Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia  
От Администрации: Политические дискуссии, не связанные с Италией, перенесны в специальный раздел Мобильная версия форума
Russian Italy
 РегистрацияРегистрация 
  FAQFAQ    ПоискПоиск   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
китайская методика воспитания

Пользователей, посетивших тему за последние 24 часа: 0


Ответить на тему  Список форумов Russian Italy -> Папочки и мамочки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость








Сообщение Добавлено: 22 Янв 2006 17:56   Заголовок сообщения: "китайская методика воспитания" Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

я слышала, что в Китае родители до 3 лет своим детям не запрещяют ничего и не ругают. но к 4 года после каких-то проказов они привязывают ребёнка ногой к столу и ставят перед ним зеркало, чтобы он созерцал себя при наказании. такая методика даёт детям в будущем любовь к семье. Как знаете у китайцев и японцев опозорить семью это самое ужасное. пример: сын 8 лет сидит на стуле и дрыгает ногами, мать говорить, чтобы он перестал дёргаться, ребёнок перестаёт т.к. знает, что мать всю жизнь желает ему добра и значит так правильно. я очень мало знаю о методике воспитания в Китае. В интернете ничего не нашла. Если кто-то знает больше поделитесь информацией пожалуйсто, или может знаете какие-то книги??
Вернуться к началу
  
marta
Строгая Госпожа


Зарегистрирован: 10.03.2002
Сообщения: 34641
Откуда: СВАО - Ziznatic
Возраст:50

Сообщение Добавлено: 22 Янв 2006 22:53    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Курить - здоровью вредить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
magnat
Почетный писатель


Зарегистрирован: 13.11.2004
Сообщения: 5020
Откуда: Moscow
Возраст:108

Сообщение Добавлено: 22 Янв 2006 23:11    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Вагон метро.
Мизансцена: сидят молодая мамаша стервозной наружности, ее чадо
мужеского пола с шилом в заднице, которое постоянно ерзает и вертится. Пожилая опрятная женщина. Напротив этой троицы стоит приличный парень не бедной наружности, златая цепь на парне том.
Действие:
Юному мужчинке явно не сидится. Его ноги описывают неимоверные
пируэты, при этом постоянно задевая опрятную женщину и оставляя на ее юбке грязные полосы от ботинок. Весь вагон сочувствует пожилой даме.
Наконец женщина не выдержала и попросила мамашу призвать к порядку свое произведение. На что мамаша с праведным гневом изрекла, мол, я не
собираюсь ни в чем ограничивать своего ребенка, от воспитывается по японской системе, по которой детям позволительно и разрешительно все делать до 7 лет.
Поезд подходит к станции. Приличный парень не бедной наружности достает изо рта жвачку и, со словами «Я тоже был воспитан по японской системе», прилепляет жвачку на лоб мамаше и выходит. Пунцовая мамаша посрамлена, вагон сотрясается от смеха. (с)
_________________
Magnatik
Дачные вылазки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
sibir
Амазонка VIP


Зарегистрирован: 10.11.2002
Сообщения: 51485
Откуда: параллельные миры
Возраст:52

Сообщение Добавлено: 22 Янв 2006 23:47    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Может не мелочиться? Сразу по итальянской системе - малышу можно все и всегда и в любом возрасте lol lol

"в пиццерии (реальный случай)

Дама лет 40 ,мальчик лет 5 ,мальчик носится как угорелый ,лезет в тарелки к посетителям пиццерии.
Все косятся,но никто ничего не говорит..
Мальчик выбегает на дорогу ,мамаша за ним с криком "Я столько сделала,что бы ты у меня получился!! Еще не хватало,что бы с тобой,что нибудь случилось!1"

Случай РЕАЛЬНЫЙ!
_________________
Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Forlivesa
Сатрап


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 32124
Откуда: Минск - Furle'
Возраст:53

Сообщение Добавлено: 23 Янв 2006 00:54    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

http://last-player.livejournal.com/121480.html


Детей или воспитываешь с рождения или начинаешь с того самого рождения жрать антидепрессанты. Одного убеждения самой себе, что "дорастёт до шести лет и всё закончится"-- мне бы не помогло... Тем более не в китае живём-с.
Девушку по вышеприведённой ссылке не поддерживаю. Даже сказала бы, что при подобной ситуации дала бы в лыч. Просто я уверена, что с моими такое не случится. По-крайней мере, не потому, что я в сторону лялякала... Психов-то везде хватает Confused .

П.С. Автору темы: я понимаю, обстановка в Италии с китайцами становится с каждым днём всё интереснее и насыщеннее Smile , но, всё-таки, почему этот вопрос в русско-итальянском форуме Question Smile
_________________
У меня всего два недостатка: плохая память и ещё что-то.. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype   
marta
Строгая Госпожа


Зарегистрирован: 10.03.2002
Сообщения: 34641
Откуда: СВАО - Ziznatic
Возраст:50

Сообщение Добавлено: 23 Янв 2006 10:19    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ленк, девушка все придумала. Ну, ты подумай: пустой вагон, дети бегают, а она, видите ли ДОЖИДАЕТСЯ последнего момента и выталкивает ребенка на перрон. Он стоял прямо перед ней и ждал, что ли? Или специально пробегал у нее перед носом в самый что ни на есть подходящий момент?.. Не говоря уже о том, что живой бы она из этого вагона не вышла совершенно точно потом. Плюс ментовка за хулиганские действия и несколько суток в нагрузку.
Мамзель все придумала заради собственного пиара. Фантазия у нее богатая, энергию девать некуда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
foglio
Матерый писатель


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 672

Возраст:52

Сообщение Добавлено: 23 Янв 2006 21:11    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Sand
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 06.03.2002
Сообщения: 12093
Откуда: La Luna


Сообщение Добавлено: 24 Янв 2006 13:23    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Forlivesa писал(а):
... П.С. Автору темы: я понимаю, обстановка в Италии с китайцами становится с каждым днём всё интереснее и насыщеннее Smile , но, всё-таки, почему этот вопрос в русско-итальянском форуме Question Smile
Не помню, задавался ли подобный вопрос в теме про фень-шуй Very Happy

КСЮША-ЗАБИБУША, imho - все это в нашей среде, с нашим менталитетом, опытом поколений и т.д. трудно применимо. Их воспитание ведь не только "свободой" ограничивается, извините за каламбур. Там 100% - еще куча мала крупных мелочей имеется, пропустив которые, вы скорее всего угробите всю методику в целом.
Лично я по китайской методе ничего не знаю, а интересоваться из любопытства уже нет возможности. Rolling Eyes

_________________
Amoeba
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Marianna
Познавший истину


Зарегистрирован: 05.03.2002
Сообщения: 46038
Откуда: Оз. Маджоре, Ломбардия
Возраст:54

Сообщение Добавлено: 24 Янв 2006 13:40    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Эта баба врет. Ни у одной мамашки она бы живой не ушла!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype   
Гость








Сообщение Добавлено: 26 Янв 2006 15:02    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Sand писал(а):
Forlivesa писал(а):
... П.С. Автору темы: я понимаю, обстановка в Италии с китайцами становится с каждым днём всё интереснее и насыщеннее Smile , но, всё-таки, почему этот вопрос в русско-итальянском форуме Question Smile
Не помню, задавался ли подобный вопрос в теме про фень-шуй Very Happy

КСЮША-ЗАБИБУША, imho - все это в нашей среде, с нашим менталитетом, опытом поколений и т.д. трудно применимо. Их воспитание ведь не только "свободой" ограничивается, извините за каламбур. Там 100% - еще куча мала крупных мелочей имеется, пропустив которые, вы скорее всего угробите всю методику в целом.
Лично я по китайской методе ничего не знаю, а интересоваться из любопытства уже нет возможности. Rolling Eyes





я просто хотела узанть, есть ли у кого-нибудь книга об этом или статьи какие-нибудь, это не значит, что я буду воспитывать своих детей, просто интересно почитать...
Вернуться к началу
  
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 26 Янв 2006 15:25    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

http://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_dzh3.html

2.3. ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В СРЕДНЕВЕКОВОМ КИТАЕ

Средневековая эпоха заняла в истории Китая громадный временной отрезок - с конца 1-го тысячелетия до н. э. до конца XIX в. Эта эпоха складывалась из ряда периодов, каждый из которых отмечен определенными тенденциями и событиями в педагогической мысли и школьном деле.

При династии Цинь (II в. до н. э.) была упрощена и унифицирована иероглифическая письменность, что существенно облегчило обучение грамоте. Была создана централизованная система образования из правительственных (казенных) школ (Гуан Сюэ) и частных школ (Сы Сюэ}. Подобная типология учебных заведений просуществовала до начала XX в.

В период династии Хань (II в. до н. э. - II в. н. э.) появилась бумага, что позволило осуществить подлинную революцию в средствах обучения. В эту эпоху приобрела достаточно ясные очертания трехступенчатая система образования - начальные, средние и высшие школы. Первые высшие школы {Тай Сюэ) являлись столичными государственными учреждениями и предназначались для состоятельных людей. В таких школах обучалось до 300 студентов.

В эпоху Хань официальной идеологией воспитания и образования становится конфуцианство. Классические конфуцианские трактаты становятся главным предметом изучения в школах. Полный [ учебный курс усвоения конфуцианских канонов был рассчитан на 10 лет. По окончании курса можно было сдать экзамены на ученую степень, что позволяло занять место в государственном аппарате.

Особый расцвет переживали культура и образование средневекового Китая в течение III -X вв. Расширялась сеть учебных заведений. Благоденствовали высшие школы. Появились первые учебные заведения университетского типа. Произошли важные перемены в государственных экзаменах. К ним стали допускать практически любого человека, независимо от социального происхождения. Вместо устных экзаменов были введены письменные. Высшие учебные заведения присуждали ученую степень специалиста по пяти классическим конфуцианским трактатам: "Книга,t перемен", "Книга этикета", "Весна и осень", "Книга поэзии", "Книга истории".

На исходе "золотого века" китайского средневековья все сильнее проявлялся отрыв системы образования от практических нужд. Некоторые ученые пытались исправить положение. К их числу относился Ван Анеши (1019 - 1086). Начатая им реформа, однако, не принесла успеха.

Возможность преодолеть застой в образовании многие мыслители усматривали в корректировке конфуцианства как идейной основы теории и практики воспитания. Они утверждали, что конфуцианство превратилось в догму и схоластику. В этой ревизии особая заслуга принадлежала философу и педагогу Чжу Си (1130—1200), который трактовал жизнь как победу человеческого разума и правил любви. В конечном счете обосновывались идеи безусловного подчинения младших старшим, детей - родителям, подчиненных - начальнику, что вполне укладывалось в требования, которые предъявляло средневековое китайское общество подраставшему поколению.

Новые краски в палитре образования и воспитания появились при монгольской династии Юань (1279—1368). Наряду с традиционными иероглифическим письмом и типами учебных заведений распространяются монгольские школы, и письменность. В стране действовала обширная сеть учебных заведений (около 25 тыс. в 1289 г.). Многие школы покрывали свои расходы за счет находившихся в их владении земельных участков. Развитие естественных и точных наук привело к появлению математических, медицинских, астрономических и других специализированных школ.

Важный этап в истории средневекового образования в Китае - правление династии Мин (1368—1644). В это время возникли предпосылки организации всеобщего начального обучения за счет увеличения сети учебных заведений элементарного образования. В Пекине и Нанкине были созданы специализированные высшие учебные заведения для подготовки кадров высшей администрации. Продолжались реформы государственных экзаменов. Они были еще более усложнены и регламентированы. Экзаменующимся, например, вменялось писать в установленном стиле, от которого нельзя было отступать. Экзаменационное сочинение должно было состоять из восьми разделов со строго ограниченным числом иероглифов (не менее 300 и не более 700). Предметом сочинения могли быть лишь события, имевшие место после 220 г. и т. д.

Китайская школа в последний отрезок средневековой истории - при маньчжурской династии Цин (1644—1911) не претерпела никаких серьезных перемен. Китай будто уснул, как бы охваченный летаргическом сном. Воспитание и обучение по-прежнему определяла неоконфуцианская идеология. На ее основе, например, были составлены правила морального поведения, которые популяризировали особые беседчики. Ценные и оригинальные идеи педагогов, например Хуан Цзунси (1610 - 1695), которого называют "китайским Руссо", оказались невостребованными и не повлияли на практику воспитания и обучения. Образование носило сугубо гуманитарный характер, в этом отчетливо проявлялся китайский изоляционизм. Учащиеся фактически не получали никаких сведений о соседних и дальних странах. Им внушалась мысль, будто "Китай есть весь мир". Школьная система и государственные экзамены сохранялись в традиционном виде.

Обучение мальчиков грамоте начиналось с 6 —7-летнего возраста в государственных школах за небольшую плату. Длилось обучение семь-восемь лет. Девочки получали лишь домашнее воспитание. Состоятельные родители нанимали домашних учителей или отдавали детей в частную школу.

Придя впервые в школу, мальчик кланялся изображению Конфуция, припадал к ногам учителя и получал иное - школьное имя. Понятие учебного года отсутствовало, так как прием в школу происходил в любое время года. Учились весь год, за вычетом праздников и новогодних каникул, с 7 часов утра до 18 часов вечера с перерывом на двухчасовой обед. Символ власти учителя - бамбуковая трость красовалась на видном месте и то и дело пускалась в ход. Каждый учился в собственном ритме. Главным способом было мнемоническое обучение. Отвечая урок, ученик поворачивался спиной к тексту и старался воспроизвести его по памяти. Отсюда, кстати, название китайского иероглифа, который одновременно означает "повернуться спиной" и "учить наизусть". В итоге первоначального обучения нужно было заучить 2 - 3 тыс. иероглифов. Программа предусматривала последовательное заучивание текстов трех классических книг - "Троесловие" (начала философии, литературы и истории), "Фамилии всех родов" (типология китайских имен), "Тысячесловник" (содержание сходно с "Троесловием"). Заучи-

вали и другие тексты, например "Детские оды", нравоучительного характера. Особое значение при элементарном обучении уделялось каллиграфии - искусству иероглифического письма.

Сдав экзамен в начальной школе, учащиеся могли продолжить образование на следующей ступени. Обучение здесь длилось пять-шесть лет. В программу входили философия, литература, история, стилистика. В качестве учебных пособий использовались два конфуцианских компендиума: "Четверокнижие" и "Пятикнижие". Программа естественнонаучного образования фактически отсутствовала. Преподавались лишь начала арифметики. Учащиеся регулярно сдавали экзамены (месячные, семестровые, годовые). По окончании школы 18—19-летние юноши могли готовиться к сдаче государственных экзаменов.

Процедура экзаменов была громоздкой и утомительной. Она просуществовала вплоть до 1905 г. Во время экзаменов соискателей, предварительно обыскав, запирали в одиночные кельи, где те писали сочинение на заданную тему и согласно рутинному канону. Экзамены включали три последовательных этапа. Первый - уездные экзамены. Неудачники обычно становились школьными учителями. Успешно прошедшие экзамены удостаивались первой ученой степени сюцай (дословно "расцветающее дарование"). Они могли занять должности уездных чиновников и получали право на прохождение следующего этапа - провинциальных экзаменов. Подобные испытания проходили один раз в три года в Пекине, Нанкине и главных городах провинций. Экзамены контролировали столичные и крупные провинциальные чиновники. Прошедшие экзаменационное сито получали ученую степень цзюйжэн (буквально - "представляемый человек") и крупные административные должности в масштабе провинции. Им предоставлялась возможность испытать себя на столичных экзаменах.

Апофеоз испытаний - столичные экзамены проводились с интервалом в три года. Экзаменационную комиссию возглавлял генеральный экзаменатор, которому помогали многочисленные инспектора и контролеры. Успеха могли добиться лишь немногие претенденты. Третью ученую степень цзиныии (буквально - "прогрессирующий ученый") получал только каждый третий из экзаменовавшихся. Три сотни счастливцев (обычное число выдержавших экзамены) могли рассчитывать на блестящую бюрократическую карьеру.

По сути, государственные экзамены подменяли функции школы, которая была лишь начальной стадией многолетней и многоступенчатой процедуры обучения и самообразования. При этом экзамены отнюдь не способствовали выявлению талантов. В истории Китая немало примеров, когда известные ученые так и не сумели преодолеть бастионы восьмичленных экзаменационных сочинений. Для успешной сдачи экзамена не требовались вовсе творческие способности. Как говорили в Китае, "чтобы выдержать экзамен, нужно обладать резвостью скакуна, упрямством осла, неразборчивостью вши, выносливостью верблюда".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 26 Янв 2006 15:28    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Идея послушания была главной составляющей семейной традиции высших классов Китая. В трактате «Наставления детям» Лю Пен Чжу (1084–1145) отмечает, что «служить правителю все равно что служить родителям». Детей китайской элиты предполагалось обучать в духе нравственных ценностей конфуцианства, как это сформулировано в другом, более позднем трактате: «Конфуций сказал, что путь к мудрости начинается с воспитания праведности в детстве. Это означает, что ребенка следует непрестанно учить не отвлекаться на глупые занятия, вкушать после старших, всегда повиноваться достойным и принимать бедных».


http://www.krugosvet.ru/articles/38/1003888/print.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 26 Янв 2006 15:30    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

http://www.spintongues.msk.ru/tan1.html

http://www.skorobogatova.chat.ru/Vospinan.htm
Воспитывать или не воспитывать...
Все воспитание ребенка сводится к тому, чтобы он усвоил, что такое хорошо и что такое плохо. Но это совсем не так просто, как кажется. Например, на первый взгляд может показаться, что родители могут влиять на ребенка иначе, чем воспитаны сами. Скажем, вырабатывать у маленького человечка такие представления о добре и зле, которые отличаются от их собственных представлений. Но на самом деле это не так. Мама-официантка может сколько угодно внушать ребенку, что брать чужое без спросу нельзя. Но если она сама при этом периодически приносит с работы "бесплатные" продукты, то ни скрыть это от своего ребенка, ни воспитать его честным человеком у нее не получится. И любые душеспасительные беседы о девичьей чести пропадут втуне, если сама мама беспорядочно меняет половых партнеров. И так далее.

Строго говоря, если бы влияние на детей ограничивалось только родительским влиянием, то дети в вопросах добра и зла каждый раз всего только повторяли бы позицию своих родителей, а поговорка насчет яблока и яблони точно отражала бы жизнь. На самом деле в жизни это происходит иначе, и только потому, что помимо родителей мощное воспитательное влияние на детей оказывает сама окружающая жизнь. Воспитатели в детских садах. Учителя и одноклассники в школах. Тренеры на спортивных полях и площадках. Друзья-приятели в подворотнях. Радио, телевидение, газеты. Фильмы, которые смотрит ребенок и книги, которые он читает. И все это вместе взятое по силе воздействия обычно превосходит то, что ребенок берет от родителей. С каким знаком оказывается результат такого комплексного воздействия, зависит от очень многих причин, и это лучше всего знают специалисты психологи и педагоги.

Но любой политик должен отдавать себе отчет, что если в обществе нет выстроенной системы воспитания, то формирующаяся психика маленького человечка остается один на один с массой противоречивых воздействий. И в этом случае результат воспитания перестает быть предсказуемым, а сам ребенок, как правило, оказывается плохо подготовленным к полноценному включению в общественные отношения. Вот почему сейчас так трудно делать прогнозы, каким окажется нравственный климат России через одно-два поколения.

Чем в этом смысле отличается послереформенная Россия от России образца хотя бы 80-х годов? В 80-х годах мы еще имели единую и довольно стройную систему воспитания. Хотя в ней могло многое не нравиться. Например, излишняя идеологизация. Искаженное преувеличение роли общественного в ущерб личному. Полное отсутствие четко поставленной задачи воспитания у детей чувства человеческого достоинства. И это еще далеко не все. Но это была система, она была едина и стройна. И в целом давала положительный эффект, поскольку большинство населения вырастало законопослушным и полноценно включалось в самостоятельную общественную жизнь.

Сейчас эта система разрушена до основания. У меня нет сомнений, что в ней многое нужно было менять, но мы, по доброй русской традиции, вместе с водичкой выплеснули и ребенка. Старую систему развалили, новой не создали. И я уверена, что это есть основная причина резкого роста преступности, наркомании, проституции в молодежной среде. Более того, в обстановке углубляющегося кризиса во всех сферах общественной жизни, задача создания другой воспитательной системы становится трудновыполнимой. Во всяком случае, ее решение потребует десятков лет. А поколения, которые за это время войдут в самостоятельную жизнь, уже непоправимо упущены. И скоро представители этих поколений, лишенные в массе своей здоровой нравственной основы, придут в производство, экономику, политику. И будут сами принимать судьбоносные для страны решения. К чему это приведет, не хочется даже думать.

Тем не менее, думать нужно, и нужно что-то делать, стараясь по возможности сократить период "воспитательного вакуума". Думаю, что сейчас следует интенсивно и внимательно изучать уже имеющийся опыт других стран. Это, во всяком случае, будет быстрее, чем заново изобретать велосипед.

Ну, например, готовясь к поездке в Китай, я многое прочла об этой стране. В частности мне попались заметки европейских психологов, изучавших китайскую систему воспитания. Один эпизод в этих заметках показался мне настолько многозначительным, что я хочу о нем рассказать.

Все, конечно, знают, нашу детскую игру "один лишний", в которую массовики-затейники играют с детьми на каждом утреннике. Ну, когда ставят в круг стулья - на один меньше, чем играющих детей, а потом дети под музыку танцуют вокруг этих стульев. Когда музыка обрывается, каждый стремится занять ближайший стул, а кому стула не хватило, тот выбывает из игры. Вместе с ним "выбывает" и один стул, и все начинается сначала. В конце остается один-единственный победитель, лучше всех толкавшийся локтями в битвах за "место под солнцем". Ну, и что эта игра воспитывает?

Так вот, у китайских детей есть похожая игра. Но там она - коллективная. Соревнуются две команды. Те же стулья, та же музыка, но никто из детей после очередного тура из игры не выбывает, - выбывает только стул. Выигрывает команда, которая сумела большим числом разместиться на меньшем количестве стульев. Естественно, дети обвешивают эти стулья живыми гроздьями, прижимаются как можно теснее, хохочут, и в конце концов валятся на пол в невообразимую кучу-малу.

Так просто, но посмотрите, что воспитывает такая игра! Первое - нет у тебя противников среди твоих друзей. Даже временных противников нет. Есть общий противник - сила земного притяжения, и нужно коллективно его одолеть. Второе: без поддержки (в самом прямом смысле слова!) и помощи товарищей в эту игру не выиграть. Третье: если между какими-то детьми существует личная неприязнь, то объективная необходимость сидеть друг у друга на руках, обнимать друг друга и удерживать от падения как минимум снижает эту неприязнь. Четвертое: в этой игре не бывает обиженных, - тех, кого оттолкнули. Даже самому слабому здесь помогут все, поддержат и позаботятся о нем, так как он - член команды. Если ему не хватит места или сил удержаться, то ведь вся команда проиграет!

Вот вариант игры, которая не разобщает, а объединяет. Которая учит с малых лет не соперничеству, а сотрудничеству, прививает понимание того, что объективные проблемы, поставленные природой и жизнью, легче решаются сообща. Нам же всячески пытаются привить индивидуалистическую, протестантскую мораль.

Конечно, китайский опыт - не панацея. И у нас, в России в народных традициях разных народов, есть очень много полезного, не все было плохо и советской системе. Главное - помнить: в воспитании нет мелочей, а полезные элементы системы воспитания можно найти у любого народа. Нужно только учиться, учиться строить все заново...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 26 Янв 2006 15:32    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

http://demoscope.ru/weekly/2003/0131/analit07.php

Таким образом, в традиционном Китае поддержка пожилых являлась одной из основных функций семьи. Родители в полной мере могли рассчитывать на спокойную старость, заботу и уход со стороны детей и внуков. Почитание старших было не только поведенческой нормой в рамках семьи (которую можно соблюдать или игнорировать), но одной из важнейших социальных норм, подкрепленной идеологически и жестко контролируемой государством посредством законов.

В настоящее время уважение старших превратилось из социальной нормы в поведенческий стереотип. Чем это обусловлено? Во-первых, значительно изменилось и китайское общество, и пожилые люди, и их дети, и связи между ними как по горизонтали, так и по вертикали. В целом пожилые люди продолжают пользоваться в китайском обществе уважением, но последнее не является абсолютным требованием, связанным с государственной идеологией, отойдя в сферу морали и этики.

В отношениях престарелых родителей и их взрослых детей в современном Китае все больший акцент делается на материальные аспекты, все меньше внимания уделяется душевному состоянию пожилых людей. В традиционном обществе существовала лишь единственная форма ухода за стариками - в рамках семьи. Сегодня, помимо заботы и помощи, осуществляемой непосредственно детьми, живущими с престарелыми родителями или отдельно от них, появились и другие формы ухода и помощи пожилым - за деньги, по контракту между родителями и детьми, по решению суда, социальными работниками, волонтерами-членами благотворительных организаций. В современном Китае семейная забота о престарелых в большей степени определяется самой семьей, а не обществом. При этом отказ от заботы о престарелых, равнодушие к их проблемам не могут быть объяснены лишь экономическими факторами. Бесспорно, считает Яо Юань, имеет место и девальвация нравственных норм, что не может не вызывать беспокойства4.



Трансформация структуры китайской семьи от традиционной модели (родители + сын/сыновья вместе со своими семьями, живущие под одной крышей) к нуклеарной также нанесла определенной ущерб социальной безопасности старшего поколения, изменив отношения между членами семьи и гендерные роли в семье. При практическом отсутствии системы социального страхования более двух третей стариков, особенно в сельской местности, зависят от финансовой поддержки своих взрослых детей. Сейчас престарелые, нуждающиеся в уходе, как в городе, так и на селе в связи с недостаточной развитостью социальных служб могут рассчитывать на помощь детей, других родственников и соседей. Пожилые люди ожидают поддержки от взрослых детей, независимо от их пола. При решении вопроса о месте проживания стариков, требующих ухода, основную роль стали играть жилищные возможности и межличностные отношения.

Плохое обращение со стариками фиксируется медицинскими, социальными службами, средствами массовой информации. Народные суды все чаще рассматривают иски престарелых граждан к своим взрослым детям, отказывающим им в помощи и уходе. Безразличие, невнимание и даже жестокость по отношению к пожилым людям проявляются в различных формах (физическое, психологическое и материальное унижение). Так, например в Тяньцзине, социологическое исследование выявило, что наиболее часто конфликтные ситуации с элементами насилия связаны с жилищными проблемами, выполнением сыновних и дочерних обязательств и повторными браками пожилых родителей5.

Может ли традиция уважения к старшим противостоять уничижению и принижению социальной роли и нравственной ценности старости и пожилых людей в современном китайском обществе?

Нравственные нормы конфуцианства пока еще в определенной мере сдерживают отчуждение детей от престарелых родителей. Согласно конфуцианской традиции, дети должны уважать родителей, заботиться о них в старости, ухаживать за ними в случае болезни, достойно проводить в последний путь, хранить о них память, соблюдая ритуалы культа предков. "Молодые люди, находясь дома, должны проявлять почтительность к родителям, выйдя за ворота - быть уважительными к старшим"6.

Конфуций, разъясняя своим ученикам суть "сыновней почтительности", особо подчеркивал: "...Ныне [некоторые] называют сыновней почтительностью то, что они кормят своих родителей. Но ведь собак и лошадей тоже кормят. Если это делается без особого почтения к родителям, то в чем здесь разница?". "Разве можно считать сыновней почтительностью, когда младшие берут на себя заботу о делах, а старшие имеют только вино и пищу"7. Здесь Конфуций, по всей видимости, хотел сказать о внимательном, искреннем, теплом отношении к родителям, делая акцент на духовных аспектах отношений разных поколений. Только такой подход вдыхает жизнь в его концепцию "сыновней почтительности".

Конфуций учил:
- "В обращении с отцом или матерью проявляй мягкость и учтивость. Если видишь, что твои желания им неугодны, все равно проявляй почтительность - не противься их воле. И пускай ты устанешь - не смей роптать".
- "Пока живы отец и мать, далеко не уезжай. А если уехал, постоянно живи в одном месте".
- "Нельзя не помнить о возрасте отца и матери, чтобы, с одной стороны, радоваться, а с другой - тревожиться".
- "При похоронных обрядах лучше скорбеть, чем заботиться о тщательности [исполнения обрядов]"8.

Таковы основные нормы "сыновней почтительности", которые, даже в первом приближении, сложно исполнять в современном модернизирующемся обществе, с его тенденциями индивидуализации, урбанизации, активизации миграционных процессов. Вышеперечисленные нормы сформировались в недрах традиционного общества, базировавшегося на аграрной экономике в условиях нехватки земельных ресурсов и господстве натурального хозяйства. Укрепление отдельной семьи как экономической единицы традиционного общества способствовало формированию патрилинейного порядка наследования и становлению патрилинейного счета родства. Авторитаризм главы семьи культивировал иерархические отношения в семье и родственной группе. Безусловное повиновение в рамках концепции "сыновней почтительности" сводилось в определенной степени к навязыванию воли старших, подавлению воли и отчасти игнорированию интересов младших.

Семью возглавлял "старший", ее женскую часть "старшая", обычно его жена, чаще всего эта пара была старшей по возрасту. "Старшие" распределяли хозяйственные работы между другими членами семьи, руководили их выполнением, распоряжались расходованием семейных запасов, наблюдали за порядком и нравственностью, ведали отправлением семейного культа, связанного с почитанием предков. Члены традиционной семьи были связаны системой прав и обязанностей друг перед другом (ответственностью, помощью, защитой), земельной собственностью, переходившей к сыну только после смерти отца, и культом предков. Старшие в семье пользовались авторитетом и, поскольку они являлись носителями опыта, знаний, навыков хозяйственной деятельности, были собственниками основных средств производства, хранителями нравственных норм и семейных традиций. В традиционной семье стержнем внутрисемейных отношений были отношения отец-сын, все остальные отношения являлись второстепенными, подчиненными.

В современном обществе доминирующим структурным типом является нуклеарная семья (состоящая из супругов и не состоящих в браке детей), а основными отношениями - отношения между супругами. Вместе с изменением структуры китайской семьи в пользу нуклеарных семей растет и пропасть между родителями и детьми в представлениях о жизненных ценностях и образе жизни. Именно поэтому современные молодые супружеские пары стремятся жить отдельно от родителей. Так, количество новобрачных, живущих отдельно от родителей, с 1992 по 1998 год возросло вдвое, достигнув 68%. В Пекине количество семей, состоящих из людей старше 60 лет, составляют 34%, а в Шанхае 36,8% от общего числа семей9.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 26 Янв 2006 15:34    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

http://anthropology.ru/ru/texts/reshetneva/east06_21.html

Принимая во внимание тот факт, что спектр действий разных средств народной педагогики достаточно широк, но, как справедливо замечают А.Н. Мартынова и В.В. Митрофанова, «народная педагоги ка, так широко и глубоко представленная в пословицах, дает верные и четкие указания относительно воспитания» (2: С. 460). Именно поэтому, рассмотрим основные элементы системы воспитания китайского народа, отраженные в пословицах и поговорках.

Для того, чтобы глубже понять систему воспитательных ценностей, необходимо воспринять культы, обряды и народные традиции Китая.

Большое влияние на семейные отношения и содержание воспитательных норм оказали конфуцианские заповеди. «Согласно взглядам Конфуция, для человека нет ничего важнее сяо, т.е. сыновней почтительности» (1: С. 121). Само по себе естественное почитание старших и забота о родителях были трансформированы конфуцианцами до уровня догматов. Культ отцепочтительного сына поддержи вался официальными властями и всем обществом и строго осуществ лялся на практике.

Особенности такого рода семейных взаимоотношений нашли свое выражение в пословицах: «Тысяча классиков, десять тысяч канонов, а сыновняя почтительность и долг — прежде всего» (4: С. 311), «Продавать «Книгу о сыновней почтительности перед дверьми Конфуция» (4: С. 306), «Если дома почитаешь родителей, так зачем же идти далеко жечь ароматические палочки» (4: С. 288).

Случаи же недостаточного выполнения норм сяо осуждаются обществом: «Когда дерево решит выстоять, так ветер не прекращается; когда дети решат кормить, так родителей уже нет в живых» (4: С. 293), «Лучше при жизни кормить родителей курятиной и свининой, чем забить быка и принести жертву на их могиле» (4: С. 297).

Установившаяся система конфуцианских культов оказывала значительное влияние на семейно-брачные отношения и на связанное с этим рождение детей. Забота о предках возлагалась на главу рода, поэтому его первой обязанностью было непременное продолжение рода. «Умереть бесплодным, не произвести на свет сына, который бы продолжил культ предков — это самое ужасное несчастье не только для отдельного человека, но и для всего общества» (1: С. 132). «Бывают три случая непочитания родителей, нет потомка — самый страшный из них» (4: С. 280), «Вол пашет поле, конь ест зерно, люди растят

[143]

сыновей — всем счастье» (4: С. 283), «У кого в шестьдесят нет внуков, тот подобен старому дереву без корня» (4: С. 312).

Помимо воспитания в духе священных заповедей сяо, китайские паремии фиксируют и другие постулаты народной педагогики, которые совпадают по содержанию с пословицами других народов: «Баловать сына — все равно, что убить его; только из-под огненной палки выходят почтительные дети» (4: С. 279), «Из одной хворостины трудно разжечь огонь, одного сына трудно воспитать» (4: С. 292).

Нормы конфуцианской морали оказали влияние и на воспита тельную систему других этносов восточно-азиатского региона, особенно Японии: «Можно бросить ребенка в бамбуковой чаще, но бросить родителей невозможно» (4: С. 629), «Почтительный голубь садится на три ветки ниже своих родителей» (4: С. 634).

Другой аспект, разительно отличающий китайскую народную педагогику, — это культ образованности: «Десять тысяч профессий на свете — низки, только учение высоко» (4: С. 286).

С древнейших времен во многих этнических культурах с особым трепетом относились к образованным людям. Образование давало знания и давало возможность занять высшую ступень социальной лестницы. Но, именно в Китае, проникновение в сословие ши, своеобразную касту интеллектуалов стало одной из важных задач воспитания и обучения подрастающего поколения: «Нет большего наслаждения, чем читать книги, нет дела важней, чем учить сыновей» (4: С. 302), «Коль есть поле, да не посеешь, будут амбары пусты; коль есть книги, да не читаешь, будут сыновья и внуки глупы» (4: С. 294).

Непременным атрибутом образованности стало не только овладение сложной иероглифической письменностью, умением читать и писать, но и обязательное знание наизусть конфуцианских канонических книг. Эти каноны еще с доханьского времени считались источником мудрости: «Выучил “Четверокнижие” — и сюцай готов» (сюцай — низшая ученая степень) (4: С. 284), «Лучше изучить классиков и разбираться в книгах, чем накопить тысячу лянов серебра» (4: С. 297).

Как справедливо подчеркивает Л.С. Васильев «для конфуцианского Китая было весьма характерно стремление учиться (если позволял достаток) вне зависимости от возраста» (1: С. 190): «В учении не важно — молод или стар, постигнешь и станешь мастером» (4: С. 282).

Культ образованности был взаимосвязан с культом иероглифа, так как не только овладение содержательной стороной письменного знака было сложным процессом, но и овладение приемами его написания было не менее трудным, но весьма почитаемым делом. Умение

[144]

пользоваться кистью — важная составная часть культа письменности: «Истлевшая кисть для письма лучше хорошей памяти» (4: С. 293), «Коль кисть у тебя в руке, никого просить не надо» (4: С. 295).

Более того, литературные способности стали необходимым атрибутом государственных чинов: «Коль название сочинения неудачно, то и слова не идут свободно» (4: С. 295), «Коль выучил “Триста танских стихов”, так хоть не умеешь читать стихи, а будешь читать» (4: С. 294).

В заключение необходимо подчеркнуть, что этнически разные постулаты народной педагогики едины в своей нравственной основе. Они помогают понять национальный характер и найти пути межкультурного взаимопонимания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 26 Янв 2006 15:44    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

http://www.golden-snake.ru/publications.html


воспитание через ушу (китайская система)


http://www.contrtv.ru/common/1154/


http://www.komarovskiy.vostok.net/forum/viewtopic.php?t=752
Воспитание по японскому методу (Масару Ибука) или Япооона мама!

Это ракссказ написала одна опытная мама Туренко Татьяна Владимировна, очень поучительная статья.

Лена - моя подруга по Чехии. Мы живем с ней в одном городе и практически ровесницы. И дети наши тоже. Вернее, Ленин старший сын, Олег, ровесник моей Марьи. Младшенькому же, Вадиму, семь лет.
Вадик родился, когда Олежка был уже достаточно взрослым. Естественно, Вадюша стал не ребенком, а игрушкой. Причем, ни Лена, ни ее муж так не считают. Они уверены, что совершенно правильно воспитывают ребенка. Еще бы, ведь все делают по науке. Правда, не по нашей, по японской. Хотя и эту методику освоили не до конца. Это как раз про них: "слышали звон, да не знают, где он". Они знают только первую часть японской методологии: нельзя говорить ребенку слово "Нельзя". А о том, что это не значит, что ему можно все разрешать, а просто нужно запрещать иными словами, объяснениями - ни сном, ни духом. Как и о том, что вседозволенность у японских детей очень ограниченная по возрасту: до пяти лет они не знают слова "нельзя", после чего их отдают в младшую школу, где резко все становится нельзя и идет жесточайшая ломка личности. Нет, Лена с мужем восприняли только первую часть японского воспитания, да и то извращенно.
Плоды сего воспитания:
Первое наблюдение состоялось ровно в год. До этого я видела ребенка только спящим. Тут же имела счастье лицезреть Вадюшу во всей красе. Гости собрались за праздничным столом, поднимают тосты за здоровье малыша и его родителей. Вадюша подошел к буфету, на котором стояла дорогущая ваза ручной работы, Богемского хрусталя. Ваза огромная и просто шикарная, сказать красивая - ничего не сказать. Малыш схватил тяжеленную вазу маленькой ручкой и, пытливо заглядывая маме в глаза, медленно, словно издеваясь, потянул ее к краю буфета. Мама побелела, стиснула зубы - она очень гордилась этой вазой, но мужественно молчала. Бздынь - и шикарная работа чешских мастеров превратилась в мелкие осколки, радостно переливающиеся всеми цветами радуги на полу. Настроение у Лены враз упало, но, не сказав малышу ни слова, даже не пожурив его пальчиком, она взяла веник и подобрала жалкие остатки вазы.
Второе наблюдение. Вадику года полтора. Мы с Леной устроились в комнате и беседуем, малыш занимается любимым делом. Последнее время его внимание привлекал дверной ригельный замок. Замок довольно объемный и острый по краям. Вадику очень нравилось открывать его, стоя на тумбе для обуви, щелкать ригелями, а потом закрывать. И так до бесконечности. От его занятия в квартире не смолкал грохот, но Лена не обращала на него ни малейшего внимания - ребенку можно все. Вдруг раздался звук падающего тела и дикий рев: Вадим упал с тумбы, ударившись при этом об острый край замка губой. Или наоборот - сначала ударился, а потом упал. Важно лишь то, что ребенок серьезно травмировал губу, при этом чудом не выбив себе зубы. Лена замазала губку зеленкой, подула на ранку, поцеловала сыночка, и тот опять отправился играться замком. При этом Лена сидела в кресле, бледная, аки моль, и переживала, что муж ее убьет за то, что не доглядела ребенка. Вадим же упоительно щелкал замком...
Постепенно наше с Леной общение из-за моей загруженности все больше стало сводиться к сугубо телефонным разговорам. И дальше за Вадюшиными подвигами я следила уже по рассказам подруги. Из них следовало, что, когда Вадик выходил с мамой погулять, остальные мамаши в срочном порядке разбирали своих детей по домам. С Вадиком почему-то никто не хотел общаться, дети шарахались от него, как от чумного. С редким единодушием мамы советовали Лене показать Вадика психиатру. Сначала она жаловалась мне на их непонимание, потом забила тревогу: уж больно регулярно ей советовали обратиться к этому специалисту. И Лена сдалась. Подхватив пятилетнего Вадика под мышку, отправилась к доктору.
Доктор, внимательно обследовав ребенка, выдал вердикт:
- Стопроцентно здоров, но абсолютно невоспитан.
Все это Лена рассказывала мне со смехом, как веселое приключение. Хорошо, что при этом она не видела моего лица.
Краткий перечень "шалостей" Вадима: в кассетоприемник видеомагнитофона малыш обожал засовывать бусинки, камешки и прочую чепуху. От телевизора отодрал крышечку, закрывающую пульт управления. Дистанционные пульты, равно как и телефон, многократно склеены скотчем и работают из рук вон, так же, как и телевизор с видиком. На улице кусался и плевался, сыпал песком в глаза и волосы других детей, царапался и дрался до крови. Но это его ранние шалости. Позже он стал разводить костер на паркете, на глазах матери лить растительное масло на пол, не будучи довольным фактом, что мать заболталась по телефону. На ее же глазах крошил в кастрюлю с борщом пирожное. На справедливое замечание бабушки-калеки выдал:
- А ты, старая, вообще молчи, а то я тебе вторую ногу выдерну!
Лена рассказывала мне это со смехом, мол, какой находчивый мальчик. По ее словам выходило, что сынок ее чрезвычайно одаренный, разумный и на редкость сообразительный. Правда, не хочет учиться читать и писать, а во всем остальном - чудо как хорош!
Однако учительница так не считает. Учится Вадим плохо даже в начальных классах. Дерется по-прежнему до крови, не разделяя объекты для битья на мальчиков и девочек. Хамит, откровенно оскорбляет учителей. Лена улыбается: какой шустрый у нее мальчонка! Я же только ежусь от страха - что из него вырастет? Ну, родителям своим он наверняка принесет еще немало сюрпризов. Но им-то как раз и поделом - сами воспитали на свою голову. Но мне страшно за других. И за себя тоже. Неизвестно ведь, кто встанет на его пути когда-нибудь в будущем. В чей дом принесет беду своим безудержным темпераментом? Чьи матери будут оплакивать своих увечных детей? Не верю я, ох, не верю, что Вадим вдруг резко повзрослеет и сам поймет все правила людского общения, научится жить по общечеловеческим правилам.


http://www.inopresa.ru/faz/2004/03/26/15:43:40/baby
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Елка-Палка
Шигирский идол


Зарегистрирован: 10.03.2004
Сообщения: 104430
Откуда: Подмиланье


Сообщение Добавлено: 26 Янв 2006 16:27    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Полина, что-то не верится мне в этот рассказ. Явно преувеличено.
Ну пусть мама решила не говорить ребенку "нет". Но можно же убрать дорогие вазы и хрупкие вещи с виду? Тогда действительно можно обойтись без замечаний.
Второй эпизод. Ребенок, который сильно поранился о замок, не будет с ним играть через пять минут. Иначе это своего рода садизм/мазохизм, тогда психиатр не сказал бы, что ребенок абсолютно нормален. Да вообще, за пять лет такой жизни, среди ненависти окружающих и родительских нервных улыбочек, ребенок полностью нормальным вряд ли бы остался.
Ну, и не знаю, какая мама выдержала бы костер на паркете.
И не верю, что исчерпав обычные способы привлечения маминого внимания, избалованное чадо ни разу не угрожало выкинуться из окна, поджечь себя и прочими деструктивными действиями.
И что мама, позволила бы?
_________________
«Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Vera-Grishina
Матерый писатель


Зарегистрирован: 04.06.2004
Сообщения: 919
Откуда: BeNeLux
Возраст:45

Сообщение Добавлено: 26 Янв 2006 17:50    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Сейчас по телику полно передач про таких родителей, которые своим чадам ничего никогда не запрещали,а теперь обращаются за помощью ко всяким суперняням, потому что дети становятся совсем неуправляемыми. Смотреть жалко,как мамаша бежит прятаться в туалет от своего пятилетнего сыночка, который ей в догонку еще пенделей навешивает. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Forlivesa
Сатрап


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 32124
Откуда: Минск - Furle'
Возраст:53

Сообщение Добавлено: 17 Янв 2011 15:39    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Это что, китайские мамы изменились или это исключительный случай такой?
http://zmeyuchka.livejournal.com/100661.html
http://azbukivedi.livejournal.com/243235.html


*...может нам тут кой-кому звание сменить? На "Китайская Мамо"? lol *
_________________
У меня всего два недостатка: плохая память и ещё что-то.. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype   
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Russian Italy -> Папочки и мамочки Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Время загрузки страницы: 1 сек.

Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia
Powered by phpBB / Updated and modded by romutis © 2002-2008 and by VD © 2008-2024