Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia  
От Администрации: Политические дискуссии, не связанные с Италией, перенесны в специальный раздел Мобильная версия форума
Russian Italy
 РегистрацияРегистрация 
  FAQFAQ    ПоискПоиск   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Помогите мамам делать уроки (школьные термины)

Пользователей, посетивших тему за последние 24 часа: 0

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 73, 74, 75  След.
На страницу
Ответить на тему  Список форумов Russian Italy -> Папочки и мамочки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nialie
Почетный писатель


Зарегистрирован: 08.07.2005
Сообщения: 8339
Откуда: St.Petersburg - France


Сообщение Добавлено: 10 Окт 2018 12:12    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Solena10 Окт 2018 12:07 писал(а):
Как и просто для существительных. По вопросительному слову.

что? яблоки - им. п.
что? колосья - им. п.
чего? пшеницы - род. п


Меня другое сбивает. Если это просто словосочетание, то это может быть и «Румяные яблоки растут на ветке» и «Я люблю румяные яблоки», где «яблоки» будут соответственно в именительном и винительном падеже. А как определяется падеж слова без контекста?
_________________
Бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду и спящего кота….
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail   
Solena
Девушка на танке


Зарегистрирован: 07.12.2003
Сообщения: 73004
Откуда: Барнаул - Nonantola (Modena)
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 10 Окт 2018 12:13    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Nialie10 Окт 2018 12:12 писал(а):
А как определяется падеж слова без контекста


В некоторых случаях - никак. Поэтому считается по умолчанию именительным
_________________
Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   
Elektra
Почетный писатель


Зарегистрирован: 04.10.2014
Сообщения: 9484
Откуда: Verona
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 10 Окт 2018 12:13    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Nialie10 Окт 2018 12:12 писал(а):
А как определяется падеж слова без контекста?


Никак. Либо "по умолчанию" как говорит Солена, но не знаю, есть ли такое прям правило. Если есть, то вопрос именно на знание этого правила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Solena
Девушка на танке


Зарегистрирован: 07.12.2003
Сообщения: 73004
Откуда: Барнаул - Nonantola (Modena)
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 10 Окт 2018 12:14    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Elektra10 Окт 2018 12:11 писал(а):
Но в изначальном вопросе надо определить именительный или винительный это падеж.

В задании, я думаю, просят просто определить падеж, а не выбрать между двумя
_________________
Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   
Solena
Девушка на танке


Зарегистрирован: 07.12.2003
Сообщения: 73004
Откуда: Барнаул - Nonantola (Modena)
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 10 Окт 2018 12:16    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Elektra10 Окт 2018 12:13 писал(а):
но не знаю, есть ли такое прям правило.


Нет такого правила. Это все равно, что спрашивать: я - это местоимение или буква
_________________
Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора 2  
Nialie
Почетный писатель


Зарегистрирован: 08.07.2005
Сообщения: 8339
Откуда: St.Petersburg - France


Сообщение Добавлено: 10 Окт 2018 12:17    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Спасибо! Да, именно так: просят просто указать падеж существительного. Я почему-то нигде не могла найти, что по умолчанию считается именительным.
_________________
Бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду и спящего кота….


Последний раз редактировалось: Nialie (10 Окт 2018 12:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail   
Helenmarlen
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 20.05.2014
Сообщения: 17528
Откуда: Kiev
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 10 Окт 2018 12:17    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Я учила своих использовать еще проверочные слова (глаголы, предлоги) с впросами к падежам. Если нужно было определить падежи в словочетаниях, всегда подчеркивала падежные формы могут совпадать, и тогда надо смотреть от контескста в предложении.
Именительный падеж - Кто? Что?
Родительный падеж - (нет) Кого? Чего?
Дательный падеж - (дать) Кому? Чему?
Винительный падеж - (вижу) Кого? Что?
Творительный падеж - (горжусь) Кем? Чем?
Предложный падеж - (думаю) О ком? О чём? могут

Предлоги ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, употребляются только в родительном падеже – ОТ ЧЕГО? ДЛЯ КОГО? БЕЗ КОГО? ИЗ ЧЕГО?
Предлоги ПОД и НАД употребляются только в творительном падеже – ПОД ЧЕМ? НАД ЧЕМ?
Предлог О употребляется только в предложном падеже – О КОМ ?
Предлоги В, НА употребляются как с винительным – В КОГО? ВО ЧТО? НА КОГО? НА ЧТО?, так и с предложным падежами – В КОМ? В ЧЁМ? НА КОМ? НА ЧЁМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 4  
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2018 08:18    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Падеж - это форма изменяемого слова в зависимости от его синтаксической роли в предложении.
Поэтому определять падеж вне предложения - абсурд.
_________________
Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Nialie
Почетный писатель


Зарегистрирован: 08.07.2005
Сообщения: 8339
Откуда: St.Petersburg - France


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2018 08:55    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Полина11 Окт 2018 08:18 писал(а):
Падеж - это форма изменяемого слова в зависимости от его синтаксической роли в предложении.
Поэтому определять падеж вне предложения - абсурд.


У нас вот такой учебник в русской ассоциации (год издания, правда, более ранний):

https://vklasse.online/5-klass/uchebniki/ru...sova-2012-chast-1

В топку его? Rolling Eyes В целом я им довольна...
_________________
Бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду и спящего кота….
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail   
Assiolo
Народный писатель


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 3514
Откуда: Реджо-Эмилия
Возраст:55

Сообщение Добавлено: 11 Окт 2018 09:40    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Конечно, функция падежа - передача синтаксической роли слова в предложении, но то, что это сама по себе форма, часто позволяет определить падеж и вне предложения. За исключением случаев омоформии, естественно. "Брату" - это только дательный падеж. "Брата" - нужен контекст.
"Румяные яблоки" - я считаю, что вопрос либо поставлен некорректно, непродуманно, либо допускает два ответа. А может, целью было именно напомнить, что формы разных падежей иногда могут совпадать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 2  
Assiolo
Народный писатель


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 3514
Откуда: Реджо-Эмилия
Возраст:55

Сообщение Добавлено: 11 Окт 2018 09:42    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Кстати, вчера смотрела документальный фильм "Coast Australia". Там её называют, как мы и привыкли, континентом.
_________________
Qua-qua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Helenmarlen
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 20.05.2014
Сообщения: 17528
Откуда: Kiev
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 11 Окт 2018 10:22    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Assiolo11 Окт 2018 09:40 писал(а):

либо допускает два ответа. А может, целью было именно напомнить, что формы разных падежей иногда могут совпадать?
Однозначно допускает два ответа.
Им. / Вин. п. лоскут Им. / Вин. п. лоскуты, лоскутья
Род. п. лоскута Род. п. лоскутов, лоскутьев
Дат. лоскуту Дат. лоскутам, лоскутьям
Тв. п. лоскутом Тв. п. лоскутами,
лоскутьями
Пр. п. лоскуте Пр. п. лоскутах, лоскутьях
Падежные формы могут употребляться за пределами предложения: в качестве заголовка текста или вне текста (точнее, как самостоятельные тексты) – в вывесках, указателях и т. д.
В старославянском языке, именительный и винительный совпадали, т к не было разницы между одушевленными и неодушевленными существительными. Постепенно у некоторых слов Винительный П. начинает сопадать с родительным. Современный русский литературный язык, оставим теорию "дополнительных падежей", не захотел подчиняться новым правилам, оставив в наличии некоторые архаические формы склонения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
evridika
Модератор
Познавший истину


Зарегистрирован: 22.01.2003
Сообщения: 41308



Сообщение Добавлено: 11 Окт 2018 10:26    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Assiolo11 Окт 2018 09:42 писал(а):
Кстати, вчера смотрела документальный фильм "Coast Australia". Там её называют, как мы и привыкли, континентом.
Наверное, фильм старый Cool Я вчера маме рассказала. Она у меня учителем математики проработала всю жизнь. Грит, доча, ты чо так подскакиваешь распереживалась? Какая тебе разница, как называют какой-то там континент, оторванный от мира, забей! lol
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 3  
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 13 Окт 2018 07:42    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Assiolo11 Окт 2018 09:40 писал(а):
Конечно, функция падежа - передача синтаксической роли слова в предложении, но то, что это сама по себе форма, часто позволяет определить падеж и вне предложения. За исключением случаев омоформии, естественно. "Брату" - это только дательный падеж. "Брата" - нужен контекст.
"Румяные яблоки" - я считаю, что вопрос либо поставлен некорректно, непродуманно, либо допускает два ответа. А может, целью было именно напомнить, что формы разных падежей иногда могут совпадать?

А в чем смысл такой схоластики?
Понятно, иностранцам надо заучить и саму падежную форму.
Но детям-то зачем?
Совпадений форм намного больше, чем просто и-в падеж.
Не думаю, что за этим стоял глубокий смысл.
Просто много новых непродуманных учебников.

Ссылка у меня не открылась, так что не могу сказать, что за книга
_________________
Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Assiolo
Народный писатель


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 3514
Откуда: Реджо-Эмилия
Возраст:55

Сообщение Добавлено: 13 Окт 2018 13:49    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ну, раз уж изучают падежи, наверное, не стоит считать определение падежа в предложении нужным делом, а вне предложения клеймить схоластикой. Ведь задача - именно определить падеж, а не заучить форму, которую русскоязычный действительно и так знает. А для этого ребёнок поневоле представит себе слово в предложении (сам не догадается - мама, товарищ или учитель подскажет): это книга брата - род. п., вижу брата - вин. п., по дому бегали мыши - им. п. мн. ч., кот огорчённо думал о мыши, которую ему не удалось поймать - предл. п. ед. ч. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 13 Окт 2018 18:52    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Детей долго учат, что вопрос ставится от главного слова к зависимому.
В словосочетании с управлением вопрос к зависимому сущ можно поставить и вне предложения, а значит, можно определить падеж. Если дано словосочетание «зеленые яблоки» вне предложения, то смысл определения падежа пропадает, так как невозможно определить синтаксическую функцию сущ.
Это не ерунда, школьный курс уделяет очень много внимания этому аспекту, дети не умеют находить гоавное слово, ставить вопросы и пр

Упражнение не продумано. Другое дело, что по одному упр об учебнике судить невозможно
_________________
Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 13 Окт 2018 18:55    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

В курсе рки логика иная, там заучиваются падежные формы изолированно, а также условия употребления падежей и управление глаголов.
Ученик сначала решает, какой падеж употребляется в данной ситуации, а затем вытаскивает из памяти нужную форму.
_________________
Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 13 Окт 2018 19:07    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Конкретный пример:
Думать о школе
Методика ркр
Думать о школе - ученик знает эту форму интуитивно, он не знает, какой это падеж и как пишется
Учитель учит задавать вопрос:
Думать о чем?
Из списка падежных вопросов, которые ученик заучивает наизусть, он знает, что это предложный падеж
Затем заучиваются падежные окончания (можно проверять словом того же склонения с ударным окончанием «думать о земле»)
Отсюда делается вывод, что пишется -е
У ученика нет сложностей в образовании падежной формы, могут быть трудности с определением падежа и правописанием
Упражнения будут на это

Методика рки
Ученик заучивает падежные формы, знает, что пред падеж « о школе», он знает, что есть список глаголов, которые требуют пр палеж с о ( думать о, мечтать о, рассуждать о, спорить о)
Ученик может произносить Е в окончании, не редуцировать гласную
Но если он определил верно падеж и выучил склонегие, у него не возникает сложностей с орфографией
Учитель будет заучивать управление глаголов и падежгые формы (то, что носитель употребляет спонтанно)

Сейчас создается методика для детей-билингвов, потому что они не совпадают ни с первой группой ркр, ни со второй рки
_________________
Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
GiaNina
Заслуженный писатель


Зарегистрирован: 24.02.2004
Сообщения: 2627
Откуда: Mosca
Возраст:40

Сообщение Добавлено: 13 Окт 2018 20:59    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Полина13 Окт 2018 19:07 писал(а):

Сейчас создается методика для детей-билингвов, потому что они не совпадают ни с первой группой ркр, ни со второй рки

Полина, а кто ее разрабатывает? Где об этом можно почитать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 14 Окт 2018 15:34    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Теоретики и практики разрабатывают. Практики - в русских школах, теоретики - в российских универах. Каждый год проходят десятки конференций на эту тему в разных странах.
Кое-кто публикует книги, статьи и даже учебники.
Единой линейки для 1-11 классов пока нет, вышла пара умк 1-4 и отдельные пособия на разные возрастные группы.
Многие вопросы пока не разработаны толком.
_________________
Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Russian Italy -> Папочки и мамочки Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 73, 74, 75  След.
Страница 74 из 75

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Время загрузки страницы: 1 сек.

Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia
Powered by phpBB / Updated and modded by romutis © 2002-2008 and by VD © 2008-2021