Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 26 Мар 2004 12:24
Delusa писал(а):
Так-то оно так! А не было у вас случаев, когда "садились на шею"? Сначала договоры, потом - "да зачем, мы ведь уже так хорошо знаем друг друга, достаточно и слова", а потом --- рраз и... не сразу, а через пару лет... когда ты уже не ожидаешь такого поворота событий. У меня были!
Оль, у меня, к счастью, нет.
но я работаю с "проверенныи" клиентами ( корпорацией, где работает мой муж, агентствор, что находится напротив моего дома и его руководителей по 10 раз за день на улице илив магазине встречаю - не спрячутся! ). Иногда они меня "передают" по знакомству.
А вот с остальных надо бы по полной программе документации требовать.
Хотя есть у меняодин случай, одна баба из Болонии уже 6 месяцев не хочет заплатить мне 10 евро!
Черным списком можно пригрозить, часто действует.
А еще есть вполне милый закон о наложении штрафа за неуплату счетов. Сейчас копаться в архиве лень, может у кого он под рукой.
Это поэффективнее будет в особенности с прямыми клиентами. Только для таких случаев нужно быть во всеоружии: иметь на руках оригинал, факс или ПДВ подтверждения заказа.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 26 Мар 2004 12:35
Елка-Палка писал(а):
Цитата:
Хотя есть у меняодин случай, одна баба из Болонии уже 6 месяцев не хочет заплатить мне 10 евро!
А в черный список? Ну, из-за 10 евро, может, и не стОит. А так, вообще.
Если кто меня прокатит, с удовольствием сообщу коллегам имена.
Сообщаю, так как баба, в принципе, хитрая.
Я месяц у нее просила партиту ИВА для составленяи фактуры, а она мне врала, что уже отправила и удивлялась, что не пришло.
А еще есть вполне милый закон о наложении штрафа за неуплату счетов. Сейчас копаться в архиве лень, может у кого он под рукой.
Это поэффективнее будет в особенности с прямыми клиентами. Только для таких случаев нужно быть во всеоружии: иметь на руках оригинал, факс или ПДВ подтверждения заказа.
Это не штраф, а автоматическое начисление процентов за просрочку.
NB Действует только в отношениях между предпринимателями.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 26 Мар 2004 12:47
Хотела просить: а сколько часов вдень вы в состоянии у компьютера переводить? Глаза у вас не болят, если работаете долго? Чего делаете в таких случаях?
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 26 Мар 2004 12:49
РЕГУЛЯРНО ЗАДЕРЖИВАЮТ ОПЛАТУ - КАК С ЭТИМ МОЖНО БОРОТЬСЯ
Tolmach писал(а):
Неправда. Это относится к любому неоплаченному счету.
У Елки несомненно этот закон должен где-то быть под рукой.
На сайте АИТИ где-то было про это.
Но никогда не слышала об его применении. надо заранее в конратк включать?
И еще. Есть ли способо бороться с темиЮ, кто регулярно задерживает оплату фактур? Ну, кроме регулярного напоминания?
Хотела просить: а сколько часов вдень вы в состоянии у компьютера переводить? Глаза у вас не болят, если работаете долго? Чего делаете в таких случаях?
Если "Партия скажет "Надо!" и по 15 часов. Только это будет "рыба". Проверять, редактировать перевод я в тот же день уже не могу.
И еще. Есть ли способо бороться с темиЮ, кто регулярно задерживает оплату фактур? Ну, кроме регулярного напоминания?
Нет, заранее я такое никогда в контракт не включаю.
А про задержку оплаты - это дело тонкое. Если клиент постоянно дает мне работу, я его просто шантажирую: утром деньги - вечером стулья, то есть не сдаю текущую работу, пока не получу оплату за предыдущую. Такой метод действует безотказно.
А если шантажировать нечем, то просто звоню 2 раза в неделю. Тут уж как в той поговорке "Нудному мужчине проще отдаться, чем объяснять, почему ты его не хочешь".
Но никогда не слышала об его применении. надо заранее в конратк включать?
И еще. Есть ли способо бороться с темиЮ, кто регулярно задерживает оплату фактур? Ну, кроме регулярного напоминания?
1. Закон новый, применяются автоматически, но на практике все обычно просто довольны, что клиент наконец заплатил, и проценты не требуют.
2. Только предлагать перейти на предоплату (с риском потерять клиента).
Вот! Они на это и рассчитывают - что из-за 10 евро никто сильно возмущаться не будет. Так некоторые, наверное, вообще бесплатно получают свои коротенькие переводы
Писать можно уже на "конечной стадии", и то это письмо должно быть заказным и от твоего адвоката Но это уже прямая дорога потерять клиента.
Я 2 года работала на одну фирму, которая просто заваливала меня работой, очень выгодной, но платила "не аккуратно". Если бы я им каждый раз "писала", они бы меня в первый же месяц послали "плиз на фиг".
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 26 Мар 2004 13:08
Tolmach писал(а):
Полина писал(а):
А мой муж говорит: никогда не звони. Только пиши
Писать можно уже на "конечной стадии", и то это письмо должно быть заказным и от твоего адвоката Но это уже прямая дорога потерять клиента.
Я 2 года работала на одну фирму, которая просто заваливала меня работой, очень выгодной, но платила "не аккуратно". Если бы я им каждый раз "писала", они бы меня в первый же месяц послали "плиз на фиг".
Нет, дорогая.
Я мэйлы по оплате по понедельникам пишу, а по пятницам проверяю счет в банке
А от адвоката - это уже, как говорится, запасной ход.
и потом, "неаккуратно" разное бывает. ты бы потерпела, если бы тебе регулярно платили через 6 месяцев после выполненной работы? А если не напоминаешь, то и еще дольше ждут?
ЯЧ считаю, что сам факт того. что я соглашаюсь на оплату 90 дней - это уже мой шаг им навстречу. Потом всегда есть 15-20 дней опоздания (это если платят "вовремя"). Но ждать дольше, не напоминая - ....
мэйлы по оплате по понедельникам пишу, а по пятницам проверяю счет в банке
Во! И я так делаю. В воскресенье наготовлю напоминаний: дескать, дорогие господа, за такой-то срок у меня накопилось вон чего на вас. Свистните, что вы согласны и я вам немедленно пришлю фактурку. В понедельник посылаю свои "подарочки", а в agendа записываю, кому. Как ответ придет: мол, согласны, посылайте фактурку. Я ставлю дату ответа. Если не ответил, в следующий понедельник уходит копия первого письма с пометкой: 2-ое напоминание. До третьего, как правило, не доходит (людям становится стыдно).
И с напоминаниями об оплате так же: напомнил, себе пометил день и дату ответа.
Если так делать регулярно, вскоре станет ясно, кто отвечает вовремя - а кто резину тянет. Таким любителям со следующего года можно слегка повысить расценки. Или не дать скидки на большой объем.
Вообще, собираюсь перейти на такую систему: новому клиенту цена без всяких скидок. Сколько бы ни кричал, какие у него радужные перспективы. А потом, если он и вправду дает большой объем или платит очень быстро, скидки предоставляются по следующей работе.
А то они все хотят авансом привилегии. А я решила поощрять уже зарекомендовавших себя.
Как же так? Если я в понедельник пошлю "пинок в зад", то деньги на счету в пятницу никак не появятся, если только у меня с клиентом не один и тот же банк.
Опять же мои клиенты на емельные напоминания не реагируют. Может им там где-нибудь, сильно в глубине души,и становится стыдно, только они вида не подают.
А если звонить и , то глядишь, у кого голосок предательски и дрогнет.
Что письменно, что телефонно - результат один: если фирма по каким-то причинам не хочет платить, она и не заплатит.
Другое дело, как правильно пишет Елка, поднимать тарифы для таких "глухих". Но это опять же чревато потерей клиента.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах