Поощрения
Пользователей, посетивших тему за последние 24 часа: 0
На страницу 1, 2, 3, 4 След.
|
|
Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 13 Сен 2005 19:31 Заголовок сообщения: "Поощрения" |
|
|
Вот делюсь тем, что мне прислали:
Мне тут посоветовали финский способ поощрения детей: написал ребенок одну строчку - получил горошину, один пример решил - получил еще одну и т.д. Набрал полную банку - наступает день исполнения желаний: хочет ребенок в зоопарк - его ведут в зоопарк и т.п.
Я предложила Андрею. Ему сразу понравилось, и он стал собирать
горошины, еще не зная, на что. Теперь он определился: на аттракционы. Результаты потрясающие: сегодня, например, он легко выучил небольшой текст по английскому (за каждое слово - горошина), хотя раньше это ему казалось непосильной задачей. А всю прошлую неделю сам делал уроки и сам собирал портфель.
Но самое интересное с Егором. Он, конечно, тоже потребовал себе
баночку. Я дала, только чтобы отстал. Но Егор радуется этим горошинам больше Андрея. Ребенок преобразился. Он теперь только и думает, чтобы такое сделать хорошее: не мешает Андрею делать уроки, сам себе выдумывает задания, прибирает игрушки и книжки. За два дня научился читать простые слова (слово - горошина) и считать до двадцати. Умел только до пяти, а теперь я даю ему читать серии по 20 слов, за прочитанное слово он получает карточку с картинкой, потом пересчитывает свои карточки и горошины. А зарабатывает он горошины на .... мороженое! Самое главное - море положительных эмоций.
В общем, рекомендую.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tolmach Кариатида
Зарегистрирован: 03.03.2004 Сообщения: 81738 Откуда: xxx
|
Добавлено: 13 Сен 2005 23:42 |
|
|
Ой, не согласна я с этим методом...Особенно в нежном возрасте.
Ребенок лет до 5-6 (думаю) никаких особых поручений выполнять не может: не может помыть маме/папе машину, не может начистить на семью картошки, в общем не может толком сделать ничего общественно полезного. Он делает только то, что должен: держать в порядке свои игрушки, учиться, слушаться родителей. Если за это вводить "плату", то это может обернуться против родителя - ребенок может отказаться выполнять свои обязанности безвозмездно. Как бы ребенок не спутал понятия "должен" с "могу".
Вот я работаю и за это получаю деньги, на которые покупаю разные материальные блага. Помимо работы я еще много всякого делаю на благо семьи совершенно бесплатно, просто потому что это мой долг по отношению к моей семье. Ребенок не работает, денег не зарабатывает, но получает все необходимое. У ребенка тем более больше причин выполнять свою "работу" на благо семьи (а тем более себя самого - учеба, гигиена, порядок) бесплатно.
Вот в более "зрелом" возрасте я за поощрения "факультативных" дел, но только если они не являются обязанностью ребенка.
Мне очень жаль, что в детстве моя мать не втолковала мне этих простых истин. До 18 лет я жила на ее шее, свесив ножки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктория_М Летописец
Зарегистрирован: 22.04.2004 Сообщения: 25747 Откуда: Novosibirsk - Torino
|
Добавлено: 14 Сен 2005 00:16 |
|
|
а учиться читать и учить новые английские слова - это тоже обязанность? за это тоже нельзя поощрять горошиной?
Мне метод понравился Чтобы метод горошин не перерос в плоскость материальной торговли между ребенком и матерью - это уже вопрос чувства меры и ответственности матери.
И еще: имхо, дети воспринимают это как игру, а любая игра длится какое-то время, а потом сменяется другой. Не думаю, что теперь годами(!) полинины дети будут собирать горошины, которые испортят их нравственность. Сегодня горошины - завтра что-то еще забавное и ненавзячивое, глядишь - ребенок и приучился без понуканий и давлений. Что и требовалось
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
marta Строгая Госпожа
Зарегистрирован: 10.03.2002 Сообщения: 34606 Откуда: СВАО - Ziznatic Возраст:50
|
Добавлено: 14 Сен 2005 00:32 |
|
|
Виктория_М писал(а): | ...Сегодня горошины - завтра что-то еще забавное и ненавзячивое... |
Главное - чтобы это все плавно не переросло в "зарплату" в виде реальных денег. Потому что это уже будет самое настоящее развращение детей, имхо.
Оно уже изначально это подразумевает, кстати - не прочитать книжку из интереса узнать новое, не помочь маме по доброте душевной, а за финансовое поощрение. Оно же всяко финансовыми тратами родителям выходит в итоге, собирает бейб горошины или крестики на стене рисует, верно? В один прекрасный день дите скажет: "А фигли мне в школе учиться? Ну-ка, мама-папа, готовьте деньгу, тогда буду в школу ходить". М?..
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Straniera Познавший истину
Зарегистрирован: 14.05.2002 Сообщения: 49416 Откуда: с 7-го этажа, с Москвы я с Москвы)))) Возраст:63
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктория_М Летописец
Зарегистрирован: 22.04.2004 Сообщения: 25747 Откуда: Novosibirsk - Torino
|
Добавлено: 14 Сен 2005 01:53 |
|
|
Откуда у вас возник "финансовый аспект"?! В методе горошин деньги-то и не присутствуют вообще! Есть День Исполнения Желаний. Ребенок живет предчувствием радостного праздника и приближает его собственным трудом. Чем плохо? не понимаю
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 14 Сен 2005 14:39 |
|
|
marta писал(а): | Виктория_М писал(а): | ...Сегодня горошины - завтра что-то еще забавное и ненавзячивое... |
Главное - чтобы это все плавно не переросло в "зарплату" в виде реальных денег. Потому что это уже будет самое настоящее развращение детей, имхо.
.. | Мне кажется, не надо путать горошину с денежным вознаграждением. Вы вообще представляете себе, сколько горошин надо набрать, чтобы заполнить банку? В одной горошине нет никакой материальной ценности!
Я категорически против денежных наград за "обязанности", там, действительно, много опасностей подстерегает.
Про метод горошин мне подумалось: сколько "добрых" дел должен будет сделать ребенок, чтобы насобирать банку? За это время хорошее поведение может и войти в привычку. А еще может выработаться терпение, что положительного результата (приза) надо долго ждать и надо много работать, чтобы его получить.
Если бы у меня была критическая ситуация в доме - я бы попробовала. Или если бы мой ребенок категорически был бы против чего-либо (учить английский, заниматься спортом и т.д.). Поощрение действеннее попреков. Но пока у меня нет необходимости - я, в принципе, и так вполне довольно тем, как обстоят дела у нас дома.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Donnafugata Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 01.08.2005 Сообщения: 1038 Откуда: Москва Возраст:53
|
Добавлено: 14 Сен 2005 14:41 |
|
|
Цитата: | Ребенок лет до 5-6 (думаю) никаких особых поручений выполнять не может: не может помыть маме/папе машину, не может начистить на семью картошки, в общем не может толком сделать ничего общественно полезного. Он делает только то, что должен: держать в порядке свои игрушки, учиться, слушаться родителей. Ребенок не работает, денег не зарабатывает, но получает все необходимое. У ребенка тем более больше причин выполнять свою "работу" на благо семьи (а тем более себя самого - учеба, гигиена, порядок) бесплатно.
|
Вот-вот. Кошка должна ловить мышей, собака должна охранять дом, корова обязана давать молоко, а свинья обязана сдаться на сало.
Дети же нужны на то, чтобы содержать нас в старости.
А если уж ребенок не в состоянии зарабатывать на жизнь или мыть родительскую машину, то ему лучше есть поменьше, игрушки рассматривать только на расстоянии (вдруг не дай бог, сломает безвозмездно выданное родителями имущество), и, вообще, причинять всем как можно меньше беспокойства.
А еще лучше применять систему долгосрочного кредита.
Вносить туда все расходы на ребенка с самого рождения: коляску, кроватку, соски, бутылочки, лекарства, рассчитать среднюю стоимость в евро литра материнского молока, и т.д.
А когда вырастет вкатить ему счет.
И не забыть получить с него накопившиеся за долгие годы проценты!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
irka Синьора Холмс
Зарегистрирован: 08.01.2004 Сообщения: 19788 Откуда: Mosca-Torino Возраст:59
|
Добавлено: 14 Сен 2005 14:42 |
|
|
Ой, а я попробую.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 14 Сен 2005 14:42 |
|
|
Виктория_М писал(а): | Откуда у вас возник "финансовый аспект"?! В методе горошин деньги-то и не присутствуют вообще! Есть День Исполнения Желаний. Ребенок живет предчувствием радостного праздника и приближает его собственным трудом. Чем плохо? не понимаю | Вика, ты меня опередила.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эстония Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 20.04.2004 Сообщения: 2687
|
Добавлено: 14 Сен 2005 14:46 |
|
|
Мне тоже этот метод нравится.У нас в школе в первом классе так маэстра делала.Получали они кружки трёх цветов:красный-плохое поведение,жёлтый-нормальное,зелёный-очень хорошее.10 зелёных-подарок-премия.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Navel Загнанная домохозяйка
Зарегистрирован: 14.05.2003 Сообщения: 4280 Откуда: Italia
|
Добавлено: 14 Сен 2005 14:55 |
|
|
Tolmach писал(а): | Он делает только то, что должен: держать в порядке свои игрушки, учиться, слушаться родителей. Если за это вводить "плату", то это может обернуться против родителя - ребенок может отказаться выполнять свои обязанности безвозмездно. Как бы ребенок не спутал понятия "должен" с "могу". |
Должен ? извините но в голове ребенка ето не укладывается и не воспринимается никаким образом, как Вы ему ето не обьясняйте...
Он может покорно согласиться, но осознать ето... увы...
Да и контр-аргумент может на такие требования последовать очень весомый... "А я просил Вас рожать меня ? Выродили меня без моего желания, вот теперь вы мне должны и обязаны !" ето конечно уже экстремальный вариант, но лучше руководствоваться правилом "никто никому ничего не должен" и строить отношения с детьми на другой основе. ИМХО
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irina Ancona Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 13.12.2004 Сообщения: 2311 Откуда: Москва - Реканати Возраст:50
|
Добавлено: 14 Сен 2005 14:59 |
|
|
Цитата: | Дети же нужны на то, чтобы содержать нас в старости.
А если уж ребенок не в состоянии зарабатывать на жизнь или мыть родительскую машину, то ему лучше есть поменьше, игрушки рассматривать только на расстоянии (вдруг не дай бог, сломает безвозмездно выданное родителями имущество), и, вообще, причинять всем как можно меньше беспокойства.
А еще лучше применять систему долгосрочного кредита.
Вносить туда все расходы на ребенка с самого рождения: коляску, кроватку, соски, бутылочки, лекарства, рассчитать среднюю стоимость в евро литра материнского молока, и т.д.
А когда вырастет вкатить ему счет.
И не забыть получить с него накопившиеся за долгие годы проценты! |
Некоторые родители действително так себя ведут. Не так утрированно, конечно, но подоплека такая. Грустно. _________________ свабдя 1
свабдя 2
Сержик
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 14 Сен 2005 15:08 |
|
|
Эстония писал(а): | Мне тоже этот метод нравится.У нас в школе в первом классе так маэстра делала.Получали они кружки трёх цветов:красный-плохое поведение,жёлтый-нормальное,зелёный-очень хорошее.10 зелёных-подарок-премия. |
У нас в первом классе учительница за каждую пятерку в тетрадке красную звездочку маленькую рисовала. 10 маленьких звездочек - большую красную звезду из бумаги наклеивала. Помню сейчас, как мне тогда хотелось такую большую звезду.....Золотое время было
Но метод горошин отличается сильно от описанного выше. Во-первых, приз не обязательно материальный (купить), может быть, ребенок вас попросит в воскресенье весь день с ним дома поиграть. Или почитать ему его любимую книгу. Которую он давно вас просит почитать, а у вас времени нет. А во-вторых, 10 горошин явно на банку не хватит
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 14 Сен 2005 15:09 |
|
|
Девочки, а вы как-нибудь поощряете своих детей? Как?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Navel Загнанная домохозяйка
Зарегистрирован: 14.05.2003 Сообщения: 4280 Откуда: Italia
|
Добавлено: 14 Сен 2005 15:09 |
|
|
Эстония писал(а): | Мне тоже этот метод нравится.У нас в школе в первом классе так маэстра делала.Получали они кружки трёх цветов:красный-плохое поведение,жёлтый-нормальное,зелёный-очень хорошее.10 зелёных-подарок-премия. |
В школе труднее ето проходит... как правило у училки нет доверительных отношений со всеми учениками (как у родителей с детьми -как правило), к тому же хватит пары раз, когда ребенок посчитает, что ему дали или не дали такой кружочек несправедливо, и как вариант реакция может быть - игнор етой системы.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 14 Сен 2005 15:10 |
|
|
Не об этом Да Вика уже написала, а я толкьо сейчас прошлась по ссылке
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 14 Сен 2005 15:14 |
|
|
Navel писал(а): | В школе труднее ето проходит... как правило у училки нет доверительных отношений со всеми учениками (как у родителей с детьми -как правило), к тому же хватит пары раз, когда ребенок посчитает, что ему дали или не дали такой кружочек несправедливо, и как вариант реакция может быть - игнор етой системы. |
У моих племянников в школе в Англии введен метод оплаты для подъема успеваемости. Им в дневник наклеивают картинки "МЕРИТИ". За 25 дают шоколадную конфетку (но перед всей школой на линейке), за 50 - большую шоколадку, за 100 - 5 фунтов, а потом начинается отсчет по новой.
Моя племянница целый год была этим увлечена.
Но опять же, считаю, что этот метод отличен от финского.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктория_М Летописец
Зарегистрирован: 22.04.2004 Сообщения: 25747 Откуда: Novosibirsk - Torino
|
Добавлено: 14 Сен 2005 15:17 |
|
|
Полина писал(а): | У нас в первом классе учительница за каждую пятерку в тетрадке красную звездочку маленькую рисовала. 10 маленьких звездочек - большую красную звезду из бумаги наклеивала. Помню сейчас, как мне тогда хотелось такую большую звезду.....Золотое время было | и у нас, и у нас были звездочки на тетрадках! Как мы за них боролись! Только у нас большой суммарной не было, просто маленькие красненькие в ряд на обложке. Да не просто из бумаги ножницами вырезанные. На полиграфкмбинате местном их высекали в листе красной глянцевой бумаге, все это держалось на подложке из клейкой основы, края были рельефные. Красоты неописанной! И вот учительница доставала при всех лист, отцепляла от него высеченные по контуру зывездочки и приклеивала на обложку. Мы трогали те звездочки пальцами и гладили их.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
irka Синьора Холмс
Зарегистрирован: 08.01.2004 Сообщения: 19788 Откуда: Mosca-Torino Возраст:59
|
Добавлено: 14 Сен 2005 15:22 |
|
|
Виктория_М писал(а): | [и у нас, и у нас были звездочки на тетрадках! Как мы за них боролись! |
Вика, прочитала - прослезилась. Все вспомнилось вплоть до первого и последнего звонков
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Время загрузки страницы: 1 сек.
|