Зарегистрирован: 09.09.2014 Сообщения: 400 Откуда: СПб - Милан
Добавлено: 18 Сен 2017 13:05
Всем привет! Я к вам Моему мальчику 1г. 8мес., человеческих слов - ноль, слух нормальный, желание говорить имеется. Волнуюсь. Дома русский, итальянский и пассивный английский. Подскажите, пожалуйста, куда и когда можно и нужно обращаться с неговорящим ребенком в Италии (а конкретно в Милане).
Зарегистрирован: 09.09.2014 Сообщения: 400 Откуда: СПб - Милан
Добавлено: 18 Сен 2017 14:07
Винни71 писал(а):
NadiaG писал(а):
Всем привет! Я к вам Моему мальчику 1г. 8мес., человеческих слов - ноль,.
А слоги или свои слова говорит?
На "своем" говорит постоянно, даже во сне иногда Причем с совершенно адекватной ситуации интонацией и разнообразно, т. е., как будто человек говорит на иностранном языке. Но даже повторяет очень мало: мама, папа, кака, айайай и все Иногда мама-папа может к месту сказать, но не всегда.
Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 12509 Откуда: Москва
Добавлено: 18 Сен 2017 14:10
Мне рассказывали про одного мальчика, который молчал до 4 лет, а в один прекрасный день выдал сразу целую фразу: Мамо дайте хлiба! Мамо чуть инфаркт не получила.
В общем, мальчики позже девочек начинают говорить.
Зарегистрирован: 09.09.2014 Сообщения: 400 Откуда: СПб - Милан
Добавлено: 18 Сен 2017 14:16
Zoo писал(а):
Мне рассказывали про одного мальчика, который молчал до 4 лет, а в один прекрасный день выдал сразу целую фразу: Мамо дайте хлiба! Мамо чуть инфаркт не получила.
В общем, мальчики позже девочек начинают говорить.
Я тоже слышала про таких мальчиков Но знаю лично двоих, которые не заговорили и к 5 с половиной, оба имеют диагноз алалия, и обучение в массовой школе им не светит (а с виду по ним и не скажешь) Не хотелось бы ничего упустить, но и сеять панику раньше времени тоже...
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75678 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 18 Сен 2017 14:21
NadiaG писал(а):
Но даже повторяет очень мало: мама, папа, кака, айайай и все Иногда мама-папа может к месту сказать, но не всегда.
Ну тогда, скорей всего, никаких проблем нет. Современные дети начинают говорить позже, чем наше поколение. Тем более мальчик. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
До четырех лет в Милане бесполезно ходить по специалистам. Даже разговаривать не станут. У нас похожая проблема, так что мы недавно узнавали.
Если ребенок говорит слова по-своему, можно исключить все физические причины (слабость мышц, дефект слуха и т. п.).
Если ребенок к тому же говорит с разнообразной интонацией и к месту - можно исключить проблемы с головой, а также проблемы привязанности к взрослым.
В сухом остатке имеем:
1. Ребенку просто незачем общаться, с ним и так постоянно разговаривают, угадывают его желания и т. п.
2. Ребенку сложно разобраться в трех языках
3. Ребенку немного сложнее освоить четкое произношение, ему требуется немного больше времени, чем другим.
4. У ребенка темперамент спокойный.
Конечно, родителям надо приглядываться к ребенку, стимулировать его речь, но до 2,5 лет беспокоиться не стоит. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 06.06.2014 Сообщения: 3289 Откуда: Пермь
Добавлено: 18 Сен 2017 14:24
Если ребёнок говорит простые слоги, и адекватно реагирует на речь, я б не беспокоилась. Больше бы внимания уделяла развитию мелкой моторики: крупа, пластилин, верёвки, бусинки и тп.. Меньше мультиков, больше родителей в режиме "радио". То есть просто, монологом можно петь детские песенки, читать стишки, комментировать все что видите.
Логопеды пока не возьмут вас- слишком рано.
Забыла еще сказать: до 2 лет дети нечетко произносят звуки, колеблясь между разными вариантами "о", "л" и пр. В этот период они в состоянии приспособиться к любому языку.
А вот после двух лет ребенок определяется, выбирает вариант, который слышит от окружающих. Именно он становится его родным языком и вот так появляется произношение.
Если мальчик слышит три языка с разным набором вариантов, ему сложнее определить, какой из них верный. Он себе придумал что-то промежуточное. Когда научится разводить два языка, тогда дело пойдет быстрее. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Если ребёнок говорит простые слоги, и адекватно реагирует на речь, я б не беспокоилась. Больше бы внимания уделяла развитию мелкой моторики: крупа, пластилин, верёвки, бусинки и тп.. Меньше мультиков, больше родителей в режиме "радио". То есть просто, монологом можно петь детские песенки, читать стишки, комментировать все что видите.
Логопеды пока не возьмут вас- слишком рано.
согласна 100%, это, в общем, то, что и логопеды советуют в первую очередь при проблемах с речью в любом возрасте ребенка, а сделать это под силу родителям в любой семье
Зарегистрирован: 09.09.2014 Сообщения: 400 Откуда: СПб - Милан
Добавлено: 18 Сен 2017 15:23
Винни71 писал(а):
NadiaG писал(а):
Но даже повторяет очень мало: мама, папа, кака, айайай и все Иногда мама-папа может к месту сказать, но не всегда.
Ну тогда, скорей всего, никаких проблем нет. Современные дети начинают говорить позже, чем наше поколение. Тем более мальчик.
Я, кстати, всегда думала, что это бабушкины сказки, а давеча вычитала, что у мальчиков, по сравнению с девочками, тоньше (и позже созревают) пучки нервных волокон, соединяющие полушария ГМ. Поэтому эта разница физиологически обусловлена
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 9060 Откуда: Milano
Добавлено: 18 Сен 2017 15:38
NadiaG писал(а):
Моему мальчику 1г. 8мес...
Подскажите, пожалуйста, куда и когда можно и нужно обращаться с неговорящим ребенком в Италии (а конкретно в Милане).
кхе-кхе...
вам 1 год и 8 месяцев...
вы его уже в неговорящих записали?
А вы чего ждали - что в этом возрасте он вам сонеты Шекспира в оригинале читать будет? _________________ Смотрю на некоторых товарищей и с грустью отмечаю: какой там им мозг выносить! Его бы занести не помешало!
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 9060 Откуда: Milano
Добавлено: 18 Сен 2017 15:38
NadiaG писал(а):
Я, кстати, всегда думала, что это бабушкины сказки, а давеча вычитала, что у мальчиков, по сравнению с девочками, тоньше (и позже созревают) пучки нервных волокон, соединяющие полушария ГМ. Поэтому эта разница физиологически обусловлена
Ну вот - к чему тогда паника? _________________ Смотрю на некоторых товарищей и с грустью отмечаю: какой там им мозг выносить! Его бы занести не помешало!
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 9060 Откуда: Milano
Добавлено: 18 Сен 2017 15:40
Елка-Палка писал(а):
Если мальчик слышит три языка с разным набором вариантов
я бы тоже третий язык убрала (если только это не родной язык одного из родителей) _________________ Смотрю на некоторых товарищей и с грустью отмечаю: какой там им мозг выносить! Его бы занести не помешало!
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 9060 Откуда: Milano
Добавлено: 18 Сен 2017 15:54
NadiaG писал(а):
что у мальчиков, по сравнению с девочками, тоньше (и позже созревают) пучки нервных волокон, соединяющие полушария ГМ.
У меня старшая дочка в 1,5 года говорила около 50 слов на русском и около 20 на итальянском - это то, что она произносила внятно. К 2,5 годам у нее встали на место все звуки, включая Р. Исключение составляли сложные сочетания, например "д-л" (произносила "д-р").
Сыну сейчас 2 года и 2 мес - на своем "птичьем" шебечет но никто не понимает , какие-то слова произносит вполне внятно, типа "вода, пипи, абака (собака) и тд" но 6 месяцев назад разобрать можно было лишь мама и папа. И это при том, что у него всегда есть под боком неумолкаемое радио в виде сестры, ну и плюс я стараюсь уделять много внимания развитию мелкой моторики.
Мне показалось, что где-то около 2-3 месяца назад у сына начался активный пассивный этап - он вслушивается в нашу речь, видно, что ему интересно, когда я называю предметы, он внимательно слушает мои обяснения - что, почему, откуда и т. д., пытается повторять некоторые слова и очень радуется, если видит, что его поняли.
Мне кажется, что если в его 1 год и 8 мес на своем щебечет, то это абсолютно физиологично, даже если четких слов немного - научится! _________________ Смотрю на некоторых товарищей и с грустью отмечаю: какой там им мозг выносить! Его бы занести не помешало!
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 9286 Откуда: Ekb / Napoli Возраст:39
Добавлено: 18 Сен 2017 16:09
Елка-Палка писал(а):
В сухом остатке имеем:1. Ребенку просто незачем общаться, с ним и так постоянно разговаривают, угадывают его желания и т. п.2. Ребенку сложно разобраться в трех языках3. Ребенку немного сложнее освоить четкое произношение, ему требуется немного больше времени, чем другим. 4. У ребенка темперамент спокойный.
Мне кажется, к сыну можно применить все четыре пункта, только языков у него два. Что делать с первым пунктом я не знаю, он весь испсихуется, будет жестикулировать, топать ногами, кричать своё "тата туту дёдё", но не скажет, например, какую именно игрушку ему надо достать с верхней полки (у нас поделено: безобидные игрушки и картонные книжки в свободном доступе, а всякие краски, мелкие бусины, книги с тонкими страницами высоко. Целую пантомиму развернёт, но даже "дай" или "надо" не скажет, хотя в магазине игрушек это у него любимые слова). Приходится угадывать, перечисляя варианты.
Его итальянские приятели в этом возрасте (от 2 до 2,4) уже вовсю предложениями говорят. У нас пока в ходу только одно - "я какайль" (я покакал), если папа дома, тогда сообщает ему лично: "папаня, я какайль" _________________ Мотаю нервы. Сколько вам клубочков?
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 9286 Откуда: Ekb / Napoli Возраст:39
Добавлено: 18 Сен 2017 16:18
Tanik писал(а):
Мне показалось, что где-то около 2-3 месяца назад у сына начался активный пассивный этап - он вслушивается в нашу речь
У нас тоже около двух это началось. Слушает все разговоры, даже если не с ним говорить, бОльшую часть понимает. Например, могу попросить мужа, чтобы достал вещи из стиралки, пока муж соберётся с духом, ребенок уже тазик из кладовки принесёт и начнет выгружать. Или обсуждаем, не пойти ли куда после ужина, он уже бежит за штанами и рюкзаком своим. В общем, в бытовых вопросах и в том, что касается его самого, у него уже большой пассивный запас на двух языках, активного пока мало совсем (2,4 ему). _________________ Мотаю нервы. Сколько вам клубочков?
Дочка молчала до 2х лет, тлько на своем говорила. Сразу после 2х прорвало)) . Сейчас 2.8, говорит на 2х языках, правда еше не очень внятно, глотает в основном начало слова, торопится сильно))))) _________________ отсутствие – есть способ присутствия там, где тебя нет
У нас Франя прекрасно объяснялась жестами: тычет пальцем в бутылку - дай, значит, воды. Если подал не то - энергично мотала головой.
Понимала все, как сын у Бубнилки: еще обсуждаем, куда пойти - несет свои ботинки. Нора ей отдавала приказания, как играть - Франя кивала и делала. Так и дожили до 1 г. 9 м.
А в сентябре Франя отправилась в ясли и обнаружила, что старшей сестры там больше нет и надо самой-самой. Нора перешла в детсад и стала жить своей "взрослой жизнью" с непонятными новыми играми и словами.
Франя ужасно на всех обиделась. Ходила с выражением "Ах, вы так, да?" А через неделю начала понемногу разговаривать. Вот ей потребовался для перелома такой импульс. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Дочка молчала до 2х лет, тлько на своем говорила. Сразу после 2х прорвало)) . Сейчас 2.8, говорит на 2х языках, правда ещё не очень внятно, глотает в основном начало слова, торопится сильно)))))
У меня младшая заговорила почти в два с половиной. Я уже начинала беспокоиться. Особенно после старшей, которая начала говорить предложениями (ну, соответственно возрасту) уже в полтора _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах