Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 13 Фев 2007 09:32 Заголовок сообщения: "Переход с форфеттино на обычный налоговый режим" |
|
|
Объясните, кто может, одну вещь. Я 3 года отработала на форфеттино. Выписывала фактуры таким образом:
сумма заработка (лордо) + 20% IVA (т.е. платили еще 4% инпс, но это в данном случае неважно). И всё было понятно: в апреле плачу НДС, в июле - налоги с фактурированного лордо. С этого года я перешала на фактуру с ритенутой и фактурирую соответственно "сумма заработка + 20% IVA - 20 % ritenuta d'acconto". Соответственно мне на счет поступает денег меньше на сумму ритенуты, т.е., как если бы без IVA, но IVA я всё равно плачу. Т.е. реальных денег - на 20% меньше. Как я понимаю, ритенута - это кредит ИРПЕФ. Я не понимаю в этом случае, что происходит. У меня просто на 20% уменьшается налогооблагаемая база? Но ведь фактически я отдаю 20% заработка, т.е. я же весь irpef авансом выплачиваю.
Где я туплю?
Ой, не туда написала, может можно в "работу" перенести?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Helena Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 9347 Откуда: ...
|
Добавлено: 13 Фев 2007 10:09 |
|
|
Налоги ты по прежнему расчитываешь с лордо, но потом из суммы к уплате вычитаешь удержанные с тебя клиентами "ритенуты".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 13 Фев 2007 10:25 |
|
|
Helena писал(а): | Налоги ты по прежнему расчитываешь с лордо, но потом из суммы к уплате вычитаешь удержанные с тебя клиентами "ритенуты". |
Лена, если взять круглую цифру, ну, напр. 10000, я в течение года через ритенуту выплачу 2000. Условно говоря, это - весь мой ИРПЕФ. Я что потом в конце года вообще ИРПЕФ не плачу, а только показываю, что я его выплатила через акконто?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Helena Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 9347 Откуда: ...
|
Добавлено: 13 Фев 2007 10:27 |
|
|
Наталья писал(а): | Helena писал(а): | Налоги ты по прежнему расчитываешь с лордо, но потом из суммы к уплате вычитаешь удержанные с тебя клиентами "ритенуты". |
Лена, если взять круглую цифру, ну, напр. 10000, я в течение года через ритенуту выплачу 2000. Условно говоря, это - весь мой ИРПЕФ. Я что потом в конце года вообще ИРПЕФ не плачу, а только показываю, что я его выплатила через акконто? |
Именно так. Если окажется, что переплатила, можешь использовать переплату в зачёт НДСа.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 13 Фев 2007 11:48 |
|
|
Helena писал(а): | Наталья писал(а): | Helena писал(а): | Налоги ты по прежнему расчитываешь с лордо, но потом из суммы к уплате вычитаешь удержанные с тебя клиентами "ритенуты". |
Лена, если взять круглую цифру, ну, напр. 10000, я в течение года через ритенуту выплачу 2000. Условно говоря, это - весь мой ИРПЕФ. Я что потом в конце года вообще ИРПЕФ не плачу, а только показываю, что я его выплатила через акконто? |
Именно так. Если окажется, что переплатила, можешь использовать переплату в зачёт НДСа. |
Спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sibir Амазонка VIP
Зарегистрирован: 10.11.2002 Сообщения: 51485 Откуда: параллельные миры Возраст:51
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:14 |
|
|
с тем же вопросом , я вроде все поняла, просьбв проверить меня более опытным товарищам.
Пример выставляю на оплату (грубо говоря):
стоимость работы 2000 евро , из них мой заработок 500 евро.
пишу 2000
ива 20 % 400
Р.А. - 20 % 100
итого к оплате 2300
так или пошла дальше разбираться? _________________ Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101048 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:24 |
|
|
Юль, с такими понятиями о выписке счетов тебя через месяц фискалы заберут. Доверься нормальному коммерчиалиста.
Ты смешала два варианта:
1. Твой заработок 500 евро, вот ты и выписываешь
стоимость работы/гонорар 500 евро
ИВА 20% 100 евро
Всего 600 евро
минус Р.А. - 20 % 100
К уплате 500 евро
Потом с этой суммы пойдешь внесешь 20% ИВА и всякие мелкие налоги в конце года.
В кармане останется где-то 350-370 наличкой.
2. Ты затратила на материалы 1500 евро, твоя работа стоит 500 евро.
Начислено 2000 евро
расходы на материалы 1.500 евро
гонорар 500 евро
И дальше по первому варианту.
То есть ты расходы переписываешь на клиента, они тебе возмещаются, поэтому ты на эту сумму не платишь налоги.
Но точную форму в этом случае я не знаю (стараюсь ей не пользоваться, там есть нюансы, про которые коммерчиалисты не могут мне дать однозначного ответа). _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sibir Амазонка VIP
Зарегистрирован: 10.11.2002 Сообщения: 51485 Откуда: параллельные миры Возраст:51
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:25 |
|
|
если я напишу, как сказал делать коммерчиалиста
Пишу
2000
20% 400
- 20% 400
СЧЕТ на 2000 _________________ Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sibir Амазонка VIP
Зарегистрирован: 10.11.2002 Сообщения: 51485 Откуда: параллельные миры Возраст:51
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:27 |
|
|
Елка-Палка писал(а): | Юль, с такими понятиями о выписке счетов тебя через месяц фискалы заберут. Доверься нормальному коммерчиалиста.
Ты смешала два варианта:
1. Твой заработок 500 евро, вот ты и выписываешь
стоимость работы/гонорар 500 евро
ИВА 20% 100 евро
Всего 600 евро
минус Р.А. - 20 % 100
К уплате 500 евро
Потом с этой суммы пойдешь внесешь 20% ИВА и всякие мелкие налоги в конце года.
В кармане останется где-то 350-370 наличкой.
2. Ты затратила на материалы 1500 евро, твоя работа стоит 500 евро.
Начислено 2000 евро
расходы на материалы 1.500 евро
гонорар 500 евро
И дальше по первому варианту.
То есть ты расходы переписываешь на клиента, они тебе возмещаются, поэтому ты на эту сумму не платишь налоги.
Но точную форму в этом случае я не знаю (стараюсь ей не пользоваться, там есть нюансы, про которые коммерчиалисты не могут мне дать однозначного ответа). |
Елка мне надо, что бы мне ВСЮ сумму заплатили. 1500 я позже превожу сама с моего счета.
(щас еще раз перечитаю написаное тобой)
я уже решила,что мне надо все три года перепроверять с кем-то.
а сейчас срочно надо. Тоесть во втором случае выходит,что и НДС я на 1500 не должна начислять??????? _________________ Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
Последний раз редактировалось: sibir (16 Янв 2008 14:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sibir Амазонка VIP
Зарегистрирован: 10.11.2002 Сообщения: 51485 Откуда: параллельные миры Возраст:51
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:28 |
|
|
sibir писал(а): | Елка-Палка писал(а): | Юль, с такими понятиями о выписке счетов тебя через месяц фискалы заберут. Доверься нормальному коммерчиалиста.
Ты смешала два варианта:
1. Твой заработок 500 евро, вот ты и выписываешь
стоимость работы/гонорар 500 евро
ИВА 20% 100 евро
Всего 600 евро
минус Р.А. - 20 % 100
К уплате 500 евро
Потом с этой суммы пойдешь внесешь 20% ИВА и всякие мелкие налоги в конце года.
В кармане останется где-то 350-370 наличкой.
2. Ты затратила на материалы 1500 евро, твоя работа стоит 500 евро.
Начислено 2000 евро
расходы на материалы 1.500 евро
гонорар 500 евро
И дальше по первому варианту.
То есть ты расходы переписываешь на клиента, они тебе возмещаются, поэтому ты на эту сумму не платишь налоги.
Но точную форму в этом случае я не знаю (стараюсь ей не пользоваться, там есть нюансы, про которые коммерчиалисты не могут мне дать однозначного ответа). |
Елка мне надо, что бы мне ВСЮ сумму заплатили. 1500 я позже превожу сама с моего счета.
(щас еще раз перечитаю написаное тобой) |
у меня второй вариант к сожалению. _________________ Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101048 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:28 |
|
|
sibir писал(а): | если я напишу, как сказал делать коммерчиалиста
2000
20% 400
- 20% 400
СЧЕТ на 2000 |
Он тебе правильно сказал. А 1500 евро, если это были производственные расходы, ты спишешь отдельно, с приложением подтверждающих документов. И не будешь на них платить налоги.
Если же ты кого-то наняла на сумму 1500 евро, то он тебе должен выдать фактуру. Расчеты несколько усложняются. Но схема именно такая. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sibir Амазонка VIP
Зарегистрирован: 10.11.2002 Сообщения: 51485 Откуда: параллельные миры Возраст:51
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:31 |
|
|
Елка-Палка писал(а): | sibir писал(а): | если я напишу, как сказал делать коммерчиалиста
2000
20% 400
- 20% 400
СЧЕТ на 2000 |
Он тебе правильно сказал. А 1500 евро, если это были производственные расходы, ты спишешь отдельно, с приложением подтверждающих документов. И не будешь на них платить налоги.
Если же ты кого-то наняла на сумму 1500 евро, то он тебе должен выдать фактуру. Расчеты несколько усложняются. Но схема именно такая. |
первые 20%-НДС
то что я отдаю весь свой зработок в эти -20%
(заработка 500 евро, ритенута 400!!!) _________________ Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101048 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:47 |
|
|
sibir писал(а): | то что я отдаю весь свой зработок в эти -20%
(заработка 500 евро, ритенута 400!!!) |
Тебе в конце года сделают перерасчет и лишнее вернут/зачтут и т.п.
По годовым результатам все сойдется.
Кстати, у тебя производственные расходы сильно превышают заработок. Это плохо и невыгодно. Получается, что ты главным образом гоняешь туда-сюда материалы, а собственно твоей работы мало. Потому тебе и приходится выкладывать авансом.
Я не знаю, как у тебя записан тип деятельности. Напр., у переводчиков не допускается таких непропорциональных затрат на материалы.
Для оптимизации расчетов могу только присоветовать, чтобы материалы оплачивал клиент напрямую. Мне так клиенты оплачивают билеты, питание, гостиницы. Тогда я эти деньги и не провожу через себя и не плачу авансом налоги. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sibir Амазонка VIP
Зарегистрирован: 10.11.2002 Сообщения: 51485 Откуда: параллельные миры Возраст:51
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:48 |
|
|
Елка-Палка писал(а): | sibir писал(а): | то что я отдаю весь свой зработок в эти -20%
(заработка 500 евро, ритенута 400!!!) |
Тебе в конце года сделают перерасчет и лишнее вернут/зачтут и т.п.
По годовым результатам все сойдется.
Кстати, у тебя производственные расходы сильно превышают заработок. Это плохо и невыгодно. Получается, что ты главным образом гоняешь туда-сюда материалы, а собственно твоей работы мало. Потому тебе и приходится выкладывать авансом.
Я не знаю, как у тебя записан тип деятельности. Напр., у переводчиков не допускается таких непропорциональных затрат на материалы.
Для оптимизации расчетов могу только присоветовать, чтобы материалы оплачивал клиент напрямую. Мне так клиенты оплачивают билеты, питание, гостиницы. Тогда я эти деньги и не провожу через себя и не плачу авансом налоги. |
до конца года я еще и кушать должна.
В остальном- или так или никак. _________________ Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vesper Морализатор
Зарегистрирован: 29.05.2007 Сообщения: 25244 Откуда: Рязанские леса - Тосканские холмы
|
Добавлено: 16 Янв 2008 14:53 |
|
|
Что такое эти 1500 евро? Spese anticipate?
В каком смысле "мой заработок 500 евро"?
Напишите как у вас называются строчки в фактуре.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sibir Амазонка VIP
Зарегистрирован: 10.11.2002 Сообщения: 51485 Откуда: параллельные миры Возраст:51
|
Добавлено: 16 Янв 2008 15:05 |
|
|
Отправила ЛС _________________ Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Helena Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 9347 Откуда: ...
|
Добавлено: 16 Янв 2008 15:42 |
|
|
Елка-Палка писал(а): | Для оптимизации расчетов могу только присоветовать, чтобы материалы оплачивал клиент напрямую. Мне так клиенты оплачивают билеты, питание, гостиницы. Тогда я эти деньги и не провожу через себя и не плачу авансом налоги. |
По поводу гостиниц уточни у коммерчалиста, в данном вопросе недавно были изменения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елка-Палка Шигирский идол
Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 101048 Откуда: Подмиланье
|
Добавлено: 16 Янв 2008 15:44 |
|
|
Helena писал(а): | По поводу гостиниц уточни у коммерчалиста, в данном вопросе недавно были изменения. |
Спасибо. Собственно, я всегда советуюсь с коммерчиалиста насчет нестандартных (для меня) фактур.
Вообще все такие расходы я стараюсь сразу оформить на клиента. С гостиницей проще всего как раз: он ее заказывает и сам оплачивает. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Helena Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 9347 Откуда: ...
|
Добавлено: 16 Янв 2008 16:34 |
|
|
Елка-Палка писал(а): | Helena писал(а): | По поводу гостиниц уточни у коммерчалиста, в данном вопросе недавно были изменения. |
Спасибо. Собственно, я всегда советуюсь с коммерчиалиста насчет нестандартных (для меня) фактур.
Вообще все такие расходы я стараюсь сразу оформить на клиента. С гостиницей проще всего как раз: он ее заказывает и сам оплачивает. |
Вот именно: по новым инструкциям из налоговой оплаченная клиентом гостиница потом должна быть вписана в счёт предпринимателя. Проконсультируйся с коммерчалистом, он тебе обьяснит все подробности!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sibir Амазонка VIP
Зарегистрирован: 10.11.2002 Сообщения: 51485 Откуда: параллельные миры Возраст:51
|
Добавлено: 16 Янв 2008 21:04 |
|
|
Спасидо D.I.O
Все слегка пряснилось, хотя 5(ПЯТЬ) коммерчиалистов опршеных сказали два разных мнения
С мнением D.I.O их становится три
Перерыла кучу инфо в интернете.
еще один вопрос
Как я поняла есть две котегории
1) Sostituto d'imposta
soggetti che sono tenuti ad operare come sostituti d'imposta sono quelli identificati dagli artt. 55 e 73 del DPR 917/86 – TUIR (ex artt. 51 e 87) e dall'art. 25 D.P.R. 600 del 29/9/73. I principali sono i seguenti:
– società di capitale: Spa, srl, società cooperative;
– società di persone: sas, snc, società semplici;
– persone fisiche che esercitano imprese commerciali o agricole;
– persone che esercitano arti e professioni;
– condomini nei confronti dell'amministratore di condominio.
Quindi ad un privato cittadino che non rientri in queste categorie viene emessa una fattura senza ritenuta d'acconto ed al momento del pagamento pagherà semplicemente il totale della fattura.
(Кто ПЛАТИТ за тебя ритенута)
2) Redditi di lavoro autonomo e altri redditi - art. 25 D.P.R. 600 del 29/9/73
кто ВЫСТАВЛЯЕТ в фактуре ритенуто диакконто..
Но я не поняла- СОСТИТУТО (пункт 1) - так же выставляет свои счета с ритенуто или все-таки БЕЗ???? _________________ Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|