Главная Форум Галерея Реклама Правила Администрация Случайный линк Wikitalia  
От Администрации: темы о событиях на Украине перенесены в закрытый раздел Мобильная версия форума
Юридическое бюро адвоката Франческо Грассо - Юридические услуги адвоката в Италии - Защита в суде общей юрисдикции и арбитраже - Покупка недвижимости - Взыскание долгов - Международные контракты - Регистрация фирм - Взыскание алиментов - Семейные споры, р
Russian Italy
 РегистрацияРегистрация 
  FAQFAQ    ПоискПоиск   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Вопрос по защите прав потребителя

Пользователей, посетивших тему за последние 24 часа: 0

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Ответить на тему  Список форумов Russian Italy -> Юридические вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Natalisa
Постоянный участник


Зарегистрирован: 17.04.2017
Сообщения: 156
Откуда: Ragusa


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 21:34   Заголовок сообщения: "Вопрос по защите прав потребителя" Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Подскажите, пожалуйста, может ли магазин в Италии (конкретно, Адидас) отказать в возврате денег за возвращаемый товар, купленный на распродаже ? В РФ просто: вернул товар, получил деньги.
Ситуация такая: купила ребенку на распродаже спортивный костюм. Ребенку не понравился цвет. Сказал, носить не буду. В этот же день пришла обратно в магазин, чтобы сдать костюм обратно, т. е. не ношенный, с этикетками, чек есть.
Мне продавщицы стали втирать, что деньги не возвращают, выдали ваучер на эту сумму. Но на фига мне ваучер, я бы на эти деньги в другом магазине другой костюм куплю, а здесь нет ни подходящего размера, ни цвета.
Есть ли какой-нибудь закон, регламентирующий отношения покупателя и продавца, а также вопросы возврата новых вещей, типа ЗоЗПП в РФ ?
Спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Marina33
Народный писатель


Зарегистрирован: 12.04.2003
Сообщения: 4214
Откуда: Ekaterinburg-Brescia
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 21:47    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

К сожалению продавщица права.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
maura
Почетный писатель


Зарегистрирован: 07.03.2015
Сообщения: 7703
Откуда: Insubria, Mediolanum


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 21:56    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Да, если товар не куплен в интернете, продавщица права.
Почему к сожалению-то?
_________________
Самку красит способность к мультитаскингу. (c) Evridika
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Gala_ua
Модератор
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 14.04.2006
Сообщения: 12169
Откуда: ...@...


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 22:04    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Деньги за товар, который просто не понравился, обязаны вернуть только при покупках в интернете.
Получить деньги за товар, купленный в обычном магазине, можно только в случае наличия брака.
Цитата:
DIRITTO DI RECESSO PER “RIPENSAMENTO”
Se acquistiamo in negozio o in un locale commerciale non è prevista la possibilità di cambiare idea, a meno che non compaia un difetto di conformità, nemmeno in caso di regali o simili.

http://www.confconsumatori.it/acquisti-diritto-di-recesso/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Marina33
Народный писатель


Зарегистрирован: 12.04.2003
Сообщения: 4214
Откуда: Ekaterinburg-Brescia
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 22:08    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

maura13 Янв 2019 21:56 писал(а):
Да, если товар не куплен в интернете, продавщица права.
Почему к сожалению-то?

В том смысле, что не все россияне знают, что в Италии за купленный и не подошедший по каким-то причинам товар, деньги не возвращаются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Natalisa
Постоянный участник


Зарегистрирован: 17.04.2017
Сообщения: 156
Откуда: Ragusa


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 22:31    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ну, у меня есть другой пример из соседнего магазина, где прямо на чеке написано, что если не подошел размер или цвет, то возврат в течение 30 дней с чеком при наличии ярлыков на одежде. Поэтому я засомневалась, что в Адидас продавщицы правы на 100%.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Lisakovskaya
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 18.01.2010
Сообщения: 15066
Откуда: Saransk - MILANO
Возраст:30

Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 22:38    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Закон как выше описали. Как и в России, кстати.
Но это не мешает магазину иногда возвращать деньги. Это исключительно право магазина, но отнюдь не обязанность, к счастью. Тем более в распродажу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Gala_ua
Модератор
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 14.04.2006
Сообщения: 12169
Откуда: ...@...


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 22:44    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Natalisa13 Янв 2019 22:31 писал(а):
Ну, у меня есть другой пример из соседнего магазина, где прямо на чеке написано, что если не подошел размер или цвет, то возврат в течение 30 дней с чеком при наличии ярлыков на одежде. Поэтому я засомневалась, что в Адидас продавщицы правы на 100%.
На чеке написано, что вернут стоимость товара? На всех чеках указывается возможность вернуть / обменять товар. Под "возвратом" подразумевается получение ваучера на покупку другого товара в этом же магазине или же непосредственный обмен товара. Естественно, любой магазин может сделать исключение из правил и вернуть деньги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Natalisa
Постоянный участник


Зарегистрирован: 17.04.2017
Сообщения: 156
Откуда: Ragusa


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 22:46    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ну это вы не правы. Согласно российскому закону о защите прав потребителей, продавец обязан вернуть деньги покупателю, если не подошел цвет или размер, и неважно, распродажа это или нет.

И ладно бы я себе покупала, а то ребенку, пока он был в школе. Не было возможности согласовать и примерить. По факту цвет не нра, размер велик. Во всем магазине нет ничего на его размер. Это был единственный вариант. Черт меня дернул зайти в этот магазин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Natalisa
Постоянный участник


Зарегистрирован: 17.04.2017
Сообщения: 156
Откуда: Ragusa


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 22:49    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Gala_ua13 Янв 2019 22:44 писал(а):
На чеке написано, что вернут стоимость товара? На всех чеках указывается возможность вернуть / обменять товар. Под "возвратом" подразумевается получение ваучера на покупку другого товара в этом же магазине или же непосредственный обмен товара. Естественно, любой магазин может сделать исключение из правил и вернуть деньги.

Посмотрела внимательно: да, обмен. Но проблема в том, что в Адидасе не было ни нужного цвета, ни размера. Я бы обменяла бы, если бы был бы на размер поменьше и другого цвета. Так у них в наличии не было. Поэтому просила деньги назад, получила ваучер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Gala_ua
Модератор
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 14.04.2006
Сообщения: 12169
Откуда: ...@...


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 22:54    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Вспомнился случай, как одна знакомая соотечественница купила обувь в "Scarpe e scarpe", и сразу же после покупки обнаружила эту модель дешевле в другом магазине. В "Scarpe e scarpe" у неё без проблем принимали назад товар и предложили ваучер на стоимость обуви, её этот вариант не устраивал (она хотела деньги) и она устроила скандал, доказывая, что у неё право на возврат товара в течение 14 дней без указания причины. В итоге даже директор магазина не пошёл на уступки. Потом она просила найти закон, докпщывающий, что она права, но я так ничего, естественно, и не нашла. В маленьком частном магазине, кстати, может и пошли бы на уступки, но в больших сетевых магазинах вряд ли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Lisakovskaya
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 18.01.2010
Сообщения: 15066
Откуда: Saransk - MILANO
Возраст:30

Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 22:58    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Natalisa13 Янв 2019 22:46 писал(а):
Согласно российскому закону о защите прав потребителей, продавец обязан вернуть деньги покупателю, если не подошел цвет или размер, и неважно, распродажа это или нет.

Не правда. Я вам даже цитаты приведу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


А давайте теперь вы отштудируете этот федеральный закон и приведёте мне цитату, где возврату подлежат деньги за товар надлежащего качества, просто потому что он не подошёл по цвету, размеру или фасону?

Чтоб вам упростить работу
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Lisakovskaya
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 18.01.2010
Сообщения: 15066
Откуда: Saransk - MILANO
Возраст:30

Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 23:03    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Natalisa13 Янв 2019 22:49 писал(а):
Поэтому просила деньги назад, получила ваучер.

Ну и приобретите на него что-то другое, какие проблемы?!
Неужели во всем магазине нет абсолютно ничего, что подошло бы кому-то из вашей семьи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Gala_ua
Модератор
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 14.04.2006
Сообщения: 12169
Откуда: ...@...


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 23:05    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Lisakovskaya13 Янв 2019 22:58 писал(а):

Чтоб вам упростить работу
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Олеся,
Цитата:
Важно! Если обмен товара надлежащего качества на аналогичный невозможен по причине отсутствия такового в продаже на день обращения, покупатель вправе:

- возвратить товар продавцу, получив от него денежные средства, составляющие полную стоимость товара (при покупке), при этом денежные средства должны быть переданы покупателю в течение трех дней (способ оплаты значения не имеет);
- обменять товар позднее – сразу же после поступления аналогичного товара в продажу.
Таким образом, возврат товара надлежащего качества с полным возмещением его стоимости возможен исключительно при отсутствии у продавца аналогичного товара.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Lisakovskaya
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 18.01.2010
Сообщения: 15066
Откуда: Saransk - MILANO
Возраст:30

Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 23:17    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ни в одном законодательном акте я такого не нахожу.
(у нас в семье просто многолетняя практика судебных тяжб с потребителями. Я этот закон знаю наизусть с самого раннего детства как и судебную практику по нему. Я даже знаю как абсолютно любой адвокат посоветует решить проблему и как работает "потребительский терроризм", когда по факту люди меняют полностью гардероб с ног до головы бесплатно на все сезонные недолгой носки вещи. Ну это типа кредо семейного нести справедливость и букву закона в народ, даже с крупными финансовыми издержками)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Natalisa
Постоянный участник


Зарегистрирован: 17.04.2017
Сообщения: 156
Откуда: Ragusa


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 23:23    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Lisakovskaya13 Янв 2019 23:03 писал(а):
Natalisa13 Янв 2019 22:49 писал(а):
Поэтому просила деньги назад, получила ваучер.

Ну и приобретите на него что-то другое, какие проблемы?!
Неужели во всем магазине нет абсолютно ничего, что подошло бы кому-то из вашей семьи?

Нет. Мне нужен был спортивный костюм ребенку. Я не ношу вещи из Адидас, с учетом того, что последние 7 лет они стали делать на мой взгляд низкокачественные вещи. Исключение составляет небольшая линейка спортивных костюмов для детей-футболистов. Они дороже обычного адидасовского хб-шного тряпья, и родители детей-спортсменов ее сметают быстро, кроме совсем убогих расцветок и с наличием аляповатых надписей в ненужных местах. Там определенные технологии, которые не позволяют потеть ребенку при сильной нагрузке и мерзнуть при ветре и холодной погоде. Ребенок из аналогичного вырос буквально за месяц, ноги вытянулись. Теперь даже не знаю, что делать. В новой коллекции местные баеры привезли всякую хренотень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Gala_ua
Модератор
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 14.04.2006
Сообщения: 12169
Откуда: ...@...


Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 23:28    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Lisakovskaya13 Янв 2019 23:17 писал(а):
Ни в одном законодательном акте я такого не нахожу.
Это 2-ой пункт статьи 25, которую ты цитировала выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Lisakovskaya
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 18.01.2010
Сообщения: 15066
Откуда: Saransk - MILANO
Возраст:30

Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 23:37    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Согласна, Gala_ua Embarassed
Просто аналогичный товар как правило есть всегда, кроме случаев если только это вообще последний артикул данного вида в магазине.

Но я старт топику намекну как решается проблема.
Достаточно чтобы товар надлежащего качества перешёл в ненадледащего Wink
Но как это регулируется в Италии не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
elena8
Заслуженный писатель


Зарегистрирован: 01.10.2018
Сообщения: 1927
Откуда: рим
Возраст:39

Сообщение Добавлено: 13 Янв 2019 23:58    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Gala_ua13 Янв 2019 23:05 писал(а):
Lisakovskaya13 Янв 2019 22:58 писал(а):

Чтоб вам упростить работу
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Олеся,
Цитата:
Важно! Если обмен товара надлежащего качества на аналогичный невозможен по причине отсутствия такового в продаже на день обращения, покупатель вправе:

- возвратить товар продавцу, получив от него денежные средства, составляющие полную стоимость товара (при покупке), при этом денежные средства должны быть переданы покупателю в течение трех дней (способ оплаты значения не имеет);
- обменять товар позднее – сразу же после поступления аналогичного товара в продажу.
Таким образом, возврат товара надлежащего качества с полным возмещением его стоимости возможен исключительно при отсутствии у продавца аналогичного товара.

То есть выходит, что если у них не окажется другого костюма, который по размеру подойдёт автору, ей должны деньги вернуть? Или ещё... если она скажет, что ей не нравится цвет, а у них нет цвета, который ей нужен, тоже вернут деньги? скорее всего что в этой оговорке не об одежде речь, тем более с распродажи, а может о технике какой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Gala_ua
Модератор
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 14.04.2006
Сообщения: 12169
Откуда: ...@...


Сообщение Добавлено: 14 Янв 2019 00:06    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

elena813 Янв 2019 23:58 писал(а):

То есть выходит, что если у них не окажется другого костюма, который по размеру подойдёт автору, ей должны деньги вернуть? Или ещё... если она скажет, что ей не нравится цвет, а у них нет цвета, который ей нужен, тоже вернут деньги? скорее всего что в этой оговорке не об одежде речь, тем более с распродажи, а может о технике какой...
Это была цитата из закона РФ.
Автор топика покупала костюм в Италии, где другие правила (об этом выше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Russian Italy -> Юридические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Время загрузки страницы: 1 сек.

Главная Форум Галерея Реклама Правила Администрация Случайный линк Wikitalia
Powered by phpBB / Updated and modded by romutis © 2002-2008 and by VD © 2008-2019