечено. Выбора нет: либо ребенок в юном возрасте отходит на весь катехизм, либо его к этому принудят в более взрослом возрасте, если, например, жених/невеста будут настаивать на венчании. Короче, разбивание шаров.
Вопросы:
1) если ребенка крестить не в католической, а в православной вере, то, если я не ошибаюсь, он становится полноценным христианином и без двухгодичного обязательного катехизма? Или для православных обязателен тотже самый процесс?
2) дают ли православные приходы свидетельство о крещении?
3) ежели ребенок по собственной воле захочет пойти на катехизм и первое причастие, может ли какой ксендз ему эту запретить или дискриминировать?
4) может ли католическая церковь отказать в свершении прочих разных обрядов человеку, крещенному в православной церкви?
5) православные приходы проводят ли какую-либо культурную работу с детьми? Сплошь и рядом слышу, что во Франции есть летние лагеря и т.п. А в Италии?
Не знаю насколько это обязательно, но у меня ребенок не посещает. Хотя мы то сюда приехали и он пошел во второй класс. При поступление в школу меня спросили к какой вере мы относимся, я ответила что к православной. И потом когда он уже стал посещать школу мне дали бумаженцую , где писАлось про эти самые занятия, но там не было написано, что категорически обязательно посещение. Возможно подразумевалось как добровольно принудительно, но я просто сказала, что мой ребенок не будет посещать и все, объяснения не спрашивали и никто не настаивал.
Интересно, а как у других ?
Мы уже взрослые , но все же...
Когда дочь пошла в лицей, у меня спросили, будет ли она посещать "религию". Посоветовавшись в семье, решили, что нет.
И все. Из 24 человек в классе на "религию" ходит 11.
Если бы у меня родился ребенок здесь, все-таки я бы склонялась к посещению занятий по катехизму, потому что, имхо, детям младшего школьного возраста такие занятия не помешают (Саша в детстве имела что-то подобное), а особенно, если в классе подавляющее большинство детей будет туда ходить.
При поступление в школу меня спросили к какой вере мы относимся, я ответила что к православной. И потом когда он уже стал посещать школу мне дали бумаженцую , где писАлось про эти самые занятия, но там не было написано, что категорически обязательно посещение.
Уточню мой вопрос: я не имею в виду занятия религией в школе. Речь идет именно о занятиях катехизмом при приходе. Это две совершенно разных вещи. После двухлетнего приходского катехизма дети могут получить первое причастие и никак не раньше. После этого ребенок может считать себя активным и полноценным прихожанином и причащаться.
Роттура ди палле как раз в том и заключается, что ребенка надо пару раз в неделю тащить в приход с невероятными расписаниями+ никто не гарантирует от маразма местного священнослужителя.
С одной стороны - никто не принуждыет, не хочешь - не ходи. Но и прихожанином такой ребенок будет ущербным, особенно ежели к 30 годам надумает венчаться, то тут-то его и припрут к стене с отсутствующим свидетельством о первом причастии. Очень-то надо взрослому человеку ходить опять на катехизм!
Вот я и хотела узнать, не получится ли обойти всю эту систему, покрестив ребенка в православной церкви.
Зарегистрирован: 03.03.2002 Сообщения: 2653 Откуда: Милан
Добавлено: 17 Ноя 2002 21:05
Все равно заставят ходить, если он задумает женится в католическои церкви (будучи православным).
Захочет сильно в церковь, и взрослым отходит. А потом может лет через 30 срок урежут, и еще нe факт, что брак будет католическим...
Я бы не водила.
Все равно заставят ходить, если он задумает женится в католическои церкви (будучи православным).
Да, но на курсы по подготовке к браку, а не к первому причастию. Две разные вещи.
Цитата:
Захочет сильно в церковь, и взрослым отходит
Уж очень ущербно взрослому человеку ходить на курсы по подготовке к первому причастию.
Эта ситуация возможна только тогда, когда человек был крещен в католичской церкви в младенчестве и не прошел первое причастие, или же распространяется и на крещеных в православной церкви?
А что вообще происходит с крещеными в младенческом возрасте в православной церкви? По каким правилам их в сознательном возрасте допускают к причащению в католической церкви? Существует ли обязательное "прима комуньоне"?
Я все это спрашиваю не в целях увильнуть от каких-то обязанностей, а чтобы предоставить максимальную свободу выбора и не ставить ребенка в идиотское положение, когда он уже вырастет. Если будем крестить в католической церкви, то на все 100% светит катехизм при приходе в обязательном порядке. Мы достаточно последовательные люди, и если скажем "а", то значит будет и "б". Но если катехизм из строго обязательного можно переделать в добровольный без ущерба для ребенка - то это большое счастье.
Зарегистрирован: 03.03.2002 Сообщения: 2653 Откуда: Милан
Добавлено: 18 Ноя 2002 00:40
Ну если причастие это то, что написано здесь - http://www.days.ru/Life/life2375.htm , то получается, что в первый раз хлеб с вином мне дали во время крещения в 15 лет, второй раз - когда была дружкой на церковной свадьбе. Ни на какие занятия никто никуда не отправлял.
Но раз ребенок живет в Италии, то не парьтесь, ведите в католическую церковь, заодно и родственники шипеть не будут. Все равно Бог един, как его не называй.
Но раз ребенок живет в Италии, то не парьтесь, ведите в католическую церковь, заодно и родственники шипеть не будут. Все равно Бог един, как его не называй.
Я изначально придерживалась именно этой точки зрения.
НО: православное крещение никаким образом не помешает ребенку пойти в католическею церковь, если он этого захочет, поскольку, если я не ошибаюсь, католическая церковь признает все таинства, совершенные в православной церкви. Движение в обратном направлении более трудное: если дитя захочет пойти не на катехизм, а вокресную православную школу, то как бы не потребовалось перекрещивать.
И второе и главное: крещение в православной церкви включает в себя 1-е причастие и "крезиму" (миропомазание?) или же это три разных момента, как и у католиков?
В православии причащать ребенка можно когда хочешь, обычно первое причастие - где-то через неделю после крещения (в принципе без причастия крещение считается как бы незаконченным), а дальше - хоть каждое воскресенье, причем до 7 лет без исповеди. В 7 лет - первая исповедь, единственный такой пороговый момент. Дальше причащать без исповеди уже нельзя, как и взрослых. Миропомазание производится при крещении.
Марианна, могу дать тебе очень практический совет. Мой ребенок - католик, но католик византийского обряда. Он вместе с Крещением получил и Причастие, и Миропомазание, как это делают православные. Ему выдали справку о том, что он уже и крещен, и миропомазан (это требуется для венчания). Причащается он каждое воскресенье, правда, только в нашей Церкви, никто, разумеется, в латинской Церкви его не причастит лет до семи-восьми. Когда он будет побольше, я его спокойно буду причащать и в латинской Церкви. Ни на какой катехизис при их итальянском приходе я его водить не собираюсь. В Милане, я знаю, тоже есть кат. Церковь русского обряда.
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18584 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 18 Ноя 2002 11:28
По-моему, проще вообще не крестить. То есть если родители неверующие, то, во-первых, крестить ребенка в какой-либо вере - это лицемерие и конформизм, а во-вторых, когад он вырастет, то сам разберется. и если ему кровь из носу захочется венчаться в католической церкви, то и всякие занятия не будут в тягость. _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Марианна, покрестите вашего ребёнка в православной церкви и всё.. Во-первыx в православной вере все три обряда - баттезимо, комунионе е крезима - соединены в одном, во-вторыx посещать он может сколько угодно католическую церковь так как обе религии друг другом признаются и в-третьих если он заxочет венчаться в католической церкви ему надо будет пройти только пресловутый курс подготовки при церкви - что обязательно для всеx xристиан..
По-моему, проще вообще не крестить. То есть если родители неверующие, то, во-первых, крестить ребенка в какой-либо вере - это лицемерие и конформизм, а во-вторых, когад он вырастет, то сам разберется.
Я очень просила не переводить тему на мировоззрения и личные убеждения религиозного характера. Это уже в другой топик, пожалуйста.
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 4146 Откуда: Питер - Como
Добавлено: 18 Ноя 2002 12:29
Melissa писал(а):
А потом может лет через 30 срок урежут, и еще нe факт, что брак будет католическим...
Я бы не водила.
праильнА.........а то хто знаит за кого или на ком женится в будущем.....рекомендую купить книженцию:"Библия для детей"....и использовать ее для духовного воспитания ребунка....хотя можно и без всяких Библий и приходов воспитать порядочного человека
Зарегистрирован: 06.03.2002 Сообщения: 968 Откуда: Roma Возраст:53
Добавлено: 18 Ноя 2002 15:02 Заголовок сообщения: "Re: Конфессия: куда податься, чтобы голова не болела"
Marianna писал(а):
Сразу же оговорюсь, что предлагаю обсудить проблему не с точки зрения религиозных мировоззрений и убеждений, а с точки зрения "как уменьшить себе в будущем головную боль".
Ответы:
Marianna писал(а):
1) если ребенка крестить не в католической, а в православной вере, то, если я не ошибаюсь, он становится полноценным христианином и без двухгодичного обязательного катехизма? Или для православных обязателен тотже самый процесс?
Для крещения ребенка нет необходимости ни в каких занятиях. Они необходимы взрослому. Катехизис служит для более сознательного вхождения в христианскую жизнь (через таинство Миропомазания). На Западе принято разделять три "основопологающих" таинства Крещение-Миропомазание-Евхаристия во времени. На Востоке - нет. "Полноценный" христианин - это тот кто прошел все три этих вводных таинства.
Marianna писал(а):
2) дают ли православные приходы свидетельство о крещении?
Еще как дают!
Marianna писал(а):
3) ежели ребенок по собственной воле захочет пойти на катехизм и первое причастие, может ли какой ксендз ему эту запретить или дискриминировать?
В каком случае? В случае, если он - православный? Все зависит от священника. Если боишься дискриминаций - могу дать адреса "нормальных"
Marianna писал(а):
4) может ли католическая церковь отказать в свершении прочих разных обрядов человеку, крещенному в православной церкви?
Можно спокойно жениться. Есть определенные условия (уже обсуждалось как-то в форуме). Не может быть рукоположен во священники. Можно исповедоваться, причащаться, быть елеопомазанным - без проблем. Проблема как всегда - в священнике,которого встретишь. Правило такое - хочу участвовать в таинствах, но рядом нет православной церкви, - иду в католическую, ПРЕДУПРЕЖДАЮ священника, священник (как правило) допускает к таинствам
Marianna писал(а):
5) православные приходы проводят ли какую-либо культурную работу с детьми? Сплошь и рядом слышу, что во Франции есть летние лагеря и т.п. А в Италии?
Вот чего не знаю - того не знаю. Во Франции 90-летняя традиция. В Италии - ничего. Отправь к скаутам - это и многому научит, а при желании можно иметь и христианское воспитание (независимо от конфессии).[/b] _________________ ...В Старой Крепости его надо было через трубу брать...
Зарегистрирован: 28.03.2002 Сообщения: 21785 Откуда: Milano
Добавлено: 18 Ноя 2002 17:33
Delusa писал(а):
Марианна, могу дать тебе очень практический совет. Мой ребенок - католик, но католик византийского обряда. Он вместе с Крещением получил и Причастие, и Миропомазание, как это делают православные. Ему выдали справку о том, что он уже и крещен, и миропомазан (это требуется для венчания). Причащается он каждое воскресенье, правда, только в нашей Церкви, никто, разумеется, в латинской Церкви его не причастит лет до семи-восьми. Когда он будет побольше, я его спокойно буду причащать и в латинской Церкви. Ни на какой катехизис при их итальянском приходе я его водить не собираюсь. В Милане, я знаю, тоже есть кат. Церковь русского обряда.
Delusa, прости за неосведомленность, никогда раньше не слышала о католической церкви русского обряда. Чем это отличается от латинского обряда (кроме того, что ты уже написала)? Или, может быть, подскажешь, где можно найти какую-то информацию? По логике, такие церкви должны быть и в России, но я о них ничего не знаю..
В Риме есть русская католическая Церковь византийского обряда. В ней все - Литургия, обряды, Таинства - как в православной Церкви, только вместо Патриарха воспоминается Патриарх Рима, то есть Папа Римский. Эта церковь принадлежит Римской Курии, то есть находится в юрисдикции Папы. Она подчиняется всем законам католической Церкви. Такие церкви есть примерно по одной-две в каждой стране (имею в виду Европу, Америку, Австралию...), то есть в нее обычно ходят только эмигранты. А вот в России, по политическим соображениям и из-за напрягов с патриархатом, таких приходов мало. Есть один в Омске, есть в Питере, а также есть в Москве и других городах. В России до 60-х, кажется, годов, существовал экзархат для католиков византийского обряда, экзархом был Леонид Федоров (его Папа беатифицировал недавно). Когда из-за советской власти Экзархат был упразднен, с тех пор Экзарха не назначалось, и поэтому эта Церковь тихонько заглохла. А за границей она цветет и пахнет, так как ближе к Риму ).
Зарегистрирован: 28.03.2002 Сообщения: 21785 Откуда: Milano
Добавлено: 18 Ноя 2002 20:47
Как интересно. Получается что-то вроде православия в католичестве. Может быть, цель была та самая - объединить две конфессии в отдельно взятых приходах?
Нет, цели такой не было (не путать с униатами, возникшими в результате унии - массового перехода епархий в католичество). Просто русские католики очень часто предпочитают следовать своей родной, а не латинской традиции. Вот для меня латинская традиция не родная, мне ближе русская, вот я и следую ей. Такие католики были всегда, после разделения западной и восточной Церквей в 11 веке. Не обязхательно же, будучи католиком, менять культуру и традицию.
Правосл. Церковь признает только 7 Вселенских соборов, а русская кат. церковь признает все соборы, включая 2 Ватиканский, подчиняется Папе и Римской курии, но при этом следует восточной традиции - литургия на церковносл. языке, нет "филиокве", возможны женатые священники, Причастие младенцев, вообще восточная духовность, при этом обогащенная и западной традицией (почитание западных святых, например).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах