Выношу этот вопрос отдельной темой (прозвучал в теме "Режим дня"), т. к. это, действительно, отдельная тема. Чем вы занимаетесь (-лись), во что играете, чему обучаете своих детей от 1 года до 3-х лет (т. е. до д/с)? Каковы результаты? Поделитесь, пожалуйста, интересными играми. Как у вас получается удерживать внимание ребенка? Что вы думаете о раннем развитии? В книге одного педиатра прочитала, что эта возрастная группа делится на возрастные периоды: 1. от 1 года до 1,5 лет; 2. от 1,5 до 2-х лет - это периоды активного физического развития и совершенствования обретенных навыков, и только с 2-х лет начинается период активного умственного развития (3-й период). Ваше мнение
Наташа, здравствуйте!
прежде чем переходить к конкретным занятиям с нашей Наташенькой (ей 21 месяц), скажу что мы с Клаудио мало читаем известных педиатров, не покупаем книг по раннему развитию, методикам обучения чтению и прочая. так получилось, что поначалу был такой порыв, купили несколько книг Монтессори (надо было с кого-то начинать, вот ее и выбрали). а потом, то времени не хватало, то завалы со всякими делами, то переезды. так и получилось, что шли
мы своей собственной дорожкой, которая нашей девочке пока приносит достаточно много. время от времени посещают мысли о том, что делаем для ее развития очень мало. но это, наверное, общее для всех родителей
наверное, самое главное, что отличает все наши сней занятия - это то, что мы их не мыслим как занятия. мы просто живем, наслаждаемся общением друг с другом и делаем то, что приносит нам удовольствие. а то,что этому обучается и маленький поросенок - только плюс.
тему вы задали очень сложную, необхватную в один присест, так что придется несколько сообщений писать. но очень интересно. ведь речь, если я правильно поняла, не о известных методиках, а о том, как мы их применяем и модифицируем в конкретных случаях с нашими детками.
оба мы, я и мой муж, музыканты, поэтому музыку Наташка слушала с первых же месяцев в животе. и ту, что мы играли, и ту, что слушали, и ту что пели. за пару месяцев до ее рождения мы написали колыбельную с текстами на итальянском и на русском (так потом и пели - папа на итальянском, мама на русском). у меня на девятом месяце бзик был по поводу сороковой симфонии Моцарта, первой, самой изветсной и затасканной ее части. не могла наслушаться. оговорюсь,что для профессионалов сороковая Моцарта, это
какКрасная Площадь для москвичей. красиво, замечательно, но столько раз слышано и говорено, что никому обычно и в голову не приходит лишний раз послушать. ну, так, чтобы из удовольствия. а я по образованию музыковед а на девятом месяце гормоны так заиграли, что стала слушать по многу раз подряд, и в такой кайф!!! так вот, Наташка потом в особо крайних случаях, если уж совсем никакие сильные наркотики ее не усыпляли, засыпала под эту
музыку. помнят они свою жизнь там, вы животике, помнят...
ну, так вот. музыки у нас всегда вдоме много. само собой получается, это уже в крови, что всякие фразы типа "наташка, подь сюды" или "доброе утро", пропеваются. не специально, это профзаболевание продолжая линию музыки. у нас дома рояль, и она нас постоянно за ним видит (когда есть десять минут позаниматься). ей ужасно нравится побренчать. может минут по двадцать сидеть у папы на коленях и слушать то, как он играет, или играть вместе с ним. она берет отдельные ноты, а он к ним красивые гармонизации приплетает. еще, ей очень нравятся синтезаторы, на них кнопочек много есть что-то специально для нее, типа металлофона, марокасов и прочего. но я детские музыкальные инструменты не рекомендую тем семьям, в которых родители не могут поучаствовать в музицировании. я вот, к примеру, подыграть могу, спеть вместе с ней, а попроси нарисовать что-нибудь, или слепить, так это будет катастрофа. мне кажется, стимул у ребенка в этом возрасте появляется из желания сымитировать что-то, что его поразило. а если примера нет, сложно претендовать на заинтересованность. немного попозже они станут замечать и сверстников, и учителей, и еще кого-нибудь. пока что же главный их жизненный опыт - мы, их семья.
ей было около года, когда наступил период, в который она не ела, если я не пела ей песенки. я вспомнила весь мультяшный репертуар. дошли до того, что она открывала рот, ела одну ложку, снушала начало песни, и говорила "non piace", и я должна была начинать следующую. по началу проходила просто другая, та, которую выбирала я. потом она совсем обнаглела, начала "заказывать". так продолжалось коло двух месяцев. в один прекрасный день я случайно прервала собственное чудное пение ,чтобы ответить мужу, и наташка за меня допела. очень приблизительно, скорее слова чем слова с музыкой, но все-таки! я обнаружила, что она все песенки и стихи,чо я ей рассказывала, знает наизусть, с удовольствием играет в "заканчивание стишков". а со временем дошло и до песен. сейчас, в 21 месяц, она очень чисто поет разные детские песенки, и мне это очень и очень приятно. поет нeгpомко (очень важно,чтобы дети не начали кричать, потом от этого сложно отучить) и замечательно интонирует. нам кажется, что дело не в особом таланте, а в постоянном контакте с музыкой. особенно в этом возрасте важен голос мамы и папы, так что если вы любите петь, пойте вашим деткам!
в следующий раз напишу о наших физических играх, прогулках, книжках и прочем. не знаю, скоро ли, у нас со дня на день родится второй наследник всех наших богатств надо заканчивать. было бы здорово, если бы включилось побольше мам и пап.
всем привет и успехов!
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 29 Июл 2003 10:04
Fauglia 24 Luglio 2003-07-24
Carissimi,
siamo lieti di comunicarvi che il corso “Come moltiplicare l’intelligenza del vostro
bambino” della durata di 5 giorni sar& presentato c/o la nostra sede dal 20 al 24 Ottobre 2003.
Il corso “ Come insegnare a leggere al vostro bambino” della durata di 1 giorno sar& presentato c/o la nostra sede il 20 Ottobre e se i partecipanti supereranno un determinato numero sar& ripresentato anche sabato 25.
I corsi iniziano la mattina alle ore 8,30 e finiscono la sera intorno alle 19 e consistono in una serie di conferenze di 50 minuti ciascuna, ogni 50 m. vi & un coffee-break di 10 minuti durante il quale lo staff & a disposizione per le domande.
Il corso “ Come moltiplicare…” di 5 giorni costa 1000 € a persona, se vi partecipano entrambi i genitori il costo & di 1900 €.
Il corso “ come insegnar a leggere…” di 1 giorno costa 200 € a persona se vi partecipano entrambi i genitori il costo & di 350 €
Nei costi di entrambi i corsi sono compresi i pranzi di mezzogiorno, i coffe-break ed il materiale formativo.
Poich& i posti sono limitati vi preghiamo d’inviarci la domanda di partecipazione, contenuta nelle informazioni che vi abbiamo spedite, compilata in ogni sua parte e firmata entro il 10 Settembre p.v. ed il pagamento riguardante il corso che avete scelto deve pervenirci entro il 20 Settembre p.v. Il pagamento pu& essere effettuato tramite vaglia postale intestato ad I.R.P.U.E. via delle Colline di Lari 6, 56043 Fauglia (PI) nella causale specificare per quale corso, oppure tramite bonifico bancario:
conto 1595 intestato a I.R.P.U.E.
CRV Agenzia di Fauglia
CAB: 71010 ABI: 6370
BBAN: L0637071010000010001595
Ricordate che le commissioni bancarie non devono essere pagate da noi, per cui vi preghiamo d’includere nell’ordine di pagamento: “al netto delle commissioni bancarie per il beneficiario”
Entro il 30 Settembre invieremo a tutti coloro che si sono iscritti ad uno dei corsi una lista di posti, vicini alla nostra sede, dove dormire e voi potete scegliere.
Desideriamo inoltre informare a chi avesse difficolt& a lasciare a casa i bambini piccoli che il nostro personale pu& accudirli presso la nostra sede, il costo per questo servizio & di 50 € al giorno compreso il pasto. Per ulteriori informazioni telefonare dal luned& al venerd& dalle 9,30 alle 13.
Augurandoci di conoscervi personalmente al corso inviamo cordiali saluti.
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 29 Июл 2003 10:08
Объява ихняя, прислали на днях мне
ЕВРОПЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ ИНСТИТУТОВ
http://www.lam.it/irpue/
Associazione degli Istituti per il
Raggiungimento del Potenziale Umano Europa
Via delle Colline di Lari 6,
(localitа le Botra) 56043 Fauglia (PI)
Tel. 050-650237, Fax 050-659081
E-mail: irpue@lam.it
P.IVA 01469840506
C/C 253/23 (per materiale didattico) Cassa di Risparmio San Miniato, Fauglia
C/C 253/30 (per donazioni)
Сайт на итальянском языке. Краткая информация на английском, немецком и французском. Европейский филиал находится в Италии и был создан для того, чтобы сделать более дешевыми поездки родителей больных детей. Филиал изредка проводит и курсы для родителей здоровых детей, но практическая демонстрация проходит как видео.
Теоретически центр продает дидактические материалы, практически на складе почти никогда ничего нет.
Для родителей больных детей проводятся курсы два раза в год. Затем ребенок остается в контакте и наблюдается.
Инофрмация о курсах: Infocorso@lam.it
Значительным недостатком сайтов Домана является то, что для демонстрации результатов, достигнутых здоровыми детьми, используются одни и те же материалы на протяжении десятков лет. Одни и те же отзывы перетаскиваются из книг в сайты. Что касается больных детей, то Институты публикуют информацию за каждый отдельный год.
Мой скромный личный опыт
Когда Анька была маленькой и единственной, нам все не терпелось "показать ей мир". Мы и туда, и сюда ездили, тратили кучу денег на бензин, автострады, билеты (взрослым-то приходилось платить по полной), ребенка мучили в машине. А ребенку все эти красоты и развлекухи на фиг не нужны были. Он гораздо больше удовольствия получал на облезлой качался в соседнем дворе или у соседей, у которых кошка.
В Падуе на прошлой неделе всю неделю была выставка-ярмарка Campionaria. Там был один павильон как мега-людотека, с надувными китами и всякими такими прибамбасами. Возили туда детей пару раз. Дети в павильон забегали, за 15 минут облазили всех китов и смотрят на нас вопросительно - мол, дальше куда?
Дальше - только взрослое. Был там такое "морской уголок" - бассейн для каноэ, а вокург песок насыпан, вроде пляж. Так вот девки как тот песочек увидели, уткнулись в него и возились не меньше часа, пока мы их из-за позднего времени за уши не оттащили.
А песочница у нас у самих во дворе есть.
Да уж, водить маленьких детей, лет до шести, в аквариум - пустая трата времени и денег.
Бесплатный парк им куда больше понравится.
Толмач, да что ж это такое деется! Второй раз на дню с тобой согласна. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Да уж, водить маленьких детей, лет до шести, в аквариум - пустая трата времени и денег.
Погоди, аквариум и зоопарк - это немного другое. Тут вроде разговор про от 1 до 3. До 2 - 2,5 наверное рано, то есть ребенку по фигу. А вот в 3 года Сашик очень увлеченно рассматривала зверушек, потом долго нам рассказывала про увиденное. Она просто другая, не как Анька-торопыга.
Впрочем, если до 4-5 лет ребенок ни разу в зоопарке или в аквариуме не побывает, то вряд ли у него от этого будет плохое детство.
Зарегистрирован: 02.07.2003 Сообщения: 34435 Откуда: Ленинград Возраст:49
Добавлено: 22 Май 2006 16:44
Елка-Палка писал(а):
Да уж, водить маленьких детей, лет до шести, в аквариум - пустая трата времени и денег.
Бесплатный парк им куда больше понравится.
ну, аквариум пока бесплатный, до конца года с момента открытия после реконструкции.
Я не соглашусь, что это пустая трата времени: Настя в восторге от зверюшек- рыбок и прочей живности. Звукоподражает всем животным, знает разницу между беее и мееее.
Мы на картинке всех животных и так знаем, мне хотелось ей их вживую показать, дать всех потрогать. Такие эмоции! Такой восторг!Это же развивает мозг и кругозор, а с года до трех мозг растет такими темпами, что потом на протяжении всей жизни такого роста не будет.
Иногда мы по воскресеньям возим ее в людотеку под открытым небом, там она час поиграет и ей уже скучно. _________________ Я с детства не любил овал,
Я с детства угол рисовал.
Зоопарк отличается от аквариума. Звери под открытым небом и некоторых можно трогать. Они пахнут (или воняют). Мекают и рявкают.
А аквариум более виртуальный. Все через стекло, молча, не пощупать.
Нельзя сказать, что дети совсем не интересуются. Но у нас билет стоит 13 евро. Если двое родителей, то 26. Оно того просто не стоит. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 02.07.2003 Сообщения: 34435 Откуда: Ленинград Возраст:49
Добавлено: 22 Май 2006 16:48
Елка-Палка писал(а):
Зоопарк отличается от аквариума. Звери под открытым небом и некоторых можно трогать. Они пахнут (или воняют). Мекают и рявкают.
А аквариум более виртуальный. Все через стекло, молча, не пощупать.
Нельзя сказать, что дети совсем не интересуются. Но у нас билет стоит 13 евро. Если двое родителей, то 26. Оно того просто не стоит.
я люблю, когда "дешево и сердито". В данном случае аквариум оправдал мои ожидания. _________________ Я с детства не любил овал,
Я с детства угол рисовал.
Зарегистрирован: 22.03.2006 Сообщения: 2624 Откуда: Череповец - Roma Возраст:57
Добавлено: 22 Май 2006 20:42
я же за своей дочкой, наоборот, замечала, что после каждого путешествия она делала феноменальный скачек в развитии. Первый раз я ее в 7 месяцев из Харькова к маме в Череповец привезла - ребенок просто огромный скачек в развитии сделал! И так после каждого серьезного путешествия. Ей до сих пор не нравятся монументы и музеи, но подсознание на все экскурсии реагирует и проявляется в развитии. Зато мой невыездной из песочницы племянник никогда *звезд с неба* не хватал, а лишь получал удовольствие от игры в песочнице. Возраст у них одинаковый, но вот, о развитии того же никак не скажешь!
очень развивает в раннем возрасте лепка и всевозможные мелкие занятия для рук - развитие в раннем возрасте идет от ручек, а *коза-коза*(щекотание ладошки с загибанием пальчиков: этому дала, а этому не дала) должна непременно с первого дня рождения ребенку делаться!
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 19082 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 23 Май 2006 09:17
Catalina писал(а):
Я не соглашусь, что это пустая трата времени: Настя в восторге от зверюшек- рыбок и прочей живности. Звукоподражает всем животным, знает разницу между беее и мееее.
А мы возили ребенка по аквариумам и зоопаркам и до и после трех лет, и зверюшки и рыбки ему были глубоко пофигу. Зато танк времен 1й мировой у нас на хуторе - мегахит с годовалого возраста. Куда бы его свозить, чтобы танки всякие и корабли с ракетами... _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
Зарегистрирован: 16.12.2002 Сообщения: 49113 Откуда: из далёка
Добавлено: 23 Май 2006 09:18
Virgola писал(а):
Catalina писал(а):
Я не соглашусь, что это пустая трата времени: Настя в восторге от зверюшек- рыбок и прочей живности. Звукоподражает всем животным, знает разницу между беее и мееее.
А мы возили ребенка по аквариумам и зоопаркам и до и после трех лет, и зверюшки и рыбки ему были глубоко пофигу. Зато танк времен 1й мировой у нас на хуторе - мегахит с годовалого возраста. Куда бы его свозить, чтобы танки всякие и корабли с ракетами...
В музей артиллерии, на Аврору, в музейную подводную лодку.....
(знаем, бывали-с) _________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить. (Э. Сафарли)
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 19082 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 23 Май 2006 09:20
Точно, и в военно-морской музей можно... _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
я же за своей дочкой, наоборот, замечала, что после каждого путешествия она делала феноменальный скачек в развитии. Первый раз я ее в 7 месяцев из Харькова к маме в Череповец привезла - ребенок просто огромный скачек в развитии сделал! И так после каждого серьезного путешествия. Ей до сих пор не нравятся монументы и музеи, но подсознание на все экскурсии реагирует и проявляется в развитии. Зато мой невыездной из песочницы племянник никогда *звезд с неба* не хватал, а лишь получал удовольствие от игры в песочнице. Возраст у них одинаковый, но вот, о развитии того же никак не скажешь!
очень развивает в раннем возрасте лепка и всевозможные мелкие занятия для рук - развитие в раннем возрасте идет от ручек, а *коза-коза*(щекотание ладошки с загибанием пальчиков: этому дала, а этому не дала) должна непременно с первого дня рождения ребенку делаться!
Про «пальчиковую гимнастику» полностью согласна! Доказано прямое влияние ее на развитие речи. Очень есть хорошая книжка, кстати: В. В. Цвынтарный.
”Играем пальчиками и развиваем речь”.
А про вашего племяшку-одногодку.....Я на другом форуме общаюсь с мамами малышей, родившихся в один месяц с моим. Так вот, девочки и вправду опережают в развитии мальчиков. Например, есть девочки, которые в 16 месяцев говорят связными предложениями. А мальшишки только слова говорят в основном. _________________ Весь мир - мой храм,
Любовь - моя святыня,
Вселенная - отечество моё. (с)
Зарегистрирован: 22.03.2006 Сообщения: 2624 Откуда: Череповец - Roma Возраст:57
Добавлено: 23 Май 2006 14:09
StellaGemella писал(а):
А про вашего племяшку-одногодку.....Я на другом форуме общаюсь с мамами малышей, родившихся в один месяц с моим. Так вот, девочки и вправду опережают в развитии мальчиков. Например, есть девочки, которые в 16 месяцев говорят связными предложениями. А мальшишки только слова говорят в основном.
Stella, им обоим уже по 16 лет, а прорывов в развитии за все эти годы мой племянник так и не сделал - понятия не имею как школу ему удастся закончить, тк учится он тоже с огромным трудом. Он замечательный, спокойный, аккуратный мальчик, но почти все свои 16 лет просидел около мамы и под присмотром мамы/бабушки, а моя росла самостоятельно, меняв регулярно место жительства и школы, поэтому даже переезд в Италию в 12 лет на ней никаким образом не отразился(в успеваемости тоже)
А про вашего племяшку-одногодку.....Я на другом форуме общаюсь с мамами малышей, родившихся в один месяц с моим. Так вот, девочки и вправду опережают в развитии мальчиков. Например, есть девочки, которые в 16 месяцев говорят связными предложениями. А мальшишки только слова говорят в основном.
Stella, им обоим уже по 16 лет, а прорывов в развитии за все эти годы мой племянник так и не сделал - понятия не имею как школу ему удастся закончить, тк учится он тоже с огромным трудом. Он замечательный, спокойный, аккуратный мальчик, но почти все свои 16 лет просидел около мамы и под присмотром мамы/бабушки, а моя росла самостоятельно, меняв регулярно место жительства и школы, поэтому даже переезд в Италию в 12 лет на ней никаким образом не отразился(в успеваемости тоже)
Ну, я думаю, Ваша дочь просто одареннее, чем племянник. От природы. Вот и все А прямой зависимости между образом жизни (всю жизнь жить на одном месте или постоянно путешествовать) и умственными способностями, скорее всего, нет. _________________ Весь мир - мой храм,
Любовь - моя святыня,
Вселенная - отечество моё. (с)
Зарегистрирован: 22.03.2006 Сообщения: 2624 Откуда: Череповец - Roma Возраст:57
Добавлено: 23 Май 2006 15:00
StellaGemella писал(а):
Ну, я думаю, Ваша дочь просто одареннее, чем племянник. От природы. Вот и все А прямой зависимости между образом жизни (всю жизнь жить на одном месте или постоянно путешествовать) и умственными способностями, скорее всего, нет.
Stella, одаренность - возможно, но как выше писала, что замечала, особенно в маленьком возрасте, скачки в развитии после каждого путешествия.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах