Можно набрать http://www.aosipov.ru/video/ и получить здесь массу интересной информации и ответов на вопросы. А по поводу различных постов - беседовал недавно со старым "советским" батюшкой и вспоминали, что раньше, в "советское время", постились мы по уставу для мирян, а сейчас сплошь монастырские уставы пошли... Ну да Бог с ним - главное все же постное состояние души, равно как и детей в заповедях и добрыми воспитывать, а Господь уж сам потом решит, кто его правильно славил при жизни...
Зарегистрирован: 04.12.2007 Сообщения: 1788 Откуда: San Pietroburgo - Abruzzo Возраст:55
Добавлено: 21 Дек 2009 22:59
Николай писал(а):
Можно набрать http://www.aosipov.ru/video/ и получить здесь массу интересной информации и ответов на вопросы. А по поводу различных постов - беседовал недавно со старым "советским" батюшкой и вспоминали, что раньше, в "советское время", постились мы по уставу для мирян, а сейчас сплошь монастырские уставы пошли...
Как то пробовал я Осипова и читать и смотреть, ничего не понятно. Путанная, скачущая речь, ни аргументов, ни исторических фактов, что-то вроде Вейника - вода одна.
Вопрос насчет Устава для мирян, по которому Вы пишите, постились в советские времена. Расскажите, где брали такой, есть ли там еще ?
Так хочется Устав для мирян увидеть, да только он существует лишь в воображении людей, изучавших Осипова, вместо катехизиса.
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 72 Откуда: Италия, Украина Возраст:67
Добавлено: 21 Дек 2009 23:35
Conformista писал(а):
Как то пробовал я Осипова и читать и смотреть, ничего не понятно. Путанная, скачущая речь, ни аргументов, ни исторических фактов, что-то вроде Вейника - вода одна.
Это Вы, простите, пишете о ведущем современном православном богослове, профессоре богословия МДА? Учителе тех, кто сегодня пишет катехизисы? Гм. Про воду - это Вы погорячились, правда.
А здесь достаточно подробно с фактами и примерами о посте и его уставах
Зарегистрирован: 04.12.2007 Сообщения: 1788 Откуда: San Pietroburgo - Abruzzo Возраст:55
Добавлено: 22 Дек 2009 20:48
tartarugaverde писал(а):
Учителе тех, кто сегодня пишет катехизисы? Гм. Про воду - это Вы погорячились, правда.
А здесь достаточно подробно с фактами и примерами о посте и его уставах
Пытаетесь защитить Осипова, а ссылку на Кураева даете? Сильно. Кстати, как раз Кураев и говорит о том, что устав существует только монашеский. Соборных решений нет.
Так где Устав для мирян, по которому якобы постились в советское время?
Вы мне покажите лучше видео с Осиповым, где он так же за 3-4 минуты что-нибудь членораздельное сказал. Вот взял первое попавшееся -
- одна вода, видимо
только для тех у кого время лишнее.
И каких таких составителей катехизисов он учитель? Митрополит Минский и Слуцкий Филарет готовит новый катехизис РПЦ, http://inforotor.ru/news/1542661, тоже его в ученики к профессору записали? Зря.
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 72 Откуда: Италия, Украина Возраст:67
Добавлено: 23 Дек 2009 00:36
Conformista писал(а):
Пытаетесь защитить Осипова, а ссылку на Кураева даете? Сильно.
Помилуйте, что ж Вы валите все в одну кучу. Мое замечание об Осипове, как о серьезном общепризнанном специалисте в своей области никак не соотносится с попыткой прояснить вопрос о разнице в посте для мирян и монашества.
Conformista писал(а):
Кстати, как раз Кураев и говорит о том, что устав существует только монашеский. Соборных решений нет.
Так где Устав для мирян, по которому якобы постились в советское время?
Кураев действительно говорит, что соборных решений нет, но и подчеркивает, что для мирян и монашества существовали различия в посте. Разве не логично, по аналогии с выражением "Монашеский устав", традицию поста для остальных христиан назвать "Уставом для мирян"? Я не вижу в этом противоречия. Тот же Кураев использует это выражение в своей лекции.
Conformista писал(а):
Вы мне покажите лучше видео с Осиповым, где он так же за 3-4 минуты что-нибудь членораздельное сказал.
Не-а, не буду я ничего показывать. Мне это не интересно. А вот книги Осипова и его аудиолекции - очень интересны. Очень рекомендую.
Conformista писал(а):
И каких таких составителей катехизисов он учитель? Митрополит Минский и Слуцкий Филарет готовит новый катехизис РПЦ, http://inforotor.ru/news/1542661, тоже его в ученики к профессору записали? Зря.
Что ж Вы такой подозревающий. Никого я никуда не записывала. А просто лично мне очень понравился "Катехизис" диакона Олега Давыденкова. Да и Кураев, ученик Осипова, тоже специалист высочайшего класса в своем направлении. Так мне кажется.
Между тем, Вы так и не доказали существование в советские времена существование Устава для мирян. Ссылки на то, что он был в XIV веке легко перекрываются ссылками на то, что до IV века и многодневных постов не было и монашества, но Православные то были.
Если ссылаетесь на Устав для мирян, просто покажите его, дайте ссылку.
А кто чей ученик, судить не нам, Кураев нигде не называл его своим учителем, но работал реферэтом Патриарха до того, как закончил МДА, и при этом наивно полагать, что в МДА лишь один Осипов преподает, и все ее выпускники -- его ученики.
Лекции Осипова, в отличие от Кураева полны воды, и приведенное мною видео это легко доказывает.
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 72 Откуда: Италия, Украина Возраст:67
Добавлено: 23 Дек 2009 15:33
Conformista писал(а):
Между тем, Вы так и не доказали существование в советские времена существование Устава для мирян. Ссылки на то, что он был в XIV веке легко перекрываются ссылками на то, что до IV века и многодневных постов не было и монашества, но Православные то были.
Честно говоря, ввязавшись в Вашу дискуссию с Николаем, я не хотела ничего никому доказывать. Просто мне кажется вполне оправданным называть традицию проведения поста немонашествующими "Уставом для мирян". Это выражение широко используется. Если же Вы надеялись получить ссылку на определенный документ, утвержденный Святейшим Синодом, увы, у меня ее нет, как нет ссылок на многочисленные и отличающиеся друг от друга монастырские уставы.
Conformista писал(а):
А кто чей ученик, судить не нам, Кураев нигде не называл его своим учителем, но работал реферэтом Патриарха до того, как закончил МДА, и при этом наивно полагать, что в МДА лишь один Осипов преподает, и все ее выпускники -- его ученики.
Вы ошибаетесь, именно Кураев называет Осипова своим учителем. Только не требуйте ссылки в доказательство моих слов. Это вычитано в книгах Кураева. Я даже не вспомню в какой именно. Их так много. А времени у меня в обрез. Поверьте на слово, если можете.
Conformista писал(а):
Лекции Осипова, в отличие от Кураева полны воды, и приведенное мною видео это легко доказывает.
Мне кажется, что нельзя сравнивать Осипова и Кураева. У них разные задачи. Кураев-мисионер и поэтому его лекции насыщены захватывающими внимание образами, сравнениями, ссылками на документы. Его задача зацепить внимание, привлечь к православию инако- и неверующих. Осипов же - лектор учебного заведения и его задача объяснить, разжевать и вложить в голову учащимся семинарии и академии предмет "Основное богословие". И это требует других приемов изложения.
Зарегистрирован: 04.12.2007 Сообщения: 1788 Откуда: San Pietroburgo - Abruzzo Возраст:55
Добавлено: 23 Дек 2009 19:18
tartarugaverde писал(а):
Это выражение широко используется. Если же Вы надеялись получить ссылку на определенный документ, утвержденный Святейшим Синодом, увы, у меня ее нет, как нет ссылок на многочисленные и отличающиеся друг от друга монастырские уставы.
...Кураев называет Осипова своим учителем. Только не требуйте ссылки в доказательство моих слов. Это вычитано в книгах Кураева.
.. Осипов же - лектор учебного заведения и его задача объяснить, разжевать и вложить в голову учащимся семинарии и академии предмет "Основное богословие".
Безответственные заявления это называется.
Вообще, никаких "мирян" и быть не должно, есть древний христианский термин - Верные, а вот это противопоставление верующих монахам - искусственное, ведь монашество - личное дело каждого и этот путь ничем не лучше пути обычного верующего. Поэтому и уставов нет, спроси про пост у своего духовного отца, а не обращайся в библиотеку.
Я читал все книги Кураева, там Осипов нигде не упоминается вообще.
Кураев не только миссионер, а преподаватель МГУ и МДА, поэтому стиль его лекций научен и логичен, а Осипов скачет с пятого на десятое, не приводя фактов и тянет время.
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 72 Откуда: Италия, Украина Возраст:67
Добавлено: 24 Дек 2009 00:05
Conformista писал(а):
Безответственные заявления это называется.
Вообще, никаких "мирян" и быть не должно, есть древний христианский термин - Верные, а вот это противопоставление верующих монахам - искусственное, ведь монашество - личное дело каждого и этот путь ничем не лучше пути обычного верующего. Поэтому и уставов нет, спроси про пост у своего духовного отца, а не обращайся в библиотеку.
Разве общение с духовным отцом исключает чтение книг?
И все-таки я не могу согласиться с тем, что между монахом и мирянином нет никакой разницы. То что цель у них одинакова, безусловно, а вот возможности ее достижения все-таки различные.
Мне кажется, что мы с Вами можем дискутировать очень долго и бесплодно, поэтому предлагаю прекратить данную дискуссию.
Conformista писал(а):
Я читал все книги Кураева, там Осипов нигде не упоминается вообще.
Кураев не только миссионер, а преподаватель МГУ и МДА, поэтому стиль его лекций научен и логичен, а Осипов скачет с пятого на десятое, не приводя фактов и тянет время.
Вы все-таки заставили меня порыться в нете и вот результат:
Книга "Наследие Христа", глава "От автора", абзац : В Московской Духовной Академии моим любимым преподавателем был профессор Алексей Ильич Осипов. Человек глубоко православный и потому наделенный удивительной внутренней свободой, он не прочь иронично отнестись к самому себе и к своему профессорскому достоинству. Чтобы не прилагать к нему слишком обязывающее слово "юродство", я скажу иначе: порой он может поступить так, как не позволяют поступать нормы православного этикета. Так вот, однажды на перемене я подошел к Алексею Ильичу с вопросом по поводу одного из тезисов его учебника "Основное богословие".
Зарегистрирован: 04.12.2007 Сообщения: 1788 Откуда: San Pietroburgo - Abruzzo Возраст:55
Добавлено: 25 Дек 2009 20:39
tartarugaverde писал(а):
Разве общение с духовным отцом исключает чтение книг?
В Московской Духовной Академии моим любимым преподавателем был профессор Алексей Ильич Осипов порой он может поступить так, как не позволяют поступать нормы православного этикета.
Вот как раз это сразу у Осипова и чувствуется, насчет православного этикета.
Кстати, "учитель составителей катехизисов" почему то не приглашен к работе по составлению нового Катехизиса РПЦ, хотя состав авторов там обширный:
http://diak-kuraev.livejournal.com/67000.html?nc=8
Ну вот, почитали Вы книги, и расскажите, вкратце, в чем состоит "Устав для Мирян"?
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 72 Откуда: Италия, Украина Возраст:67
Добавлено: 26 Дек 2009 11:58
Conformista писал(а):
Вот как раз это сразу у Осипова и чувствуется, насчет православного этикета.
И это никак не умаляет достоинств профессора. Он может нравится или нет, но факт остается фактом - он профессор духовных учебных заведений, а значит специалист в своей области. У меня нет никаких причин сомневаться в его компетентности.
Зарегистрирован: 04.12.2007 Сообщения: 1788 Откуда: San Pietroburgo - Abruzzo Возраст:55
Добавлено: 26 Дек 2009 12:51
tartarugaverde писал(а):
- он профессор духовных учебных заведений, а значит специалист в своей области. У меня нет никаких причин сомневаться в его компетентности.
А причин много:
1) понимание евхаристии -- прямая ересь, что мы причащаемся не Телу и Крови Христа, а Хлебу и Вину, халкидонски соединенному со Христом
2) понимание двух природ во Христе и их соотношения
3) понимание сущности таинств и того, как они совершаются с участием Св. Духа
Под мутной водой многословия, конечно трудно разглядеть суть его проповеди, но вот Вам разбор архимандрита Карелина
http://www.pravkniga.ru/intlibs.html?id=1755
В статье г-на Осипова "Евхаристия и священство" был выдвинут протестантский и шокирующий православное сознание тезис о том, что во время Евхаристии Святые Дары не пресуществляются в Тело и Кровь Спасителя, но при этом, оставаясь по сущности хлебом и вином, входят в Ипостась Сына Божьего. Таким образом, Причастие теряет свое реальное значение, как причащение Истинного Тела и Истинной Крови Христа Спасителя, как причащение Его Богочеловеческой сущности через благодать Божию, а остаются только символическим действием, при том более далеким от православного причастия, чем представления лютеранства и англиканства.
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 72 Откуда: Италия, Украина Возраст:67
Добавлено: 27 Дек 2009 00:28
Conformista писал(а):
А причин много:
1) понимание евхаристии -- прямая ересь, что мы причащаемся не Телу и Крови Христа, а Хлебу и Вину, халкидонски соединенному со Христом
2) понимание двух природ во Христе и их соотношения
3) понимание сущности таинств и того, как они совершаются с участием Св. Духа
Под мутной водой многословия, конечно трудно разглядеть суть его проповеди, но вот Вам разбор архимандрита Карелина
http://www.pravkniga.ru/intlibs.html?id=1755
В статье г-на Осипова "Евхаристия и священство" был выдвинут протестантский и шокирующий православное сознание тезис о том, что во время Евхаристии Святые Дары не пресуществляются в Тело и Кровь Спасителя, но при этом, оставаясь по сущности хлебом и вином, входят в Ипостась Сына Божьего. Таким образом, Причастие теряет свое реальное значение, как причащение Истинного Тела и Истинной Крови Христа Спасителя, как причащение Его Богочеловеческой сущности через благодать Божию, а остаются только символическим действием, при том более далеким от православного причастия, чем представления лютеранства и англиканства.
Нападки архимандрита Рафаила на Осипова длятся не один год. И если Вам ближе частное мнение и уровень богословия о.Рафаила, пожалуйста, сколько угодно. Но его обвинения Осипова в ереси бездоказательны. Если бы он хотя бы частично был прав, Осипов давно бы уже не преподавал, разве это не очевидно? (Гораздо больше поводов обвинить о.Рафаила в монофизитстве.) Богословская позиция Осипова всегда аргументирована и логична и базируется на согласном мнении св.отцов (принцип concensus patrum).
А вообще, прежде чем судить о богослове, хорошо бы все-таки ознакомится с его трудами. Всех Вам благ и успехов на трудном пути духовного совершенствования! Господь в помощь!
Гораздо больше поводов обвинить о.Рафаила в монофизитстве
Думал не влезать, но...
Если Вы относительно положения, что Свв.Хлеб и Вино становятся в Таинстве Евхаристии реальными Телом и Кровью Христовыми, то хоть как назовите, но это мнение не о. Рафаила, а учение Церкви.
Оговорюсь правда, что о. Рафаил для меня авторитетен не меньше, чем уважаемый Алексей Ильич.
Цитата:
Богословская позиция Осипова всегда аргументирована и логична и базируется на согласном мнении св.отцов (принцип concensus patrum).
Ммм... я бы все-таки так не сказал. И именно в защиту А.И. скажу, что плох тот богослов, который боится самостоятельно думать, а сидит на мэйнстриме пресловутого консенсуса патрум, который непонятно где сформулирован и пропечатан.
Не очень корректно также (не совсем некорректно, но не очень, скажем) называть богословскую полемику нападками. Тогда мы можем говорить о нападках Осипова на католиков (а это лишь богословская критика, почти всегда очень острая и удачная), а в случае с о.Андреем Кураевым можно говорить о его войне против всех (или многих). _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 72 Откуда: Италия, Украина Возраст:67
Добавлено: 09 Янв 2010 17:08
Цитата:
Думал не влезать, но...
Если Вы относительно положения, что Свв.Хлеб и Вино становятся в Таинстве Евхаристии реальными Телом и Кровью Христовыми, то хоть как назовите, но это мнение не о. Рафаила, а учение Церкви.
Оговорюсь правда, что о. Рафаил для меня авторитетен не меньше, чем уважаемый Алексей Ильич.
Извините, что с опозданием отвечаю, занята была.
Вот и я, батюшка, не думала влезать, тем более в богословские споры. Меня просто зацепило заявление о том, что лекции проф.Осипова несодержательны. Хотя я убеждена, что это не так. Именно с этого все и началось. А все, что кроме этого, лишнее, не надо было затрагивать, каюсь.
Посты по-монастырскому уставу - это дело трудноподъемное, и так постятся только неофиты, часто по незнанию, а часто и по зелотству. Чрезмерное рвение и незнание-это исправимо, через это все прошли, ведь немногим посчастливилось родиться в уже верующей семье.
На тему поста необходимо консультироваться со священником у которого усповедуешься, т.е. с духовным отцом, а там, как благословит.
А на счет Осипова, я никогда углубленно не интересовалась темой, но судя по малому увиденному, от его лекций не тишина и покой в душе,а некоторая неловкость и беспокойство.
Пожалуй, вериги - не самое лучшее сравнение, хотя, если предположить, что несешь некий подвиг во время поста за Христа, то, наверное, пойдет. Только вериги всегда о себе напоминают при любом движении, поэтому - это мало, кто потянет, разве, что святые, а брать на себя подвиг выше силы, упадешь и не встанешь, хотя у католиков очень даже принято в клере или там в монашестве. Но у них и целебат обязательный, хотя и для любого очевидно - очень неудобоносимый. А пост - ешь скоромно, умеренно, но ведь насыщаешься, и нет напоминания о "веригах".
Не знала, что отец Шменан (кажется - американец, что-то его читала именно о посте, и, помню, понравилось) курил, хотя ведь и священники - люди и тоже подвержаны страстям, что не умаляет их роли и ответственности. А, может, вы ошибаетесь, что он курил?
Зарегистрирован: 21.04.2007 Сообщения: 3826 Откуда: Архипелаг святого Петра Возраст:64
Добавлено: 01 Ноя 2010 19:23
Prosaic писал(а):
Является ли пост напоминанием о Христе? на подобие вериг?
Например, о. Александр Шмеман отказывался от курения на время Великого поста.
Если можно продержаться весь пост не куря стоит ли снова начинать курить после? _________________ Бросая камни в воду, смотри на круги, ими образуемые. Иначе сие занятие будет пустым времяпрепровождением. (К. Прутков)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах