Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zhenya Заблокирован администрацией
Зарегистрирован: 09.07.2003 Сообщения: 5016
|
Добавлено: 06 Янв 2018 17:29 |
|
|
Винни71 писал(а): | .. я считаю, что преподавать математику "главное, чтобы контрольную написал" не имеет смысла. Потому что это не знания, а не пойми чего. ... | Математика точная наука и интерпретации здесь излишни. Если написал контрольную, значит знаний на это хватило. Тебя просто возмущение захлёстывает - это эмоции, в математике их не надо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 17:54 |
|
|
Zhenya писал(а): | Математика точная наука и интерпретации здесь излишни. |
Какие интерпретации? По мне если ребенок как баран смотрит на выражение 3 в квадрате умножить на 3 в квадрате и не может его решить, потому что они еще не проходили свойства степеней, то или он тупой или ему еще рано учить свойства степеней. И учительница должна подвести их к этому знанию, а не зачитывать правило из учебника. То есть написать это вариант и спросить: детки, как будем такое решать? Они скажут: мы еще не проходиииили. А она им: а если подумать? . Как можно по-другому это выражение записать, а детки? Как-то так было бы намного полезней для а) развития привычки влючать голову б) для понимания математики. Не вижу противоречия с тем, что "математика - точная наука". Я не предлагаю решать задачи примерно, вроде.
Еще задачи типа: брату и сестре вместе 21 год, брат старше сестры на 3 года, сколько лет сестре. В учебнике три вида схем к этой задаче. Деть помнит схемы и может их воспроизвести. Но не понимает ни фига. Но не исключаю, что в данном конретном случае дело не только в математичке. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rada Генератор сообщений
Зарегистрирован: 09.04.2003 Сообщения: 16994 Откуда: Рим - С.Петербург Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 18:03 |
|
|
Не умеют в итальянских школах преподавать математику. Иначе бы результаты по этому предмету среди школьников не отличались бы в худшую сторону от среднеевропейских.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 18:08 |
|
|
Rada писал(а): | Не умеют в итальянских школах преподавать математику. Иначе бы результаты по этому предмету среди школьников не отличались бы в худшую сторону от среднеевропейских. |
Рада, а по-твоему, в чем проблема с математикой в школе? Что они делают не так? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rada Генератор сообщений
Зарегистрирован: 09.04.2003 Сообщения: 16994 Откуда: Рим - С.Петербург Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:26 |
|
|
На мой профанский взгляд, в программе много всего и нет времени на закрепление даже основного материала и отработку навыков. Изучают последовательность действий при вычислении, например, так вместо целых чисел, пихают туда всё и десятичные дроби, и обыкновенные, и степени, и т. д. В итоге дети путаются в дробях, примеры не получаются и до отработки навыка правильной последовательности вычислений не доходит дело.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zhenya Заблокирован администрацией
Зарегистрирован: 09.07.2003 Сообщения: 5016
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:36 |
|
|
Rada писал(а): | Не умеют в итальянских школах преподавать математику. Иначе бы результаты по этому предмету среди школьников не отличались бы в худшую сторону от среднеевропейских. | не умеют преподавать потому что их самих никто этому не учил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:40 |
|
|
Rada писал(а): | и до отработки навыка правильной последовательности вычислений не доходит дело. |
Ну, у нас с тобой разных подход. . Я считаю, что если человек понял (в данном случае скорре "запомнил") принцип, то тренироваться до посинения нет особого смысла. Они еще в прошлом году раскрывали скобки, сейчас до сих пор раскрывают по 5 километровых примеров на дом. Это больше тренировка внимания, чем чего-то еще.
Но если дети постоянно путаются, то ИМХО, как раз есть смысл переодически раскрывать скобки, добавляя в примеры степени и т. д. Но мне кажется дети путаются не потому что никак не запомнят как делать, а из-за невнимательности. Если ждать автоматизма, то можно надолго зависнуть над этими примерами. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zhenya Заблокирован администрацией
Зарегистрирован: 09.07.2003 Сообщения: 5016
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:41 |
|
|
Винни71 писал(а): | ...если ребенок как баран смотрит на выражение 3 в квадрате умножить на 3 в квадрате и не может его решить, потому что они еще не проходили свойства степеней, то или он тупой или ему еще рано учить свойства степеней. : |
Так как же тогда он контрольную решает? Или этот материал они еще не проходили?
Вполне возможно что человек никогда не оперировавший со степенями не может себе и представить как такое решить. Для этого и существуют правила, которые закрепляют на практике.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zhenya Заблокирован администрацией
Зарегистрирован: 09.07.2003 Сообщения: 5016
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:48 |
|
|
Винни71 писал(а): | Rada писал(а): | и до отработки навыка правильной последовательности вычислений не доходит дело. |
Ну, у нас с тобой разных подход. . Я считаю, что если человек понял (в данном случае скорре "запомнил") принцип, то тренироваться до посинения нет особого смысла... |
Имеет смысла. При многократном прорешивании (основной метод к подготовке к олимпиадам) закрепляются практические навыки, ученик решает, а не сидит и думает а что я сейчас буду делать и правильно это или нет. При этом уменьшатся время на решение задач, что немаловажно как на обычном экзамене или контрольной (многие просто не успевают все решить) так и на мат. олимпиадах - кто первый все решил -тот и победил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:51 |
|
|
Zhenya писал(а): |
Так как же тогда он контрольную решает? Или этот материал они еще не проходили?
. |
Кто "он"? Я вообще говорю. Если человек знает что 6х6х6х6х6 это 6 в 5 степени, то он дожен бы сообразить, что 6 во второй умножить на 6 в третьей будет тоже 6 в 5. Но им в школе возможности не дают до этого дойти самим, им сразу подсовывают правило. Если так будет со всем, то оценки могут быть и хорошими, а вот математическое мышление и мышление вообще - я сомневаюсь. (гении не в счет). Я как-то жду от учителей в школе чего-то большего, чем прочитали правило - задали на дом примеры (или даже решили на доске) - проверили - поставили оценку. Это любой дурак так может учить, даже я. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:53 |
|
|
Zhenya писал(а): | как на обычном экзамене или контрольной (многие просто не успевают все решить) так и на мат. олимпиадах - кто первый все решил -тот и победил. |
Ты реально думаешь, что я этим проникнусь что ли? Я про мозги, ты мне про скорость решения примеров. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rada Генератор сообщений
Зарегистрирован: 09.04.2003 Сообщения: 16994 Откуда: Рим - С.Петербург Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:53 |
|
|
Ну, я смысла в километровых примерах, где всего налеплено, вообще не вижу. Только это же всё повторяется и в геометрии, например. Насочиняют так, что наглядно не начертить. Тут же тебе и вес и плотность и материал рассматриваемых фигур приплетут. Зачем?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:54 |
|
|
Rada писал(а): | Ну, я . Тут же тебе и вес и плотность и материал рассматриваемых фигур приплетут. Зачем? |
До этого я еще не дошла, ничего сказать не могу. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zhenya Заблокирован администрацией
Зарегистрирован: 09.07.2003 Сообщения: 5016
|
Добавлено: 06 Янв 2018 19:57 |
|
|
Винни71 писал(а): | Zhenya писал(а): | как на обычном экзамене или контрольной (многие просто не успевают все решить) так и на мат. олимпиадах - кто первый все решил -тот и победил. |
Ты реально думаешь, что я этим проникнусь что ли? Я про мозги, ты мне про скорость решения примеров. | так одно другого не исключает. И с мозгами можно получить результат и даже быстро и даже на автомате. А то потом, чегой-то ты такой умный а все не разрешил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zhenya Заблокирован администрацией
Зарегистрирован: 09.07.2003 Сообщения: 5016
|
Добавлено: 06 Янв 2018 20:04 |
|
|
Винни71 писал(а): | Zhenya писал(а): |
Так как же тогда он контрольную решает? Или этот материал они еще не проходили?
. |
Кто "он"? Я вообще говорю. Если человек знает что 6х6х6х6х6 это 6 в 5 степени, то он дожен бы сообразить, что 6 во второй умножить на 6 в третьей будет тоже 6 в 5. Но им в школе возможности не дают до этого дойти самим, им сразу подсовывают правило. Если так будет со всем, то оценки могут быть и хорошими, а вот математическое мышление и мышление вообще - я сомневаюсь. (гении не в счет). Я как-то жду от учителей в школе чего-то большего, чем прочитали правило - задали на дом примеры (или даже решили на доске) - проверили - поставили оценку. Это любой дурак так может учить, даже я. |
А был ли мальчик (с) Вроде как с сына начали а кончили на человеке. ХА ХА ХА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 20:07 |
|
|
Zhenya писал(а): | то потом, чегой-то ты такой умный а все не разрешил. |
Где потом-то? У меня пока вопрос экзамена или олимпиады не стоит. Я про другое писала. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 06 Янв 2018 20:08 |
|
|
Zhenya писал(а): |
А был ли мальчик (с) Вроде как с сына начали а кончили на человеке. ХА ХА ХА |
Так, все, сворачиваем дискуссию. Я все поняла, всем спасибо, все свободны. (с). _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 07 Янв 2018 18:16 |
|
|
Cлушайте, а что-то говорили про забастовку в школах завтра. Никто ничего не знает? А то, может, придем, а там замок висит? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rada Генератор сообщений
Зарегистрирован: 09.04.2003 Сообщения: 16994 Откуда: Рим - С.Петербург Возраст:52
|
Добавлено: 07 Янв 2018 18:27 |
|
|
Забастовка касается только садов и начальной школы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Винни71 Познавший истину
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75450 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
|
Добавлено: 07 Янв 2018 18:45 |
|
|
Rada писал(а): | Забастовка касается только садов и начальной школы. |
Жалко. . Могли бы и поддержать своих коллег. Никакой солидарности, понимаишь. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|