Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Дек 2017 11:44
Marma писал(а):
Винни, у вас учебник по истории I nodi del tempo?
Нет, I nuovo punto sulla storia четтакое. Пока дошла до компа забыла.
Марма, как ты себе представляешь детей 11-12 лет, которые прочитав фразу: "Эраклио разгромил персов у Константинополя скажет": "крутая, наверное драчка была" и пойдет гуглить подробности?
С тобой такое случалось? Лично я "гуглила" подробности посмотрев какой-то фильм или прочитав книгу. Еще помню в СССР была классная серия исторических романов, где одна половина - сам роман, а вторая комментарии к нему. Типа что правда, что вымысел, плюс историческая картина того времени, схемы кто после кого правил и т. д.
Сейчас Акунин что-то подобное делает. Но это же все "несистемно", надо чтобы скулы со скуки сводило, а ты выучил все равно, иначе это несистемыный и ненаучный подход. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Марма, как ты себе представляешь детей 11-12 лет, которые прочитав фразу: "Эраклио разгромил персов у Константинополя скажет": "крутая, наверное драчка была" и пойдет гуглить подробности?
А почему ты меня об этом спрашиваешь? Но если тебя интересует, гуглила ли я в школе, то скажу, что нет. Тогда Гугла не было и в помине, впрочем как и Яндекса.
Я не помню: а наши учебники истории в средней школе какими были? Вряд ли очень занимательными. Но мы же по ним выучились.
Цитата:
как ты себе представляешь детей 11-12 лет, которые прочитав фразу: "Эраклио разгромил персов у Константинополя скажет": "крутая, наверное драчка была" и пойдет гуглить подробности?
А как надо писать в учебнике, чтоб дети заинтересовались?
Лично мне всегда была глубоко пофиг вся история до Средних веков. Особенно Вавилон с Месопотамией и востоки всякие. Просто не представляю, чем бы меня мог заинтересовать автор учебника. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Дек 2017 12:57
Елка-Палка писал(а):
Лично мне всегда была глубоко пофиг вся история до Средних веков. Особенно Вавилон с Месопотамией и востоки всякие. Просто не представляю, чем бы меня мог заинтересовать автор учебника.
Как-то ты сама себе противоречишь. Как же ты по ним выучилась, если тебе пофиг? Значит не выучилась. И "востоки всякие" тебе были по фиг, а когда поехала в Египет стало не по фиг, потому что там тебе гиды смогли заинтересовать, правильно? А Дюма, поди, читала и знаешь примерно кто там после кого правиит и про Ришилье. А если написать в учебнике "кардинал Ришилье оказывал сильное влияние на политику Франции в таком-то году." Ну и че? Прочитал и забыл.
Я еще понимаю знать математику, не испытывая интереса.
Но учить историю, географию и литературу только потому что так надо, но вообще противно, это для меня нонсенс полный. Лучше не тратить даже время. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Дек 2017 13:07
Елка-Палка писал(а):
Просто не представляю, чем бы меня мог заинтересовать автор учебника.
Например, написав, что есть гипотеза, что в Вавилоне высадились инопланетяне, и там находился библейский Эдем, а инопланетяне проводили там опыту по размножению пробирках. А потом люди сообразили, что могут и сами бессистемно размножаться и инопланетяне их пинком под зад выгнали.
Сейчас мне скажут, что не надо засорять детям мозги ахинеей. Но может конкретно этой и не надо. Но иногда рассказать про разные гипотезы и порассужать какая кажется более поравдоподобной и т. д., то пуркуа бы и не па?
И как-то систематизировать вместе музыку, искусство, литературу, мифы и т. д и религию заодно. А то у нас по истории ислам, по антологии мифы древней Греции, потом будет Иллиада с Одиссеей, а по истории искусств зиккурат. А это можно было вообще все вместе преподавать.
То есть по схеме: рассказываем интересное - рассуждаем - систематизируем. У нас так делает географ. И никакого зубрения вообще не требуется. [/i] _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
у нас был, с кучей лирических отступлений, но, имхо, сильно рваный, плохо систематизированный материал. Но в нем мне нравились интерактивные упражнения.
Нет, I nuovo punto sulla storia четтакое. Пока дошла до компа забыла.
Марма, как ты себе представляешь детей 11-12 лет, которые прочитав фразу: "Эраклио разгромил персов у Константинополя скажет": "крутая, наверное драчка была" и пойдет гуглить подробности?
С тобой такое случалось? Лично я "гуглила" подробности посмотрев какой-то фильм или прочитав книгу. Еще помню в СССР была классная серия исторических романов, где одна половина - сам роман, а вторая комментарии к нему. Типа что правда, что вымысел, плюс историческая картина того времени, схемы кто после кого правил и т. д.
Сейчас Акунин что-то подобное делает. Но это же все "несистемно", надо чтобы скулы со скуки сводило, а ты выучил все равно, иначе это несистемыный и ненаучный подход.
У нас в СССР учебники не лучше были. Забыли уже таблицу дат, которые надо было заучить наизусть? Про устройства замков и прочее были дополнительные книги "Книга для чтения по истории для школьников". И было много исторических романов. Я историю в школе терпеть не могла, поэтому всё, что знаю, выудила из книг и комментариев к ним.
А в сташих классах пошли одни "мировые революции, народные массы, побежали туда, сюда, навернулись"... Вскоре ещё и в школе началась Перестройка и историю благополучно слили вместе с астрономией.
Современные школьники не читают книг. Думаю, скоро американские мушкетёры Дюма, американский вариант фильма "Война и Мир", их же прочие "шедевры" сойдут за историческую реальность. _________________ \\Когда человек живёт так, как ему хочется - это не эгоизм.
Эгоизм - это когда другие должны жить так, как хочется вам.\\ (c)
\\Не надо делать из удовольствия работу. Сразу исчезает смысл жизни.\\ (c)
Просто не представляю, чем бы меня мог заинтересовать автор учебника.
Например, написав, что есть гипотеза, что в Вавилоне высадились инопланетяне, и там находился библейский Эдем, а инопланетяне проводили там опыту по размножению пробирках. А потом люди сообразили, что могут и сами бессистемно размножаться и инопланетяне их пинком под зад выгнали.
Теория про инопланетное происхождение Аннунаков не является официальной, поэтому преподаваться в школе не может. Максимум, что можно сделать, обратить внимание на сходство возникновения и верований древних цивилизаций и на артефакты, которые периодически находят при раскопках. _________________ \\Когда человек живёт так, как ему хочется - это не эгоизм.
Эгоизм - это когда другие должны жить так, как хочется вам.\\ (c)
\\Не надо делать из удовольствия работу. Сразу исчезает смысл жизни.\\ (c)
Последний раз редактировалось: crocodilla verde (14 Дек 2017 13:41), всего редактировалось 1 раз
Когда тебе кажется, что я сама себе противоречу, то это значит, ты не вникла в написанное. Сколько раз можно повторять?
Цитата:
Как же ты по ним выучилась, если тебе пофиг? Значит не выучилась.
Здрасьте вам. Выучилась. У меня по истории всегда были пятерки.
Вот литература мне откровенно нравилась, но там тоже были отдельные скучные для меня разделы. А ниче, я и их выучила.
Я вот этого вообще не понимаю: раз не нравится - учить не хочу. Сам найди себе мотивацию. Не шестилетка, чай.
Цитата:
когда поехала в Египет стало не по фиг, потому что там тебе гиды смогли заинтересовать, правильно?
Неправильно. Гид там про историю практически не рассказывал. Он занимался организацией транспорта, сбором денег, советами ничего не пить-есть вне отеля и пр. Я сама впечатлилась.
Цитата:
Дюма, поди, читала и знаешь примерно кто там после кого правиит и про Ришилье.
Поди, фильм посмотрела в шесть лет - и сразу захотела в Париж и учить французский. Я лет до 10 ухитрилась прочесть гору классики, ну да, у меня история ложилась уже на какую-то базу. Но тогда у современных детей надо отнять дурацкие мульты (я вообще их не видела), мобильники и видеоигры и посадить с 5 лет за классику и познавательные игры. Ты же первая будешь возражать. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Например, написав, что есть гипотеза, что в Вавилоне высадились инопланетяне, и там находился библейский Эдем, а инопланетяне проводили там опыту по размножению пробирках. ...
Сейчас мне скажут, что не надо засорять детям мозги ахинеей.
Не, ну это, точно, ахинея. Все-таки в школе стараются дать устоявшиеся и проверенные знания, а не что вякнет очередной Фоменко или Мединский. Ты предлагаешь антинаучный подход по сути.
К тому же, например, я с детства не люблю инопланетян, я их боюсь. Я такую историю не стала бы учить. Ты ж за индивидуальный подход?
У меня однокурсник вообще умом двинулся на увлечении инопланетянами. Заигрался.
Цитата:
Но иногда рассказать про разные гипотезы и порассужать какая кажется более поравдоподобной и т. д., то пуркуа бы и не па?
Так про гипотезы надо рассказывать, когда дети усвоили точные факты. Очень важно различать, где доказанная инфа, а где гипотезы. А то потом имеем кашу в голове, когда Жанна д'Арк мужчина, а еще лучше инопланетянин.
Цитата:
И как-то систематизировать вместе музыку, искусство, литературу, мифы и т. д и религию заодно.
Это было бы правильно, хотя, наверно, не всегда легко. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Дек 2017 14:21
Елка-Палка писал(а):
У меня однокурсник вообще умом двинулся на увлечении инопланетянами. .
Да это тема опасная немного. Но можно же научить ребенка найти нестыковки, объяснить почему ученые несогласны и т. д. Чтобы зацепиться за что-то, а потом раскручивать. Человеку же нужны какие-то ассоциации, чтобы запомнить ин-фу, кроме номера страницы в учебнике. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Дек 2017 14:37
Елка-Палка писал(а):
Цитата:
И как-то систематизировать вместе музыку, искусство, литературу, мифы и т. д и религию заодно.
Это было бы правильно, хотя, наверно, не всегда легко.
Потому что проще читать учебник, подверкивать там разноцвтными фломастерами, а потом велеть выучить. Кто в царях запутался тому неуд. На фиг это все?
У нас географ практически не устраивает опросов, какие-то редкие контрольные по разжеванному материалу, а в основном ставит оценки за работу на уроке. Мам-перфекционистов может бесить, потому что у моего, например, обычно 8,5 и 9 получается что как будто "не дотянул", а если бы дома зубрил, то теоритически мог бы на 10 выучить. Зато ребенка (не только моего) интересует предмет, он с энтузиазмом дома рассказывает чего они проходили и никакой нервотрепки с опросами и домашкой.
А с историей ровно наоборот происходит. Предмет раньше нравился, а сейчас все дети от него стонут. И вовсе не факт, что они будут его знать. Оттарабанят и забудут тут же. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Да это тема опасная немного. Но можно же научить ребенка найти нестыковки, объяснить почему ученые несогласны и т. д.
Еще раз: дети должны четко усвоить доказанные знания. А в дополнение к этому - разные гипотезы с нестыковками. Недопустимо им преподавать достоверные истины вперемешку со сказками.
Обычно форма изложения в школе такая, что ребенку прямо даются выводы. Это не очень интересно. Увлекательнее начинать с постановки вопроса и предлагать разные решения, найденные учеными.
Но это требует очень умелых учителей. Не все такие.
Цитата:
проще читать учебник, подверкивать там разноцвтными фломастерами, а потом велеть выучить. Кто в царях запутался тому неуд. На фиг это все?
Еще раз. В 12 лет уже можно и самому находить мотиваторы. А не ждать, пока учитель устроит очередной цирк с конями.
Почему бы родителям не найти видеоролик или книги про царей?
Я, кстати, в царях тоже путаюсь. Но зачем из этого делать предмет гордости и валить всю вину на учителя?
Я тут изучаю биографию одного исторического лица. Составила его родословную. Мне это интересно, но путаюсь я ужасно. Вот, право, нет рядом учителя, чтоб сказать: это он, ирод, виноват. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Дек 2017 16:35
Елка-Палка писал(а):
Почему бы родителям не найти видеоролик или книги про царей?
Ну потому что родили отдали ребенка в школу на 36 часов и надеется, что там детку всему научат.
А если про меня, то я как раз ищу ролики постоянно. Но, во-первых, я просто не успеваю за программой. У них в одном параграфе по 2-3 царя, черт ногу сломит, а контрольная скажем, завтра.
Ну и я в принципе не согласна, что школа должна давать направление, а дети сами искать мотивацию, информацию и "методо ди судио". Забирают ребенка на 30-36 часов, дают кучу уроков и еще требуют чтобы он сам себя мотивировал. Шутим, да?
Если учителя не умеют интересно и понятно объяснять, то они не профпригодны. Интересно - это не значит наряжатся клуоном и сказать по классу, на всякий случай. Я как-то ходила на лекции по истории в Универ (для поступающих в профильные вузы), и там было интересно и одновременно серьезно. Одно другому вовсе е противоречит. А слушателям было не 12 лет. (Моему, кстати 11 ).
Мотивация бывает когда интересно, и когда нужно для жизни, и человек это понимает. А когда нужно для оценки - ну и результат будет соответствующий
У многих подход к детской учебе изначально неправильный: "Если тебе повезет, то расскажут интересно, но никто тебе ничего не должен, наоборот это ты всем должен". Пошла я.
ЗЫ. Только не пишите мне: а ты сделай то, а ты сделай это. Я вообще рассуждаю. Философски. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18612 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 14 Дек 2017 17:28
crocodilla verde писал(а):
У нас в СССР учебники не лучше были. Забыли уже таблицу дат, которые надо было заучить наизусть? Про устройства замков и прочее были дополнительные книги "Книга для чтения по истории для школьников". И было много исторических романов. Я историю в школе терпеть не могла, поэтому всё, что знаю, выудила из книг и комментариев к ним. А в сташих классах пошли одни "мировые революции, народные массы, побежали туда, сюда, навернулись"...
Нет, не соглашусь. Я древнюю историю залюбила как раз с 5 класса школы. Во-первых, красивые картинки. Рабы там бегут живописно, гладиаторы Во-вторых, понятный краткий текст, доступный для понимания, если вводится новый термин, то он объясняется.
19 и 20 века да, скучно написано. И до сих пор так почему-то. _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Виннь, в идеале всем хотелось бы иметь интересных учителей, на деле уже хорошо, если не впаривают по 40 стр на опрос. Было бы разумно разделить эти страницы на блоки из максимум 10 и спрашивать почаще, но ведь нет _________________ От женщины общество может ждать чего угодно. (c)
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18612 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 14 Дек 2017 17:39
Винни71 писал(а):
Например, написав, что есть гипотеза, что в Вавилоне высадились инопланетяне, и там находился библейский Эдем, а инопланетяне проводили там опыту по размножению пробирках.
Не, вот этого не надо. Надо просто разбавить основной текст всякими интересными фактами. Например, читаешь тоску какую-нибудь про политику московских царей, а там сбоку вставочка про царские обычаи (конкурс невест, обязательный там послеобеденный сон и т. п.).
Кмк проблема итальянских учебников - бессистемный поток мысли, очень заковыристо изложенный. _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Дек 2017 17:42
Virgola писал(а):
бессистемный поток мысли, очень заковыристо изложенный.
Я бы не сказала, что он бессистемный... Но очень сжато и сложно написано, да. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах