2. Ну хорошо, стали разбивать им на микроцели. И вот они так дорастают до взрослых. А потом? Как они будут работать самостоятельно?
А на работе сейчас в коллективах внедряют систему OKR - как раз краткосрочное планирование с завышенной целью и стартовой установкой, что она не выполнима на 100 процентов, но надо замахиваться на сто, но знать при этом, что это недостижимо и что если на 70 выполнил, то прям огроменный молодец.
Меня бесит, откровенно говоря. Какое-то размывание реальности. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Но что я заметила в профсообществах: люди 25-33 лет постоянно изобретают велосипед. Т. е. они случайно узнают кусочек инфы - и не углубляют. Им кажется, что это новое, начинают с этим носиться. А этот вопрос в доинтернетную эру обсуждался. И вот молодежь снова в этот тупик заходит.
Так и есть, и это печально. Я по натуре многостаночник-многозадачник, причем рывкового типа. То есть, я тоже прыгаю туда-сюда, но при этом у меня все задачи под контролем и выполняются. А эти... Я их называю "бородатые дети". Потому что реально все эти эффективные менеджеры - как детсадовцы: разрезал червячка пополам совочком, обе части двигаются - о, два червяка получилось! И понесся с этой идеей в массы создавать стартап по мгновенному разведению червяков. Людей, пытающихся донести мысль, что стартап неработающий, потому что то-то и то-то есть в учебнике по биологии за четвертый класс, не слушают и считают ретроградами. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
А итог по идее должен быть одним - определенный набор знани и умений. И у современного поколения этот набор шире.
Я этого не вижу в массе. У них может быть другой набор знаний и умений. Но чтоб шире? У нас, к примеру, знания как-то кучнее: учился на биолога - знаешь в основном биологию. У молодежи, возможно, знания лежат на стыках наук. Это полезно, да. Но они могут проигрывать в глубине.
Цитата:
Более того, современное поколение способно и привыкло ежедневно обрабатывать намного больший поток информации, чем мы в свое время.
Ну, а сейчас мы такой же поток обрабатываем. При этом имеем прочный фундамент, а они часто верхов нахватались.
А, главное, не вижу прорывных результатов. Недавно обсуждали новейшие технологии в переводах. Ну да, мое поколение тут отстает, ведут молодые. Но вот одна из технологий была по обнаружению ошибок редактора перевода. И одна молодая редакторша такая умная, такая старательная, но некоторые ошибки повторяет - и с ней над этим работают. Я спросила, какие же это ошибки. А она забывает сверить транслитерацию имен с загранпаспортом. Я в недоумении. Это же детсад по уровню. Этому даже учить не надо: раз приказали - и обязана помнить. А с ней носятся, придумывают ей методы запоминания. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
А итог по идее должен быть одним - определенный набор знани и умений. И у современного поколения этот набор шире.
Я этого не вижу в массе. У них может быть другой набор знаний и умений. Но чтоб шире? У нас, к примеру, знания как-то кучнее: учился на биолога - знаешь в основном биологию. У молодежи, возможно, знания лежат на стыках наук. Это полезно, да. Но они могут проигрывать в глубине.
Он как раз совсем не шире, к сожалению. Я бы с удовольствием у молодых поучилась тому и этому, но пока они меня могут просветить почти исключительно по части актуальных приложений в телефоне. А все остальное почему-то они от меня узнают, причем не спрашивают у меня, а мне приходится им открывать америку через форточку каждый раз по ходу дела. "Откуда ты все это знаешь?!!" - от верблюда, блин.
Цитата:
Ну, а сейчас мы такой же поток обрабатываем. При этом имеем прочный фундамент, а они часто верхов нахватались.
А, главное, не вижу прорывных результатов. Недавно обсуждали новейшие технологии в переводах. Ну да, мое поколение тут отстает, ведут молодые. Но вот одна из технологий была по обнаружению ошибок редактора перевода. И одна молодая редакторша такая умная, такая старательная, но некоторые ошибки повторяет - и с ней над этим работают. Я спросила, какие же это ошибки. А она забывает сверить транслитерацию имен с загранпаспортом. Я в недоумении. Это же детсад по уровню. Этому даже учить не надо: раз приказали - и обязана помнить. А с ней носятся, придумывают ей методы запоминания.
И такое массово. Позавчера Минаев в своем новом выпуске (нежным не смотреть, там матом разговаривают) как раз изумился существованию авитологов, которые берут 700 рублей за шпаргалку об очевидном. То есть, люди совсем деградировали - и я это вижу ежедневно в больших количествах. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Позавчера Минаев... как раз изумился существованию авитологов, которые берут 700 рублей за шпаргалку об очевидном. То есть, люди совсем деградировали - и я это вижу ежедневно в больших количествах.
То есть, ты считаешь, что торговать по интернету умеют все, и нечему тут учиться? А кто тогда все эти люди, которые не умеют в сети даже покупать? _________________ \\Когда человек живёт так, как ему хочется - это не эгоизм.
Эгоизм - это когда другие должны жить так, как хочется вам.\\ (c)
\\Не надо делать из удовольствия работу. Сразу исчезает смысл жизни.\\ (c)
То есть, ты считаешь, что торговать по интернету умеют все, и нечему тут учиться? А кто тогда все эти люди, которые не умеют в сети даже покупать?
Там шпора об очевидном - что надо красиво сфотографировать, указать размер (если одежда) и т. п. Нет, что большинство людей тупые, я давно знаю. Но тут прям реально удивительное. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Есть неугасающий мем - "миллениалы изобрели..." и дальше подставляем все, что угодно, например, библиотеку. _________________ Люди бывают с большим приветом, с маленьким и неприветливые.
Понятно, что все мы хотим стать идеальными родителями, но бывают моменты. когда очень сложно, мы злимся и даже кричим. Важно понимать, что ребенок реагирует на каждые наши действия и в этот период формируется его психика.
Если дети мешают вам бездельничать, можно их занять псевдопсихологическими тестами. А самим сесть поудобнее на диван.
Тест 1. Нарисуйте на тему "Я и школа". Я думала, что все дети рисуют себя на уроке. Как бы не так. Нора нарисовала себя, а вокруг двор и одноклассники. Целых 5 человек. Играют в догонялки. В школу ходят беситься, короче. Ладно хоть в последний момент дорисовала учительницу (доверие к старшим). А вот Франя сразу же нарисовала здание школы (символ учебы)... правда, похоже на колонию строгого режима... но это она просто не умеет рисовать. Потом нарисовала себя и двух подруг. Учительнице места не нашлось, ну, так всего 2 недели учится.
Тест 2. Нарисовать лесенку из 7 ступенек, на верхней написать Супер-замечательные дети, ниже Очень хорошие дети, потом Хорошие дети, Обычные дети, Плохие дети, Очень плохие дети, Отвратительные дети.
В общем должно быть 3 градации хороших детей, нейтральная ступенька и нижние три - плохих детей. Потом даете ребенку фигурку - это он сам. Говорите: ты хороший или замечательный? Поставь себя на нужную ступеньку. Следующий вопрос: а учительница думает, что ты хороший или плохой? А родители?
Хорошо, если дети все три раза выбрали одну из положительных ступенек.
Тест 3. Рассказываете: ты идешь по дороге к своей цели. И вдруг стена. Обойти ее невозможно. Что ты будешь делать? _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Попался отрывок из книги Брюса Фейлера «Секреты счастливых семей: Мужской взгляд»
"Чем больше детям было известно об истории своей семьи, тем сильнее у них было чувство контроля над своей жизнью, выше самооценка, способность противостоять стрессу".
Последние несколько лет наблюдается резкий всплеск интереса к теме семейных праздников и трапез. Проведенные недавно исследования показали, что у детей, привыкших к семейным ужинам, обширнее словарный запас, лучше манеры, здоровее питание, выше самооценка, у них реже наблюдаются проблемы в поведении. Было установлено, что состояние депрессии, чувства тревоги и другие нарушения психики чаще встречаются у детей из семей, где не принято совместно принимать пищу или отмечать семейные праздники.
Интересное исследование было проведено Маршаллом Дьюком ...
Дети должны были ответить на двадцать вопросов, включая следующие:
— А ты знаешь, где выросли твои бабушка с дедушкой?
— А ты знаешь, в каком городе учились в школе твои мама и папа?
— А ты знаешь, где познакомились твои родители?
— А ты знаешь о какой-нибудь болезни или о чем-то действительно ужасном, что когда-то случилось в твоей семье?
— А ты знаешь, как появился на свет?
Маршалл и Робин пришли к ошеломляющему выводу: чем больше детям было известно об истории своей семьи, тем сильнее у них было чувство контроля над своей жизнью, выше самооценка, способность противостоять стрессу.
... Психологи обнаружили, что у каждой семьи есть какая-то объединяющая история, которая относится к одному из трех типов.
Первый тип — это восходящая семейная история: «Сынок, когда мы приехали в эту страну, у нас не было ничего. Наша семья трудилась. Твой дедушка учился в старших классах школы. Твой отец ходил в колледж. А теперь ты…»
Второй тип — нисходящая история: «Дорогой, у нас когда-то было все. А потом мы все потеряли…»
Третий тип семейной истории, как отмечает Маршалл, самый здоровый.
Это - вариативная история: «Милый, хочу рассказать тебе, что у нашей семьи были подъемы и падения. Мы создали семейный бизнес. Твой дед был душой коллектива. Твоя мать входила в состав правления госпиталя. Но у нас случались и спады. Твоего дядю однажды арестовали. У семьи был дом, который сгорел дотла. Твой отец потерял работу. Но, что бы ни происходило, мы всегда держались вместе».
Маршалл утверждает, что дети, которые психически уравновешенны и уверены в себе, обладают тем, что он и Робин называют сильным межпоколенческим «я». Они знают, что принадлежат чему-то большему, нежели самим себе.
Полный текст книги _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Цитата про мотивацию к учебе:
Будем рассматривать параллели. Ребенок идет в школу с мотивацией. Взрослый идет на работу с мотивацией.
- Игровой (и тогда в школу он приносит игрушки, либо "играет" по своим правилам. В любой момент может сказать - "стоп игра" и выйти из учебного процесса). (Взрослый - "играет" в работу, не подчиняется расписанию, дедлайнам, старается делать только то, что интересно, избегает ответственности)
- социальной (ребенок идет в школу дружить. Часто в ущерб учебе. Если отношения не складываются, может отказываться учиться). (взрослый идет на работу для удовлетворенности контактами, иногда сидит в рабочее время в соцсетях)
- достижений - ребенок идет в школу за "12-тками" (хорошими отметками - прим.) (если не удается быть успешным, мотивация снижается). взрослый идет на работу за статусом, похвалой руководителя, зарплатой.
- учебная. Ребенок идет в школу учиться. Осознанно. За знаниями. Взрослый - идет реализовывать свой потенциал.
Если все виды мотивации присутствуют в нашей жизни одновременно и удовлетворяются - это счастье-счастье-счастье. Самая зрелая из мотиваций - конечно - учебная. До учебной мотивации часто нужно просто дозреть (это одна из причин не отдавать ребенка в школу до 7 лет) _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 17.01.2004 Сообщения: 11749 Откуда: San Pietroburgo - Milano Возраст:54
Добавлено: 04 Ноя 2021 19:51
Пришлось сказать дочке, что рождественские подарки ей покупают родители, а Дед Мороз тут ни при чем.
Я уже давно старалась подвести ее к этой мысли, но ничего не получалось. А тут она выкатила такой списочек, что у меня дар речи пропал: "Мама, а что ты беспокоишься? Я же не у тебя все это прошу!"
Пришлось признаться. Закрылась теперь в комнате и рыдает.
Блин, ей же скоро 12!
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 04 Ноя 2021 20:07
А мы при таких же обстоятельствах сказали ребенку в 8. Ну он рассторился немного, что не получит подарок. А на Деда Мороза ему всегда было по барабану. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Последний раз редактировалось: Винни71 (04 Ноя 2021 20:21), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 17.01.2004 Сообщения: 11749 Откуда: San Pietroburgo - Milano Возраст:54
Добавлено: 04 Ноя 2021 20:11
Винни71 писал(а):
А мы при таких же обстоятельствах скащали ребенку в 8. Ну он рассторился немного, что не получит подарок. А на Деда Мороза ему всегда было по барабану.
Саша оплакивает именно Деда. Во всяком случае, она так излагает. Что на самом деле ее так расстроило, сразу и не поймешь. Может, и просто из-за подарков плачет.
Зарегистрирован: 19.07.2002 Сообщения: 5291 Откуда: Моя Родина -СССР! Возраст:15
Добавлено: 04 Ноя 2021 20:22
У нас в детстве поддерживалась вера в деда мороза ещё и потому, что каждый год приходили письма от него, с персональным обращением, с упоминанием разных личных деталей… но уже лет в 5 я четко сообщила, что подарки приносит Дед Мороз, но деньги на подарки ему дают родители, так что или опустоши копилку ( и то не факт, что хватит на Плейстейшн) или довольствуйся тем, что есть) _________________ In Italia e' necessario il cambio – tensione (Viscount italiana, 1958)
Пришлось сказать дочке, что рождественские подарки ей покупают родители, а Дед Мороз тут ни при чем.
... Блин, ей же скоро 12!
Неужто в школе еще не рассказали, мне казалось, что дети сильно продвинутые сейчас. _________________ "È più facile ingannare la gente, che convincerla di essere stata ingannata."
Зарегистрирован: 17.01.2004 Сообщения: 11749 Откуда: San Pietroburgo - Milano Возраст:54
Добавлено: 04 Ноя 2021 20:35
Nat! писал(а):
У нас в детстве поддерживалась вера в деда мороза ещё и потому, что каждый год приходили письма от него, с персональным обращением, с упоминанием разных личных деталей…
А я специально эту веру даже никак особо не поддерживала. Ну нарисовали как-то раз следы от полозьев на снегу...
Она сама каждый год писала Деду Морозу письма, в ночь на рождество выкладывала на стол печеньки, чашку с молоком и восемь морковок...
Сейчас вот выпытывает у меня, кто же все эти годы пожирал ее печеньки.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 04 Ноя 2021 20:36
Russian Girl писал(а):
Неужто в школе еще не рассказали, мне казалось, что дети сильно продвинутые сейчас.
Неа. У нас мамашки считали, что обязательно дотянуть до средней школы. Причем, дети начинали что-то подозревать, нестыковки находить, но родители стояли насмерть.
А у нас папа один раз переоделся в ДМ. Ребенку пофигу. Подарок давай и иди. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах