Амбиций у меня нет, от школы мне нужен необходимый для выживания минимум.
У меня, как у родителя, было много амбиций. Я всегда считала, что ребенку нужно дать по максимуму, а там жизнь покажет что было нужно. До сих пор так считаю. Хотя выше и привела в пример Финляндию с их системой. Просто статистика в их пользу, значит что то в этом есть?
Зарегистрирован: 18.01.2010 Сообщения: 24169 Откуда: Saransk - MILANO Возраст:34
Добавлено: 06 Июн 2018 08:40
А что там за волшебная статистика по Финке?
Маленькая страна на крайнем севере с населением из запойных дровосеков. Нокиа и нокиан вот тебе и всё.
Где там фины засветились со своим образованием? В науке, технике, космонавтике, ядерной физике, ...? Нобелевских премий сколько на страну? Корпораций?
А пасти оленей в тундре, конечно, ума не надо. Ещё лучше быть со стадом одного уровня образования, чтобы собственная участь казалась счастливее.
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11838 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 06 Июн 2018 08:52
Ой, перевод бумаги в итальянской школе - просто больная мозоль. И ведь есть же указания Минобр., но никто не соблюдает. Все эти тяжеленные многотомники по технике, итальянскому и арте, 2/3 которых не используется - их надо просто запретить, это же преступление против окружающей среды и разбазаривание родительских денег. Вот с чем в первую очередь надо бороться, а не с оценками!
И ввести практику открытых уроков с представителем из роно и род. комитетом.
Перемены сделать нормальные, с возможностью выйти из класса и размять онемевшие чресла. Ну и т. д. И уже можно будет жить.
Zhenya, ты говоришь о твоих отношениях с конкретной школой.
То, что описывеет Женя, я наблюдала и в моих конкретных школах. И по рассказам знакомым в остальных школых ситуация такая же. Едиственное, что может с ней примирить, - так это личностные и профессиональные качества самого учителя. Если учитель вменяемый - то жить можно, если процент невменяемых зашкаливает, то возникают сложности.
Да, у невменяемых учителей программы обучения нет. Вернее, она индивидуальная. Только не по потребностям ученика, а по капризам самого учителя. _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Последний раз редактировалось: Solena (06 Июн 2018 09:12), всего редактировалось 1 раз
Да, у невменяемых учителей программы обучения нет. Вернее, она индивидуальная. Только не по потребностям ученика, а по капризам самого учителя.
Вот в этом главная причина всех проблем. Странно, что министерство образования не имеет общей программы. Я понимаю некоторое отступление от программы, но такой хаос это только мешает процессу обучения.
Странно, что министерство образования не имеет общей программы.
Потому что в Италии принят принцип "дидактической автономии" учителя". Без учета психологических проблем и профессиональных недостатков этого учителя.
Вот у нас на первом курсе поставили программу третьего курса по информатике. Отменили итоги общешкольной годовой контрольной по английскому и заменили на контрольную для второго курса. Потому что так решил учитель.
Хорошо еще, что мы уже две недели не ходим в школу, избавили себя от новых сюрпризов _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Последний раз редактировалось: Solena (06 Июн 2018 09:12), всего редактировалось 1 раз
Хотя выше и привела в пример Финляндию с их системой. Просто статистика в их пользу, значит что то в этом есть?
Какая статистика? Статистика чего?
Выше я уже написала, что рейтинг PISA - это совсем не об уровне массового образования. А так, некий индикатор. Просто страны-малютки подсуетились и натренировали школьников. А большим странам даже неохота в нем участвовать.
Возьмем рейтинг патентов. Финляндия в нем достойно выглядит. Но точно такие же показатели у Норвегии и Дании (с таким же населением). Может, там просто хорошо поставлен на поток прием заявок?
Например, Канада (которая по рейтингу образования впереди многих) имеет аж 35 тысяч заявок, вот только из них 30.350 подано приезжими. Четта они при хорошем школьном образовании выращивают полных бездарей.
А в лидерах, как обычно, Сингапур с Гонконгом и США.
В Германии в 4 раза больше заявок, чем во Франции. А их система не больно демократичная.
В Финляндии не так давно изменили систему образования. Посмотрим, кого они вырастят за 2-3 поколения. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вообще не поняла, в каком месте восхищаться финской школой. Каждого нянчат за ручку всю школу. Оценок ребенок не получает, стресса ноль, препод на каждый писк вот он, чтобы помочь, адаптировать под ребенка, а то вдруг планка завышена не по способностям. Вырастает тепличный цветочек. Какой он после этого борец по жизни? Оказывается, окружающий мир под него приспосабливаться не спешит, а наоборот совсем. И дальше что? У моей дочери в 1 классе нормальные оценки. В первом семесте были просто зачет/незачет, теперь как обычно. Хоть понятно, где ошиблась, на что обратить внимание, что "подлатать". И все оценки под подпись.
У сына оценок не говорят и не показывают - и это, доложу я вам, просто бардак.
ПС Новости с фронта. В Итисе одна девочка угрожала убить мальчика ножницами. Вот конкретно ему ножницы к горлу приставила. У директора теперь головняк: исключать девочку из школы и продолжать социализацию. Одна светлая мысль ему таки в голову пришла: вызвать полицию, если такое повторится.
Zhenya, ты говоришь о твоих отношениях с конкретной школой.
То, что описывеет Женя, я наблюдала и в моих конкретных школах.
Именно. А я не про конкретные итальянские школы, а про типичного европейского родителя и типичную европейскую школу.
С подачи Винни тема превратилась в кашу, где большинство просто перечисляет недостатки своей и соседней школы. Для этого вроде есть три-четыре других темы.
Я ведь выше написала, что даже если завтра вам устроят нормальные школы, все равно и вы, и другие родители, не перестанете контролировать учителей и высказывать мнение о их методике, выяснять программу и разбираться, подходит ли она вам. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Я ведь выше написала, что даже если завтра вам устроят нормальные школы, все равно и вы, и другие родители, не перестанете контролировать учителей и высказывать мнение о их методике, выяснять программу и разбираться, подходит ли она вам
А зачем ее выяснять и контролировать, если она четко прописана и выполняется? Я вот 8 лет не выясняла, потому что везло. _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
А зачем ее выяснять и контролировать, если она четко прописана и выполняется? Я вот 8 лет не выясняла, потому что везло.
Конкретно ты, может, и не будешь выяснять, пока нет проблем.
А я вот буду все равно регулярно проверять. Потому что возможен вариант, когда добрый учитель всем ставит хорошие отметки, а дети мало что знают. Ну да, при каком-нибудь национальном повальном тестировании это выяснится. Но я не хочу запускать предмет.
При финской системе намного больше вероятности, что сложится такая сладкая парочка: учитель-ученик, где учитель потакает ученику, а тот просто не знает своего реального потенциала. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
При финской системе намного больше вероятности, что сложится такая сладкая парочка: учитель-ученик, где учитель потакает ученику, а тот просто не знает своего реального потенциала.
Да, в итальянской системе такую парочку сложно представить.
Здесь главенствует прицип: На второй год оставить? Правильно! Это очень полезно! Причем его разделяет и большинство родителей
Я вот не вижу ничего полезного в сидении в одном классе по два года И в оставлении на осень 3/4 класса _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75451 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 06 Июн 2018 09:53
Елка-Палка писал(а):
Помнится, одна форумчанка сходила провести беседу в школе и была неприятно удивлена тем, что дети легко отвлекаются на посторонние занятия, друг на друга и т. п.
Потому что они просто устают сидеть на одном месте. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Да, в итальянской системе такую парочку сложно представить.
Здесь главенствует прицип: На второй год оставить? Правильно!
А-а-а, мне никак не удается объяснить, что эта тема - не для коллекции случаев, как плохо в итал. школе.
Сколько можно перемалывать то, с чем НИКТО не спорит?
Не надо, плиз, мне индивидуально объяснять недостатки сегодняшней итал. школы. Я достаточно хорошо усваиваю материал из других тем. Прям на лету хватаю.
Вот представила, что меня, такую сообразительную, отдадут в финскую школу. Да я через неделю убью учителя, который окажется медлительнее меня. А учитель быстрее меня - это не факт, что найдется в том же городе. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75451 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 06 Июн 2018 09:58
vesida1 писал(а):
. В финнской системе родители не могут настаивать, что бы их ребенка обучали усложненной математике, если учитель считает, что это сложно ученику. Учитель там станет на сторону ребенка, а не амбициозных родителей.
.
А если сам ребенок хочет? Я против насильного обучения, но когда учитель решает вдруг что тебе это не по зубам, это неправильно. Он ведь может ошибаться. Правильно было бы учить всех всему что можно, если они хотят просто, не гнобить если не получилось и дать аттестат за реальные достижения. Не оствоил усложненную математику - не будет ее в аттестате, да и все. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вот представила, что меня, такую сообразительную, отдадут в финскую школу. Да я через неделю убью учителя, который окажется медлительнее меня.
Не убьешь. Потому что у финского учителя, как и у итальянского, дидактическая автономия А ты же дама законопослушная. Так что будешь просто скрипеть зубами _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах