Зарегистрирован: 17.01.2004 Сообщения: 11723 Откуда: San Pietroburgo - Milano Возраст:54
Добавлено: 18 Фев 2019 13:17
Virgola писал(а):
Старший два года протянул после начала лицея, потому что я настаивала. В этом году бросил окончательно. Со средним посмотрим, как лицей пойдет, будет ли вообще время.
А у меня старший бросил фортепиано еще в средней школе, а на четвертом году лицея снова стал заниматься.
Зарегистрирован: 17.01.2004 Сообщения: 11723 Откуда: San Pietroburgo - Milano Возраст:54
Добавлено: 18 Фев 2019 13:21
Винни71 писал(а):
Один большой минус - падение самооценки ниже плинтуса. Это пятилетке можно сказать, что он играл блестяще. А мой слышит сам и может посмотреть запись, чай не глухой. И видит, что лажа и что он 6 лет занимался не понятно чем и непонятно зачем.
Вот поэтому я и считаю, что "обламывать" нужно сразу, еще в дошкольном возрасте: если слышу лажу, то откровенно об этом говорю. Правда, одновременно надо показать ребенку путь к улучшению и создать возможности.
Я бы на это сильно не надеялась. Способности могут и затухнуть, потому что не востребованы. Нейроны отмирают.
Да все сложно.
Мой сын, с трех лет приобщенный к музыке (но у меня и отец музыкант, так что и гены имеются), в 8 лет по конкурсу поступил в известный хор и музыкальную спецшколу, занимался там интенсивно до 13 лет, ездил на гастроли, играл на ф-но очень хорошо. В лицее сказал, что все ему уже "вот здесь" и с тех пор ни разу на клавишу не нажал.
Уже пять лет прошло. А уж как его преподы уговаривали, чтоб не бросал музыку. Востребован, да желания нет.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75438 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 18 Фев 2019 13:41
Delusa писал(а):
В лицее сказал, что все ему уже "вот здесь" и с тех пор ни разу на клавишу не нажал.
Да это какой-то замкнутый круг: не будешь хорошо играть, не будет удовольствия от музыки. Будешь цедыми днями технику совершенствовать - какое уж тут удовольствие. Мне лично непонятно, как из него вылезать человеку со средними способностями. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.04.2002 Сообщения: 18583 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 18 Фев 2019 14:46
Galka70 писал(а):
А у меня старший бросил фортепиано еще в средней школе, а на четвертом году лицея снова стал заниматься.
Очень многие рано или поздно возвращаются к музыке, прямо или косвенно я как раз на что-то такое рассчитываю.
Например, мой папа очень вдохновенно рассказывает, как он играл Бетховена на палубе звездной тихоокеанской ночью. При том, что тоже бросил лет в 14. _________________ "Содержательная дискуссия между нами невозможна, поэтому предлагаю сразу перейти ко взаимным оскорблениям".
У нас наша музыкантша забеременела и всё! Уроки не такие активные, как год назад, но ребенку нравится... Продолжаю возить в соседнюю деревню разукрашивать ноты через раз, а вообще, наверное, надо окончательно закруглиться, как до родов дойдёт. _________________ Если вы можете сделать что-то, или думаете, что можете,- начинайте делать это. Смелость заключает в себе силу, гениальность и магию. И. Гёте
Винни71 писал (а): Ага. То-то, у моего 7 по математике еле-еле. Ерунда это, наоборот, я считаю, вся околотворческая байда тормозит развитие логики. Это у него по предмету с таким названием 7 (читай подпись )
Галка, а можно подробнее про математику и школу мастеров?
А то у меня одна уже выросла без дружбы с математикой, теперь второго в пять лет гоняю на знания таблицы умножения _________________ Если вы можете сделать что-то, или думаете, что можете,- начинайте делать это. Смелость заключает в себе силу, гениальность и магию. И. Гёте
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75438 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 23 Мар 2019 21:36
Товарищи, имеющие отношения к музыке. У меня вот какой философский вопрос-размышление.
Наш препод говорит, мол, в скрипке главное техника. Ммм, ок, предположим. И мол Яша Хейфец был такой, он нам завещал лишних телодвижений не делать, а все выражать движением пальцев. И я так понимаю, что это философия нашей кремонской академии Стауфер (а может и вообще всей классической школы, не знаю).
Мне этот подход как-то не по душе. Ессно, я в курсе, что попадать мимо нот нежелательно и что хорошая техника - основа хорошего исполнения. Но у меня впечатление от того, что я слышу от людей, связанных с этой академией (а она у нас в Кремоне задает идеологию), что они вообще заменяют музыку техникой. То есть самое главное -совершенное исполнение. Мне как потребителю, если честно, важно немного другое все же. Это музыкантам интересно, наверное, между собой перетереть насколько одному или другому музыканту удалось виртуозно какой-то прием исполнить.
А в результате получается (это я сужу по выпусникам этой школы, они у нас часто выступают), что музыкальность и эмоциональность блокируется, а до совершенства все равно чего-то не хватает. В результате на их концерте хочется спать.
Вот наш кремонский гуру, например. А может, лучше в компе обработать ноты? Будет идеальное исполнение, чё.
Только не начинайте: "без техники, ты не сможешь..." Я не призываю отменить технику и играть как бог на душу положит. Я говорю, что по мне музыка - это не только техника. Я ошибаюсь? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Я говорю, что по мне музыка - это не только техника. Я ошибаюсь?
Мне кажется, что ты права, Винь, я тоже так считаю. Другой вопрос, что техника - это вопрос нарабатываемый, а то, о чем пишешь ты.. несколько другое, гораздо более редкое явление. Наверное, те, у кого это есть, гуру несколько другого масштаба
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75438 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 23 Мар 2019 22:07
Oscanna писал(а):
а то, о чем пишешь ты.. несколько другое, гораздо более редкое явление.
Да я пишу просто об эмоциональности на самом деле, а не какой-то космической гениальности. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 29.06.2002 Сообщения: 172 Откуда: Санкт-Петербург - Козенца Возраст:41
Добавлено: 26 Апр 2019 15:47
Могу ответить как как хоровой дирижер и человек когда-то закончивший музыкалку по классу скрипки, сейчас я со скрипачами сталкиваюсь с другой стороны барьера Техника - это контроль, без контроля нет музыки, музыка - это упорядоченная структура, когда-то считалось частью математики:). Музыкальность важна, но излишняя музыкальность может мешать, особеннно ребенка-подростка, чья музыкальность бывает слишком инстинктивна, и не подкреплена достаточными знаниями, часто идет в разрез с тем, что написано в партитуре, а любая интерпретация должна уважать исходник. Моя дочь например очень часто играет вещи по программе, но не по возрасту, ее изляшняя музыкальность порой просто извращает то, что написано в нотах, приходится и мне, и преподавателям держать ее в узде. Отсутствие музыкальности - плохо, тогда это не музыка, а спортивное упражнение, но излишняя эмоциональность тоже портит музыку. Важна золотая середина, но техника для подростков важнее, техника - фундамент, никто не украшает дом бантиками до того как он достроен.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75438 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 26 Апр 2019 17:24
Александра писал(а):
Важна золотая середина, но техника для подростков важнее, техника - фундамент, никто не украшает дом бантиками до того как он достроен.
Как музыке может провредить музыкальность? Она вредит чтению партитуры, я так подозреваю.
У меня впечатление, что "хороший исполнитель" подразумевает под собой, что человеку уже не стать ни композитором, ни импровизирующим музыкантом. То есть пока дом достроят, он уже решает, что банитки ему вроде и не нужны совсем. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Что за явление такое "излишняя музыкальность"? . Полагаю, имелась в виду экспрессивность, которая развивается в ущерб технике? Ну правильно, это типичный отечественный подход. Когда я была здесь на концертах студентов консерватории, всегда было заметно, насколько у "наших" скрипачей виртуозное исполнение и насколько оно холодно-равнодушное. Поэтому они и едут учиться в Италию ))
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75438 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 26 Апр 2019 20:33
Delusa писал(а):
Когда я была здесь на концертах студентов консерватории, всегда было заметно, насколько у "наших" скрипачей виртуозное исполнение и насколько оно холодно-равнодушное. Поэтому они и едут учиться в Италию ))
Не, не знаю, Accardo который выше тоже за технику ратует.
Я понимаю почему Александре не нужны в оркестре импровизаторы разные. Но если мы ребенка учим музыке, то задача родителя обычно не подготовить музыканта для оркестра, а чтобы он музыку чувствовал, разбьирался в гармониях, мурку мог подобрать по слуху. Другое дело, что скрипка не сильно для этого подходит. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Сказать, что музыканту вредит музыкальность - все равно что сказать. что переводчику вредит знание своего и ин. языка ))
По-моему, ты сравнила совершенно разные вещи. Знание языков для переводчика аналогично технике для музыканта. Это исходное условие, база, на которой строится текст или исполнение. Если переводчик неточно представляет себе значение слов и оборотов, то никаким креативом это не компенсировать, выйдет даже хуже, чем писать банально и без прикрас.
У нас на инязе было такое понятие "говорить красиво" без всякого смысла. Это именно то, что в музыке излишняя музыкальность.
Александра специалист, она четко все объяснила.
В любом случае, преподаватель обязян научить правилам (т. е. технике). А креативить можно самостоятельно. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Елка, ты посмотри в словаре значение слова "музыкальность". Это не синоним креативности. Музыкальность включает много совершенно необходимых качеств, в том числе музыкальный слух и технику. Поэтому я не согласна с использованием термина "музыкальность" в данном контексте, об этом и веду речь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах