когда пытаешься с ребенком обсудить задачу "вообще", в понятиях и категориях, он смотрит на тебя круглыми глазами и не понимает, о чем речь.
Кстати, касается не только математики. На тренировочном письменном по испанскому у нас две отличницы сидели и жаловались, что ничего не понимают в простенькой статье из испанской прессы и не могут сделать рерайт, хотя словарями можно было пользоваться. Они все три года учебы бездумно зубрили грамматику и все. Общей картинки языка в голове не было. Пересказывать тоже не умеют даже на родном итальянском. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 80509 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:53
Добавлено: 08 Июл 2025 00:01
Я же говорю многие сдают на 100 е lode. Наш кузен шел на 100, наверняка пришел. Ещё в газетах пишут про разные школы: там трое, там 10. Про нашу не могу найти, но она огромная, наверняка там тоже есть.
Для сравнения в нашей советской школе золотых медалей вообще не помню, 1-2 серебряных типа раз в пять лет. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Только сейчас заметила, что ыигню написала. Какой еще диплом в средней школе. Золотая медаль у нее была. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
В моё время было: примерно треть детей нормально понимали все эти абстракции, две трети или на старании как-то вылезали или тупо списывали.
Если это и было, то в одном твоем классе. И я давно не верю твоим "наблюдениям", про форум они ну очень фантазийные, тем более про нелюбимую школу почти 40 лет назад. Если самой не разбираться в предмете, то невозможно оценить, кто эту математику понимает, а кто нет. Я вот понятия не имею, кто у нас в классе что знал.
Цитата:
Одна девочка-отличница мне рассказывала, что это она сильно комплексовала потому что не могла решить задачки со звёздочками и боялась, что математичка ее за тупую посчитает.
Почему-то все знакомые тебе отличницы любили с тобой поделиться незнанием предметов: кто по литературе ни фига не помнил, кто задачи не умел решать. А вот в нашем классе были три медалистки, и они сдали вступительный экзамен в вуз на пятерку и хорошо там учились.
Со мной на инязе учились всякие медалисты и отличники, они потом доцентами стали. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Сейчас думаю, что у меня были очень хорошие учителя по математике. Мне казалось, что я ничего не помню из школьной программы начиная с дробей, но в те редкие моменты, когда нужно, оно как-то само собой вспоминается.
Ах да, у нас в постсовковой школе одинаково гоняли всех, "неспособных" не было. Сейчас я это вспоминаю как позитивный момент, а тогда страдала очень - мне хотелось стихи писать и исторические рассказы вместо проклятых интегралов.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 80509 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:53
Добавлено: 08 Июл 2025 09:01
Елка-Палка писал(а):
поделиться незнанием предметов: кто по литературе ни фига не помнил, кто задачи не умел решать.
Не пойму, что тебя смущает?
У вас между собой дети не разговаривали? У нас было известно, кто списывает или кто просто с доски переписывает, не врубаясь. Прямо секрет.
Ну, справедливости ради у нас было несколько человек, которые соображали хорошо и не путали между собой классиков. Один вообще был с Аспергером и мозги были как комп, но ему не давали медаль из-за физры и полного равнодушия к общественной жизни.
У нас люди с мозгами и прилежанием были. А круглые отличники из них почему-то не получались. У нас как-то очень жадные были на пятерки. Хотя вроде бы им вроде бы должно быть выгодно иметь медалистов, бо. Может, указание какое-то было не плодить медалистов, не знаю. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 80509 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:53
Добавлено: 08 Июл 2025 09:08
Хотя, не знаю, может, потому, что школа была гопническая. Постоянно разборки кто курил, кто бутылку из окна выбросил, кто учительницу далеко послал, кого менты замели.
Может, у потенциальных отличников был скрытый стресс? Хотя в советское время вроде все были закалённые. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
что школа была гопническая. Постоянно разборки кто курил, кто бутылку из окна выбросил, кто учительницу далеко послал, кого менты замели.
У меня тоже, но без ментов вроде
Причем, те же гопники потом олимпиады по информатике и программированию выигрывали - такой вот парадокс. Один в силиконовой долине сейчас гопничает. Просто времена интересные были - с одной стороны учителя и система советской закалки, а с другой стороны мы - умные, дерзкие и жаждущие перемен ...эээх...
поделиться незнанием предметов: кто по литературе ни фига не помнил, кто задачи не умел решать.
Не пойму, что тебя смущает?
То, что эти твои знакомые были отличницами. Тогда как в старших классах предметы были достаточно сложными и объем немаленький, простой зубрежкой не обойдешься. Надо как-то системно понимать. А системные знания не выветриваются сразу после выпускных.
Цитата:
У нас было известно, кто списывает или кто просто с доски переписывает, не врубаясь.
Про кого-то было известно, но это 3-4 человека. А не так, как у тебя: подсчет по всему классу. У нас было с десяток хорошистов, и только про двоих я слышала от учителей, что они не очень разбираются, а учат формально. Про остальных я понятия не имею, то ли у них были ошибки по рассеянности, то ли они тупили.
Цитата:
У нас люди с мозгами и прилежанием были. А круглые отличники из них почему-то не получались. ... Может, указание какое-то было не плодить медалистов, не знаю.
Я тоже слышала, что были разнарядки на медалистов, но обычно не разрешали больше трех медалистов на класс (чтоб не подумали, что учителя просто дарят медали). А вот чтоб ни одного медалиста - это странно. Да неважно вообще про медаль. По физ-ре или труду запросто могла быть четверка. Но все равно это отличник, если у него по главным дисциплинам пятерки. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 80509 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:53
Добавлено: 08 Июл 2025 10:22
Елка-Палка писал(а):
что эти твои знакомые были отличницами. Тогда как в старших классах предметы были достаточно сложными и объем немаленький, простой зубрежкой не обойдешься
Они были почти отличницами, круглых у нас не было.
По литературе никаких системных знаний никто не требовал. Там все было разжевано: этот герой про это, тот про то. Спокойно заучиваешь и вперёд.
Как конкретно та девочка в 10 классе по математике выплывала, я не в курсе. Наверное, упорно занималась, чтобы получить 4.
Но у нее травма на всю жизнь от математики или математички по ее словам. Потому что она отличница-комсомолка и вдруг не шарит в математике. А у нас математичка тех, кто не шарит открыто презирала. Ко мне относилась хорошо до 9 класса. Но когда поняла, что у меня нет пространственного мышления, то очень брезгливо мне об этом сообщила, типа я думала ..., а ты на самом деле, тьфу. . Профдеформация у человека.
В последних классах у нас были девочки и мальчики, которые понимали школьную программу по точным предметам (и это была не я, я бросила заниматься в середине 9 класса) и кое-кто сдавал математику в институты. Но это была не та девочка.
Не знаю с чем связано, что у вас полно отличников, а у нас никто не дотянул, с экологией, программой, учителями, с происхождением родителей или политикой школы. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 80509 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:53
Добавлено: 08 Июл 2025 10:25
maura писал(а):
же гопники потом олимпиады по информатике и программированию выигрывали
Это ты гопников не видела. У нас был рабочий район, половина алкашей, гопники были тупые и злобные, ничего они не выиграли бы никогда. Кто передознулся, кто в тюрьму за убийство сел.
Это было до перестройки. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Они были почти отличницами, круглых у нас не было.
По литературе никаких системных знаний никто не требовал. Там все было разжевано: этот герой про это, тот про то. Спокойно заучиваешь и вперёд.
Я не про "требовал", а про то, что большие массивы инфы трудно заучить зубрежкой. Можно донести до ближайшего урока, да, но на выпускном сочинении есть риск пролететь. Надо как-то уложить себе в голове литературу, историю, правила русского языка. Я прекрасно помню, что в английском я сразу видела закономерности, поэтому легко запоминала все детали (которые никто у меня в школе не спрашивал). А другие не видели этих ассоциаций и говорили, что сложно запомнить кучу слов, которые пишутся не так, как произносятся. А вот в химии я такой логики не видела. Но я всех не опрашивала, может, другие как раз в химии разбирались. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 17.01.2004 Сообщения: 13125 Откуда: San Pietroburgo - Milano Возраст:55
Добавлено: 08 Июл 2025 10:47
Винни71 писал(а):
Не знаю с чем связано, что у вас полно отличников, а у нас никто не дотянул, с экологией, программой, учителями, с происхождением родителей или политикой школы.
Да с чем угодно! В нашей школе тоже всегда было очень мало медалистов, да и те в основном серебряные, максимум по одному на выпуск. Мой год был особо "урожайным": 2 серебряные медали а моем классе и одна в параллельном, а школа была очень даже ничего (318 с углубленным изучением итальянского). Просто в СССР единого экзамена не было, а уровень преподавания и, соответственно, требований в разных школах был очень разный. _________________ Средиземноморская тарелка - мой канал в Телеграм: https://t.me/piattomediterraneo
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 80509 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:53
Добавлено: 08 Июл 2025 10:50
Елка-Палка писал(а):
Можно донести до ближайшего урока, да, но на выпускном сочинении есть риск пролететь
По-моему, можно было пользоваться . текстами. Сиди себе, да цитируй
_________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
нам, кстати, заметно помогла математика по Петерсон в русской школе.
А почему в мое время успешно обучались математике, логике и абстрактному мышлению без Петерсон? Этот метод ввели только где-то в сер. 90-х.
Я не говорю, что только Петерсон обучает логике. Просто в нашей ситуации помогла она, потому что в русской школе занимались по ее учебникам. А у нас были учебники и методики советской школы, с ее Зайцевым, Рыжковым, Сканави, Перельманом.
В моё время было: примерно треть детей нормально понимали все эти абстракции, две трети или на старании как-то вылезали или тупо списывали. И это я не считаю отъявленных двоечников-хулиганов.
Одна девочка-отличница мне рассказывала, что это она сильно комплексовала потому что не могла решить задачки со звёздочками и боялась, что математичка ее за тупую посчитает.
Поэтому я все же думаю, что все индивидуально.
Может быть, каким-то детям в нашем классе зашёл бы итальянский подход. Хотя вряд ли они бы стали потом математиками, конечно
Ну, в принципе да, в Италии твоя девочка-отличница из примера без особых проблем получила бы свою медаль с эмоциональным комфортом. А в СССР всё-таки изначально подразумевалось, что медаль - не просто способность решить по выученному алгоритму, а именно умение логически мыслить (а в математике другое и не требуется, да и не приветствуется).
А способность к абстрактному мышлению- это в целом тот навык, который далеко не у всех развивается до высокого уровня. Но это же не значит, что его вообще не стоит развивать, как, по сути, "предлагает" местная школа (я пока про началку, дальше не знаю)
В СССР, скорее, старались "тянуть" вверх даже тех, кого, возможно, тянуть было нецелесообразно. А здесь наоборот зато- всех уравнивают по самой нижней планке. И если ты решил задачку, то тебе не скажут: "Вот тебе следующая, сложнее, решишь - будет 10 с плюсом", а скорее: "Сиди тихо, не мешай другим. Можешь пока что-нибудь раскрасить" (реальный пример, 5 класс началки ) Чтоб нидайбох не научился случайно чему-нибудь больше, чем другие умеют.
И если ты решил задачку, то тебе не скажут: "Вот тебе следующая, сложнее, решишь - будет 10 с плюсом", а скорее: "Сиди тихо, не мешай другим. Можешь пока что-нибудь раскрасить" (реальный пример, 5 класс началки ) Чтоб нидайбох не научился случайно чему-нибудь больше, чем другие умеют
Да, так мне было сказано, что проф не может дать другую задачу, иначе это будет индивидуальное обучение _________________ Если вы можете сделать что-то, или думаете, что можете,- начинайте делать это. Смелость заключает в себе силу, гениальность и магию. И. Гёте
Сейчас думаю, что у меня были очень хорошие учителя по математике. Мне казалось, что я ничего не помню из школьной программы начиная с дробей, но в те редкие моменты, когда нужно, оно как-то само собой вспоминается.
Ах да, у нас в постсовковой школе одинаково гоняли всех, "неспособных" не было. Сейчас я это вспоминаю как позитивный момент, а тогда страдала очень - мне хотелось стихи писать и исторические рассказы вместо проклятых интегралов.
Да, очень тонко ты подметила то, что я считаю одними из ключевых моментов в "советской" школе.
И я до сих пор без проблем "выуживаю" знания, которые нужны. Мы тут в этом году по математике скобки "проходили", и вот там я впервые сделала круглые глаза, когда я увидела, сколько их разновидностей применяют в итальянской школе Обоснованно на мой вопрос "зачем" никто из мамок-подружек так и не смог ответить. Кроме: "Ну, так легче, сразу видно, какие скобки первыми раскрывать, а потом они научатся и без них всё делать" Смешное случилось позже, когда одно из домашних заданий детям, которое было специально "наверчено" на 2 строчки со скобками, правильно решили я (которая решала, естественно, не обращая внимания, какого там вида скобки эти) и ещё одна мамка-бухгалтер. Остальные наделали ошибок, пока открывали все эти разнообразные скобки
И если ты решил задачку, то тебе не скажут: "Вот тебе следующая, сложнее, решишь - будет 10 с плюсом", а скорее: "Сиди тихо, не мешай другим. Можешь пока что-нибудь раскрасить" (реальный пример, 5 класс началки ) Чтоб нидайбох не научился случайно чему-нибудь больше, чем другие умеют
Да, так мне было сказано, что проф не может дать другую задачу, иначе это будет индивидуальное обучение
Да, буквально именно так. И это у нас, в целом, очень вменяемая школа и маэстры в целом, но вот чего нельзя- того нельзя Хорошо, что хотя бы на attività alternativa (которая вместо религии) нам родителям пошли навстречу и от первоначального плана "мы им будем давать немного из каждого предмета на повторение пройденного" перешли сразу же к тому, что каждому ребенку давали задания по тем предметам и темам, которые у него хромают. У моего таким образом оказались "нелегально" ещё плюс 2 часа итальянского, с другой маэстрой, которые ему были очень полезны.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах