Ну все-таки не совсем правы, Наталья.
Все-таки мы тем и отличаемся от некоторых наших братьев-христиан, что у нас больше свободы, в том числе и в общении со священником.
И ни в коем случае не хочу быть ex cathedra - чур меня!
Просто здесь часто выступают люди, называющие себя православными и по существу они православные, но только по крещению, но не церковные. И такие вещи подчас говорят, что "уши в трубочку сворачиваются", но как же, говорят, что православные.
Поэтому надо бы узнать, если можно, а когда ты, мил человек, в церкви последний раз был, причащался. И все встает на свои места
Тогда понятно, почему и священника злым обзывают и патриарха Святейшего Алексием величают.
Ну, хоть знать буду. У всех свои искушения, мне просто лучше не спорить, а вопросы задавать. А по поводу прочих... Можно я заступлюсь? Есть люди совершенно безразличные. Всю жизнь. А есть борцы. Я не назвала бы их всех богоборцами, потому что иногда из них получаются действительно верующие люди. Допустим, я одни такой случай вспомнила сразу, у этого человека я теперь учусь терпению. У Вас другая задача, а потом Вам виднее и Вам нельзя прощать ну абсолютно всё - а то сами куда-нибудь забредете за прощаемым и всех заведете, кто Вам верит. А мне всегда проще любить человечество вообще, чем каждого отдельного человека. А ведь я жила у Знаменского монастыря в Иркутске, там так замечательно в храме. Но не проняло. Нужна была верующая мирянка совсем из другого прихода, чтобы привести меня в храм. Бывает, видимо и так.
Но зато я теперь впереди патриарха и со священниками не спорю. Ну, вечный неофит.
Да нет, на самом деле, очень часто, Вы совершенно правы, люди резко осуждающие, становятся по-настоящему верующими. Да хоть апостола Павла вспомним. Здесь ведь мое возражение относилось не Наталье 77 персонально (хотя и это имело место), а вообще в этому всеобщему ослеплению.
Вам и всем доброго Воскресенья - малой Пасхи Христовой. С праздником!
Кланяйтесь от меня отцу Димитрию.
А кроме нас двоих еще есть какие-то натальи? Я, вроде бы, на эту тему хоть и писала, но ничего такого.
Да это так, дымовая завеса какая-то была.
Не надо приписывать мне то,что я не говорила.Я помню,что кто-то и форумчанок просил прощения у католиков,но это была не я.Я католиков не ругала,за что извиняться?
Спасибо священнику Алексию за ответ о работе ПЦ с молодёжью.Я не хотела обижать ,просто меня на самом деле интересуют эти вещи и мне хотелось получить контретный ответ.
Вы правы,я являюсь православной по крещению,но к сожалению,не могу сказать,что активно посещаю православный храм.В Минске да,а здесь ,в Италии,регулярно хожу в католическую церковь,венчалась там же и сына крестила.С удовольствием бы посещала православных храм,но по близости нет их.Я слышала,что возле Бергамо,в Сериате,есть"Russia Cristiana" ,но вроде бы они католики рито бизантино?Священник там итальянец.
знаете ли вы о них,священник Алексий?
Извините ,если была с вами резка и обидела вас.Мои были не провокации,а желание понять.
Зарегистрирован: 28.03.2002 Сообщения: 25483 Откуда: Italia
Добавлено: 10 Апр 2005 16:47
sibir писал(а):
Natasha77 писал(а):
.Церковь далека от людей..
Я вот вижу /мое личное ощющение/ разницу между католической верой и православной, что православная вера не стремится привести людей в церковь , она говорит что бог внутри нас , а вот католическая церковь именно стремиться к приводу людей в здание церкви...
Юль, Одна из фраз католического священника: Dio e' la cosa piu' grande, perche' e' attorno a noi, ma nello stesso tempo Dio e' la cosa piu' piccola, perche' e' dentro di noi! _________________ Я не отрицаю ковид, я отрицаю ковидиотизм
Зарегистрирован: 16.05.2004 Сообщения: 226 Откуда: Москва Возраст:53
Добавлено: 10 Апр 2005 17:23
Наталья писал(а):
Natasha77 писал(а):
А что православня христианка не может высказывать своё мнение о православном священнике?Я с вами не согласна абсолютно,так,что и сказать нельзя?Инакомыслие для вас-зомбирование?
Наташа, православная христианка не может спорить со священником. Не потому что он главный, а потому что его особым таинством священства рукоположили в сан и благословили быть пастырем. Все расколы церкви начинались с инакомыслия, т.е. фактического отречения от своей веры.
Если бы Вы были католичкой, Вы обязаны были бы верить, что когда Папа, (впрочем как и епископы и вообще священство) говорит ex cathedra, т.е. с проповедью, через него вещает Дух Святой, он непогрешим в вопросах веры. Это догмат, котрый мы совершенно справедливо не признаем, .
Вот интересно... У католиков мы такой догматне признаем. А у нас - чтобы никакого инакомыслия! Какой вообще тогда смысл в теме про регилию? Чтобы спрашивать как правильно свечки ставить?
А что православня христианка не может высказывать своё мнение о православном священнике?Я с вами не согласна абсолютно,так,что и сказать нельзя?Инакомыслие для вас-зомбирование?
Наташа, православная христианка не может спорить со священником. Не потому что он главный, а потому что его особым таинством священства рукоположили в сан и благословили быть пастырем. Все расколы церкви начинались с инакомыслия, т.е. фактического отречения от своей веры.
Если бы Вы были католичкой, Вы обязаны были бы верить, что когда Папа, (впрочем как и епископы и вообще священство) говорит ex cathedra, т.е. с проповедью, через него вещает Дух Святой, он непогрешим в вопросах веры. Это догмат, котрый мы совершенно справедливо не признаем, .Вот интересно... У католиков мы такой догматне признаем. А у нас - чтобы никакого инакомыслия! Какой вообще тогда смысл в теме про регилию? Чтобы спрашивать как правильно свечки ставить?
топиком ниже я не согласился с Натальей.
Нельзя рассматривать священника как оракул, как истину в последней инстанции. Для нас единственный авторитет это Бог, Который пришел к людям в Сыне Своем 2000 лет назад. Сын Его отсавил на земле Церковь, которая служит народу Божию и наставляет его. В ней есть священноначалие патриархи и собор епископов, которые правят Церковью и есть народ - хранитель Православия.
Священники суть пастыри, которым поручена забота о пастве в каждом конкретном месте.
Вот так по нисходящей. Как видите, священники не являются богами, они люди в разной мере пришедшие к духовному совершенству. Некоторые больше, некторым очень далеко еще до нее, но каждый из них, как и каждый христианин, должен идти - спотыкаться, падать, но обязательно вставать и идти дальше, пусть и черепашьим ходом. Ведь главное - это вектор, направление. Стоять нельзя - обязательно покатишься под горку.
Вот. Но священник получает благодать в Таиснтве священства. На него при возложении рук епископа нисходит Святый Дух и подается благодать священства.
Священник может быть и совершенно недостойным своего сана - может пить, хулигианить и пр. Но благодать однажды данная на нем остается. И любой верующий православный знает об этом. И всегда будет иметь благоговение - не столько перед личностью священника, сколько перед его саном. Это большой крест на самом деле - мы отвечаем перед Богом за наше священство. И любой верующий это понимает и большинсто из них прощают многое батюшкам, потому что батюшки всю жизнь свою прощают людям их грехи (как сказал авв.Плевако). Поэтому не то что не спорить, но уважать священника в делах веры более чем другого человека - видеть перед собой образ Христа, который он несет по благодати, данной Церковью.
Вот более менее, почему нас иногда здесь шокируют некоторые вещи. Мы вообще изначально просили закрытый форум, чтобы спрашивать "как свечки ставить", но уж так это не понравилось, что это дело быстро и упразднили, ну Вы должны помнить. Так что теперь у нас тема должна называться "Православная тема:..." Тогда в ней мы общаемся между православными и как свечки ставить. А о высоких материях стараюсь особенно не встревать - смысла нет.
Потому что для тех, кто хочет, искренне хочет идти по духовной дороге, здесь есть смысл писать, а для досужих разговоров с людьми, определившимися по жизни и только стремящимися поспорить - мне просто некогда, на самом деле.
Иногда выражаюсь в случаях, когда надо высказать позицию Церкви - бывает, такие здесь канты поют, что приходится взять слово, чтобы, по крайней мере, случайных прохожих не вводили в заблуждение.
Спасибо священнику Алексию за ответ о работе ПЦ с молодёжью.Я не хотела обижать ,просто меня на самом деле интересуют эти вещи и мне хотелось получить контретный ответ.
Вы правы,я являюсь православной по крещению,но к сожалению,не могу сказать,что активно посещаю православный храм.В Минске да,а здесь ,в Италии,регулярно хожу в католическую церковь,венчалась там же и сына крестила.С удовольствием бы посещала православных храм,но по близости нет их.Я слышала,что возле Бергамо,в Сериате,есть"Russia Cristiana" ,но вроде бы они католики рито бизантино?Священник там итальянец.
знаете ли вы о них,священник Алексий?
Извините ,если была с вами резка и обидела вас.Мои были не провокации,а желание понять.
Да если будут конкретные вопросы, я смогу дать и ответы - по мере возможности, конечно.
Просто даже ваш вопрос про Russia Cristiana мне показался странным, и я не ответил поскольку подумал, что это вообще не ко мне. Конечно это католики. Это довольно известная структура.
Около Бергамо пожалуй только миланский приход о.Димитрия, но там вы уже были, вероятно.
Потом в Вероне и в Турине. Список приходов нашего благочиния есть на www.ortodossia.org наиболее удачный сайт у того же миланского прихода - www.ortodossia.info
Вообще же по любой тематике существует мегакаталог прав.ресурсов и Интернете www.hristianstvo.ru
А для полемики - большой сайт-форум о.Андрей Кураева www.kuraev.ru
Нельзя рассматривать священника как оракул, как истину в последней инстанции. Для нас единственный авторитет это Бог, Который пришел к людям в Сыне Своем 2000 лет назад. Сын Его отсавил на земле Церковь, которая служит народу Божию и наставляет его. В ней есть священноначалие патриархи и собор епископов, которые правят Церковью и есть народ - хранитель Православия.
Священники суть пастыри, которым поручена забота о пастве в каждом конкретном месте.
Вот так по нисходящей. Как видите, священники не являются богами, они люди в разной мере пришедшие к духовному совершенству. Некоторые больше, некторым очень далеко еще до нее, но каждый из них, как и каждый христианин, должен идти - спотыкаться, падать, но обязательно вставать и идти дальше, пусть и черепашьим ходом. Ведь главное - это вектор, направление. Стоять нельзя - обязательно покатишься под горку.
Вот. Но священник получает благодать в Таиснтве священства. На него при возложении рук епископа нисходит Святый Дух и подается благодать священства.
Священник может быть и совершенно недостойным своего сана - может пить, хулигианить и пр. Но благодать однажды данная на нем остается. И любой верующий православный знает об этом. И всегда будет иметь благоговение - не столько перед личностью священника, сколько перед его саном. Это большой крест на самом деле - мы отвечаем перед Богом за наше священство. И любой верующий это понимает и большинсто из них прощают многое батюшкам, потому что батюшки всю жизнь свою прощают людям их грехи (как сказал авв.Плевако). Поэтому не то что не спорить, но уважать священника в делах веры более чем другого человека - видеть перед собой образ Христа, который он несет по благодати, данной Церковью.
Вот более менее, почему нас иногда здесь шокируют некоторые вещи. Мы вообще изначально просили закрытый форум, чтобы спрашивать "как свечки ставить", но уж так это не понравилось, что это дело быстро и упразднили, ну Вы должны помнить. Так что теперь у нас тема должна называться "Православная тема:..." Тогда в ней мы общаемся между православными и как свечки ставить. А о высоких материях стараюсь особенно не встревать - смысла нет.
Потому что для тех, кто хочет, искренне хочет идти по духовной дороге, здесь есть смысл писать, а для досужих разговоров с людьми, определившимися по жизни и только стремящимися поспорить - мне просто некогда, на самом деле.
Иногда выражаюсь в случаях, когда надо высказать позицию Церкви - бывает, такие здесь канты поют, что приходится взять слово, чтобы, по крайней мере, случайных прохожих не вводили в заблуждение.
Восхищена, отец Алексий, этими вашими словами.
Огромное спасибо!
Слышу слова, которые хотелось бы услышать от священника, представителя нашей русской православной церкви.
Много в этом топике прозвучало: и глубинные теоретические различия между двумя христианскими конфессиями, и кто в чём "грешен", и кто в чём "свят".
Но в храм мы идём, не обременяя себя этими научными познаниями. Идём пообщаться с Богом, побеседовать со священником, постоять у икон, благодаря и взывая. Вкусить аромат свечей и ладана.
Я уже не говорю об ощущении блаженства после причащения, радости очищения после исповеди, духовной удовлетворённости после службы.
Извиняюсь за лиризм перед православными. (Как и выше извинялась перед католиками, боясь их обидеть чем-либо.)
Я хочу чтобы наша ЦЕРКОВь всегда была МУДРОЙ и БЛАГОРОДНОЙ. Чтобы не осуждала и не хулила инакомыслящих.
Чтобы учила ЛЮБВИ и СМИРЕНИЮ, МИРОЛЮБИЮ и ТЕРПЕНИЮ. Пока мы далеки от этого.
Чтобы не забывала о своих прихожанах, где бы они ни жили: и в Африке, и в Италии,...
Невыносимо сложно православным русскоязычным римлянам без храма.
А учитывая, что мы живём в католической стране, и некоторые православные в католических семьях, то особенно ярко ощущается разногласие наших миров в том, когда праздновать Рождество и Пасху.
Ну мы - взрослые это одно, а как объяснить детям, почему все веселятся и их друзья кушают шоколадных зайцев, а у нас Великий пост.
Поэтому я за диалог и за сотрудничество.
Пасха 2004 года была торжеством всего человечества.
Спасибо на добром слове.
Вот и нашелся, кто извинялся перед католиками. "За что" я так и не понял, потому что, кажется, Вы их очень любите. А я Наталью 77 по ошибке обвинил.
Пасха 2004 года кроме совпадения дня ничего особенного не принесла.
Доля меня важнейшим было внутреннеее согласие, а всякие там внешние "знамения", совпадения это все очень искусственно.
Наши же духовные установки такие разные сейчас, что сложно говорить об объединениии или согласии. Принципиально разное движение, движение все время удаляясь друг от друга - католики в мир, мы от мира. Поэтому не будем питать иллюзий - но это не говорит, что мы не должны открывать православие инославным - обязаны и будем.
А насчет церкви - а почему вы на via palestra не хотите пойти? Там замечательная наша церковь. Пишите vaniko на ЛС - он вам точный адрес даст. И вторая строится на Вилле Абамелек - так что наша Церковь не оставляет верующих. У нее, конечно, не мешок денег и нет возможности пока удовлетворить все духовные потребности верующих, но старается, и люди должны стараться и молиться.
Потому что у нас так: пусть назначат сюда батюшку, он приедет, живет как знает, греется и питается, а мы будем в свое удоволтьствие на службы приходить.
Нет. надо позаботиться о священнике, обеспечить его жильем - в такую общину с удовольствием поедет батюшка семейный.
Так что мы тоже за мир и за дружбу. Только Церковь никого не хулит, поймите. Мы просто живем на нашей земле и течение доброго тысячелетия должны выпроваживать из нее непрошенных гостей - надоело. Хочешь быть гостем, веди себя как гость, а с захватчиками другой разговор.
На via Palestra - это не храм, а молельный дом.
Была. Не пришлось по душе.
Как бывает, зайдёшь в храм и чувствуешь - не твой.
А в ином сразу благость нисходит, тепло душевное приливает, и ты счастлив безмерно.
Не хочу сказать ничего плохого, что не понравилось или необычно в жилом доме. Многим прихожанам в нём уютно. Я за них рада.
И слава Богу!
Учили меня родители быть благодарной даже за малость.
Вот я и благодарю Италию за приём и католиков за доброе отношение к моей православной семье.
Ну извиняйте,
у нас бананив нема.
Это церковь с большой традицией - она была заложена еще в середине 19 века, после ряда перемещений одна из наших княгинь пожертвовала этот дом для церкви. Это не молельный дом, а домовая церковь.
Между прочим, некоторые иконы иконостаса принадлежат кисти Брюллова. Вы как к протестантам относитесь? Тоже хорошо? Вот Брюллов он и есть. На Тестаччо похоронен.
Ну каждому свое.
Для меня православная церковь даже в развалинах будет лучшим местом - нет ничего дородже нее, даже если поблизости собор другой веры стоит.
А насчет гостеприимства это да, за него всегда нужно благодарить, Вы правы.
А ведь действительно ,наверное у каждого СВОЙ храм есть! Были у меня возможности окреститься раньше ,чем в 21 год, но не было того места,где бы я прочувствовала это... А вот восстановили у нас в Омске Никольский собор /бывший органный зал/ у меня к нему прямо душа легла ,там я и окрестилась и чувствую я себя там как нигде больше, все собираюсь в Риме дойти до церкви,но ноги пока не идут ,поожду... И если уж пойду ,то с мужем - католиком,но всей душой тянущимся в православную веру.. _________________ Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
Зарегистрирован: 23.09.2003 Сообщения: 13900 Откуда: Между Третьим и Первым Римом
Добавлено: 11 Апр 2005 01:28
священник Алексий писал(а):
Это церковь с большой традицией - она была заложена еще в середине 19 века, после ряда перемещений одна из наших княгинь пожертвовала этот дом для церкви. Это не молельный дом, а домовая церковь.
Между прочим, некоторые иконы иконостаса принадлежат кисти Брюллова.
Извините, батюшка, дополню. Царские врата были расписаны Брюловым, который жил в то время в Риме не далеко от пьяццы Сан Сильвестро. Иконы Святого Николая Угодника и Святого Александра Невского были привезены из Троицко-Сергиевской Лавры.
Да, мне тоже было необычно прийти в Храм расположенный в жилом доме. Потом все это отходит на дальний план....
Извините, но фамилия была Чернышева, а не Чернышевская.
Зарегистрирован: 07.09.2004 Сообщения: 2896 Откуда: Город с Большииим театром Возраст: женщина без возраста
Добавлено: 11 Апр 2005 12:03
священник Алексий писал(а):
Нельзя рассматривать священника как оракул, как истину в последней инстанции. Для нас единственный авторитет это Бог, Который пришел к людям в Сыне Своем 2000 лет назад. Сын Его отсавил на земле Церковь, которая служит народу Божию и наставляет его. В ней есть священноначалие патриархи и собор епископов, которые правят Церковью и есть народ - хранитель Православия.
Священники суть пастыри, которым поручена забота о пастве в каждом конкретном месте.
Вот так по нисходящей. Как видите, священники не являются богами, они люди в разной мере пришедшие к духовному совершенству. Некоторые больше, некторым очень далеко еще до нее, но каждый из них, как и каждый христианин, должен идти - спотыкаться, падать, но обязательно вставать и идти дальше, пусть и черепашьим ходом. Ведь главное - это вектор, направление. Стоять нельзя - обязательно покатишься под горку.
Вот. Но священник получает благодать в Таиснтве священства. На него при возложении рук епископа нисходит Святый Дух и подается благодать священства.
Священник может быть и совершенно недостойным своего сана - может пить, хулигианить и пр. Но благодать однажды данная на нем остается. И любой верующий православный знает об этом. И всегда будет иметь благоговение - не столько перед личностью священника, сколько перед его саном. Это большой крест на самом деле - мы отвечаем перед Богом за наше священство. И любой верующий это понимает и большинсто из них прощают многое батюшкам, потому что батюшки всю жизнь свою прощают людям их грехи (как сказал авв.Плевако). Поэтому не то что не спорить, но уважать священника в делах веры более чем другого человека - видеть перед собой образ Христа, который он несет по благодати, данной Церковью.
Вот более менее, почему нас иногда здесь шокируют некоторые вещи. Мы вообще изначально просили закрытый форум, чтобы спрашивать "как свечки ставить", но уж так это не понравилось, что это дело быстро и упразднили, ну Вы должны помнить. Так что теперь у нас тема должна называться "Православная тема:..." Тогда в ней мы общаемся между православными и как свечки ставить. А о высоких материях стараюсь особенно не встревать - смысла нет.
Потому что для тех, кто хочет, искренне хочет идти по духовной дороге, здесь есть смысл писать, а для досужих разговоров с людьми, определившимися по жизни и только стремящимися поспорить - мне просто некогда, на самом деле.
Иногда выражаюсь в случаях, когда надо высказать позицию Церкви - бывает, такие здесь канты поют, что приходится взять слово, чтобы, по крайней мере, случайных прохожих не вводили в заблуждение.
Спасибо Большое, отец Алексий! Многое в моей голове постепенно встает на свое место после Ваших слов.
Большое спасибо за информацию,священник Алексий!Не была уверена ,что Russia Cristiana-католики.Я знаю лично одну женщину из этой организации и с её слов я поняла,что они православные.Значит,ошиблась.
К сожалению,не была ни в одной православной церкви в Италии.Из-за организационных проблем:до Милане тяжело добраться.Живу в маленькой горной деревушке в 40 км от Бергамо,до Милана 100 км.
Но очень бы хотелось пойти в Храм,постоять возле иконы,помолиться,побеседовать с православным священником,спросить совета...Как буду в следующий раз в Венеции,обязательно зайду в вам в Храм,священник Алексий!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах