Даже непонятно что объяснять, вроде там все очевидно...
Это называется "и в сани не сяду, и пешком не пойду" _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Упс. А я не написала, что мне надо объяснение для чайников?
http://spacemath.xyz/nod_i_nok/
Вот тут самое простое, что я нашла в тырнете. Совсем для чайников. Надеюсь, ты сможешь там найти ответы на свои вопросы.
Там объясняется "как". А Винни надо
Винни71 писал(а):
а почему его надо искать именно так.
_________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Искать хоть как можно, лишь бы найти. Правда, выбирать "как" особо не из чего. Вроде же понятно, что путь наименьшего сопротивления - сначала разложить числа на простые множители, а потом уж сравнить, есть ли у них в принципе общие множители, сколько их, а потом их перемножить и найти наибольшее. _________________ Цветет в Тбилиси алыча... для Лаврентий Палыча (С)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 30 Янв 2018 22:51
Elektra писал(а):
Почему берутся общие делители или почему в меньшей степени?
Почему перемножаются. Вот ты мне сейчас написала, у меня какой-то просвет появляется. Но все равно я не вижу ясно так, как ты. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 22.08.2011 Сообщения: 53 Откуда: Россия
Добавлено: 31 Янв 2018 09:32
Винни71 писал(а):
Почему перемножаются.
А что вы предлагаете с ними сделать?
Просто интересно.
Сложить? Вычесть?
Вот 12, к примеру, делится на 2 и на 3. Не только, но остальные пока не запоминайте, а то запомните, и всё, вся память занята.
18 тоже на 2 и на 3 (и ещё на что-то, но для чайников пока хватит).
Чтобы сократить дробь 12/18, можно и числитель, и знаменатель разделить на 2. А можно на 3. А можно сначала на 2, а потом ещё на 3.
А можно – вот тут, внимание, сложный ход – сразу на "дважды три", т. е. на шесть.
Вот пусть над этим парадоксом ребёнок подумает.
Что разделить сначала на 2, а потом ещё на 3 – это всё равно, что сразу на 6.
Если это не понятно, не согласен, не ясно, откуда взялось шесть, то дальше математику лучше пока не трогать.
Ну, можно попробовать сложить, вычесть, вообще все свои идеи перебрать, проверить, нельзя ли на (2+3) сократить, подумать, а как же так, по отдельности-то с двойкой и тройкой получалось, вернуться к самому первому уроку про умножение и почитать, чем отличается 2+3 от 2 × 3 и что это вообще такое – "умножение".
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11848 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 31 Янв 2018 09:53
Если разложить число на произведение простых чисел, то каждое из этих чисел будет делителем этого числа. Это понятно?
Но и любое произведение этих простых чисел будет также делителем этого числа. Например, 30=2х3х5. 2,3,5 - это делители числа 30. Но и 2х3, и 3х5 и 2х5 - тоже делители числа 30. А наибольшим делителем будет произведение всех простых чисел 2х3х5, то есть само число 30. А наибольшим общим делителем двух и более чисел будет произведение всех общих простых чисел, на которые раскладываются данные числа.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 31 Янв 2018 11:54
Olya, cпасибо! Я как раз шла сказать, что до меня дошло сегодня с утра, пока я была в душе. .
А почему таким тупым как я детям не предлагают для начала просто разложить на множители и выбрать общий? Неужели дети моментом схватывают суть? Глядя, как они позавчера по вотсапу вместе решали задачку, мне так не показалось... _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 31 Янв 2018 11:57
Olya34 писал(а):
вернуться к самому первому уроку про умножение и почитать, чем отличается 2+3 от 2 × 3 и что это вообще такое – "умножение".
Это ребёнку непонятно или вам тоже?
Я рада за вашу самооценку, она выросла наверное уже до небес. Но это зря, у меня очень низкий Айкью, так что гордиться особо нечем. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
вернуться к самому первому уроку про умножение и почитать, чем отличается 2+3 от 2 × 3 и что это вообще такое – "умножение".
Это ребёнку непонятно или вам тоже?
Я рада за вашу самооценку, она выросла наверное уже до небес. Но это зря, у меня очень низкий Айкью, так что гордиться особо нечем.
Винни, не прибедняйся, мы просто многое подзабыли со средней школы. А сейчас с детьми начинаем вспоминать учить заново.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 31 Янв 2018 12:12
Helenmarlen писал(а):
А сейчас с детьми начинаем вспоминать учить заново.
Да мозги уже не те, конечно. После 45 когнитивные способности снижаются. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11848 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 31 Янв 2018 12:14
Винни, во 2м классе они будут извлекать квадратный корень из числа столбиком наподобие деления в столбик. Это порвало мой мозг, мы такого не проходили вообще!
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 31 Янв 2018 12:15
olya писал(а):
Винни, во 2м классе они будут извлекать квадратный корень из числа столбиком наподобие деления в столбик. Это порвало мой мозг, мы такого не проходили вообще!
Ужас какой. А мы вроде бы просто в табличке смотрели или наизусть учили? Я не помню уже. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Мамочки, неужели вы серьезно собираетесь делать уроки с детьми до окончания школы? Я попробовала в этом году несколько раз дочь, да ну нафиг. Пусть сами разбираются. Вообще, мой мозг отказался воспринимать школьный материал уже на этапе деления в столбик по-итальянски. Я так и не поняла _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 31 Янв 2018 13:05
evridika писал(а):
Solena писал(а):
уже на этапе деления в столбик по-итальянски. Я так и не поняла
Во! У вас тоже так? Надо же было такое придумать! Мне сын объяснил. А потом я ему объяснила, как нормально считают.
А что у вас там такое? У нас просто запись немного другая (они только остаток пишут), а так то же самое. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 31 Янв 2018 13:20
evridika писал(а):
Да, пишут только остаток. Имхо, непривычно (мне) и неудобно.
Деть как-то быстро понял, а мне тоже кажется неудобно, особенно когда только начинают. Но вообще, мне сказали, что на экзаменах я могу записывать как угодно, главное, чтобы результат был правильный. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах