За меня уже здесь многое ответили, поэтому скажу про европейский менталитет, вкратце. На территории полуострова не наблюдается общеитальянского менталитета, тем боляЕЕ европейского. Менталитет местный характеризуется узколобовой местечковостью непрошибаемой стопятидесятилетним объединением. На вопрос аборигенам, а итальянцы ли вы, получаешь в лоб ответ все что угодно - бергамаско, комаско, миланезе и. т. д., но только не да, итальянец. Так что призывать нас, а тем более аборигенов к европеидности мышления чистейшей воды демагогия.
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11837 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 06 Июн 2018 12:41
elly111 писал(а):
Девочка из той задачи Ёлки не иначе как рекордсменом была, если она ехала со средней скоростью 28 км в час. Ну или велосипед у нее был с мотором
Задача вообще нереальная.
У меня вышло 28,333...
А времени сколько дают? Надо в уме решать или как?
Повторю здесь задачу:
От дома до реки, которая расположена в четырех километрах, Хелен доехала за девять минут. Обратно она отправилась более коротким путем, преодолев три километра за шесть минут. Вычислите среднюю скорость (в километрах в час), с которой Хелен ехала до реки и обратно
olya писал(а):
У меня вышло 28,333...
Неправильно. Ты посчитала отдельно среднюю скорость туда (26,666...) и обратно (30), потом сложила эти две цифры и поделила на два.
Ты не учла, что со скоростью 26,666 Хелен ехала 9 минут, а со скоростью 30 всего шесть.
Поэтому нужно отдельно сложить расстояние: 4+3=7 км и отдельно время 9+6=15 км. Дальше составляем простое уравнение (или как оно там называется):
7 км - 15 минут
х км - 60 минут
х = 7х60 : 15 = 28 км/час
Ну, или просто на глаз: 15 минут укладывается в 1 часе ровно четыре раза, значит, за час девочка проедет в четыре раза больше. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
какие задачи дают в PISA по математике. Они и рассчитаны на ПТУ.
Елка, тест PISA не проверяет знания по математике! Он проверяет скорее способность функционально использовать математические знания и умения, чем владение этими знаниями в рамках требований школьной программы. Проверяют формирование самостоятельного мышления. Отсюда и такие странные, казалось бы простые, задания.
Для проверки качества математического образования есть другой тест TIMSS.
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11837 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 06 Июн 2018 13:30
Значит я забыла что такое вообще средняя скорость. Надо посмотреть. Наши кстати не проходили среднюю скорость и задач на нее не решали, у них вообще понятие скорости по математике не проходят, упоминали мимоходом по шенце и все.
Для проверки качества математического образования есть другой тест TIMSS.
У России, кстати, очень неплохие показатели _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Да, в итальянской системе такую парочку сложно представить.
Здесь главенствует прицип: На второй год оставить? Правильно!
А-а-а, мне никак не удается объяснить, что эта тема - не для коллекции случаев, как плохо в итал. школе.
Сколько можно перемалывать то, с чем НИКТО не спорит?
Не надо, плиз, мне индивидуально объяснять недостатки сегодняшней итал. школы. Я достаточно хорошо усваиваю материал из других тем. Прям на лету хватаю.
Вот представила, что меня, такую сообразительную, отдадут в финскую школу. Да я через неделю убью учителя, который окажется медлительнее меня. А учитель быстрее меня - это не факт, что найдется в том же городе.
помните, я в другой теме написала про подругу с фаттурато 300 тыс.+ , агента недвижимости? Вы еще не поверили в ее подвиги. Она неверотяно энергичная позитивная женщина, электровеник от природы. Чисто навскидку не верю что Елка энергичнее и организованнее,
И кароч, в свое время она оттрубила Эразмус год в финке, сама училось в Политехе миланском, на дизайне.
Так вот, по ее словам, они там такие четкие, конкретные и структурированные и идут семимильными шагами, ей пришлось сильно поднажать, чтобы догнать и идти в ритме. И что, типа, всей своей счастливой трудовой жизнью она обязана дровесекам из далекой мелко-северной страны.
К чему это? К тому что ни разу там никто не тормоз и система работает.
По-моему можно еще короче: всего проехали 7 км за 15 минут. Значит, за час проедут 28.
Так это ты изложила короче. Но ход размышления точно, как у меня.
Я просто по шагам написала Оле, чтоб ей было заметно, где она ошиблась.
vesida1, ну да, я поняла, что проверяется сообразительность.
Просто ты сама вначале писала про уровень знаний. А как раз знаний тут очень мало. И, я думаю, что многие впадают в эту ошибку и считают, что рейтинг PISA про знания, тогда как это про функциональную грамотность (в широком смысле).
Marianna, Эразмус в вузе, а мы про школу. В Финляндии хваленая школьная программа как раз не нацелена на подготовку к вузу. Мы тут уже выяснили, что за это родители отваливают репетиторам по 40-60 евро/час. Естественно, в вузах оказываются только самые лучшие. Так и в Италии в элитных заведениях тоже особая картина. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Marianna, Эразмус в вузе, а мы про школу. В Финляндии хваленая школьная программа как раз не нацелена на подготовку к вузу. Мы тут уже выяснили, что за это родители отваливают репетиторам по 40-60 евро/час. Естественно, в вузах оказываются только самые лучшие. Так и в Италии в элитных заведениях тоже особая картина.
Кароч, общество создало школу по выпуску сплошняком дровосеков, при этом экономика страны специализируется в мировой экономсистеме на высоких технологиях. Неожиданно - это не то слово.
Кароч, общество создало школу по выпуску сплошняком дровосеков, при этом экономика страны специализируется в мировой экономсистеме на высоких технологиях. Неожиданно - это не то слово.
Вот только что хотела написать то же самое. Сюда еще и Эстонию можно присоединить. Для наглядности достаточно глянуть экономические показатели.
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11837 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 06 Июн 2018 14:22
Елка-Палка писал(а):
Я просто по шагам написала Оле, чтоб ей было заметно, где она ошиблась.
Я тупо посчитала среднее арифметическое скоростей, средняя скорость это другое. Нашла определение у сына в учебнике 1 супериоре физика. В 1 медия есть определение скорости, но нет задачек
Я не понимаю, наезда на дровосеков за то, ч то , якобы, одаренным там спецпрограмма не предусмотрена.
А в Италии не всякий научный лицей приветствует участие учеников в олимпиадах по математики, а отдельные научные лицеи еще и препятствуют. И?
мы что-то можем противопоставить двровосекам, которые стремятся воспитать здоровых и счастливых людей в нормально функционирующем обществе?
Успехи Кореи?
кстати, вы в курсе исторических предпосылок атомной работоспособности азиатских народов и отношения к труду в их культуре? В гейропах традиционно уже в средние века население по сравнению с ними просто било баклуши круглогодично и работало примерно 1/3 от их рабочих часов. И что? Сильно отстали в европах от китайцев по итогам на 21-й век?
Кароч, общество создало школу по выпуску сплошняком дровосеков, при этом экономика страны специализируется в мировой экономсистеме на высоких технологиях.
А что тут удивительного? В Силиконовой долине тоже работает малая часть населения, а выводят в лидеры всю страну.
Во всяком случае да, тут vesida1 давала ссылку, что именно способные дети и их родители недовольны финской системой.
И я уже писала, что в Швеции показатели не хуже, а там школьное обучение обычное. Но тебе обязательно надо со мной спорить ради спора.
Еще пример: сельская Ирландия тоже специализируется на высоких технологиях. Ее туда привезли транснациональные компании. И ниче, обошлись без прогрессивных школ. Видимо, им там налоговое законодательство подходит. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11837 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 15 Июл 2018 08:32
Еще по поводу электронных учебников. В очередной раз пытаюсь скачать книжки, потому что хочу продать старые. Так вот, помимо геморной регистрации на разных сайтах, у многих учебников есть срок действия. Т. е. они будут доступны в течение, скажем, 2х лет. Потом все. Еще теперь сделали, что недостаточно просто активировать учебник, а нужно скачать приложение. На разных сайтах это могут быть разные приложения. И я должна запомнить или где-то записать, какой учебник в каком приложении. На сайте одного из издательств обнаружила ранее активированные учебники, и вот приложение, которое я к ним устанавливала, теперь не работает и нужно скачать новое. Один из учебников я не нашла на сайте, написала в асситенцу, мне ответили длинным списком инструкций, как надо сделать. Мне казалось, я так и делала, надо теперь найти время и проверить... А у меня учебник не один, а большая стопка, приготовленная на продажу. Я хотела иметь про запас хотя бы электронные версии, вдруг понадобятся, что-то повторить, что-то вспомнить к экзаменам. В конце концов я их купила, имею право пользоваться сколько хочу. А вот не тут-то было.
И это я еще дотошный перфекционист, мои дети точно не будут всем этим гемором заниматься.
Резюмируя: Италия модернизировалась, все очень электронно, интерактивно и технологично, можно ставить галочку. На практике - головная боль и ничего не работает.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75435 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 15 Июл 2018 11:09
Марина, не поняла про дровесеков и олимпиады. Если ребенок имеет какие-то способности, вполне естественно их развивать, особенно если он сам согласный. Нет смысла дрючить всех по всем предметам, как в Азии и впахивать как в ваших хваленых лицеях, так, чтобы не высунуть носа на улицу. Но одаренному ребенку нет смысла пережевывать одно и то же, а есть смысл развивать способности. То есть опять же нужен индивидуальный подход, а не одинаковые установки для всех. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 15 Июл 2018 11:21
К нас половину книг дают в электронном варианте в списке, потому что он дешевле и школа уеладывается в официальный бюджет.
А потом с учеников требуют бумажный вариант)))
Не знаю, как у вас пооучается продавать учебники, у меня межлу детьми 2 года разницы, больше половины учебников с теми же названиями не подходят, так как переиздают, меняют стр и пр
Фуекциональности никакой, чисто бизнес _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11837 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 15 Июл 2018 12:00
Полина писал(а):
Не знаю, как у вас пооучается продавать учебники, у меня межлу детьми 2 года разницы, больше половины учебников с теми же названиями не подходят, так как переиздают, меняют стр и пр
Полина, ничего не получается. После медиа старшего я один учебник подарила, парочку оставила себе, остальное выбросила на помойку, т. к. ничего не взяли. В прошлом году продала два учебника, на вырученные деньги не удалось купить даже один новый, пришлось добавлять.
В этом году мне сказочно повезло: достала несколько бэушных учебников в прекрасном состоянии за 65%. Еще пойду. А вдруг?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах