Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia  
От Администрации: Политические дискуссии, не связанные с Италией, перенесны в специальный раздел Мобильная версия форума
Russian Italy
 РегистрацияРегистрация 
  FAQFAQ    ПоискПоиск   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Коран

Пользователей, посетивших тему за последние 24 часа: 0

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Ответить на тему  Список форумов Russian Italy -> Вера и религия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 10 Мар 2004 15:14    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Asif писал(а):
Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного, мы не ваххабисты, а мусульмане

Нам очень больно слышать или читать безответственные заявления, предупреждающие о так называемом "Ваххабизме", который якобы является "Новой религией" и призывает к терроризму, жестокости и кровопролитию, и тому подобные неправильные и ошибочные речи.
Посольство Королевства Саудовская Аравия желает привести точные и неоспоримые факты, взятые из истории. ....
Атташе по культуре Посольства КСА в РК (Республика Казахстан прим.)
Мухаммед ибн Абд Аль-Азиз аль-Гейлан
wahhabism.narod.ru


Цитата:
Салафизм на территории бывшего СССР получил название ваххабизма. И мусульманские религиозные деятели России, и исламоведы сколько угодно могут говорить о том, что ваххабизм - это движение, возникшее в Аравии в 18 веке под руководством Ибн-Абд-аль-Ваххаба. Но в процессе общественно-политической практики, хотим мы того или нет, в языке за последнюю четверть века уже утвердилось и другое, второе значение слова ваххабизм - политическое течение, сторонники которого, основываясь на специфической, субъективной интерпретации положений ислама, осуществляют деятельность (преимущественно с использованием насилия), направленную на изменение общественно-политического строя (в первую очередь - в странах распространения ислама).

Это, второе значение установилось на всем постсоветском пространстве - не только в русском, но и в узбекском, таджикском, казахском, киргизском, татарском, в кавказских и других языках. И не только на территории бывшего СССР. Именно во втором смысле оно уже употребляется и в английском, и во французском. И сколько угодно можно говорить об ошибочности этого словоупотребления и даже о злонамеренности тех, кто данное выражение в этом смысле употребяет, факт остается фактом: слово ваххабизм во втором значении прочно вошло в общественный оборот и, пожалуй, становится главным. http://profi.gateway.kg/igatenko


То есть, ты не хочешь прямо указать, что руководители салафитских объединений Усама бен Ладен, а также Айман аз-Завахири, один из руководителей египетской организации "Священная война" (Аль-Джихад, Аль-Гихад); Рифаи Ахмад Таха, лидер египетской "Исламской группы" (Аль-Джамаа аль-ислямийя); Мунир Хамза, секретарь Ассоциации пакистанских улемов (Джамиат-уль-Улема-е Пакистан); Фадль-ар-Рахман Халиль, глава "Движения ансаров" (Харкат-уль-ансар, Пакистан); Абд-ас-Салям Мухаммад Хан, глава движения "Священная война" (Джихад) в Бангладеш. Создавшие "Всемирноый исламский фронт борьбы против иудеев и крестоносцев" (Аль-Джабха аль-ислямийя аль-алямийя ли-киталь аль-яхуд ва-с-салибийин) это преступная организация с преступными целями?
Ты никак не поможешь предупредить власти о готовящемся убийстве евреев или военных американцев и их союзников?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Mishka
Матерый писатель


Зарегистрирован: 14.02.2003
Сообщения: 975
Откуда: Israel


Сообщение Добавлено: 11 Мар 2004 10:34    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Irochkona писал(а):
Интересный рай с вином, обещанном Кораном
Цитата:


Я пью вино, но я не раб тщеты.
За чашей помыслы мои чисты.
В чем смысл и сила поклоненья чаше?
Не поклоняюсь я себе, как ты.

Снова утро! Друг, наполни чашу розовым вином,
Выпьем все, бутылки чести и позора разобьем.
От надежд напрасных, долгих, руки мы свои отнимем,
Косы длинные любимых, струны в руки мы возьмем.



Где теперь эти люди мудрейшие нашей земли?
Тайной нити в основе творенья они не нашли.
Как они суесловили много о сущности бога, -
Весь свой век бородами трясли - и бесследно ушли.

Порой кто-нибудь идет напролом и нагло кричит:- Это я!
Богатством кичится, звенит серебром и златом блестит -Это я !
Но только делишки настроит на лад - и знатен, глядишь, и богат
Как из засады подымется смерть и говорит - Это я!

Я из пределов лжи решил сокрыться.
Здесь жить - лишь сердцем попусту томиться.
Пусть нашей смерти радуется тот,
Кто сам от смерти может защититься.

Подражанье, повторенье - мира этого дела.
Если бы не повторенье, жизнь бы праздником была, -
Награждались бы старанья, исполнялись бы желанья,
А возмездия угроза бесполезная спала.


Все, что ты в мире изучил, - ничто,
Все, что слыхал и говорил, - ничто,
И все, чему свидетель был, - ничто,
Все, что так дорого купил, - ничто.

0, долго в мире нас не будет, - а мир пребудет.
Умрем; века наш след остудят, - а мир пребудет.
Как не было нас до рожденья, так без изъяна
Уйдем, и всяк про нас забудет...- А мир пребудет.



Рубайят Омара Хайяма

[/quote]


Величайший поэт!
Но сегодня, в лучшем случае, его бы постигла участь Салмана Рушди.
К сожалению , наверное процентов 80 мусульман дже не знают его имени, а тем более стихов.
Воистину , нет пророка в отечестве своем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Asif
Участник


Зарегистрирован: 19.02.2004
Сообщения: 80
Откуда: Azerbaijan


Сообщение Добавлено: 11 Мар 2004 10:58    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Zurro
Насчёт Усама Бен Ладана у меня есть подозрения что он друг Буша
Он принёс только вред мусульманам
из-за него многие люди стали плохо думать об Исламе и асоциируют мусульман с терером...
Поэтому все эти ОРГАНИЗАЦИИ вне закона. Власти предупреждать мне нечего в Баку всё спокойно есть правда Ихваны и Хаваричи немного чеченцев они немного напрягают обсановку - короче Джихаддиты. Но мы от них держимся подальше. Наш враг сейчас находиться на нашей територии это Армянские окупанты нашему Азербайджанскому народу надо думать как ОБРАТНО вернуть 20% нашей земли а это ох как не легко сейчас по крайней мере. В исламе нет партий организаций и стремления быть первым. Я не знаю знаком ли ты с жихнью Мухаммада (с.а.а) Омара (р.а.а) Абубакра(р.а.а) Али (р.а.а) Если посмотрет на жизнь этих людей то мы поймём как надо жить Они бледнели когда получали достамаз (омовение) зная что что сейчас будут делать намаз и общяться с Аллахом. Омар будучи халифом подметал улицы а когда ему сказали ТЫ ЖЕ ХАЛИФ он сказал я боюсь зазнаться боюсь высокамерия и т. д.. Какие тогда были организации или партии? В книге Аллаха уже расписано когда мы умрём и кроме никто этого не знает лучше поменьше грешить дабы мы в ответе за каждое слово вы летевшее с нашего рта за каждый неостарожный взгляд.
Что касаеться вина это не самый страшный грех есть пострашней...
Тем не менее есть много поэтов восхваляющих ХАРАМ. Если Аллах тала запетил нам это может ли какой то смертный дать нам добро на это даже если в красивейших стихах. Нет сильней стиха и созвучея чем Коран жаль не все знают Арабский но можно выучить как Английский Итальянский и т. д.


Грех за грехом, забыл о том свете
Пришёл конец я за свои дела в ответе
Ведь я вчера был со своей семьёй
Я ел, я улыбался
И мой кусочек жизни долгим мне казался
Но нет, обманут я, о Боже
Не думал я, что окажусь на смертном ложе
Я вспомнил все свои дела и что же
О горе мне, я не был в этой жизни как прохожий
И что мешало мне подумать о том свете
Власть, деньги, женщины
Я за свои дела в ответе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 11 Мар 2004 12:06    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Asif писал(а):
Zurro
Насчёт Усама Бен Ладана у меня есть подозрения что он друг Буша
Он принёс только вред мусульманам
из-за него многие люди стали плохо думать об Исламе и асоциируют мусульман с терером...
Поэтому все эти ОРГАНИЗАЦИИ вне закона.


Ты всё время о мусульманах, а я о больных людях.
Бен Ладен стал преступником в момент, когда ещё был "другом Буша", без сомнения. Но он преступник не из-за этой дружбы, а из-за своих действий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 11 Мар 2004 16:38    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Asif писал(а):
Наш враг сейчас находиться на нашей територии это Армянские окупанты нашему Азербайджанскому народу надо думать как ОБРАТНО вернуть 20% нашей земли а это ох как не легко сейчас по крайней мере.


То есть ты лично за то, чтобы нарушить достигнутые договоры о мире?
"ОБРАТНО вернуть" кому и что?
Зачем ты говоришь, что армяне заняли землю азербайджанцев?
Ты видел на карте территорию Армении 1000 лет назад, 2000 лет назад, 100 лет назад?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Asif
Участник


Зарегистрирован: 19.02.2004
Сообщения: 80
Откуда: Azerbaijan


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 10:19    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Я уважаю твои познания Истории но позволь сказать здесь мы полностью правыю. Тот же город Ереван была землёй Азерб
www.iravan.com
Не говоря уже о Карабахе я не против нации (Армяне) я против вооружённых боявиков и терористах вторгшихсф на територию Аз и окупировав её правда с помощью Российских вор сил с 1990 по 1993
История это сложный процесс и говорить это было и было сложно но Уже на протяжении скольких лет всё было спокойно и уже так сказать в ЦЕВИЛИЗОВАНОЕ время при чётких границах АЗ теряет 20% своих територии везде беженци и проблемы. Сейчас Армянские окупанты и терористы (Дашнакцутюн) со вместно с Ираном (Исламский госуд) выращивают анашу и др наркотики на просторах безлюдного КАРАБАХА....Вот и настало время БОРЬБЫ с тероризмом мы должны с Америкой уничтожить оплот Армянских терористов в Карабахе НЕТ ОКУПАНТАМ НЕТ НАРКОТИКАМ ты меня наверное понимаеш Есть лозунг есть действие и мотив...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger   
Mishka
Матерый писатель


Зарегистрирован: 14.02.2003
Сообщения: 975
Откуда: Israel


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 10:29    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Между прочим, показывали пару дней назад передачу про Азербаиджан.
Вот тоже пример мусульманского светского государтсва( как Турция) где ислам не принимает ( и скорре всего не примет) фундаменталисткую форму.
Люди там ( по крайней мере из того что я видел) живут вполне спокойно. Азербайджанцы, русские,и другие национальности относятся к друг другу с уважением и нет никакой межнациональной вражды.
Власть спокойно перешла от папы к сыну и все довольны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 10:57    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Asif писал(а):
НЕТ ОКУПАНТАМ НЕТ НАРКОТИКАМ ты меня наверное понимаеш Есть лозунг есть действие и мотив...


Всё очень легко можно вернуть, как было раньше, путём переговоров.
Стамбул надо отдать Греции, правда?
Почему Азербайджан не просит Турцию вернуть армянам их землю? Арарат?
Это турки, мусульманское государство, согнало и греков и армян с их земли, поэтому в том, что армяне с оружием в руках защищают свою свободу и жизнь, это они делают не первыми, а только после агрессии со стороны турок-азербайджанцев.

Ты посмотри на эту карту местности, всего 1300 лет назад.
Кто агрессор? Там турок и "азербайджанцев" никогда не было в Византии. А армяне были царями в Византии, одним из народов.
http://gumilevica.kulichki.net/maps/ot2.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Asif
Участник


Зарегистрирован: 19.02.2004
Сообщения: 80
Откуда: Azerbaijan


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 11:15    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Михаил Рачинский , Профессор


К ПРОБЛЕМАМ НАГОРНОГО КАРАБАХА И ВОКРУГ НЕГО

Среди кровавых экстремальных ситуаций, возникших на территории постсоветского пространства, Нагорный Карабах – автономная область Азербайджана (НКАО) – продолжает по сегодняшний день оставаться причиной серьезного территориального конфликта Армении с Азербайджаном, незаживающей раной азербайджанского народа. Суть его в абсолютно ничем не обоснованном стремлении Армении отторгнуть этот исконно азербайджанский регион, аннексировать его, присоединить к своей территории, заселить армянами, реализовать очередной экспансионистский шаг на пути создания «Великой Армении от моря до моря».
Равнодушно относиться к этой проблеме невозможно. К ней уже длительное время привлечено внимание великих и невеликих держав, поскольку речь идет о Закавказье, имеющем огромное геополитическое и экономическое значение в современном мире. Реальная возможность вовлечения Азербайджана в глобальную систему мировой экономики и политики заставляет мировую общественность перманентно возвращаться к данной проблеме. Немаловажную роль в этом в первую очередь конечно же играют энергетические ресурсы Азербайджана, представляющие определенную альтернативу нефти стран Персидского залива, его географическое положение моста, связывающего Центральную Азию с Европой, наличие общей границы с теократическим Ираном – страной «оси зла», непосредственная близость к крайне нестабильному региону Среднего и Ближнего Востока, светская модель государственного устройства в мусульманской по религии стране.
Следует сразу же подчеркнуть, что постоянная глубокая, ставшая исторической традицией, вовлеченность России в долговременный армяно-азербайджанский территориальный конфликт на всех этапах и стадиях его возникновения, развития и существования, откровенная поддержка Москвой во все времена территориальных притязаний дестабилизирующих армянских националистических сепаратистских сил обусловили и способствуют удержанию сложившейся современной взрывоопасной ситуации именно в том виде, в каком она сейчас находится: не спровоцированная откровенная агрессия со стороны Армении и, как следствие, захват и оккупация значительной территории Азербайджана (около 20%), депортация порядка одного миллиона азербайджанских беженцев из районов их постоянного проживания, в том числе и из Армении. Очевидно, что длящаяся уже более 10 лет неурегулированность этого территориального спора, охватившего не только собственно На-горный Карабах, но и прилегающие низменные районы Азербайджана, чревата соблазном и возможностью для последнего военного решения проблемы освобождения захваченных территорий, что может взорвать ситуацию не только на Южном Кавказе, но и в гораздо более обширном прилегающем регионе.
Каковы же истоки этой исторической драмы, оказавшей колоссальное влияние на судьбы сотен тысяч людей как с азербайджанской, так и с армянской сторон?
Нагорный Карабах – небольшой клочок земли, занимающий юго-восточную часть Малого Кавказа площадью 4392 тыс. кв. км. Однако именно эта территория, начиная с Х1Х века, стала вожделенной для расселившегося здесь в это время (в основном после 1828 г. года заключения Туркманчайского договора между Россией и Персией) незначительного количества армян-беженцев из Персии и Турции. В последующем из поколения в поколение ими лелеялась мечта полностью заселить эту землю армянами и изгнать оттуда местных аборигенов-азербайджанцев. (В этой связи весьма симптоматичен следующий примечательный факт. В 1978 г. в Степанакерте – столице Нагорного Карабаха с большими шумом и помпезностью было отмечено открытие монумента в честь 150-летия пребывания армян в Нагорном Карабахе, впоследствии ими же самими демонтированного в 1988 г. накануне начала известных событий). Естественно, что подобные притязания нередко встречали ожесточенное сопротивление местного населения, приводившее зачастую к гибели многих людей с обеих сторон. Указанное противостояние имеет таким образом достаточно длительную историю, сопровождалось периодами относительного спокойствия, сменяемыми ситуациями резкого обострения (1918-1920, 1988-1994 г.г.).
С провозглашением так называемой « перестройки и нового политического мышления» появилась, как посчитали многие националистически настроенные представители армянской интеллигенции, легальная возможность наконец отторгнуть от Азербайджана Нагорный Карабах и присоединить его к Армении.
Как по команде, в Ереване, Москве и в меньшей мере в столице Нагорного Карабаха – Степанакерте (раннее название Ханкенди деревня Хана) прозвучали устно и письменно страстные призывы к «миацуму» присоединению Карабаха к Армении, прошли многотысячные митинги с требованиями его аннексии. В головы и души армян, давно готовых к восприятию подстрекательских призывов, вливался мутный яд националистических сепаратистских идей.
Такие широко известные армянские деятели науки и культуры как академики Амбарцумян, Аганбегян, Шахназаров, поэтесса Сильва Капутикян, журналист и писатель Зорий Балаян не пожалели своего таланта и известности для того, чтобы спровоцировать и подстрекнуть армянский народ к шовинистическим сепаратистским выступлениям.
В интервью французской газете «Юманите» 18 ноября 1987 г. академик Аганбегян заявил: «Я бы хотел узнать о том, что Карабах стал армянским. Как экономист я считаю, что он больше связан с Арменией, чем с Азербайджаном».
В открытом письме ряду деятелей культуры России, почему-то опубликованном в американской газете «Новое русское слово» 24 мая 1988 г. , поэтесса Сильва Капутикян писала: «Для нашего общества– общества, ищущего новые, более гуманные пути для человеческого бытия, позорны изощренные, искусно замаскированные лозунгами о дружбе, формы неволи, когда человек не хочет, а его принуждают жить под ненавистной властью жестоких наместников- инородцев, в вечной зависимости от их произвола….». Сколько же ненависти скопилось в душе поэтессы к целому народу, чтобы найти такие изощренные слова подстрекательства!
Подобные призывы были встречены ревом одобрения почти миллионной толпы на главной площади Еревана. Но уже давно не секрет, что народ –это далеко не идеальная сущность, как пытались нам доказать идеологи социализма и коммунизма. Народ, вернее толпа, неоднородны. нем представлены разные общественные и профессиональные группы, отличающиеся условиями жизни, культурой, социальным и нравственным опытом, ценностными ориентациями и интересами. Особенно опасны негативные эмоции, возникающие у толпы на национальной почве. Ксенофобия, неприязнь к лицам другой национальности и вероисповедания всегда вызывали и вызывают самые низменные инстинкты, потерю способности воспринимать ситуацию реально, трезво, осмысленно. Не нужно было быть «семи пядей во лбу» для того, чтобы понять – насилие всегда вызывает обратную волну насилия, и ситуация, как правило, становится необратимой. Такие же разъяренные толпы собирались в ответ и на главной площади Баку, являясь зеркальным отражением того, что происходило в Ереване и Степанакерте.
Взрыв негодования вызвало появление в Азербайджане первых беженцев-азербайджанцев из Армении, где они проживали веками (осень-зима 1988 г. ). Это были первые беженцы, появившиеся на территории СССР. Вот некоторые официальные данные : около 200 тысяч человек менее чем за две недели были изгнаны с земли, которую поколения азербайджанцев возделывали многие века. Добычей армянских экстремистов стали 172 азербайджанских села. Кровавым было изгнание азербайджанцев из Армении – всего было убито 216 человек, в том числе 57 женщин, 5 младенцев, 15 детей. Среди них умерщвлены в ходе истязаний 35 человек, скончались от избиений 41, сожжены заживо -11, застрелены-16, замерзли в горах, спасаясь бегством – 49 и т. д.
Первые беженцы из Армении появились в Азербайджане уже в середине февраля 1988 г. 24 февраля кровь пролилась на шоссе Степанакерт-Агдам, где было убито двое азербайджанских юношей. 28 февраля последовали известные сумгаитские события, осужденные народом и правительством Азербайджана. Беженцы продолжали прибывать, размещаться в Баку и пригородах, неся огромный заряд обиды, горя и ненависти. И в декабре 1989 г. грянули трагические события в Баку, в ходе которых были многочисленные невинные жертвы среди армянского населения города. Растерзанные люди, сожженные дома, насильственное выселение и прочие акты насилия – вот страшная цена, которую пришлось заплатить обоим народам за безумные требования аншлюса - присоединения Нагорного Карабаха к Армении. Сотни тысяч беженцев – бакинских армян оказались заложниками и жертвами своих ереванских и степанакертских соплеменников. (Здесь нельзя не отметить постыдную роль союзных властей, которые, располагая в Баку значительным контингентом внутренних войск и огромным военным гарнизоном, преступно практически бездействовали, безучастно наблюдая бесчинства озверевшей толпы. Только спустя почти месяц – в январе 1990 года, когда, по их мнению, возникла реальная угроза существующему коммунистическому режиму, в город были введены войска, установлен комендантский час и т. п. с мотивиро- вкой защиты мирных жителей от преступных посягательств. Сейчас стало очевидным, что армянские погромы в Баку – это грандиозная провокация Москвы, имевшая целью подготовить условия для ввода войск и спасения таким образом прогнившего режима).
Не хочется думать, что именно к этому стремились армянские интеллектуалы – «цвет нации» , собиравшие на митинги сотни тысяч оболваненных трескучими фразами людей, но объективно так называемая «патриотическая деятельность» Капутикян, Балаяна, Аганбегяна и им подобных несомненно заняла ведущее место в цепи провокаций, учиненных Арменией (при прямом попустительстве и поддержке союзных властей) против азербайджанского и собственного народов.
Хорошо известно, что деструктивные кровавые события в Нагорном Карабахе получили свое не менее трагическое развитие в ряде других бывших союзных и автономных республик СССР (Грузия, Молдавия, Осетия, Ингушетия, Чечня, Дагестан), где националистические элементы находили благодатную почву для реализации своих преступных замыслов. Главная их цель была не столько освобождение и обретение независимости, а изгнание и уничтожение инородцев и иноверцев. Теперь уже многие народы бывшего СССР не понаслышке, а на себе испытали все ужасы разрушительного национализма и сепаратизма. Сегодняшние кровавые бесчеловечные террористические акции чеченских боевиков не могут не напомнить действия террористов в Азербайджане – взрывы в Бакинском метро, автобусах, поездах, захваты заложников, нападения на мирные села и др. Требование отторгнуть Нагорный Карабах и присоединить его к Армении обосновывалось многочисленными армянскими историками. Они пытались всеми правдами и неправдами доказать принадлежность не только Нагорного, но и Низменного Карабаха армянам, как области , якобы входившей тысячелетия назад в состав «Великой Армении». Однако исследования многих российских, азербайджанских, а в последнее время американских (Дж. Маккарти и К. Маккарти, Тадеуш Святиховски) и других историков убедительно доказывают, что Карабах исконно азербайджанская земля, где до его завоевания Россией в самом начале Х1Х века – результат русско-персидских войнармян было ничтожное меньшинство.
«В иерархии исторических ценностей и национальных святынь азербайджанского народа – пишет академик Афранд Дашдамиров – Карабаху в целом как единому историко-культурному, геоэкономическому, природно- хозяйственному региону всегда принадлежало и принадлежит поныне приоритетное место. Ибо, Карабах – один из важнейших исторических очагов этногенеза азербайджанского народа, политической истории Азербайджана; с Карабахом, Карабахским ханством, наряду с другими пластами истории, связывались исторические корни национальной государственности, сбережения, упрочения этнической идентичности азербайджанцев» (А. Дашдамиров. Россия и Азербайджан. Изд. АН АР, Баку, 2000, с. 17). Примечательно, что это понимают и признают и некоторые наиболее объективные исследователи Армении. Так Давид Шахназарян (армянский политик, возглавлявший в 1993-95 г. г. Управление национальной безопасности Армении) писал в «Независимой газете» 26 января 2000 г. «преобладающая в сегодняшней Армении политика основана на романтических, мифологизированных представлениях об истории … Основной целью внешней политики является армянский вопрос, а это означает, что сегодняшняя власть ищет будущее армянского государства там, где его нет, в нашей истории».
Так кто же прав и о чем свидетельствуют исторические факты?
Аргументы армянских историков известны. Их «изыскания» широко тиражированы и озвучены мощной армянской диаспорой в США, Европе, России. Но есть и другая весьма аргументированная и доказательная версия, к сожалению, нередко огульно отвергаемая или в лучшем случае замалчиваемая. В чем её суть? Карабах всегда во все времена был и остается неотъемлемой частью всех государственных формирований, которые существовали на территории Северного Азербайджана. В глубокой древности весь Азербайджан входил в состав Кавказской Албании и его коренное население, в том числе и Карабаха, составляли албанцы, а в начале средневековья – албанцы, утии (удины) и ряд тюрко- язычных племен, в том числе хазары, гунны, каспии и др. Появление первого армянского этноса на территории Азербайджана, в частности, в Карабахе, следует рассматривать через призму собствен ной истории армянского народа.
Первое армянское государственное образование, появившееся в Передней Азии в VI веке до н. э. и населенное пришлым этносом балканского происхождения, просуществовало до 428 г. н. э. в качестве провинций Персии и Римской империи, управляемых на правах их вассалов армянскими царями. Известны неоднократные попытки реанимации этого образования в IХ, ХI, ХII, ХIV веках в основном в пре делах Восточной Турции и на северо-восточном побережье Средиземноморья (район Киликии). Армянский историк Ишханян писал в книге «Народности Кавказа» (издана в 1913 г. на немецком языке в Германии, а в 1916 на русском языке в Петрограде) «действительная родина армян находится в Малой Азии, т. е. вне пределов России, и кроме нескольких чисто армянских провинций в Закавказье (главным образом в Эриванской губернии), армяне…расселялись в разных частях кавказской территории в течение последующих веков». Вот мнение другого автора Величко, который еще в 1904 г. писал, что Албания, в состав которой входила и «нынешняя Елисаветпольская губерния была населена народами неармянского происхождения» (Величко В. Л. Кавказ. СПб, 1904, с.154). Далее этот автор отмечает, что «жителей Карабаха ошибочно называют армянами, они «обармянились» лишь 3-4 века тому назад» (там же).
После распада Албании Карабах всегда входил в состав различных мусульманских ханств (княжеств), находившихся на нынешней территории Азербайджана.
С появлением Османской империи армяне потеряли надежду создать собственное государство в Малой Азии и предпринимали неоднократные попытки переселения на Кавказ, в основном на территории, принадлежащие Азербайджану. (Именно эти территории армянские историки нарекли впоследствии Восточной Арменией).
В начале ХУ111 века к реализации этой идеи была привлечена Россия. Представители армян сделали все возможное (включая верноподданнические заверения и взятки влиятельным царедворцам, в частности, таким как граф Аракчеев, светлейший князь Потемкин-Таврический) чтобы убедить сначала императора Павла I, а затем Екатерину II, «освободить» так называемую Восточную Армению от турецкого и персидского ига. В качестве основного довода приводилось христианское братство русских и армян, святым долгом которых, как они уверяли, являлось выселение магометан, т. е. азербайджанцев, из Карабаха и Зангезура. Руководствуясь своими геополитическими экспансионистскими интересами, Россия всячески поддерживала армянские притязания, имея главной целью закрепление на Кавказе и создание христианского «барьера» на своих южных границах с мусульманским миром. Эта российская политика, кстати, продолжается по настоящее время.
Согласно мирному договору с Персией 1805 года азербайджанское ханство Карабах со столицей Шуша, основанной Панах-Али-ханом, а также Шекинское и Ширванское ханства, населенные исключительно азербайджанцами, были присоединены к России. В 1806-1813 г. г. к России в результате военных завоеваний перешли и другие азербайджанские ханства – Талышское, Бакинское, Кубинское, Гянджинское, Дербентское. В 1826 г. та же участь постигла Ереванское (Ираванское) и Нахичеванское ханства.
В ту пору в Карабахе собственно азербайджанское население существенно превалировало над пришлым армянским. По официальным данным, в 1816 г. «в Карабахском владении жителей было до 12 тысяч семейств, из них 2500 армянских».
Карабах был присоединен к России не как армянская земля, а как мусульманское владение. Именно на этот период приходится наиболее значительный рост его армянского населения.
После победоносного завершения русско-персидских и русско-турецких войн в 20-30 годы Х1Х века в Закавказье, главным образом в Карабах, хлынули поощряемые русским правительством десятки тысяч армян из Персии и Турции, что было предусмотрено Туркманчайским мирным договором (1828 г.) между Россией и Персией. Об этом писал Сергей Глинка в изданном им «Описании переселения армян азербайджанских в пределы России» (М., Типография Лазаревых Института восточных языков. 1831 г.).
В 1822 году Карабахское ханство было упразднено. Тем самым азербайджанский народ лишился своей национальной государственности. Весь Северный Азербайджан стал колонией России. Однако, план создания на территории Карабаха армянского «христианского государства» так и не был реализован. Здесь была создана Карабахская мусульманская (а не армянская) провинция с резиденцией управляющего в г. Шуша.
В 1823 г. в Карабахе, несмотря на усиленное переселение армян, азербайджанских семей было 15 729, а армянских – 4 366 (Камеральное описание населения провинции. Цитируется по Т. Кочарли «Карабахское ханство и Российская империя». Баку, 2000 г. , с. 25). Впоследствии за счет переселения армян из Персии их численность резко возросла. И, тем не менее, по материалам Камерального описания 40-х годов Х1Х в. в Карабахе было 25 986 семей, до 30 тыс. армян мужского пола и до 40 тыс. азербайджанцев того же пола. Спустя некоторое время Карабахская провинция также была ликвидирована и на ее территории был образован Шушинский уезд, а затем и новые уезды – Зангезурский, Джаванширский и Джебраильский, включенные в состав Елисаветпольской губернии с центром в г. Гянджа. (Хотелось бы обратить особое внимание читателей на наименования уездов, имеющие чисто азербайджанскую топонимику, так же как и название самого Карабаха). Такое административное деление просуществовало до образования независимой Азербайджанской Республики в 1918 году.
Нагорный Карабах в 1918-1920 г. г. де-факто и де-юре находился в составе Азербайджана. Ни на один день он не входил в состав Армении. После установления Советской власти в Азербайджане Карабах продолжал оставаться в его составе.
Это отнюдь не означает, что армянские экстремисты ограничивались лишь насильственной арменизацией Нагорного Карабаха. Кровавый след сопровождал молодчиков экстремистской террористической партии «Дашнакцутюн» еще до революции 1917 г. Краеугольным камнем политики этой партии всегда был вопрос расселения армян на землях соседних народов и постепенное их вытеснение любыми способами с исконных территорий. Вот, что писал граф Воронцов-Дашков почти 100 лет тому назад: «Для армянского населения уже не тайна, что «Дашнакцутюн», имевший выдающееся значение в армяно-татарской резне, нередко прибегал для доказательства своей необходимости к чисто провокаторским действиям, вроде якобы тактических нападений банд «фидаев» на соседнее татарское население, конечно, не остававшееся в свою очередь в долгу перед армянами. Это стремление «Дашнакцутюн» объяснялось им обыкновенно стремлением образовать более или менее значительные территории с одним сплошным армянским населением в целях подготовки лучшей почвы для создания в будущем автономной Армении» (Всеподданейшая Записка по Управлению Кавказским краем генерал-адъютанта графа Воронцова-Дашкова. Цитируется по Б. Гаибов, А. Шарифов «Необъявленная война», Баку, 1991, с. 7).
Такая вероломная политика принесла свои страшные плоды. Террор, развязанный дашнаками против народов Кавказа, сопротивлявшихся экспансии и насилию армян, был распространен и на Турцию после начала Первой мировой войны, когда армянские вооруженные формирования действовали в тылу турецкой армии. Однако турецкие регулярные войска легко рассеяли дашнакские отряды, но пострадали от этого не столько они, сколько мирное армянское население, ставшее заложником у турок. Таким образом, произошла величайшая трагедия армянского народа, которую до сих пор не могут забыть в Армении.
«Армянская Республика дашнаков получила от союзников (Антанты – прим. авт.) Карскую область, отнятую у нее в 1918 г., части Эриванской губернии и т. д., что довело территорию Армении до 17 500 англ. кв. миль с населением в 1 510 тыс. человек (795 тыс. армян, 575 тыс. мусульман, 140 тыс. прочих национальностей). Не довольствуясь этим, дашнаки заявили претензии на территории Ахалкалах и Борчало, вошедшие в состав Грузии, и на Карабах, Нахичеванский край и южную часть большой Елизаветпольской губернии, входивших в состав Азербайджана. Попытки силою присоединить эти территории (в период английской оккупации Закавказья) привели к войне с Грузией (декабрь 1918 г. ) и долгой кровопролитной борьбе с Азербайджаном, в результате которой население спорных районов сократилось на 10 – 30%, и ряд поселений был в буквальном смысле слова стерт с лица земли» (БЭС. М-ва, 1926 г.).
Однако, мечтам дашнакских экстремистов не дано было осуществиться. Приход Советской власти в Закавказье помешал их планам – Нагорный Карабах как был, так и остался азербайджанским. Лишь пресловутая «перестройка» и безоговорочная поддержка России (в том числе и армией) позволила армянским националистам силой захватить эту землю, изгнать проживавших там азербайджанцев и провозгласить на территории Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджана государственное образование Арцах, никем кроме Армении не признанное. Более того, в 1988 г. совместным решением Верховных Советов Армении и Арцаха последний был включен в состав Армении и присоединен к «матери-Родине».
Организация Объединенных Наций, также как и различные международные политические, экономические и гуманитарные организации, ни разу ни в каких своих документах не подвергали ревизии территориальную целостность Азербайджана, считая Нагорный Карабах его неотъемлемой составной частью. Не может привести к намеченной Арменией цели и временная оккупация (с помощью российской армии) территорий Азербайджана, находящихся вне пределов НКАО. Ряд резолюций Совбеза ООН неоднократно безуспешно призывал Армению освободить оккупированные территории, безоговорочно признавая их принадлежность Азербайджану.
К сожалению, мировая общественность, усилиями армянской пропаганды и влиятельной диаспоры введенная в заблуждение, не знает полной правды о событиях в Нагорном Карабахе и вокруг него. Вот, что говорит по этому поводу Майкл Ривкин - известный американский политолог, председатель Ассоциации изучения наций бывшего СССР и стран Восточной Европы : «Необходимо признать, что Баку проигрывает Еревану агитационную войну, в результате чего в США пока господствует именно армянская позиция по данному вопросу, В первую очередь это связано с деятельностью армянского лобби, так как в США много армян, занимающих высокие посты. Определенную роль играет то, что американская общественность питает симпатию к армянам в связи с событиями 1915 г. в Турции. Кроме того, есть определенные предрассудки в отношении представителей мусульманского мира, так как многие террористы являются мусульманами. Не всякий американец знает, что Азербайджан не имеет ничего общего с международным терроризмом. Баку должен приложить огромные усилия, чтобы лучше объяснить свои проблемы, показать свой настоящий образ. Так, посетив Азербайджан, я узнал, что азербайджанских беженцев оказывается намного больше, чем армянских. В Штатах же воспринимается это наоборот. Определенную роль в этом сыграло то, что азербайджанские беженцы в основном крестьяне, а армянские беженцы из Баку – это люди среднего класса, которые больше говорили о своих проблемах в отличие от азербайджанских. Важное значение имеет и то, что часть армянских беженцев перебралась в Россию, США и другие страны, где они до сих пор отстаивают свои права» (Здесь следует подчеркнуть, что лишь незначительная часть армянских беженцев из Баку осела в Армении, хотя, казалось бы, что это было бы вполне естественно. - авт.).
Трудно не согласиться с американским политологом. Поэтому я, бакинец, очевидец событий в Азербайджане в 80-90-е годы, решил высказать свою точку зрения на проблему Нагорного Карабаха, используя в этих целях не только собственный опыт, но и, как мне представляется, непреложные исторические аргументы и факты.
Как и у всех коренных бакинцев, у меня было и есть много друзей-армян. И я разделяю горечь их страданий, так же как и гнев против тех, кто в угоду своим националистическим амбициям сотворил эту ужасную трагедию.
В заключение считаю приятным долгом выразить признательность кандидату философских наук Айгюн Самедовой за помощь в подборе материалов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 11:20    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Да ты карту посмотри.
Найди там Византию. После этого подумай, кто агрессор?

http://gumilevica.kulichki.net/maps/ot2.gif

Карта 7 века нашей эры.

Кстати, самое старое упоминание о чеченцах - на армянской карте. А арабы с персами только и мечтали, чтобы чеченцы и авары забыли свою регигию - зороастризм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 11:46    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

http://gumilevica.kulichki.net/maps/he107.gif
http://gumilevica.kulichki.net/maps/he201.gif

Покажи мне, где "Турция" и где "Азербайджан"?
Надо иметь очень плохое образование, чтобы рассказывать, что армяне отняли у "Азербайджана" землю.


Последний раз редактировалось: zurro (15 Мар 2004 12:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Asif
Участник


Зарегистрирован: 19.02.2004
Сообщения: 80
Откуда: Azerbaijan


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 12:15    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ты прав родина и центр заросты был в Азербайджане. Но персы были тоже огнепоклонниками дажк сейчас там есть такие.
Мы Азербайджанцы хотя и с Турцие в братстве но отвечаем за Карабах сами мне Византия не нужна и манна и атропатенна это было до ЦИВИЛИЗАЦИИ тогда вообще границы были что ли ты ушёл далеко в историю Армяне-Византийцы? Ну я от тебя этого не ожидал...
А.С. Пушкином "Ты раб ты трус ты армянин"
А что касаеться заростризма ты мусульманен или....
я често говоря не могу тебя понять ты как будто любиш поспорить или что то такое....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 12:23    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Asif писал(а):
ты ушёл далеко в историю Армяне-Византийцы? Ну я от тебя этого не ожидал...
А.С. Пушкином "Ты раб ты трус ты армянин"

Узнай, сколько византийских царей было армянами.
Пушкин - писатель, а не историк.

Asif писал(а):
А что касаеться заростризма ты мусульманен или....
я често говоря не могу тебя понять ты как будто любиш поспорить или что то такое....

Я русский.
Не мусульманин и не изучаю христианский Талмуд, который в России в церквях читают на македонском языке.

Зороастризм, Перун и Велес - религии Руси, до прихода христианского Талмуда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Asif
Участник


Зарегистрирован: 19.02.2004
Сообщения: 80
Откуда: Azerbaijan


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 12:29    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ясно я спросил ты мусульманен ты говориш ты Русский странно...
Я не спросил твою национальность это не имеет значение вообще не кокого значения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 12:32    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Asif писал(а):

Мы Азербайджанцы хотя и с Турцие в братстве но отвечаем за Карабах сами мне Византия не нужна и манна и атропатенна это было до ЦИВИЛИЗАЦИИ тогда вообще границы были что ли ты ушёл далеко в историю.


Нет, я не ушёл "далеко" в историю. Я тебе показал, что армяне только борятся за свою землю, на которую пришли турки и персы.

Не надо трогать Армению, пусть турки вернут армянам и грекам землю, и уезжают в свой Казахстан с Монголией.
Армяне с радостью вернутся из Сирии, Ливана, Ирана на Арарат.

Что ты трогаешь армян только за их религию?
Тебе нравится говорить, что армяне оккупанты, а а карта "очень старая" потомо что она показывает, откуда появились турки в Византии.


Последний раз редактировалось: zurro (15 Мар 2004 12:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 12:35    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Asif писал(а):
это не имеет значение вообще не кокого значения


Это имеет, потому что для меня земля и национальность играет большую роль, чем чужая религия и политика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 12:50    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Asif писал(а):
Ты прав родина и центр заросты был в Азербайджане. Но персы были тоже огнепоклонниками дажк сейчас там есть такие.


Ты даже можешь назвать иранского министра - зороастриста?
Вот у Саддама Хуссейна был Тарик Азиз - христианин.

В Дагестане при Халифате никто не мог поступить на государственную службу, если не принимал мусульманство.


Последний раз редактировалось: zurro (15 Мар 2004 12:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Asif
Участник


Зарегистрирован: 19.02.2004
Сообщения: 80
Откуда: Azerbaijan


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 12:51    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ты сказал что ты русский или ты арменин только честно....
Я не трогаю людей за их религию я был пацаном когда в Баку прибыли первые беженцы из Армении и Карабаха сейчас 2004 год сейчас идёт война СЕЙЧАС мы говорим сейчас не 1000 лет назад
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 12:54    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Asif писал(а):
Ты сказал что ты русский или ты арменин только честно....
Я не трогаю людей за их религию я был пацаном когда в Баку прибыли первые беженцы из Армении и Карабаха сейчас 2004 год сейчас идёт война СЕЙЧАС мы говорим сейчас не 1000 лет назад


Надо уважать стариков? Любой арянский старик в Ливане, Сирии, помнит, где он жил, когда был пацаном, а он жил на территории, которую теперь зовут "Турция".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 15 Мар 2004 13:08    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Кстати, это вот карты поновее, чем 1300 лет назад.
Всего навсего 400 лет назад:
http://www.xs4all.nl/~helmink/fr-asi33.html
http://www.xs4all.nl/~helmink/rus-as33.html

Там ничего не написано про Азербайджан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Russian Italy -> Вера и религия Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Время загрузки страницы: 1 сек.

Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia
Powered by phpBB / Updated and modded by romutis © 2002-2008 and by VD © 2008-2024