Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75451 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 12 Май 2018 21:59
Virgola писал(а):
я по русской литературе, например, заставляю заучивать наизусть биографии писателей.
Упала в обморок. А кроме тренировки памяти к лицею, какой в этом смысл? Литературу нужно любить, а не заучивать. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18585 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 12 Май 2018 22:07
Ну, мой мальчик пока любит в мячик играть и трепаться по телефону а я тем временем плотненько набиваю знания ему в голову, пригодится.
Смысл еще и в развитии речи на обоих языках, кстати, и в выработке навыка связно озвучить длинный текст. Но я никого не призываю делать так же. _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18585 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 13 Май 2018 10:44
Со старшим я бдила только за русским. Итог: ребенок был отличником в медии, пришел в лицей и выяснилось, что у него ого-го пробелы по ряду предметов (математика, англ). Полтора года выгребал из неудов. В этот раз я уж лучше перебдю по всем фронтам.
А младший еще маленький _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75451 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Май 2018 17:02
Virgola писал(а):
, что у него ого-го пробелы по ряду предметов (математика, англ).
А как выяснить заранее где пробелы? Если знает то, что в учебнике для средней школы написано, то это ок или не ок? У меня подозрение, что в лицеях вообще свои понятия у кого где пробелы... _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18585 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 13 Май 2018 17:13
Ну, по учебнику хоть понятно, какие темы они должны усвоить. _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Наверное, надо уметь быть очень жесткой матерью и иметь мальчика, потому что девочка с опросами пошлет тебя лесом. Мне кажется, что мальчики покладистее. Я не могу представить себе от моей девочки, которая должна была учиться сама с самого раннего возраста, что я вдруг возьму и начну ее опрашивать. Такой трюк нормален для мам нашего класса, где уроки до сих пор проверяются. Вообще, по-хорошему, жто работа преподавателей - брать и проводить частые опросы по пройденному материалу. _________________ От женщины общество может ждать чего угодно. (c)
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18585 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 13 Май 2018 17:47
Я что-то с трудом себе представляю, чтобы ребенок в 11-12 лет послал тебя лесом. Ну и я уже писала, что у меня мальчик со склонностью схалявить и не выучить, так что я лучше таки проверю. _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Послать лесом - это фигурально, конечно. Надо бегать за ребенком с ремнем и угрозами, скорее, более правильный вариант. Тебе приходиться держать постоянно руку на пульсе и ребенок привык к контролю. _________________ От женщины общество может ждать чего угодно. (c)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75451 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Май 2018 18:47
birra10 писал(а):
Вообще, по-хорошему, жто работа преподавателей - брать и проводить частые опросы по пройденному материалу.
Ну вот они проводят. Вечно двойки у половины класса: по математике, шенце и истории. Ну, технологию я не считаю, там клиника просто. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75451 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Май 2018 21:34
Zhenya писал(а):
только этим и занимаются, ни на что иное времени не остается, а тут родители так подкачали, за ит. училку детей не обучили
Реально опросы составляют больше половины учебного времени, в том раз историчка не уложилась и увела некоторых детей в другой класс допрашивать.
(Мне как бы по твоим репликам никогда непонятно, что ты думаешь, поэтому я просто буду говорить, что сама думаю, пардон, если оно расходится с твоими мыслями. ).
Я лично считаю, что любимые большинством родители опросы - фигня собачья. Нет никакой необходимости перессказывать учебник близко к тексту без запинки. Для жизни я имею в виду. Нет, учитывая, что у многих жизнь до 25 минимум - это как раз перессказывание материала близко к тексту, то может смысл и есть. Но не для знаний. И уж точно не для работы. Такой метод убивает интерес на корню. Я не понимаю как можно стать культурным человеком без интереса к предмету. Типа прекрасно разбирается в истории/искусстве, но терпеть их не может. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18585 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 13 Май 2018 21:52
Винни71 писал(а):
Типа прекрасно разбирается в истории/искусстве, но терпеть их не может.
Ну пусть не прекрасно разбирается, а хоть знает кто, куда, когда и зачем. _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75451 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Май 2018 21:54
Virgola писал(а):
Ну пусть не прекрасно разбирается, а хоть знает кто, куда, когда и зачем.
А если учить без прессования, то никаких шансов знать кто куда и зачем? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18585 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 13 Май 2018 23:04
Только если это интересно. Вот у меня старшему история нравится больше всех предметов (в кого только пошел такой ), так он и без прессования все знает. А среднему скажешь прочитать и пересказать - он сделает, а не скажешь - прикинется веником. А в школе они рисуют какие-то идиотские mappe concettuali и занимаются еще более идиотским apprendimento cooperativo, т. е. все придумано для того, чтобы и куда-кто-зачем ребенок не запомнил. _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Зарегистрирован: 01.12.2002 Сообщения: 11838 Откуда: живу в Италии
Добавлено: 13 Май 2018 23:07
Если в медиа был отличник, а в лицее сплошные неуды, виновата система, а не дети и их родители.
Я писала про нашего прошлогоднего геосторика. Он задавал непомерные объемы домашки, ничего толком не объясняя. Учебник, вернее оба, они прошли полностью - программа освоена, галочка поставлена, но вот моя, например, мало что помнит из той программы... В это году у них другая учительница по ита-стории, и она очень опытная и сильная. И вот она задалась целью закончить программу, т е пройти весь учебник истории, а поскольку она умная, то понимает, что бесполезно детям задавать по 7 страниц, поэтому она часть своих часов по ита стала посвящать истории. Мой ребенок где-то с марта учит историю каждый божий день. Но по чуть-чуть - по 2-3 страницы. И что вы думаете? Они все равно не успевают закончить учебник! Спрашивается - на кого расчитаны эти программы?
Ну и там еще.. вот арте, например, - теорию им вообще не объясняют. Полурока на опрос, потом новый
материал - "иванова читай стр 150"
В результате "учат" сами. Ну спрашивают правда не строго, можно открыть учебник, смотреть типа на картинки и отвечать.... Вот так и живем.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75451 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Май 2018 23:14
Про непомерные объёмы я уже сто раз говорила. И но всем кажется норм. А с другой стороны все равно галопом по Европам. И ещё у них Греция по литературе, средние века по истории, а арте Египет. Ну а четакова? Главное же, чтобы побольше заняты были, а содержание никого не волнует _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Про непомерные объёмы я уже сто раз говорила. И но всем кажется норм. А с другой стороны все равно галопом по Европам. И ещё у них Греция по литературе, средние века по истории, а арте Египет. Ну а четакова? Главное же, чтобы побольше заняты были, а содержание никого не волнует
То о чем ты жалуешься имеет смысл в ит. преподавании, почему у вас в школе этого нет, не очень понятно.
Учителя м/у собой на отделении (dipartimento) или педсовете (consiglio) должны бы , теоретически обязаны, т. е. их вовсю минобр к этому призывает, но у вас судя по всему не так, и все больше индивидуалисты несогласованные, согласовывать свои индивидуальные действия и действовать согласованно, у них это проходит под маркой trasversale т. е. что-то вроде, параллельно. В конце третьего года таким макаром на экзамен надо было, у нас , и у многих других тоже об этом упоминалось, принести дипломчик - тезину, в которой охвачены несколько предметов, н-р ит., ист, иск. но лейт мотив как раз один, н-р древняя Греция.
Про объёмы- сто раз соглашусь, но поколению наших детей суждено в этих объёмах разбираться, конечно задавая по многу учить бестолково по бестолковому учебнику и без должного педагогического и профессионально опыта, учителя ср. ит. школы с успехом добиваются противного - отвращения от учебы как таковой.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75451 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 14 Май 2018 10:50
Zhenya писал(а):
Учителя м/у собой на отделении (dipartimento) или педсовете (consiglio) должны бы , теоретически обязаны, т. е. их вовсю минобр к этому призывает
Я не знаю как можно призывать, но ставить в программу Древнюю Грецию в началке, а Одиссею и греческие колонны в средней? Хоть обпризывайтесь. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах