Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6074 Откуда: Milano
Добавлено: 31 Янв 2005 14:58
священник Алексий писал(а):
А я думал, что уроки религии в школе ведут священники...
Я тоже думала. Но оказалось, что религию преподает учитель светский. Это люди, которые учатся на facolta' delle scienze religiose, три года. Преподают на свое усмотрение. Поговорила сейчас с коллегой по работе - строгой католичкой, из традиционных католиков. Она сказала, что это нормально, священников на всех не хватит, священники - тоже не святые. Спросила, как у нас. Я ответила, что у нас духовным воспитанием занимаются родители и крестные. Но духовный наставник - лицо духовное. Еще я спросила, что тогда означает эта социология на уроках. Ответила, что Бог - это любовь, и можно на таких уроках говорить обо всем. Я спросила, почему это тогда - религия, она пожала плечами.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 31 Янв 2005 15:25
Все знакомые мне дети ходят на катехизм при католической церкви раз в неделю. Там очень строго, пропускать нельзя, даже по болезни.
В школе уроки ведут обычные учителя, как написала Наталья. Часто это бывают люди ЧЛ, что, на мой взгляд, еще хуже.
В детском саду у нас такие уроки ведутся хорошо, нет маразма в виде комиксов. Читают пока жизнь Иисуса (у меня у самой есть итальянская книга Твоя первая книга о Библии, из серии Ларус, на мой взгляд, вполне подходящая для детей 4-6 лет),
В начальную школу записала, думаю, на первые 2 года. потом как альтернатива (с 3го класса) появляется Народы и Религии, что-то вроде обзора религий разных народов, может быть, препочту отправить ребенка туда.
В средней школе и лицее точно на религию не отправлю, так как слышала много нелестного о таких уроках.
У моей дочери,первая учительница по религии оказалась немного сумашедшей.Она грозилась детям,что если они ее не будут слушать,то она их подвесит за ноги да и вообще говорила всякие гадости.Ее потом выгнали.Потом пришла нормальная учительница и она с удовольствием ходила на уроки религии.Даже на ночь читала Отче наш.
В нашей нынешней школе,вообще нет урока религии,т.к. что мне даже не пришлось думать продолжить уроки или нет.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 31 Янв 2005 18:07
Вспомни классный час или политинформацию в советской школе. Вначале кажется все серьезным, но чем старше, тем формальней проходит.
Насколько я вижу ситуацию, в начальной школе детисерьезно относятся к урокам религии, но постепенно в старших классах это перерастает в урок, когда можно позаниматься своими делами, побездельничать и т.д. Старшеклассники часто вообще подсмеиваются над этим уроком.
Но это, возможно, только у нас тут так. Если у вас в школе хороший учитель, почему не походить?
Еще я считаю, что вначальной школе проходят основы христианства, которые любому ребенку не помешают, но чем ребенок старше, больше от простых историй из Библии дело доходит до "промывания мозгов". а мне это не надо.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 31 Янв 2005 18:08
Кроме того, у нас в лицеях много преподов ЧЛ. "Первоклассников" активно приглашают участвовать в их собраниях и сборах. ЧЛ для ребенка я считаю вредным. Поэтому пусть лучше будет подальше от этого всего. Православного точно в ЧЛ не пригласят.
вначальной школе проходят основы христианства, которые любому ребенку не помешают, но чем ребенок старше, больше от простых историй из Библии дело доходит до "промывания мозгов". а мне это не надо.
Вероятно, это и есть наиболее здравый подход к религиозным урокам: пока идет общее: Ветхий Завет, Евангелие, общая церковная история, жития святых - можно быть более-менее спокойными. Это все-таки общая традиция, хотя и здесь уже накопились различия.
Когда изъясняется доктрина КЦ, особенно в сравнении с Православием - здесь, конечно, уже будут вещи, которые нельзя слушать, будучи неподготовленным к их восприятию.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 31 Янв 2005 18:17
Я не большой спец в этих вопросах + на форуме есть горячие их сторонники, никого не хочу обижать. Я лично боюсь ЧЛ, как чумы. На бытовом уровне они предстают так: только мы - самые настоящие христиане, мы покажем миру, как должен жить настоящий христианин. Это обычно обеспеченные люди, образованные. Они пропагандируеют общение только между своими и помощь только своим.
Суоры в садике-школе ничему плохому не научат, так как они милосердны и учат доброте ко всем. А челлини учат доброте только по отношению к своим. У нас есть их школа, они и детям советуют только со своими дружить. Школа у них религиозно направленная, в программе написано, что религия - не просто предмет, но и основаная ось воспитания в их школе. Сама школа по уровню знаний хорошая.
Последний раз редактировалось: Полина (31 Янв 2005 18:22), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 31 Янв 2005 18:49
Я про них много не знаю, но то, с чем сталкивалась, меня совсем не вдохновляет.
Интересно послушать мнения о.Алексея. Какова официальная точка зрения православной церкви?
А у меня вопрос: как можно маленькому ребенку в двух словах объяснить, чем католическая церковь отличается от православной?
Ответить можно просто, но чем короче, тем больше недосказанного остается.
Вообще, лучше опираться на позитивное - если ребенок бывал у Преподобного Сергия или в Оптиной пустыни или у другой какой-нибудь нашей святыни, то ему ничего объяснять и не придется. Здесь просто сработает принцип "От добра добра не ищут". Просто для него ПЦ будет "Церковью преподобного Сергия" или "Преподобного Феодосия Печерского" - здесь без всяких умствований понятно - лучше быть с ними, чем без.
Но если ответ все же подразумевает некие выкладки логического свойства, то могут найтись и контраргументы. А некоторы очень любят поспорить. Зависит т.о. от Вашего чада.
Итак, основные различия КЦ имеет основной вектор, направление своей деятельности вовне, а ПЦ - внутрь. Одна центробежна, а другая - центростремительна.
КЦ деятельна, ПЦ созерцательная. В идеале - КЦ - Марфа, ПЦ - Мария. В идеале, потому что если бы так, то одна гармонично дополняла бы другую. если бы не раскол...
Сейчас уже все не совсем так, точнее, совсем не так, но стремимся в общем к диалогу все равно.
Есть несколько факторов возникновения западного богословия, из них наиболее важны:
1.Римское право, точнее, как идеология - римский юридизм (менталитет имею в виду)
2.Аристотелизм, как философия, хотя Арист. был открыт очень поздно арабами, но "пришелся ко двору" идеально.
3.Бл.Августин с его очень специфическим прочтением Платона - чисто объективистским
4.Политический - Карл и Каролинги, которые просто навязали богословие бл.Августина Западу.
Все эти факторы обусловили появление на Западе богословия, в котором Бог исследовался как некий объект. Его доказывали, "препарировали", о Нем спорили... Появилось, то что мы называем Средневековой схоластикой.
Поиск Бога начался тоже как бы вовне. Не столько имею в виду, что они куда-то ходили искать Его - естественно, не это, но "вовне" в том смысле, что во внешних проявлениях - знаменитые стигматы, например.
И не только это: внешние образы очень помогали и помогают католическим подвижникам - мистика становится чувственной. Видения - особеннно в женском подвижничестве - становятся подчас эротического свойства. Созерцания "ребра Иисусова" и пр.
Естественно и в литургике, в богослужении основной упор на доступность для народа: внешний эффект всегда на первом месте.
Это особенно заметно после II Ватиканского собора - целые оркестры за богослужением.
"Прихожан в церковь - любой ценой".
Православие направлено сугубо внутрь себя
"Спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи" - это слова преп.Серафима есть в общем-то все объяснение православного подхода и к духовной жизни отдельного лица, и к проповеди веры вообще.
Аскет, спасающийся в пустыне, для современного католика это человек весьма малополезный, поскольку он думает о себе, о своей душе, а если и молится за весь мир - это все не очень убедительно.
Куда как лучше идти на проповедь в страны Африки, евангелизировать наркоманов и пр.
Безусловно, проповедь очень важна - и здесь тот пункт, в котором нам очень надо поучиться у католиков.
Но, когда вся духовная жизнь направлена вовне, остается мало места на "внутри".
Посмотрите - и церковное, и частное богослужение КЦ сведено к минимуму и сильно изменено и продолжает меняться, постов нет - да масса всего. И вся энергия (или большая часть) направлена вовне.
Результат же все тот же - люди в массе в Церковь не идут. Италия еще благополучна, а другие страны?
Потому что нельзя, оставив внутреннее, заниматься только внешним.
У нас, конечно, тоже много недочетов в церковной жизни - надо заниматься и социальным служеним тоже. Но основа всего - "начни с себя". Православие субъективно в этом смысле.
В идеале же, повторю, проповедовать нам с КЦ вместе. Но для этого надо очень много сделать. И работа должна быть не внешняя, а каждого над собой - это намного сложнее, чем подписывать декларации, но в конечно счете это единственный возможный путь выхода из раскола.
Это в смысле исключит.богословском.
Потом, конечно, папство обусловлено тем, что
1.Римская кафедра была единственной апостольской кафедрой на Западе, в то время как на Востоке апостолы побывали во многих городах.
2.Римская кафедра исполняла не только религ., но и политич.роль - во время вел.переселения народов, в частности. И приняла после роль третейского судьи феодальных владык и ее епископы сами стали феодалами.
В общем в двух словах для ребенка: см.начало ответа, а все остальное поможет лично Вас понять - "почему" и ответить на часть вопросов, который буду заданы впоследствии.
Догматические отличия - ЭТО ТОЛЬКО СЛЕДСТВИЕ РАЗНИЦЫ МИРОВОЗЗРЕНИЙ, ПОДХОДОВ, ПУТЕЙ ПОИСКА ИСТИНЫ.
Не разменивайтесь на эти споры - по существу, проблема только в том, о чем я пытался сейчас здесь сказать.
Но это длинный разговор, в любом случае.
Последний раз редактировалось: священник Алексий (31 Янв 2005 19:16), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 21 Мар 2008 16:27
Кстати,
у нас начались проблемы с религией.
Хотела спросить, как у тех, у кого дети в 3-5 классах.
Знаю, что во многих школах программу по религию проходят очень вольно, часто затрагивают и другие религии.
У нас училка по религии строго придерживается материалов учебника и министерской программы. Тут я работала, сегодня посмотрела последние задания по религии (ребенок делал уроки с бабушкой и тетей). Я уже не справляюсь.
Например, была тема еврейской пасхи. В учебнике коротенькое такое описание, а потом список традиционной еврейской пасхальной еды. Надо было указать, что она символизирует (откуда ребенок в 3 классе это знает ).
Было написано: прочитать по ветхому завету такие-то страницы и заполнить таблицу.
Почему считается, что у всех в доме есть полный вариант ветхого завета? Ведь предполагалось, что читать надо его, а не вариант библия для детей.
Во-вторых, что ребенок в 8 лет может понять в оригинальном тексте Библии, учитывая стиль, которым она написана?
Короче, бабушка отвела ребенка делать это задание к тете, которая ведет катехизис. После проверки оказалось, что сделали они 2 ошибки. Причем, Библию читала тетя, а ребенку вслух зачитывала только нужные места, они вместе выбирали ответы и писали. Я вот думаю: урок делал ребенок + родственница с высшим образованием, которая сама ведет занятия по катехизису уже много лет. Как было написано в учебнике, прочитали указанные страницы Библии. Но материала не нашли на 2 из предложенных вопросов. Это нормально? Повторяю: задание не учительница придумала, из учебника.
Я посмотрела, у нас в учебнике до конца года все в таком духе. ВОт и думаю:
-махнуть рукой, пусть будет 3 по религии?
-срочно записать на катехизис в надежде, что там это разбирают?
-взять репетитора по религии?
-самой во всем разбираться? Моих знаний на выполнение дом.заданий не хватает. Думаю, с заданием я бы справилась (будь я дома) с помощью интернета или форума. Но каждый раз так готовиться... _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
я б лучше махнула... но это я
у нас тоже было про еврейскую пасху, Аурельке очень запомнилась вся эта инфа и она с удовольствием мне рассказывала (обычно про религию ни слова). и таких хитромудрых заданий у нас нет.
Повторяю: задание не учительница придумала, из учебника.
Поговорить с учительницей религии.
К примеру, в учебниках за 1-2 классы по итальянскому и математике полно откровенных ошибок или ахинеи. Учителя это знают и предупредили всех родителей на собрании, чтобы не особо пугались, если какое-то задание не вполне понятно. Его можно не делать.
В любом случае не вижу проблемы узнать непосредственно в школе, как быть с непонятным или сложным заданием. Я всегда так делаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах