Зарегистрирован: 08.07.2005 Сообщения: 8344 Откуда: St.Petersburg - France
Добавлено: 10 Окт 2018 12:12
Solena писал(а):
Как и просто для существительных. По вопросительному слову.
что? яблоки - им. п.
что? колосья - им. п.
чего? пшеницы - род. п
Меня другое сбивает. Если это просто словосочетание, то это может быть и «Румяные яблоки растут на ветке» и «Я люблю румяные яблоки», где «яблоки» будут соответственно в именительном и винительном падеже. А как определяется падеж слова без контекста? _________________ Бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду и спящего кота….
В некоторых случаях - никак. Поэтому считается по умолчанию именительным _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Но в изначальном вопросе надо определить именительный или винительный это падеж.
В задании, я думаю, просят просто определить падеж, а не выбрать между двумя _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Нет такого правила. Это все равно, что спрашивать: я - это местоимение или буква _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Зарегистрирован: 08.07.2005 Сообщения: 8344 Откуда: St.Petersburg - France
Добавлено: 10 Окт 2018 12:17
Спасибо! Да, именно так: просят просто указать падеж существительного. Я почему-то нигде не могла найти, что по умолчанию считается именительным. _________________ Бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду и спящего кота….
Последний раз редактировалось: Nialie (10 Окт 2018 12:18), всего редактировалось 1 раз
Я учила своих использовать еще проверочные слова (глаголы, предлоги) с впросами к падежам. Если нужно было определить падежи в словочетаниях, всегда подчеркивала падежные формы могут совпадать, и тогда надо смотреть от контескста в предложении.
Именительный падеж - Кто? Что?
Родительный падеж - (нет) Кого? Чего?
Дательный падеж - (дать) Кому? Чему?
Винительный падеж - (вижу) Кого? Что?
Творительный падеж - (горжусь) Кем? Чем?
Предложный падеж - (думаю) О ком? О чём? могут
Предлоги ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, употребляются только в родительном падеже – ОТ ЧЕГО? ДЛЯ КОГО? БЕЗ КОГО? ИЗ ЧЕГО?
Предлоги ПОД и НАД употребляются только в творительном падеже – ПОД ЧЕМ? НАД ЧЕМ?
Предлог О употребляется только в предложном падеже – О КОМ ?
Предлоги В, НА употребляются как с винительным – В КОГО? ВО ЧТО? НА КОГО? НА ЧТО?, так и с предложным падежами – В КОМ? В ЧЁМ? НА КОМ? НА ЧЁМ
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 11 Окт 2018 08:18
Падеж - это форма изменяемого слова в зависимости от его синтаксической роли в предложении.
Поэтому определять падеж вне предложения - абсурд. _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Конечно, функция падежа - передача синтаксической роли слова в предложении, но то, что это сама по себе форма, часто позволяет определить падеж и вне предложения. За исключением случаев омоформии, естественно. "Брату" - это только дательный падеж. "Брата" - нужен контекст.
"Румяные яблоки" - я считаю, что вопрос либо поставлен некорректно, непродуманно, либо допускает два ответа. А может, целью было именно напомнить, что формы разных падежей иногда могут совпадать?
либо допускает два ответа. А может, целью было именно напомнить, что формы разных падежей иногда могут совпадать?
Однозначно допускает два ответа.
Им. / Вин. п. лоскут Им. / Вин. п. лоскуты, лоскутья
Род. п. лоскута Род. п. лоскутов, лоскутьев
Дат. лоскуту Дат. лоскутам, лоскутьям
Тв. п. лоскутом Тв. п. лоскутами,
лоскутьями
Пр. п. лоскуте Пр. п. лоскутах, лоскутьях
Падежные формы могут употребляться за пределами предложения: в качестве заголовка текста или вне текста (точнее, как самостоятельные тексты) – в вывесках, указателях и т. д.
В старославянском языке, именительный и винительный совпадали, т к не было разницы между одушевленными и неодушевленными существительными. Постепенно у некоторых слов Винительный П. начинает сопадать с родительным. Современный русский литературный язык, оставим теорию "дополнительных падежей", не захотел подчиняться новым правилам, оставив в наличии некоторые архаические формы склонения.
Кстати, вчера смотрела документальный фильм "Coast Australia". Там её называют, как мы и привыкли, континентом.
Наверное, фильм старый Я вчера маме рассказала. Она у меня учителем математики проработала всю жизнь. Грит, доча, ты чо так подскакиваешь распереживалась? Какая тебе разница, как называют какой-то там континент, оторванный от мира, забей!
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 13 Окт 2018 07:42
Assiolo писал(а):
Конечно, функция падежа - передача синтаксической роли слова в предложении, но то, что это сама по себе форма, часто позволяет определить падеж и вне предложения. За исключением случаев омоформии, естественно. "Брату" - это только дательный падеж. "Брата" - нужен контекст.
"Румяные яблоки" - я считаю, что вопрос либо поставлен некорректно, непродуманно, либо допускает два ответа. А может, целью было именно напомнить, что формы разных падежей иногда могут совпадать?
А в чем смысл такой схоластики?
Понятно, иностранцам надо заучить и саму падежную форму.
Но детям-то зачем?
Совпадений форм намного больше, чем просто и-в падеж.
Не думаю, что за этим стоял глубокий смысл.
Просто много новых непродуманных учебников.
Ссылка у меня не открылась, так что не могу сказать, что за книга _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Ну, раз уж изучают падежи, наверное, не стоит считать определение падежа в предложении нужным делом, а вне предложения клеймить схоластикой. Ведь задача - именно определить падеж, а не заучить форму, которую русскоязычный действительно и так знает. А для этого ребёнок поневоле представит себе слово в предложении (сам не догадается - мама, товарищ или учитель подскажет): это книга брата - род. п., вижу брата - вин. п., по дому бегали мыши - им. п. мн. ч., кот огорчённо думал о мыши, которую ему не удалось поймать - предл. п. ед. ч.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 13 Окт 2018 18:52
Детей долго учат, что вопрос ставится от главного слова к зависимому.
В словосочетании с управлением вопрос к зависимому сущ можно поставить и вне предложения, а значит, можно определить падеж. Если дано словосочетание «зеленые яблоки» вне предложения, то смысл определения падежа пропадает, так как невозможно определить синтаксическую функцию сущ.
Это не ерунда, школьный курс уделяет очень много внимания этому аспекту, дети не умеют находить гоавное слово, ставить вопросы и пр
Упражнение не продумано. Другое дело, что по одному упр об учебнике судить невозможно _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 13 Окт 2018 18:55
В курсе рки логика иная, там заучиваются падежные формы изолированно, а также условия употребления падежей и управление глаголов.
Ученик сначала решает, какой падеж употребляется в данной ситуации, а затем вытаскивает из памяти нужную форму. _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 13 Окт 2018 19:07
Конкретный пример:
Думать о школе
Методика ркр
Думать о школе - ученик знает эту форму интуитивно, он не знает, какой это падеж и как пишется
Учитель учит задавать вопрос:
Думать о чем?
Из списка падежных вопросов, которые ученик заучивает наизусть, он знает, что это предложный падеж
Затем заучиваются падежные окончания (можно проверять словом того же склонения с ударным окончанием «думать о земле»)
Отсюда делается вывод, что пишется -е
У ученика нет сложностей в образовании падежной формы, могут быть трудности с определением падежа и правописанием
Упражнения будут на это
Методика рки
Ученик заучивает падежные формы, знает, что пред падеж « о школе», он знает, что есть список глаголов, которые требуют пр палеж с о ( думать о, мечтать о, рассуждать о, спорить о)
Ученик может произносить Е в окончании, не редуцировать гласную
Но если он определил верно падеж и выучил склонегие, у него не возникает сложностей с орфографией
Учитель будет заучивать управление глаголов и падежгые формы (то, что носитель употребляет спонтанно)
Сейчас создается методика для детей-билингвов, потому что они не совпадают ни с первой группой ркр, ни со второй рки _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 14 Окт 2018 15:34
Теоретики и практики разрабатывают. Практики - в русских школах, теоретики - в российских универах. Каждый год проходят десятки конференций на эту тему в разных странах.
Кое-кто публикует книги, статьи и даже учебники.
Единой линейки для 1-11 классов пока нет, вышла пара умк 1-4 и отдельные пособия на разные возрастные группы.
Многие вопросы пока не разработаны толком. _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах