Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
священник Алексий Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 11.12.2004 Сообщения: 1583 Откуда: Венеция Возраст:53
|
Добавлено: 19 Дек 2005 21:04 Заголовок сообщения: "Вопросы отцу Алексию, священнику Русской Православной Церкви" |
|
|
Дорогие отцы, братие и сестры, христиане! С праздником святителя и чудотворца Николая!
Сподобились мы сегодня отслужить на его мощах в Венеции на острове Лидо Божественную Литургию! Дивен Бог во святых своих - большую радость и духовную пользу мы получили там.
Предлагаю эту тему, которую с Божией помощью постараемся не превратить во флуд, как некоторые недавние темы.
Для этой цели, как открывший тему, сообщаю:
1. Буду отвечать людям, которым в самом деле интересно прояснить тот или иной вопрос, а не тем, кто просто хочет поспорить или спровоцировать бесполезную дискуссию.
2. Конфессиональная принадлежность пользователя значения не имеет, однако он должен хотя бы отдавать себе отчет, что общается с православным священнослужителем.
3. К сожалению, отвечать буду скорее всего нерегулярно, потому что много работы.
4. Всем темам, где Православные будут беседовать о вопросах, которые их волнуют, или задавать вопросы священнику (любому православному священнику Русской Православной или иной братской Поместной Церкви, который пожелает участвовать в форуме), будет предпослано специальное обозначение, указывающее на то, что в этой теме обсуждаются вопросы, связанные с Православием и не привествуются провокации.
Святителю Отче Николае, помогай нам! _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
Последний раз редактировалось: священник Алексий (12 Ноя 2011 14:11), всего редактировалось 1 раз
Первое сообщение темы показывается на каждой странице
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Левонтий Почетный писатель
Зарегистрирован: 29.03.2003 Сообщения: 7048 Откуда: санкт-петербург/MILANO/Paradiso Возраст:47
|
Добавлено: 19 Дек 2005 21:08 |
|
|
Очень замечательно, что Вы обьявились! Вот хотела давно спросить - а что входит в Рождественский Православный стол, какие кушанья, выпивки?
П.С. Очень рада видеть. Большие поклоны от Виктории! _________________ А теперь нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян
.-Есть предложенья, от которых,
Никак не отказаться при запорах! (В. Вишневский)
Цaлую ручки,
Ваш Левонтий
|
|
Вернуться к началу |
|
|
священник Алексий Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 11.12.2004 Сообщения: 1583 Откуда: Венеция Возраст:53
|
Добавлено: 19 Дек 2005 21:26 |
|
|
Левонтий писал(а): | Очень замечательно, что Вы обьявились! Вот хотела давно спросить - а что входит в Рождественский Православный стол, какие кушанья, выпивки?
П.С. Очень рада видеть. Большие поклоны от Виктории! |
Дорогая Марина, с праздником!
Я никуда собственно не "проваливался", просто иногда бывало тягостно смотреть на все на это, и шел заниматься чем-нибудь еще, а иногда просто времени не было...
В Рождественский пост по традиции едят рыбу и все, что с ней связано, не едят мясо и молочные продукты. Не употребляется рыба в среду и пятницу в течение всего поста.
В последнюю неделю Р.П. и до Рождества не едят уже и рыбу, а 6 января, в Рождественский сочельник по благочестивой традиции вообще ничего не едят "до первой звезды", однако, понятно, что если уже воздерживаться, то не до первой звезды, а до окончания праздничной ночной службы, когда, помолившись и причастившись, можно и разговеться. Однако в сочельник тоже можно вкушать постную пищу, но немного.
Вообще необходимо помнить, что пост это не только и не столько воздержание от конкретных видов пищи, сколько вообще воздержание в еде. Ведь можно объедаться и постными яствами, вспомним "Лето Господне" Шмелева. Такой взгляд совершенно противен церквоному пониманию, это какая-то просто разгрузка от мясных продуктов.
Пост же это все-таки умерщвление плоти, помогающее нашему духу возвыситься, так что пост это в первую очередь, естественно, делание духовное. Храм, молитва, Причащение и Исповедь, а рацион питания призван только помочь душе.
П.С. Большое и искреннее спасибо, Ваши слова заставляют, на самом деле, приходить на форум снова и снова, хотя и со скрипом...
И большой привет от меня Вике, сегодня особо ее помянули на о-ве Лидо. А она написала бы мне на ЛС, если есть новости, как мы и договрились. _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
священник Алексий Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 11.12.2004 Сообщения: 1583 Откуда: Венеция Возраст:53
|
Добавлено: 19 Дек 2005 21:37 |
|
|
Насчет выпивок не знаю, как сказать.
Можно, конечно, немного, только в меру. Да в меру вообще всегда желательно. _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kalina Народный писатель
Зарегистрирован: 09.09.2003 Сообщения: 4882 Откуда: Roma Возраст:50
|
Добавлено: 19 Дек 2005 21:45 |
|
|
О. Алексей, добрый вечер!
Хотелось бы узнать: рыбу любую есть можно, или есть какие-то ограничения?
А можно икру, шпроты в масле?
Спасибо заранее! _________________ "Можно всё потерять. Но до тех пор, пока человек сохраняет живую душу, он подобен фениксу: может возродиться из праха и быть счастлив. После гибели души надежды уже нет."(c)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
священник Алексий Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 11.12.2004 Сообщения: 1583 Откуда: Венеция Возраст:53
|
Добавлено: 19 Дек 2005 21:51 |
|
|
Kalina писал(а): | О. Алексей, добрый вечер!
Хотелось бы узнать: рыбу любую есть можно, или есть какие-то ограничения?
А можно икру, шпроты в масле?
Спасибо заранее! |
Да, конечно, рыбу любую можно. А икра, как ее производная разрешается иногда даже, когда рыбу нельзя есть, например, в праздник Благовещения Великим Постом.
Так что икра приравнивается к морепродуктам. А морепродукты можно есть даже в Великий пост. Поэтому в рыбные посты, каковы Рождественский и Петровский, можно есть морепродукты в среду и пятницу, а также Великим Постом. Это, конечно, очень удобно особенно в Италии.
Шпроты, конечно, можно. _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kalina Народный писатель
Зарегистрирован: 09.09.2003 Сообщения: 4882 Откуда: Roma Возраст:50
|
Добавлено: 19 Дек 2005 22:06 |
|
|
О. Алексей!
Спросила я про икру и шпроты потому что в памяти осталось- когда бабушку мою хоронили в Петров пост и священник деревенский на поминальный стол не разрешил ничего этого, только немного хека, соевые продукты, бобовые и зелень.. Даже масло подсолнечное только капельку использовать можно было.. И маслины нельзя..
Суров наш батюшка.. _________________ "Можно всё потерять. Но до тех пор, пока человек сохраняет живую душу, он подобен фениксу: может возродиться из праха и быть счастлив. После гибели души надежды уже нет."(c)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
св. Юстас santo Justas
Зарегистрирован: 22.07.2005 Сообщения: 5875
|
Добавлено: 19 Дек 2005 22:08 |
|
|
священник Алексий писал(а): |
В Рождественский пост по традиции едят рыбу и все, что с ней связано, не едят мясо и молочные продукты. Не употребляется рыба в среду и пятницу в течение всего поста.
. | Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни - вторник, четверг, суббота и воскресенье - разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей
Как же всё же поступить с рыбой?
Или я ,наверно, не на том сайте информацию брал...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Левонтий Почетный писатель
Зарегистрирован: 29.03.2003 Сообщения: 7048 Откуда: санкт-петербург/MILANO/Paradiso Возраст:47
|
Добавлено: 19 Дек 2005 22:14 |
|
|
Юстас писал(а): | Как же всё же поступить с рыбой?
Или я ,наверно, не на том сайте информацию брал... |
Юстас, с каких это пор ты в религиоведы записался? Я те хоть сеичас домин открою и любого понапишу, а ты потом читать все будешь и за чистую монету принимать!
Алекс _________________ А теперь нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян
.-Есть предложенья, от которых,
Никак не отказаться при запорах! (В. Вишневский)
Цaлую ручки,
Ваш Левонтий
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ni Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.05.2004 Сообщения: 6738 Откуда: Mosca-Italia
|
Добавлено: 19 Дек 2005 22:25 |
|
|
Прочитал ваш сайт.
А я так и не понял, где в результате хранятся мощи Николая Чудотворца - в Бари или Венеции? Вы утверждаете, что в Венеции, а верующие православные ездят в Бари. Или это "не тот" Николай Чудотворец?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
священник Алексий Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 11.12.2004 Сообщения: 1583 Откуда: Венеция Возраст:53
|
Добавлено: 19 Дек 2005 22:41 |
|
|
Kalina писал(а): | О. Алексей!
Спросила я про икру и шпроты потому что в памяти осталось- когда бабушку мою хоронили в Петров пост и священник деревенский на поминальный стол не разрешил ничего этого, только немного хека, соевые продукты, бобовые и зелень.. Даже масло подсолнечное только капельку использовать можно было.. И маслины нельзя..
Суров наш батюшка.. |
Да нет, не суров. Возможно, что была среда или пятница, тогда понятно.
Вообще согласно монастырскому уставу, действительно, позволяется рыба только в субботу и воскресенье, но по сложившейся традиции и снисходя к нашим немощам Церковь благословляет рыбу и в понедельник-вторник-четверг. Однако необходимо все же помнить, что главное это воздержание, а не тип пищи. Кто-то не может поститься по здоровью, и просто обязан выпить немного молока, но должен помнить, что это для него лекарство и потому не опиваться молоком и не объедаться молочными продуктами. То есть в посту, как и во всем важна не буква, а дух.
Насчет маслин, право слово, не знаю, здесь вроде бы ограничений быть не должно. Хотя это момент очень индивидуальный и зависит от священника, от обстоятельств и от людей, которым адресовано данное конкретное правило: разрешение или запрещение. _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
священник Алексий Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 11.12.2004 Сообщения: 1583 Откуда: Венеция Возраст:53
|
Добавлено: 19 Дек 2005 22:42 |
|
|
Ni писал(а): | Прочитал ваш сайт.
А я так и не понял, где в результате хранятся мощи Николая Чудотворца - в Бари или Венеции? Вы утверждаете, что в Венеции, а верующие православные ездят в Бари. Или это "не тот" Николай Чудотворец? |
Меньшая часть мощей (прим. 40 проц.) находится в Венеции, большая часть - в Бари.
У нас на странице вообще-то должно быть об этом сказано, посмотрите, м.б., в сноске. _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
igor-pl Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 09.09.2005 Сообщения: 1279 Откуда: Санкт-Петербург Возраст:57
|
Добавлено: 24 Дек 2005 21:07 |
|
|
Здравствуйте батюшка Алексий!
Вот два вопроса. которые задали мне и если можете ответьпожалуйста
Спаси Господи.
"У меня пару дней назад бабушка умерла, я бы хотела поставить ей свечку за упокой... Ты вроде знаешь, я живу в Германии. Можно ли ставить свечку за упокой в католической церкви? У нас тут, вроде, даже русский приход есть, но туда не пойду... Да и встречаютчся они раз в полгода..."
Второй вопрос не очень грамотно поставлен, но в принципе понятно о чём идёт речь
"и еще поясни Игорь, плиз, в чем разница между христианской верой и католической? Давно сей вопрос волнует..."
|
|
Вернуться к началу |
|
|
священник Алексий Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 11.12.2004 Сообщения: 1583 Откуда: Венеция Возраст:53
|
Добавлено: 25 Дек 2005 00:31 |
|
|
igor-pl писал(а): | Здравствуйте батюшка Алексий!
Вот два вопроса. которые задали мне и если можете ответьпожалуйста
Спаси Господи.
"У меня пару дней назад бабушка умерла, я бы хотела поставить ей свечку за упокой... Ты вроде знаешь, я живу в Германии. Можно ли ставить свечку за упокой в католической церкви? У нас тут, вроде, даже русский приход есть, но туда не пойду... Да и встречаютчся они раз в полгода..."
Второй вопрос не очень грамотно поставлен, но в принципе понятно о чём идёт речь
"и еще поясни Игорь, плиз, в чем разница между христианской верой и католической? Давно сей вопрос волнует..." |
Ну по первому вопросу: надо, конечно, за бабушку в первую очередь молиться. А свечка это только видимое выражение нашей веры. Само по себе ее поставить можно даже просто дома, например. Или в костеле - тоже можно, в принципе. Хотя если есть возможность в православной церкви, то почему бы и нет...
Но главное, это молитва за усопшую родственницу, потому что ей молитвы наши сейчас нужны, а не свечки....
По второму вопросу, история длинная. Очень.
В Интернете есть массам материала по этому вопросу. есть хотя и не очень современное, но все же как минимум безвредное пособие прот.Максима Козлова "Сравнительное богословие" или История западных исповеданий Валентина Васечко. Скачайте откуда-нибудь. В двух словах о таких вещах не скажешь...
По отдельным вопросам могу... _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
igor-pl Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 09.09.2005 Сообщения: 1279 Откуда: Санкт-Петербург Возраст:57
|
Добавлено: 25 Дек 2005 10:36 |
|
|
Спасибо батюшка за ответы. Про католиков я наверное сам отвечу. я изучал сравнительное богословие. Просто мне важно было посмотреть как вы ответите. Что касается Литургики, тут у меня тёмный лес. Мне очень сложно ориентирооваться во всём этом так как я рос в неправославной семье и в Православие вошёл недавно и вообще младенец в этом. за два года постоянного посещения Храма продвинулся ненамного. Обещали мне ещё помочь знакомые. Но конечно одно дело расти в православной среде и другое дело. со стороны всё узнавать. Я понимаю это не просто. Поэтому если вы не возражаете. я у вас в будущем кое-что спрошу по литургике.
Спаси Господи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Полина Познавший истину
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
|
Добавлено: 25 Дек 2005 16:28 |
|
|
Я тоже много читала про различия между католической и православной церквью, но не все понятно.
Поэтому хотела спросить: как эту разницу можно выразить в простых словах, доступных ребенку шести лет?
Спасибо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
священник Алексий Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 11.12.2004 Сообщения: 1583 Откуда: Венеция Возраст:53
|
Добавлено: 25 Дек 2005 17:00 |
|
|
Полина писал(а): | Я тоже много читала про различия между католической и православной церквью, но не все понятно.
Поэтому хотела спросить: как эту разницу можно выразить в простых словах, доступных ребенку шести лет?
Спасибо. |
Здесь бывали? http://www.orthomama.ru/
Пригодится...
Ну основное, это можно сказать, что в КЦ все действие и человека, и Церкви направлено вовне. Центростремительно. Отсюда и большая социальная работа и масса всяких институций, прекрасно организованных и упорядоченных. Но у всего этого не хватает Духа, внутреннего содержания, а из-за этог распадается и внешнее.
Православие по сути своей созерцательно и центростремительно. Челоек зрит прежде всего себя и не смотрит по сторонам, чтобы не впасть в осуждение.
Отсюда полное отстуствие инетереса к политике, к коммерческой деятельности на уровне Церкви (оставляем, естественно, в стороне что-нибудь личные темные делишки), к созиданию своего гоударства.
Спаситель сказал: "Царство Мое не от мира сего" и еще сказал Апостол: "не имеем зде пребывающего града, но града грядущего взыскуем".
А из этих двух основных позиций происходит все остальное: КЦ гонится за миром, ПЦ призывает мир идти за собой.
Самое тяжелое у КЦ это обмирщение - то есть порабощение миром и его грехом. Вначале как бы все нормально: говорят: хотим говорить с миром на одном языке. Но только это уже наполовину проигрыш, если ты принимаешь условия противника (потому что мир - противник. "Мир во зле лежит". говорит Спаситель), а дельше - больше. Второой Ватиканский Собор подвел черту под обмирщением КЦ, практически его законодательно закрепил. Интересно, что те, кто хотел бы придерживаться, например, старого-латинского стиля службы, просто были лишены этого - вот демократия- демократия, а служи новым, обкромсанным стилем. Сейчас вроде бы нашли какой-то консенсус между Обществом Пия X и КЦ а раньше был раскол.
Подарили тут нам книжонку детскую, там серия такая, знаете: "Sono Beniamino l'angelo-bambino" и там этот ангел рассказывает о Ветхом и о Новом Завете. Понятно, что для ребенка должны быть элементы игры в учебе, но такое - это просто кощунство. Ну эти ангелы типа покемонов. это уже все привыкли (хотя не надо привыкать, но что же сделать если это еще в 16 веке уже вовсю здесь было), но прародители Адам и Ева с голыми, извините, попами, нарисованные все в той же "пупсовой" манере, дуриге святые - это действительно, очень плохо - ребенок воспринимает это все на уровне игуршек, где Адам и Ева стоят у него вместе с каким-нибудь Спайдерменом.
А тогда понятно оскудение церквей на Западе. У протестантов все, кажется, еще хуже, но не берусь судить - у нас тут кроме вальденсов никого нет.
Так что если в двух словах и самое главное: у нас все внутри - и отсутствие порядка, и неумения наше проитвопоставить аргумент в споре - это только следствия нашей концентрации на себе (не в смысле эгоизма, а в смысле самоанализа грехов). Любой человек. посвятивший себя Богу (католик или православный) должен отвергнуться себя, так что это наше неумение не отрицательная черта, а просто следствие внутреннего процесса.
У католиков - вне все в порядке, а внутри все другое. _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
igor-pl Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 09.09.2005 Сообщения: 1279 Откуда: Санкт-Петербург Возраст:57
|
Добавлено: 25 Дек 2005 18:22 |
|
|
Батюшка Алексий. меня тоже проят по простому рассказть. тогда я взял аспект спасения и попробовал расказть эту очень обширную тему как можно проще. МОжете дополнить или поправить меня.Почитайте пожалуйста.
Католики это христиане. но поскольку произошло отделение западной Церкви от Восточной. то в их учении произошло отклонения. Одно из таких отклонений мы видим когда католики начали продавать индульгенции. то есть человек может обрести спасение как бы откупившись от Бога добрыми делами и на этом фоне возникло протестантское движение. Если откол западной Церкви произошёл от Восточной в 11 веке. до в 16 веке от католиков откололась группа, которая назвала себя протестантами. Протестанты бросились в другую крайность. Обличив католиков, что добрыми делами они загородили и умалили Жертву Господа Иисуса Христа, протестанты сделали упор на веру. То есть спасение происходит только благодаря одной вере. Католики развили у себя правовое . юридическое спасение, если будешь делать добрые дела обязательно спасёшься. Протестанты, поставили на первое место голую веру. Покаялся один раз и ты спасен навсегда и не важно нагрешил ты после покаяния делаешь ты добрые дела или нет, это всё второстепенно, главное что веришь. Католики делают добрые дела ради того. чтобы заслужить спасение. Часто делают дела также ради своего благополучия из страха согрешить. Согрешишь будет тебе наказание. не согрешить получишь награду.
В православии основа спасение вера, но не бездейственная, вера из которой истекают добрые дела. Добрые мы творим из -за того, что любим Бога. Ради любви к Богу. Не грешим, не потому что будет за это наказание. хотя мы понимаем любое нарушение заповеди. несёт за собой трагические последствия. Но мы не грешим прежде всего из -за того. что опять же любим Бога. Стараемся подражать в жизни Господу Иисусу Христу. Это значит вести благочестивый образ жизни, стремится к добродетели, но не ради заслуг. Было бы глупо надеется получить дар вечной жизни и при этом, ещё требовать награду от Бога. Во-первых мы христиане понимаем. что без Бога мы ничего доброго не сделаем. Без Божьей благодати, мы не способны на доброе. по причине своей греховной сущности. И только благодаря милосердию Бога, мы можем творить добро. и что ж при этом мы будем ещё от Бога требовать награды? Если я творю добро, ради Бога это просто чудесно. хорошо. это так и должно нам жить в мире. Кроме этого, есть такой момент сколько бы мы добра не совершили. наши грехи всегда будут больше. все мы согрешаем каждый день. Но мы православные не должны впадать в уныние и радоваться при делании добра и при победе над грехами искоренение их из нашей жизни. И при этом мы искренне верим в Бога как нашего искупителя и искренне надеемся только на Его милосердие. Милость Бога даёт нам надежду на спасение.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
igor-pl Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 09.09.2005 Сообщения: 1279 Откуда: Санкт-Петербург Возраст:57
|
Добавлено: 25 Дек 2005 18:26 |
|
|
"igor-pl"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
священник Алексий Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 11.12.2004 Сообщения: 1583 Откуда: Венеция Возраст:53
|
Добавлено: 25 Дек 2005 19:36 |
|
|
igor-pl писал(а): | "igor-pl" |
Ну в целом это так, как вы пишете, формально-юридический подход даже и сейчас, в обновленной КЦ присуствует, хотя индульгенций больше нет, но больше делается акцент на бодрых делах. то есть на внешнем делании. В практике же молитвы особо ценится внешний, чувственный элемент. Недаром такие явления, как стигматизация, как мысленные созерцания частей Теля Спасителя в Православии не приемлются, потому что здесь в основном внешний элемент, много чувственного. Мы знаем, что мы в молитве не должны сосродатачивать себя на чувственных образах. Хотя это уже часть традиции, но так любимые у нас акафисты, это именно западные изобретения, где житие святого практически делается молитвой, в которой много чувственных обрахом. Я не против акафистов, сам каждый день читаю, но нужно более бережно относиться и к нашей древней практике, и к Иисусовой молитве, необходимо ее практиковать, а не бояться ее.
Но все равно, Вы говорили в аспекте сотериологическом, но речь идет о чем я сказал выше - о сильном внешнем элементе и действии - индульгенции есть внешнее проявление, связанное с деньгами, с бумагами, юридическое, добрые дела тоже. Сами по себе они есть следствие нашего духовного роста, но когда мы небрежем о молитве, а именно, правильной молитве, а не как на душу кто-то положит, а занимаемся только добрыми делами, то тогда с водой рискуем выплеснуть младенца. Все-таки благие дела не ценны сами по себе, а в той степени, в которой они совершаются ради Бога и ради любви к ближнему.
Для наших современников это может выглядеть крамолой - мол как так, если человек жертвует миллион на детей Африки это в любом случае благое дело. Но благое дело должно помочь действующему и тому, к кому оно обращено прийти к Богу - настоящей Жизни и Истине.
А это просто выражение нашей человеческой благой природы, идущей от Бога, но не всегда еще дело Божие. _________________ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
CRISTO E' RISORTO!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Время загрузки страницы: 1 сек.
|