Кстати, считается, что мама-радио тоже плохо. Ребёнок не понимает, пеpeгружается и просто перестаёт слушать. Мне рекомендовали притормозить и говорить короткими фразами типа "красивая машина", "идёт дождь".
.
"Мама-радио" в той трактовке, как это представила ты- это совершенно не то, что имеется в виду выше . Под "радио" подразумевается совершенно не беспорядочное "Что вижу, о том трещу без конца, главное- рот не закрывать" , а как раз короткие четкие фразы, понятные для ребенка, с четким произношением и адекватными для его возраста терминами. В очень спокойном темпе и с доступными в зависимости от момента играми. Идем умываться утром- каждый раз проговариваем: "А сейчас помоем ручки. Правая ручка, левая ручка." Можно с пальчиками поиграть, если есть время и настроение: в сороку или стишок про названия пальчиков. "А где у нас глазки? А носик где?" Умылись, подошли к окошку: где домик? А машина где? машина красная. Домик желтый. Мячик у Вани тоже красный и круглый. (Показали предметы пальчиком). Какое сооолнышко красивое сегодня, правда? (Дождик мокрый, кап-кап!)"
Зарегистрирован: 14.04.2006 Сообщения: 13480 Откуда: TO Возраст:43
Добавлено: 22 Окт 2019 10:00
Ангелочег писал(а):
Gala_ua, в этом возрасте до получаса в день норма, а для глаз как? У нас передоз ТВ, но нет садика, активность 13-14 часов б сутки, из мультиков много лексики берёт, намного больше, чем от меня.
К счастью, телевизор моего сына мало интересует, даже если он включен (только по вечерам) в "фоновом" ружиме, он занимается своими делами Но есть пару песен и сюжетов, видя/слыша которые, он замирает с открытым ртом (из сюжетов/персонажей, например, Gabibbo из Striscia notizia/Paperissima)
Пыталась нму мультики на русском включать -- интереса хвататет ровно на 2 минуты
Зарегистрирован: 11.03.2005 Сообщения: 3473 Откуда: Riga - Siena Возраст:42
Добавлено: 22 Окт 2019 10:10
Gala_ua писал(а):
Ангелочег писал(а):
Gala_ua, в этом возрасте до получаса в день норма, а для глаз как? У нас передоз ТВ, но нет садика, активность 13-14 часов б сутки, из мультиков много лексики берёт, намного больше, чем от меня.
К счастью, телевизор моего сына мало интересует, даже если он включен (только по вечерам) в "фоновом" ружиме, он занимается своими делами : Д Но есть пару песен и сюжетов, видя/слыша которые, он замирает с открытым ртом (из сюжетов/персонажей, например, Габиббо из Стрисциа нотизиа/Папериссима) : Д
Пыталась нму мультики на русском включать -- интереса хвататет ровно на 2 минуты
Галя, он еще маленький. Вот увидишь, около 2 лет, появится интерес к мультикам. _________________ I computer sanno contare solo da 0 ad 1. Il resto e' illusione.
Знаю детей, выросших в похожей обстановке, и даже братьев и сестер в одной семье, и бывает так, что у одного явный акцент, а у второго его нет.
Я тоже. Прям наблюдаю в живом эфире. Две мои дочери У Катюши акцента нет, у Элизы сильный.
Правда, я русским не занимаюсь с детьми, так что у старшей русский начинает хромать в плане лексики _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 9286 Откуда: Ekb / Napoli Возраст:39
Добавлено: 22 Окт 2019 10:18
Natulka писал(а):
Причём, очень интересно, что непонятно, от чего это зависит
Мне кажется, пока билингвы маленькие и растут в семье, они воспринимают два языка как единую ткань, подстраиваясь под звучание слов на двух языках и копируя его. По аналогии с китайским, когда одно слово, произнесенное с разной интонацией и тембром имеет три-четыре смысла. Когда они выходят во внешний мир, кто-то сохраняет это умение подстраиваться под язык и звучание, а кто-то ленится перенимает фонетику ведущего языка и переносит её на последующие. _________________ Мотаю нервы. Сколько вам клубочков?
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 9286 Откуда: Ekb / Napoli Возраст:39
Добавлено: 22 Окт 2019 10:42
Gala_ua писал(а):
Пыталась нму мультики на русском включать --
Это же хорошо, подрастет, так не оторвать от мультиков будет. Пока включайте и пойте песенки! Я читала об одном исследовании, в котором выяснили, что музыка и пение стимулируют зоны мозга, ответственные за речь. Проводили эксперимент. Дети, у которых по тем или иным причинам речь была не развита, очень плохо реагировали на пение: закрывали уши, зажимали рот поющей маме, кричали, убегали и т. п., потому что испытывали дискомфорт от стимуляции речевых зон. В это же время не отстающие в речи дети воодушевлялись пением, начинали радоваться, пританцовывать и подпевать. Ну и доказано, что легче пропеть сложное слово, чем сказать его (в России на этом основана логоритмика, когда пропевают и прохлопывают под музыку). Поэтому всякие потешки очень полезны, ребёнок будет стараться подпевать. _________________ Мотаю нервы. Сколько вам клубочков?
Кстати, считается, что мама-радио тоже плохо. Ребёнок не понимает, пеpeгружается и просто перестаёт слушать. Мне рекомендовали притормозить и говорить короткими фразами типа "красивая машина", "идёт дождь".
.
"Мама-радио" в той трактовке, как это представила ты- это совершенно не то, что имеется в виду выше . Под "радио" подразумевается совершенно не беспорядочное "Что вижу, о том трещу без конца, главное- рот не закрывать" , а как раз короткие четкие фразы, понятные для ребенка, с четким произношением и адекватными для его возраста терминами. В очень спокойном темпе и с доступными в зависимости от момента играми. Идем умываться утром- каждый раз проговариваем: "А сейчас помоем ручки. Правая ручка, левая ручка." Можно с пальчиками поиграть, если есть время и настроение: в сороку или стишок про названия пальчиков. "А где у нас глазки? А носик где?" Умылись, подошли к окошку: где домик? А машина где? машина красная. Домик желтый. Мячик у Вани тоже красный и круглый. (Показали предметы пальчиком). Какое сооолнышко красивое сегодня, правда? (Дождик мокрый, кап-кап!)"
Так это вовсе не радио. Любая мама, кроме асоциалок, знает, что надо проговаривать "ручки помыли-кашу съели", вопрос в том, сколько. Я с годовалым ребёнком политику не обсуждала, всё по делу. Но логопед сказала, что этого ей много.
Приглашаю всех мам с детками к участию в новогоднем обмене открыток по Италии.
Регистрация по ссылке https://vikaraskina.com/postcards-italy/
Проект бесплатный и сказочный. Организован при поддержке нашей русской школы. _________________ Quando tuo figlio appena nato tiene il tuo dito nel suo piccolo pugno... ti ha agganciato per la vita.
-Счастливая мама двух хлопчиков-
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах