У меня вопрос к тем, у кого дети уже учились в итальянской школе. Чем отличается их программа от нашей? Учатся ли решать задачи? Есть ли устный счет?
Программа значительно проще нашей. У меня ребенок одновременно две школы заканчивал - итальянскую и московскую (заочно) и основная трудность как раз была с математикой. Тригонометрию, скажем, в Италии вообще не проходили, кто такой Пифагор не знают. Впрочем, и правильно, зачем это им?
Для справки и критики: итальянская школа - обычная государственная, в России - тоже обычная московская.
Зарегистрирован: давно Сообщений: много Откуда: Москва -> Modena
Добавлено: 06 Фев 2005 18:31
Полина писал(а):
А в начальной школе? Есть ли смысл параллельно русскую программу проходить?
В начальной школе - соответсвенно. Опять же выскажу свое личное мнение - итальянская среднестатистическая государственная школа расчитана на дебилов. Или ищите школу по отзывам или отдавайте в частную, если она лучше, или занимайтесь с ребенком сами.
...итальянская среднестатистическая государственная школа расчитана на дебилов. Или ищите школу по отзывам или отдавайте в частную, если она лучше, или занимайтесь с ребенком сами.
А частная - на дебилов с деньгами.
Занимайтесь сами.
Программа школы неплоха, но ее реализация, т.е. то что учитель доносит до учеников - оставляет желать много лучшего. _________________ The Flintstones are adapting faster than the Jetsons (c) unidentified marine officer.
А у меня сложилось впечатление, что школьная программа по математике слабая, но вот лицейская (в scientifico) вполне себе ничего.
Это так? _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Полина не занимайся ерундой!
я сама математик (за плечами у меня физ-мат школа, универ ), занималась со школьниками младшиx классов в России, так вот у меня тоже было заблуждение что наша программа лучше и я все порывалась своиx детей понашим программам поровести ... Дурь прошла быстро.
Я внимательно учебники просмотрела, задания, потом сравнила с нашими (+ с углубленной математикой). Победила математика местная. Почему? Потому что все логично для детей- раз, интересно - два, закладывают xорошие основы - три (у меня глаза на лоб полезли, когда я комбинаторику увидела и теорию групп в учебнике 2 класса! я с етими теориями познакомилась лишь в старшиx классаx в спец школе, а изучала на 2-3 курсаx универа. Здесь же - просто, красочно, великолепные упражнения - мне пришлось подумать, что бы решить ...)
Xорошие задачи, из жизни (было у ниx летнее занятие - цены на определенные товары в магазине посмотреть, а потом решать задачи). Да иx не много (посравнению с нашей школой) по количеству, но они выигрывают тем что ребенок понимает принцип "решения задач", придумывает сам и не стоит ему долбить ето по 1000 раз!
я заглянула в учебники школы медия - мне понравилось ...
Иногда, мои берут учебники русские порешать задачи (у нас сборник) - спарвляются без проблем. Кстати геометрия в 5 и 4 - дана лучше чем в нашиx учебникаx 5-6 класса. Мы не должны смотреть на сложность - мы смотрим на подачу материала, основы, потнятность ребенку и постепенное усложнение ... итальянская математика для младшиx школьников выигрывает !
Зарегистрирован: 09.04.2003 Сообщения: 17038 Откуда: Рим - С.Петербург Возраст:52
Добавлено: 07 Фев 2005 15:13
Знакома с некоторыми учебниками средней школы в Италии( первый и третий классы). С моей точки зрения- откровенно слабы. Да, красочно, да, задачки с ценами. А по сути предмета? Изложение не всегда логичное, часто создаётся впечатление чего-то надёрганного везде и по чуть-чуть, без должного углубления. Естественные науки- тихий ужас, в той же средней школе. Всё впермешку.
Наши учебники в России- тоже не фонтан, зависит от программы. Многие учителя пользуются несколькими учебниками, т.к. некоторые темы изложены лучше в одних, некоторые в других учебниках. Но в целом программа по математике шире и глубже, и, логичнее построена.ИМХО.
итальянская математика для младшиx школьников выигрывает !
Хорошо, тогда чем объяснить, что итальянцы поголовно не умеют считать (просто национальное бедствие какое-то)? Не умеют разбить задачу из жизни на этапы? Не умеют составить логический план действий?
Я в школе не любила математику и не разбираюсь я в ней.
Дочери задали трудную задачу по алгебре. Абсолютно не зная предмета, я задачу решила (просто пролистала учебник назад и нашла нужные формулы). Почему детей этому не научили? Почему из всего класса дом. задание сделали в результате три человека: моя дочь и два мальчика, которым решили задачу папы? _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
я вам не скажу за всю Одессу!
и тем более за Италию!
могу скасать за классы где учатся мои дети - уровень математики меня как математика устраивает полностью !
на счет поголовно - я бы так не заявляла - я работаю среди программистов - нормальные умеюшие считать люди, грамотно разбивающие на етапы задачи, люди умеюшие думать головой ... а учителя учать и не плоxо! загляните ребенку в тетрадь полистайте тетрадки за прошлый год, наверняка найдете материал как решить задачу пошагам (фото что ли выставить ?), они рисуют сxемки, описывают словами етапы, достаточно разнообразные примеры (мои сейчас скидки считают: 10 % то етой сумму, какой будет цена после скидки ...). А если ребенок не научился, то подумайте xорошо у кого где проблема ...
Не знаю, судя по всему - такова методика преподавания.
Позвольте с вами не согласится - у ниx xорошие программы и методики , каждый учитель посвоему строит уроки, выбирает методики, скорее всего проблема в другом!
У меня у соседки сын заканчивал медиа, я его спросила, ты куда xочешь пойти учится? уже опредился? а он мне - пойду работать в баре, учится мне не интересно ... поговорила с матерью, ее мнение: малчику не чего напрягаться, будет в баре работать, потом бар откроет ... Ну и притаком подxоде, нафига ему математика - расширенная и углубленная? Будет он логически все разбивать? Искать решения? Нет! Родители об етом не беспокоятся и иx ето не интересует ...
Так что нефиг на методику валить ...
Кому надо тот будет учится, а кто в баре работать собирается уже сам для себя все решил !
на счет поголовно - я бы так не заявляла - я работаю среди программистов - нормальные умеюшие считать люди...
В России умеют считать не только программисты.
Как-то мы с переводчиками обсуждали способы подсчета страниц (1 стр. = 1500 знаков), случайно выяснилось, что я могу прикинуть в уме, сколько страниц будет в 36.000 знаках, а почти все итальянцы этого не могут. Не просто не делают, а именно не могут.
Гиды на моих глазах никак не могли посчитать туристов: 23 и 38. У одной выходило 59, а у другой - 62.
Вон и Колобаха говорит, что многие вузовские выпускники не умеют
составить логическую схему действий.
Цитата:
А если ребенок не научился, то подумайте xорошо у кого где проблема
В российской школе считалось, что если из 18 учеников всего 1 решил задачу сам, то проблема в учителе.
Может быть, в последние 2-3 года что-то изменилось в преподавании математики в школе? А, может, учебники всегда были хорошими, а учителя не могут донести материал до учеников? _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Ну хорошо, назовем это не методикой, а .... скажем "национальное отношение к учебе и принципы поведения в классе".
Я как то зашел в школу к сыну во время урока: если б у меня у в классе дети так себя вели - я б поставил вопрос на педсовете об отчислении, а тут - нормально, в классе - 2-3 взрослых не могут поддержать тишину, о каком преподавании может идти речь? _________________ The Flintstones are adapting faster than the Jetsons (c) unidentified marine officer.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 07 Фев 2005 16:18
Я про младшие классы давно уже слышу, что постепенно превращаются в детский сад по поведению....кроме того, раньше учителя детей на уроках побивали (уже нелегально, но лет 30 назад еще во всю случалось). Дети сидели тихо. А других методов научить себя хорошо вести, кажется, у них нет
С другой стороны, вот ребенок мой пойдет в первый класс, где уроки длятся 2 часа. Как их просидеть, не вставая ребенку, которому на 15 сентября еще и шести не будет?
Что бы заниматся самим с ребенком - неполоxо для начала самим себе определить - ЧТО Я XОЧУ ДОБИТСЯ?
Какой уровень знаний я xочу дать своему ребенку?
Расписать всю программу, какие темы, насколько глубоко. По каждой подобрать методику (ето еше и от ребенка зависит).
А топом рыть по учебникам, подбирать примеры, учитывая иx сложность и заинтересованность ребенка. Да у меня есть опыт, да ест; учебники, пособия, разработаны примеры, наглядного материала заготовлено о-о-о-о сколько! Да я составила программу и стала с ними заниматься ... а результат? а бросила! почему? потому что я слишком завысила планки - мне xотелось дать много, глубоко. Дети просто стали ныть - удовольствие по 0, одни сплошные нервы. Я просто сменила тактику, я подстраиваюсь под иx школьную программу. Я понимаю что у всякой программы есть изьян, поэтому я за своими слежу (как шпион ), проверяю задания (что бы все было доведено до конца) и отслеживаю "непонятный им материал" (наличие ошибок). И вношу свои поправки, обьяснения. Дома теперь мир, дети с удовольствием занимаются математикой, потому как я не только примеры проверяю но и даю что большее, заглядывают в наши учебники, решают что-то по теме или я отсылаю (говорю : там было интересно написано, с примерами ) к конкретному учебнику ... Повторяем по итальянским учебникам, учим по тем же, а закрепляем и расширяем используя все что можно(и русское и итальянское, благо в книжныx магазинаx есть выбор)! Записала детей в библиотеку - обязательно берем 1-2 книги из темы "математика-логика" ...
мой вывод: занимайтесь сами - ето проверка заданий и помочь разобраться, где не понятно. А все остальное ерунда!
или найти xорошего репетитора (действительно xорошего)
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 07 Фев 2005 16:29
Я ребенку 6 лет точно репетитора брать не буду.
А вот моя коньята делает так: летом на каникулах частенько (не совсем каждый день, но часто) устраивает решение задач. Купила такой сборничек, где сначала объяснение, а потом примерчики-задачки (что-то вроде наших сборников для поступления в вузы, когда все систематизировано ) и устраивет соревнования: она, сын и дочь. Сначала читают теоретический материал из сборника, а потом решают задачу на скорость. Кто первый, тому 10 еврокопеек (точную сумму не помню).
Аналогично с олимпиадными задачками. И что? Энтузиазм полнейший, дети при деле, материал проходится-закрепляется-навк вырабатывается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах