Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia  
От Администрации: Политические дискуссии, не связанные с Италией, перенесны в специальный раздел Мобильная версия форума
Russian Italy
 РегистрацияРегистрация 
  FAQFAQ    ПоискПоиск   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТРИЗ... что это такое?

Пользователей, посетивших тему за последние 24 часа: 0

На страницу 1, 2  След.
Ответить на тему  Список форумов Russian Italy -> Папочки и мамочки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 13:51   Заголовок сообщения: "ТРИЗ... что это такое?" Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Может было лучше написать в тему обо всем, но меня интересует ТРИЗ в применении к дошкольникам. Кто-нибудь уже занимался по этой системе? Или имеет личное мнение по вопросу? Вообще информацию?

СПРАВКА:
1946. Ученый из Баку Генрих Саулович Альтшуллер (1926 - 1998) начинает работу по созданию научной технологии творчества, которая со временем получила название "теория решения изобретательских задач" (ТРИЗ).

1956. В журнале "Вопросы психологии" появилась первая публикация о ТРИЗ.

1989. Образована Международная Ассоциация ТРИЗ. Впервые появляется программный продукт "Изобретающая Машина", который базируется на некоторых ТРИЗ-технологиях и помогает инженерам решать их профессиональные проблемы. За два года в СССР было продано более 1000 копий пакета компьютерных программ

1995 - 1997. Программный продукт, переведенный на английский язык, приобретают такие известные фирмы, как "Ford", "Caterpillar", "Procter & Gamble", IВМ, а "Motorola" заключает специальный долгосрочный контракт на поставку 1000 копий системы для своих предприятий. Заключение аналогичного контракта обсуждается и в южнокорейской фирме "Samsung". Услугами специалистов по ТРИЗ начали пользоваться разработчики государственных программ, политические деятели, бизнесмены, менеджеры. Известная южнокорейская фирма LG приглашает специалистов из бывшего СССР для создания учебных центров. Более десяти лет накапливается интересный опыт использования ТРИЗ в образовании для развития у детей творческого мышления. Во всемирной компьютерной сети стремительно растет количество рекламно-информационных материалов о ТРИЗ. Американские специалисты изучают теорию по немногочисленным пока книгам, которые переведены на английский язык. В Америке появился и первый сетевой журнал по ТРИЗ, который знакомит с содержанием этих книг. Теорию по ним изучают не только американцы, но и европейцы.

1999. В январе в Австрии проходит первый европейский ТРИЗ-конгресс. Вузы ряда европейских стран, США и Японии вводят курс теории решения изобретательских задач в свои программы обучения. Во Франции региональные правительства вслед за Эльзасом принимают региональные программы развития ТРИЗ.

2000. В начале мая проходит II Международная конференция Института Альтшуллера. В конференции принимают участие представители 11 стран. Участвуют компании: "Boeing", "Kodak", "Colgate-Palmolive", "Ford" и многие другие. Конференция выявила наличие интереса к ТРИЗ в образовательной сфере - на конференции присутствовали представители университетов и колледжей города Осаки, штатов Флориды, Северной Каролины. В конце года создана Европейская ассоциация ТРИЗ - ETRIA (European TRIZ Association). Ассоциация быстро превратилась в глобальную, членами которой стали представители трех континентов, а не только Европы. В Европе ТРИЗ распространяется все интенсивнее: Renault, SAAB, Peugeot-Citroen, Siemens, Philips, Bourjois-Chanel... это лишь краткий перечень наиболее известных компаний.

2001-2002. Прошли две международные конференции организованные международной ассоциацией ETRIA. На второй присутствовало более 70 человек из стран Европы, Азии и Америки. Представители компаний исследовательских центров и учебных заведений. Поскольку система образования еще не готовит специалистов по ТРИЗ, то промышленные компании и их исследовательские центры начинают переходить к организации систематического обучения специалистов по ТРИЗ у себя на предприятиях и ищут системные пути внедрения ТРИЗ-технологий. Как реакция на такой поворот событий вузы Европы и Азии начали разработку новых специализаций на звание Бакалавр и Мастер Проектирования Инноваций. В основе этих учебных программ лежит ОТСМ-ТРИЗ подход, разработанный нашими соотечественниками. Этот подход обеспечивает эффективный анализ сложных проблемных ситуаций независимо от природы самих систем, подобно тому, как математика не зависит от того, что рассчитывают с ее помощью.

2003. Результаты, полученные участниками Проект Джонатан Ливингстон, вызывают серьезный интерес в таких странах как Япония, Корея, Канада, США, Франция. Проект посвящен гармоничной интеграции ОТСМ-ТРИЗ подходов в систему непрерывного творческого образования с постепенной реорганизацией всей системы образования - начиная с двухлетнего возраста до аспирантов и профессионалов разных возрастов и специальностей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 13:58    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

В настоящее время, как показывают конференции, проводимые в Америке и Европе, в мире ведутся многочисленные исследования и разработки по различным аспектам и модификациям ТРИЗ, накапливается опыт практического использования теории Г.С. Альтшуллера в различных областях человеческой деятельности, выходящих за рамки инженерных проблем. ТРИЗ-технологии превращаются в технологии анализа и решения проблем, не зависящую от предметных областей, в которых эти проблемы возникают, хотя и использующую специальные знания из этих областей. ОТСМ-ТРИЗ превращается постепенно в некоторую систему моделей и механизмов обработки знаний, независимо от природы этих знаний, с целью анализа и решения сложных проблем. Это и послужило отправной точкой проекта Джонатан: освоение детьми этих моделей позволяет им лучше учиться в школе, растет мотивация к чтению книг и образованию. А тесты психологов показывают, что уровень тревожности детей знающих ТРИЗ - существенно ниже того, что имеют другие дети в контрольных группах. Это был особенно интересный и неожиданный результат от освоения ТРИЗ - стабилизация психологического состояния человека. Там где обычно человек начинает волноваться и нервничать, усугубляя проблему, люди, владеющие ТРИЗ, применяют полученные ими знания и добиваются успеха
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:04    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Тризовская система обучения охватывает все возрасты, начиная с детсадовского. Ребенок, владеющий элементами ТРИЗ, может сам решать свои проблемы, причем нестандартно, неординарно. Вот, например, простой, но наглядный случай, произошедший в семье тризовцев. Мальчик восьми лет оказался перед дверью, закрытой сестрой изнутри. Как войти в комнату? Применить силу? Поднять крик? Он сформулировал более идеальное решение: сестра сама должна открыть дверь. Мальчик подошел к двери и крикнул сестре: "Я тебя запер!" Через несколько секунд она сама распахнула дверь, освобождая себя из "плена".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Gruber Elena
Народный писатель


Зарегистрирован: 21.05.2003
Сообщения: 3902
Откуда: Austria
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:04    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Никогда о таком не слышала. Эту систему постигают в группах? С преподами? Или сами? В чем основа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Dragmar
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 24.07.2002
Сообщения: 18468
Откуда: Москва-Trento
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:12    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Я аж прям потом покрылась, пока все это читала. Полин, откуда ты берешь все эти загружалки? Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:12    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Если я поняла правильно, это некая методика, обучающая решению проблем. Более точной информации у меня нет, вот и спрашиваю. Видела в Питере продаются сборники упражнений ТРИЗ для дошкольников. У меня сестра этим загорелась, вот и я решила посмотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:16    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Во еще что нашла:
СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ РАБОТЕ С ПРОТИВОРЕЧИЕМ

Современными исследованиями психологов доказано, что основы диалектического способа мышления человека закладываются с 4 летнего возраста (Н.Н. Поддъяков, Н.Е. Веракса и др.). В связи с этим, перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача: создание оптимальных условий для развития у детей основных мыслительных операций диалектического характера

В результате этого ребенок 4-6 лет может рассуждать об объекте. Алгоритм его рассуждений сводится к следующим шагам:
1. В каждом объекте есть «хорошие» и «плохие» признаки, как для самого ребенка, так и для окружающих.
2. Хороший (полезный) признак объекта для самого ребенка, может быть плохим (вредным) для другого.
3. Значение определенного признака объекта может меняться в течение времени.
4. Значение признака «количество» изменяет значение признака «качество».
5. Значение признака «количество» зависит от места нахождения (функционирования) объекта.
6. Объект всегда стремится к совершенствованию своих признаков (к добавлению новых признаков) или их значений.
7. Объект стремиться к замене другим объектом тем, который выполняет его функцию лучше.


Возникла дидактическая задача:
обучение детей дошкольного возраста
работе с противоречием при решении творческих задач.

Подзадачами это процесса являются:
1. Формирование чувствительности к проблемной ситуации.
2. Умение находить объект, к которому предъявляется претензия.
3. Умение выявлять противоречивые свойства у этого объекта.
4. Умение находить объекты, которые «требуют» наличие этих противоречивых свойств.
5. Умение формулировать противоречие.
6. Знание способов разрешения противоречий.
7. Умение применять способы разрешения противоречий в задаче.
8. Умение оценивать полученные решения и выбирать наилучшее для конкретной ситуации.
9. Умение рефлексировать


ПЕРВЫЙ ЭТАП
Цель I этапа -научить детей находить слова – антонимы.
Основное действие:
ведущий называет слово – играющие произносят антонимическую пару.
Детям эти задания объявляются как игры с мячом, бубном или другими предметами.

1.1. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ.
Воспитатель предлагает слово - прилагательное, а ребенок говорит противоположное по значению. Например: хороший - плохой, умный - глупый, твердый - мягкий и т.д.
Предлагается слово - существительное, играющие называют противоположное. Например: правда – ложь, незнайка – знайка и др.
Предлагается глагол с последующей заменой на противоположное значение данному действию. Например: лечь – встать, плакать – смеяться и др.


ВТОРОЙ ЭТАП
Цель II этапа – учить находить в одном объекте два противоположных свойства (значений признака) и объяснять их наличие.
Основное действие:
ведущий называет объект, а играющие находят в нем противоположности и объясняют их наличие. Либо наоборот: называются противоположности и подбираются объекты, в которых они «прячутся».

2.1. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ.
Дети получают картинки с изображением объекта. Ведущий называет антонимическую пару играющие должны найти эти свойства у объекта и объяснить их наличие. Например: у детей картинки с изображением кошки, щетки, стула и др. Педагог предлагает найти противоположные свойства: мягкий – твердый. Объяснение детей: у кошки шерсть мягкая, а коготки – твердые; у щетки низ мягкий, а верх – твердый; сиденье у стула – мягкое, а перекладины – жесткие.
Усложнение задания может быть связано с оценкой данного свойства на уровне «хорошо – плохо». Например: верх у щетки твердый – это хорошо, потому что щетинки держатся, но плохо для ног – можно удариться, споткнуться. Низ у щетки мягкий – это хорошо, потому что пыль туда собирается, но плохо – быстро стирается щетина.


ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ФОРМУЛИРОВКЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ.
Объявляется игра «Объяснялки». Детям предлагается картинка с изображением объекта (например, изображены ботинки). Воспитатель: «Ботинки могут быть и мокрыми и сухими. Объясните когда, в каких случаях это бывает» (ботинки - внутри сухие, снаружи - мокрые). К концу года воспитатель вводит усложнение – объясни для кого это свойство нужно. Например: надо чтобы ботинки были сухими (для ног человека), а дождь хочет их мокрыми сделать.
Работа по обучению формулировке противоречий в этом возрасте идет на полуактивном этапе. Ведущий задает вопросы – дети отвечают с помощью взрослого.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ОСОЗНАНИЕ СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ).Воспитателем объявляется соревнование между двумя командами детей. Дается задание: надо помочь девочке-умнице спасти своего отца (по мотивам сказки «Девочка-умница». Героиня должна принести и не принести подарок царю, тогда отпустят ее отца). Какая команда объяснит, что и как придумала девочка и даст как можно больше решений – та и побеждает.

1. Воспитатель объявляет: «Девочка принесла в подарок царю крышку от ларца». Ответы детей: «Была подарена часть подарка. Это и подарок и не подарок. Можно подарить часть чего-то: обложку от книги, колпачок от ручки и т.д.
2. Воспитатель объявляет: «Девочка изо льда сделала бриллиант». Ответы детей: «Сначала был подарок, а потом растаял. Можно что-то изо льда сделать и на огонь».
3. Воспитатель объявляет: «Девочка подарила веник и ведро царю. Он закричал: не царский это подарок». Ответы детей: «Царю это дарить не надо – это не нужная вещь ему. Можно подарить фартук для кухни или тряпку для пыли».
4. Воспитатель объявляет: «Девочка принесла фотографию новой короны для царя». Ответы детей: «Это не сам подарок, а его замена на фотографию. Можно еще слепить или нарисовать что-нибудь ценное для царя».
5. Воспитатель объявляет: «Девочка принесла птицу в подарок, а она улетела». Ответы детей: «Подарок сначала был, а потом улетел. Можно кошку подарить – она убежит, рыбку – уплывет и др.».
6. Воспитатель объявляет: «Девочка принесла кусок металла и говорит – делай себе сам трон!». Ответы детей: «Это не сделанный подарок. Царь не может делать трон сам. Она может принести нитки и говорит – вяжи себе свитер».
7. Воспитатель говорит: «Девочка принесла торт и собачку. Говорит царю: Ешь вкусный торт, царь не успел еще взять – собачка торт и съела». Ответы детей: «Девочка объединила торт и собачку. Подарка не получилось. Можно вкусное объединять с кошками и собачками – царю подарок не достанется».
8. Воспитатель говорит: «Девочка принесла в подарок ядовитую змею. Возьми, царь, подарок! Нет, не нужен мне такой подарок!». Ответы детей: Это вредный подарок. Все вредное можно подарить, царь сам откажется».

Рекомендация:
Творческие задания проводиться в течение нескольких дней. «Подарок и не подарок» объявляется по одному приему разрешения противоречия. Дети фиксируют данный прием и предлагают аналогичные способы. Воспитатель не позволяет придумывать «подарок – не подарок» в рамках другого способа разрешения противоречий.
Усложнение задания:
Закрепить знания детей по приемам разрешения противоречия можно на заданиях, связанных с девочкой - умницей, которая должна и не прийти и не приехать к царю. Задание с девочкой – умницей, которая должна прийти и одетой и раздетой к царю.



В работе с детьми используются следующие приемы разрешения противоречий:
1. В пространстве (противоположные значения одного признака разносятся в пространстве).
2. Во времени (сначала одно значение признака проявляется, а потом другое).
3. В системе (одно значение признака в части объекта, другое – во всем объекте).
4. В смене агрегатного состояния (в одном агрегатном состоянии одно значение признака, в другом – противоположное).
5. На микро уровне (изменение структуры вещества ведет к тому, что проявляются разные значения одного признака).
6. По сравнению (противоположное значение одного признака проявляется по сравнению с другим значением).
7. Антисистема (противоречие решается тогда, когда объект начинает выполнять антифункцию, или наделяется антисвойством).
8. Объединение с другими системами (одно значение признака в системе, другое – в других объектах).
9. Замена объекта моделью (противоположное значение признака находится в модели объекта).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Dragmar
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 24.07.2002
Сообщения: 18468
Откуда: Москва-Trento
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:17    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Бедные дети.... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:23    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

А мне интересно: это, правда, эффективно? То есть, польза от этого есть?
Автор этой системы проанализировлд жизнь тысячи изобретателей и творческих личностей и их приемы чтобы разработать своб систему, да и сам он был ученый. Мне интересно: правда, можно освоить какие-то методы, которые научат тебя нестандартно решать любую ситуацию?

Хотя, наверное, в раздел обо всем это писать надо было...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:25    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Dragmar писал(а):
Бедные дети.... Sad

Отчего "бедные"??
Развиваюшая методика, похоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:29    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

http://metodolog.ru/
http://www.trizminsk.org/
http://matriz.karelia.ru/index.html
http://triz.port5.com/
http://home.onego.ru/~alla_triz/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/239076/?partner=trizland

http://www.inventech.ru/main.shtml
http://trizinfo.by.ru/


http://www.ideationtriz.com/
http://www.triz-journal.com/index.html
http://www.trizgroup.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:31    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

zurro писал(а):
Dragmar писал(а):
Бедные дети.... Sad

Отчего "бедные"??
Развиваюшая методика, похоже.


Это методика вообще-то не для детей, а для бизнесменов. Но сейчас создаются программы и для детей от 2-х лет.
А вообще это не то же самое, что "Сесиль Лупан, Гленн Домн и т.д.".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Catia
Матерый писатель


Зарегистрирован: 20.05.2002
Сообщения: 643
Откуда: Roma


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:33    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

НУ почему же "бедные дети"? Я помню, да и мама мне рассказывала часто, что она со мной чем-то похожим занималась, но ни о каком ТРИЗ или о чем-то подобном я не слышала, да и она тоже, я думаю (хотя читала издания по педагогике). Это были простые занятия (упражнения) на развитие логики. Мне было очень легко учиться в начальной школе и учителя всегда отмечали мои сочинения и рассказы. Я логичнее и последовательнее других строила повествование и фантазией отличалась Cool
Не знаю, насколько все это похоже на описанное Полиной (примеры упражнений мне напомнили то, чем занимались со мной), но мне очень нравится такой подход к занятиям с детьми.
Хотя... детей-то у меня пока нет. Судить не мне, короче.. Rolling Eyes Embarassed
Да и ученого из меня не вышло lol
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Dragmar
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 24.07.2002
Сообщения: 18468
Откуда: Москва-Trento
Возраст:49

Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:34    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Полина писал(а):

Хотя, наверное, в раздел обо всем это писать надо было...

Перенесено
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:37    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Во, у них сейчас и попалось:
ТРИЗ - наука о том, как делать изобретения, как решать проблемы в разных областях деятельности человека.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:46    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Здесь есть несколько методических статей:
http://home.onego.ru/~alla_triz/metod.htm

а это - обширная длитература
http://trizinfo.by.ru/p


Последний раз редактировалось: Полина (11 Окт 2003 15:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Полина
Познавший истину


Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 49113
Откуда: из далёка


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 14:50    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Краткая справка о классическом ТРИЗ
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) появилась в 60-х годах в СССР.
Основателем теории являлся Г.С. Альтшуллер (15.10.1926 - 24.09.1998) – писатель-фантаст, инженер, изобретатель.
В ТРИЗ в качестве главного направления впервые стало изучение и использование в изобретательстве законов развития технических систем.

Основным инструментом ТРИЗ являлся Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). АРИЗ представляет собой ряд последовательных логических шагов, целью которых является выявление и разрешение противоречий, существующих в технической системе и препятствующих ее совершенствованию. В своем развитии АРИЗ имел ряд модификаций. Наиболее распространенными модификациями являлись АРИЗ-77 и АРИЗ-85В. Это достаточно сложные методики, для освоения которых требуется серьезная подготовка.
Здесь, в качестве примера, приведено несколько учебных задач, которые используются при обучении этим методикам.

В АРИЗ используется ряд творческих инструментов. К ним относятся:


Таблица устранения технических противоречий, в которой противоречия представляются двумя конфликтующими параметрами. Эти параметры выбираются из списка. Для каждого сочетания параметров предлагается использовать несколько приемов устранения противоречия. Приемы сформулированы и классифицированы на основе статистических исследований изобретений.

Стандарты решения задач. Сформулированы стандартные проблемные ситуации. Для разрешения этих ситуаций предлагаются типовые решения.

Вещественно – полевой анализ. Определены и классифицированы возможные варианты связей между компонентами технических систем. Выявлены закономерности и сформулированы принципы их преобразования для решения задачи. На основе вепольного анализа были расширены стандарты решения задач.

Указатель физических эффектов. Описаны наиболее распространенные для изобретательства физические эффекты и возможности их использования для решения изобретательских задач.

Методы развития творческого воображения. Используется ряд приемов и методов, позволяющих преодолеть инерционность мышления при решении творческих задач. Примерами таких методов являются Метод маленьких человечков, Мозговой штурм, Морфологический анализ.
В развитии и популяризации ТРИЗ участвовало большое число талантливых специалистов. Нам хотелось бы отметить особую роль в этом деле Шувалова Валентина Николаевича.

Более подробно о классическом ТРИЗ читайте в 74-м выпуске "Интеллект-Клуба".

В настоящее время в процессе развития ТРИЗ сформировались самостоятельные направления, школы, фирмы, а ТРИЗ-методики, помимо инженерных разработок используются в решении бизнес-задач, в рекламных компаниях, в построении научных гипотез и методик, в педагогической деятельности.

Изучить Теорию решения изобретательских задач и научиться применять ее на практике можно, пройдя индивидуальный курс дистанционного обучения Классический ТРИЗ или корпоративный семинар-тренинг Создание инноваций на основе ТРИЗ и современных технологий поискового конструирования.


Ну что, опытных по вопросу у нас так и нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Женя
Участник


Зарегистрирован: 29.01.2003
Сообщения: 66
Откуда: Кишинёв - Рим
Возраст:59

Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 22:49    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Про ТРИЗ я никогда не слышал, но не так давно прочитал книгу по тому как "учить детей думать" - "Teach Your Child How to Think", Edward De Bono. Некоторые "системы организации мыслей" в этой книге достаточно самоочевидны, но два приёма, направленные на изобретательность, по-моему, интересны, и применимы к маленьким детям: "провокация" и "случайное слово".

Вкратце, провокация - это высказывание заведомо ложное, но с помощью которого пытаются найти неординарное решение проблемы. Например, заявление "по-коровы летают" (по - значит Провокационная Операция). Летающие коровы могли бы питаться листьями с деревьев. На данном участке земли можно вырастить больше "листвы" деревьев чем травы. Так что в местах где пастбищный корм - проблема может быть можно выращивать деревья с листвой для корма коров.

Или "случайное слово": скажем, ваш компьютер часто барахлит. Из списка случайных слов (существуют такие списки, но можно например взять слово из-подручной газеты) получаем слово "нос". Нос - запах, так что было бы неплохо если бы в зависимости от того что в компьютере неисправно он издавал разные запахи.

На основе этих приёмов можно построить игры с детьми и как минимум генерировать новые идеи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 22:56    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Женя писал(а):
Летающие коровы могли бы питаться листьями с деревьев. На данном участке земли можно вырастить больше "листвы" деревьев чем травы. Так что в местах где пастбищный корм - проблема может быть можно выращивать деревья с листвой для корма коров.

Ты можешь себе представить, как козы общипывают цитрусовые посадки??? А если зайдут в виноградник - пиши п-ц.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
zurro
BANNED


Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 2366
Откуда: с горы Mongibello


Сообщение Добавлено: 11 Окт 2003 23:37    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Женя писал(а):
Нос - запах, так что было бы неплохо если бы в зависимости от того что в компьютере неисправно он издавал разные запахи.

Мало того, что вентилятор шумит, он ещё вонять должен??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль   
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Russian Italy -> Папочки и мамочки Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Время загрузки страницы: 1 сек.

Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia
Powered by phpBB / Updated and modded by romutis © 2002-2008 and by VD © 2008-2024