Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 19 Окт 2004 19:25 Заголовок сообщения: "Итальянская консерватория" |
|
|
Буду крайне признательна за конкретную информацию об итальянской консерватории. Как она организована, что входит в программы.
П.С. по сайтам уже посмотрела. Местных жителей порасспрашивала, но остались смутные впечатления.
Например:
В самой консерватории мне сказали, тчо записаться можно начиная с 7 лет. Что ничего знать не надо, просто пройти прослушивание на пригодность к музыкальному обучению.
Одна тетенька из местной деревни мне сказала, что в консе ограниченное количество мест, что тебе могут сказать "идонео", но место не дать, что туда составляют градуатории, что попадают только те, кто уже сами хорошо играют.
Так легко или нет туда попасть?
Другой пример:
принимают теоретически с 6-7 лет, на пианино учиться надо 10 лет, но из них на сольфеджио и теорию музыки отводится только 3 года (первые). То есть, ребенок в 10-11 лет должен дать окончательный экзамен со всеми теми музыкальными диктантами, которые я видела в сборнике для подготовки? То ли экзамен не такой серьезный, как его рисуют, то ли все поступают не в 7 лет, а в 10-14 в консу, тогда на срок экзамена тебе будет 13-17?
Таких несовпаденйи и сомнений много. У кого есть конкретная инфа, поделитесь, плиз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 20 Окт 2004 14:36 |
|
|
Неужели никто не сталкивался изнутри с итальянской консой?
Мне помнится, что у нас даже какие-то форумские музыканты были, а некоторые даже за мужьями-преподами итальянских консерваторий.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Colombina Народный писатель
Зарегистрирован: 24.07.2002 Сообщения: 3431 Откуда: Питер - Genova Возраст:49
|
Добавлено: 20 Окт 2004 16:56 |
|
|
Полина! Спроси у Марины KLKMRN - у нее дочка в генуэзской консерватории отучилась.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MAB Летописец
Зарегистрирован: 04.08.2004 Сообщения: 25594 Откуда: Roma
|
Добавлено: 20 Окт 2004 17:11 |
|
|
Полина, неужели в Фиденце есть консерватория?
Мой ребенок ходит 4 года в частную музыкальную школу, сольфеджио и классическая гитара. Школы разные, некоторые очень хорошие! Чем вам не подходит такой вариант?
Кстати, благодаря вашеmу топику я прошла по разным сайтам консерваторий, мне показалось что там принимают на разном уровне, но не с начального и не с 7 лет.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Orsetto Народный писатель
Зарегистрирован: 05.09.2002 Сообщения: 3659 Откуда: Mosca-Roma Возраст:70
|
Добавлено: 20 Окт 2004 17:59 |
|
|
Полина, я не могу тебе сказать как там Консерватория "изнутри", так как мы там не учимся. Но могу сказать некоторые данные, ставшие мне известными о римской консе.
В саму Консерваторию поступают после муз. подготовки, которая либо: 1). проходит в муз. лицее этой же Консерватории 2). частным образои с преподавателем.
Если ты учился с преподом, то это называется студенты-esterni и они, как правило, потом переходят с курса на курс, сдавая экзамены 2 раза в год, как бы экстерном, то есть похоже на заочное обучение. Можно, правда, попытаться поступить и на очное. Но это, повторяю, ддля взрослых.
Что касается детей, то, как мы выяснили, в школу медиа при Консерватории вообще принимают без экзамена по инструменту. Полагаю, что хотя бы какой-то экзамен на слух им проводят, но не думаю, что он очень то серьезный, судя по тому как слышат выпускники Консерватории (это я знаю по собственному опыту, так как на моем курсе много выпускников Консы и при отличных знаниях теории слышат они ОЧЕНЬ неважно). Каки я поняла, сольфеджио здесь не уделяется столь пристальное внимание как у нас.
Это все, что я знаю о Консе. _________________ "Puoi essere colto, ricco, illustre e chiaro se non hai civiltà sei un somaro"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irra Народный писатель
Зарегистрирован: 03.08.2004 Сообщения: 4575 Откуда: MILANO
|
Добавлено: 20 Окт 2004 18:19 |
|
|
Народ, а никто не слышал про квартет им. Мусоргского??? При петербургскои консерватории... если мне не изменяет память...
Там играет Станислав Лямин - виолонель... Они в Италии часто выступают с концертами классичесои музыки...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
KLKMRN Матерый писатель
Зарегистрирован: 29.10.2002 Сообщения: 964 Откуда: Zena
|
Добавлено: 20 Окт 2004 19:10 |
|
|
Colombina писал(а): | Полина! Спроси у Марины KLKMRN - у нее дочка в генуэзской консерватории отучилась. |
Точно, почти отмучилась...
Поступают по конкурсу, по крайней мере в Генуи. Правда это касается в основном фортепьяно и вокала (популярны). Моя уже играла во всю перед поступлением, начинала в России с 6-ти лет, да и в Италии год с частником проучилась. Поступила с первого раза в 10 лет. Тем кто по конкурсу на фортепьяно не прошел предлагали другие инструменты (скрипку, духовые - был недобор).
Устроена так :
- первые пять лет - что-то типа диплома музыкальной школы, обязательны экзамены по сольфежио.
- следующие три года - рубеж посерьёзней, обязательна гармония, говорят, можно уже преподавать, хотя верю с трудом.
- последние два года - подготовка в выпускному экзамену (программа около 2 часов)
С прошлого года диплом консерватории приравнивается к лауреа бреве (3 года университета), чтоб нормальный университетский диплом получить, как в универе надо отучиться ещё два года.
До сих пор не ясно где учиться последние два года, возможно в самой консерватории, возможно в университете.
Насчет предметов, сольфеджио ещё куда ни шло, а вот теория музыки (гармония) очень сложно далась. Сдавать, правда, можно до восьмого класса, просто без этого экзамена не допустят к экзамену по специальности.
А забыла - хор в первые годы, аккомпанимент в последние -обязательны.
Ну что ещё? Спрашивайте - отвечаем.
ЗЫ Работу найти нелегко.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irulka Писатель
Зарегистрирован: 12.02.2003 Сообщения: 375 Откуда: Lavinio (RM) Возраст:49
|
Добавлено: 20 Окт 2004 22:53 |
|
|
Полин, ну я за мужем-преподом итальянской косны, прости, но не ходила в форум.
давай так, если хочешь, я тебе на ЛС пришу наш домашний номер, позвони и прямо с Клаудио и поговори. новерное, все будет проще
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ler4ik Народный писатель
Зарегистрирован: 06.03.2004 Сообщения: 3255 Откуда: от верблюда
|
Добавлено: 21 Окт 2004 10:52 |
|
|
Т.е. как я поняла - консерватория не обязательно высшее учебное заведение тут. Когда одна знакомая собралась туда поступать (в Милане) на вокал, не имее никакого муз. образования до того у меня было
Т.е. все не так как в совке - надо обязательно иметь или аттестат спец. муз. школы, или районной школы+муз. училище. Тут достаточно просто пройти прослушивание, в любом возрасте (как я поняла) _________________ Поiж буряку, попий вторяку,
А можна другий раз покурити косяку,
I усе буде добре, Бо так каже Джа. (с)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Фекла Писатель
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 333 Откуда: Москва- Италия Возраст:49
|
Добавлено: 21 Окт 2004 11:35 |
|
|
Можно вопрос: а что те, кто закончил консу в Италии что делают, где ищут работу? Реально ли выпускнику попасть работать к примеру в театр или в хорошую муз. школу. В России есть миллион работ для музыкантов, малооплачиваемых, к сожалению. Не получится ли так, что с ит. образованием потом здесь никуда не сунешься и будешь играть только " для себя", попутно подыскивая работу в другой сфере. У меня подруга с русским муз. образованием живет в Италии, так она даже частных учеников не может на фоно и вокал найти - не хочет никто музыкой заниматься. А вот про Америку знаю, что девочка как только туда переехала, сразу набрала 26! учеников из русских эммигрантов и живет как у Христа запазухой.
А, да, еще: с ит. муз. образованием можно потом найти работу в России?? _________________ Зри в корень.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irulka Писатель
Зарегистрирован: 12.02.2003 Сообщения: 375 Откуда: Lavinio (RM) Возраст:49
|
Добавлено: 21 Окт 2004 14:54 |
|
|
Лерчик, начнем с того, что совковая (и постсовковая) консерватория и итальянская - две абсолютно разные структуры. слово одно, но статус разный.
постараюсь покороче.
в России в консу народ приходит после 7 лет музыкальной школы (для пианистов 7, для народников, струнников и духовиков 5), и 4 лет музучилища. где их учат не только играть на их основном инструменте, но на обязательном для всех фортепиано (чего в Италии нет), сольфеджио, теории, гармонии, истории музыки, анализу музыкальных произведений, чтению партитур, полифонии, истории культуры, театра, и многому прочему... в консерватории эти курсы углубляются.
курсы "совковых" музыкальных учебных заведений однозначно и неоспоримо глубже. подчеркну, что я не сторонница слепого обожания всего того, что есть в России. это холодный, подтвержденный статистикой факт. мы уже говорили об это в прошлом году в теме "Музыкальные занятия для детей".
один пример: в итальянском консерваторском курсе сольфеджио народ если и занимается диктантами, то только одноголосными. у нас даже в музшколе доходят до двухголосия, ну а в училище и в консе обязательны полифонические диктанты. но это все детали. опять же, музыковеды в Италии учатся в университетах, и могут при этом иметь предыдущее музыкальное образование, но с таким же успехом могут его и не иметь. более того, для того чтобы рассуждать о музыке им не обязательно даже уметь читать ноты и играть на каком-нибудь инструменте... я могу продолжать до бесконечности. на историю музыки здесь дают два года... в России: как минимум 2 года в музшколе, 4 года в училище, и еще 4 в консе. при том, что зачастую параллельно в один год идет зарубежная музыка с русской, и прочая...
пожалуй, то же самое касается и игры на инструментах.
мне кажется, все зависит от общей ситуации в культуре. в одной Москве симфонических оркестров гораздо больше, чем во всей Италии вместе взятой. у нас это традиционно, учить детей музыке, ходить на концерты, покупать абонементы на весь концертный сезон. здесь все немного иначе.
да, забыла, кроме консерваторий, в Италии существует несколько прекрасных частных школ музыки. одна из них - в Кремоне. там дают очень крепкое образование. и очень часто случается, что после окончания консы (а также до поступления в нее, как правильно писала Орсетто) студенты продолжают брать частные уроки у кого-нибудь знаменитого, или едут заграницу (в том числе в Москву или в Питер) чтобы повысить свой уровень. а музыканты с нашим образованием здесь просто полубоги (не считая того, что дипломы официально не признаются )
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Orsetto Народный писатель
Зарегистрирован: 05.09.2002 Сообщения: 3659 Откуда: Mosca-Roma Возраст:70
|
Добавлено: 21 Окт 2004 15:47 |
|
|
Ирулька, а просвяти меня, темную, так как я с этим вопросом уже всех задолбала .
Вот в нашем Сент Луисе (джазовом колледже) преподают замечательные люди (в том числе и выпускники консы). Учатся тоже вполне муз. грамотные. НО....как известно без консерваторского образования у музыканта нет возможности попасть преподавать в общеобразовательную школу! Это что от препода требуют такоу высокий уровень, чтоб учить детей свистеть на дудке? А препод в школе медиа у моего сына на уроке читает газету и подобрать "Титаник" не может (сегодня ему мой сын подобрал). Что-тто мало верится, что он вообще что-то заканчивал, не то, что Консерваторию. _________________ "Puoi essere colto, ricco, illustre e chiaro se non hai civiltà sei un somaro"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
KLKMRN Матерый писатель
Зарегистрирован: 29.10.2002 Сообщения: 964 Откуда: Zena
|
Добавлено: 21 Окт 2004 15:55 |
|
|
Orsetto писал(а): | Ирулька, а просвяти меня, темную, так как я с этим вопросом уже всех задолбала .
Вот в нашем Сент Луисе (джазовом колледже) преподают замечательные люди (в том числе и выпускники консы). Учатся тоже вполне муз. грамотные. НО....как известно без консерваторского образования у музыканта нет возможности попасть преподавать в общеобразовательную школу! Это что от препода требуют такоу высокий уровень, чтоб учить детей свистеть на дудке? А препод в школе медиа у моего сына на уроке читает газету и подобрать "Титаник" не может (сегодня ему мой сын подобрал). Что-тто мало верится, что он вообще что-то заканчивал, не то, что Консерваторию. |
Вечный спор между музыкантами и "дидактами".
Дело в том что "оффициально" преподавать нельзя без абилитационе, а эту самую абилитацию до этого года давали университеты, куда можно было поступить и без музыкального образования. Парадокс. Сейчас картина меняется. Сами консерватории будут в состоянии абилитировать...
Наверно как раз случай вашего дударя, его в универе может и научили пиликать, да не на дуде а на пианино и то одним пальцем.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irulka Писатель
Зарегистрирован: 12.02.2003 Сообщения: 375 Откуда: Lavinio (RM) Возраст:49
|
Добавлено: 22 Окт 2004 08:46 |
|
|
девочки, все гораздо смешнее. не помню уж, сколько лет назад, ну скажем, с десяток, обнаружилась в Италии ужсная нехватка преподавателей музыки для скуоламедиа. и пошли они в срочном порядке их штамповать. надо было срочно, и здесь нажали на акселератор. достаточно было сертификата о двухгодичном курсе сольфеджио, который могли получить порчи е кани, то есть даже те, кто вообще, как твой дудкарь, Орсетто, не видели фортепиано даже по телику. так вот.
а теперь этих самых преподавателей слишком много, так что даже планируют потихоньку косны закрывать.
совершенно справедливое замечание, Орсетто, насчет обязательного консовского диплома. несправедливо, но факт. ни ты, ни я, ни кто-либо другой с нашим образованием сюда сунуться не может, надо проходить эквиполленцу, а такой долгий процесс... скажу в двух словах, я два года назад узнавала в римской Сапиенца. практически надо проходить весь университетский курс филологии...
это все с теми же "музыковедами", которые анализ Девятой Бетховена могут только по купленной книжке наизусть пересказать, а партитуру прочитать даже в страшном сне не пытаются
Фекла, к вопросу о хаработкахи поиске работы. наша семья продолждает кушать лишь потому,что мой муж работает в консерватории почти 25 лет, и не как приглашенный, а инсеньянте ди руоло. частные уроки стоят все дешевле. если 10 лет назад Клаудио брал 50 тысяч лир за урок, то сейчас если тебе дадут 15 евро, надо целовать! пока мы жили в Риме, учеников было побольше. здесь же, городочек маленький, народ попроще, учеников практически нет.
в прошлом году я писала как-то, что мы разрабатываем программу для школ. сделали мы ее, совместное производствобай марито е молье. разхные курсы, но все для деток: импровизация с простейшими инструментами (не джаз, Орсетто, на базе простых песенок, канонов и прочего, доступного тем, у кого нет музыкальной базы), знакомство с электронными инструментами (у нас студия дома) и прочая... пошли к ассеро пер ла культура в коммуне ди Анцио. "потрясающе, очень интересно, сейчас же обзвоню все школы, всех директоров!" а на деле знаете, что нам предложили? 20-25 евро в час. казалось бы, неплохо. но: работаем вдвоем, надо привезти весь инструментарий (все упаковать дома, поггрузить в машину, выгрузить в школе, смонтировать, и то же самое после окончания урока). то есть, как минимум три часа на один урок. и на двоих 25 евро? да я лучше бебиситерить буду, хоть не надо детей никуда спихивать.
вот такая история.
мы не отчаиваемся, продолжаем бить стену лбом, но здесь прожить музыкой трудно. учти, что все-таки у Клаудио приличный стаж, разные консы за плечами и прочая. а что говорить о только что окончивших консерваторию?
Орсетто, почему бы тебе не написать о сфере джаза, как там дела по твоему обстоят?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irulka Писатель
Зарегистрирован: 12.02.2003 Сообщения: 375 Откуда: Lavinio (RM) Возраст:49
|
Добавлено: 22 Окт 2004 10:35 |
|
|
Орсетто, насчет "высокого уровня" выпускников консы и пр.
в нынешних консерваториях очень многое зависит от директора, даже программы, количество часов, обязательность посещения предметов и в том же духе. так что, Генуэзская конса, в которой учится дочка Марины, может сильно отличаться от Римской или Латинской. мой муж в последнее время преподает в Латине. скажу только,что каждый раз после работы он впадает в депрессию народ не ходит на концерты, ведь в Латине некуда, а Рим далеко!!! да и зачем, их же и так педагоги учат, как надо играть! у инструментистов в классах нет концертмейстеров, и соответственно, они и концертные вещи играют только "соло". если студент уже посещает класс квартета, его освобождают от камерного ансамбля (он ведь уже и так вместе с кем-то играет, хватит!) ну, диктанты в классе одного педагога сольфеджио, записанные на кассету - это тоже норма. чтения с листа просто не существует, петь они тоже не поют, транспортировка даже не упоминается... гармонии только 1 год какие там задачи, последовательности, фуги, которые в наших консах даже тромбонисты пишут!
подобных ужасов много, не буду все перечислять. выход у детей и их родителей один: стараться заранее разузнать, кто из педагогов поприличне преподает, и стараться попасть в его класс. ну, и заниматься частным образом после официальных занятий, и не только по специальности.
повторяю, есть в Италии отличные музыканты-педагоги, но надо искать. сам по себе факт учебы в консе НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРУЕТ.
простите за краткость.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Orsetto Народный писатель
Зарегистрирован: 05.09.2002 Сообщения: 3659 Откуда: Mosca-Roma Возраст:70
|
Добавлено: 22 Окт 2004 23:27 |
|
|
Irulka писал(а): | Орсетто, почему бы тебе не написать о сфере джаза, как там дела по твоему обстоят? |
Пока трудно что-либо написать об этом...Интерес есть у всех, но на практике пока не сталкивалась с тем как оно там...."на кухне". Народ, в основном, зарабатывает игрой в джаз-бандах, участием в записи, аранжировками и чуть-чуть преподаванием.
Единственно, что могу сказать, что учимся мы (я и сын, правда на разных факкультетах) не в Консе (так как там не было джазового факкультета, а есть лишь возможность уже готовому джазовому музыканту сдать экзамен, точнее проиграть концерт, и подтвердить в гос. масштабе свой статус ) и уровень, на мой взгляд, повыше чем в римской консе (как уже писАла учусь со студентами, ее окончившими, и они меня повергают в шок) и многое из того, что преподается, они слышат в первый раз, хотя дают много и классики. Ну хотя бы то, что гармония дается 3 года, после этого 2 года аранжировка базовая, да еще спец. предметы как аранжировка для биг-бэнда, для хора Госпелл и проч. уже радует. Есть и предметы как ф-но для инструменталистов и вокалистов, для вокалистов - логопедия, английский язык. Я, правда, не совсем довольна методикой преподавания импровизации, так как в нашем московском колледже упор делался на импровизацию в общем (всех видов, не обязательно джазовую, дети даже отыграв фугу Баха потом страницу или больше сами импровизировали), в преподавании собственно джазовой импровизации делался упор на гармонию, на историю джаза, на альтерацию определенных аккордов, на ритм, чувство свинга, на развитие творчества. Здесь же почти все сводится к преподаванию ладового джаза, то есть идет полная фиксация на ладах разного рода и, таким образом, составления импровизации. Получается, что выучи мою Алису какие ступени характерны для супер локриа, фриджа и т.п. и она как Эролл Гарнер заиграет... Но на деле - это далеко от правды, это все равно что в басне про Квартет. Радует только, что педагоги хорошие. серьезные, грамотные, многие известные и "горящие" своим делом, ну и что база российская у нас уже заложена. _________________ "Puoi essere colto, ricco, illustre e chiaro se non hai civiltà sei un somaro"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 23 Окт 2004 21:26 |
|
|
Ирулька, у меня комп глючит, ЛС тебе не отправилось, напишу позже.
О какой школе в Кремоне ты писала? На адо Кремоны полчаса ехать.
Объясню мою проблему.
У нас в деревне есть муз.школы, одна частная и одна комунальная. Занятия по инструменту 1 час в неделю, стоит 60 евро в месяц, в частной школе еще и 55 евро искрицьоне. При этом, в комунальной нет фоно, есть только тастьера. Из дополнительных предметов есть хор, оплата дополнительно. Мы третий год ходим на пропедевтику, до нот еще не дошли
Короче, настал момент взять ситуацию в руки. Я не собираюсь делать музыканта из ребенка, но хочу дать ему нормальное образование, так как просто так тренчать - просто потерянное время, надо, чтоб польза осталась от потраченных усилий.ИМХО
Поэтому у меня родилась идея: сдать ребенка в консу. Там стоит дешевле, есть сольфеджио, инструмент 2 раза опять же в неделю, какие-то хоть экзамены.
Но, как я только что выяснила, что в консе ограниченное количество мест, даже если пройдешь конкурс (тебе дадут статус идонео), могут не взять. В прошлом году на флейту было 7 мест, а заявлений 20.
То есть, теоретически хоть в 5-6 лет приходи (с 4 лет берут вольнослушателем в хор), то реально надо экзамен по инструменту сдавать. Кроме того, мне совсем не понятно про сольфеджио. Узнала, что оно первые 3 года. Если ребенок поступает даже в 8 лет, то в 11 он уже окончил сольфеджио навсегда? История музыки за два года меня тоже слегка добивает. У нас в деревне есть тетка, она страстный музыкальный педагог, организовала школу для детей, сама она флейтист. Так вот, она не знала детского альбома Чайковского Я ей принесла ноты (переложенгие для оркестра Орффа), а она не знала этих пьес
Кто с этим сталкивался, можете мне сказать, что они там проходят, насколько это серьезно, реально ли этот экзамен (по сольфеджио)сдать в 9-10 лет? Я купила пару книг по подготовке этого экзамена, мне показались достаточно серьезными. Конечно, без полифонии и т.д., но серьезными.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irulka Писатель
Зарегистрирован: 12.02.2003 Сообщения: 375 Откуда: Lavinio (RM) Возраст:49
|
Добавлено: 24 Окт 2004 08:32 |
|
|
Полин, Клаша ответит тебе на все-превсе вопросы. пиши мыло!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Orsetto Народный писатель
Зарегистрирован: 05.09.2002 Сообщения: 3659 Откуда: Mosca-Roma Возраст:70
|
Добавлено: 24 Окт 2004 17:44 |
|
|
У меня муж - не музыкант и не знает кто такой Глинка
Я когда первый раз услышала, то просто тихо осела... А он мне в ответ: "Ну а у вас все знают кто такой Верди, Россини, Чимароза....и.т.п." Ну, за других я, конечно, не могу поручиться, но уж кто такой Верди, мне кажется, любой русский дворник знает. А М.Глинка наш чем хуже?
Нет, что-то с муз. культурой в Италии явно не совсем благополучно... _________________ "Puoi essere colto, ricco, illustre e chiaro se non hai civiltà sei un somaro"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 104445 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 24 Окт 2004 18:52 |
|
|
Orsetto писал(а): |
Я когда первый раз услышала, то просто тихо осела... А он мне в ответ: "Ну а у вас все знают кто такой Верди, Россини, Чимароза....и.т.п." Ну, за других я, конечно, не могу поручиться, но уж кто такой Верди, мне кажется, любой русский дворник знает. А М.Глинка наш чем хуже? ( |
Как-то я не уверена, что сейчас в России все знают Глинку и Бородина. Верди - да, знают. А вот за Пуччини я бы не поручилась.
Если сравнивать Италию с Россией (15 лет назад), то там был кардинально иной подход к культуре. Определенную классическую базу давали всем. А вот современной и специфической культуры как-то не хватало. На Западе - ровно наоборот. К этому приходится привыкать.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Время загрузки страницы: 1 сек.
|