На севере полиция с собаками проверяет регулярно лицеи.
Вон, наш местный артистико сегодня протестует, потому что двоих там полиция взяла.
Я бы таким протестующим каждый бы день устраивала собачек и дядечек-тетечек в форме. Чтобы не расслаблялись.
В статале (там, конечно, все совершеннолетние, но все же) дым от косяков коромыслом целыми днями. Что характерно, только в главном корпусе. В тех, что по городу разбросаны, все строго и охрана функционирует.
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 17 Фев 2020 21:52
Елка-Палка писал(а):
А на Севере все не так. И многие студенты учатся не за тем, чтоб диплом на стенку повесить, а потому, что самим интересно.
Тем не менее, в рейтинге PISA итальянские школьники болтаются в середнячках - рядом с Россией и Украиной. А Эстония, например, на 5-м месте (первые 4 места занимают школьники из азиатских стран). И это тестирование происходило отнюдь не только на Юге.
Тем не менее, в рейтинге PISA итальянские школьники болтаются в середнячках - рядом с Россией и Украиной. А Эстония, например, на 5-м месте
В Эстонии я все равно не хочу учиться и детей учить!
Мне хватает середнячкового места итальянцев. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 17 Фев 2020 22:36
Елка-Палка писал(а):
Логично, что и школой он недоволен. Какой смысл ее критиковать по мелочам? В том месте нет ничего кардинально иного.
А вот если бы в Милане он отдал детей в немецкую школу, очень возможно, степень удовлетворения была бы выше. А где-нибудь в интернациональном колледже Брюсселя или Лондона вообще была бы красота. .
Боюсь, что и интернациональным колледжем Брюсселя или Лондона я тоже был бы не очень доволен
На самом деле, проблемы в сфере образования похожи во многих странах. Вызвано это тем, что системы образования имеют слишком большую инерцию и готовят детей к жизни не в современных условиях, а в условиях, которые уже прошли и возврата в которые не будет. Так что, итальянская школа (как минимум, началка и медия, о которых я имею представление) ничем не хуже российской, люксембуржской, английской или немецкой. Хотя хуже сингапурской, эстонской и, судя по тесту PISA, хуже нынешней китайской. Просто для меня аргумент "не хуже" не является весомым, поэтому я её и критикую .
Справедливости ради, хочу сказать, что у моего старшего в медии подобрался на удивление сильный класс. Тех, кто "не тянет" учёбу, в его классе буквально пара человек, а остальные учатся или хорошо или очень хорошо. При этом, на вопрос учительницы "кто после медии собирается в научный лицей, руки подняли процентов 80 класса. И, судя по рассказам сына, большинство из них действительно не будут иметь там проблем, так как учатся они весьма хорошо. И даже учительница по математике у них весьма сильная, в традиционном смысле этого слова (в том смысле, что ученики её класса уверенно справляются с задачами по всем темам, хотя глубокого понимания математики - такого, как в физматшколах - не имеют).
Вот такая у нас "южная" школа. Я бы не назвал её плохой - по традиционным меркам, она весьма неплохая. Другое дело, что меня эти традиционные мерки не устраивают.
На самом деле, проблемы в сфере образования похожи во многих странах. Вызвано это тем, что системы образования имеют слишком большую инерцию и готовят детей к жизни не в современных условиях, а в условиях, которые уже прошли и возврата в которые не будет.
Я с этой концепцией не согласна. В том смысле, что школа не призвана обучать сиюминутным знаниям. Она должна закладывать фундамент и передавать традиции, а это как раз стабильные вещи. Добросовестность, профессиональный подход, умение работать в группе и т. п. - всегда ценилось и будет ценится.
Я считаю, что новинки следует вводить в школу очень дозированно. Уроки литературы с фильмами, притопами и цирком? А откуда тогда дети научатся читать простые книги? Получать удовольствие от созерцания картины?
Ряд предметов можно осовременить, это так и делается: вводят информатику и т. п.
Всю дорогу в школе давали базу. Кому мало - ходили в кружки, клубы, на факультативы. Теперь вот можно записаться на курсы онлайн. Есть летние тематические лагеря (дорого).
Я не вижу проблемы. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 17 Фев 2020 23:16
Арти, я считаю, что быть лучшим, конечно, полезно. Но как-то нервно. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 18 Фев 2020 00:43
Елка-Палка писал(а):
Я считаю, что новинки следует вводить в школу очень дозированно. Уроки литературы с фильмами, притопами и цирком? А откуда тогда дети научатся читать простые книги? Получать удовольствие от созерцания картины?
Не надо путать обучение с современными техническими свистелками и перделками с тем, что я называю "подготовкой к жизни в современных условиях". Это разные вещи.
Елка-Палка писал(а):
arty писал(а):
На самом деле, проблемы в сфере образования похожи во многих странах. Вызвано это тем, что системы образования имеют слишком большую инерцию и готовят детей к жизни не в современных условиях, а в условиях, которые уже прошли и возврата в которые не будет.
Я с этой концепцией не согласна. В том смысле, что школа не призвана обучать сиюминутным знаниям. Она должна закладывать фундамент и передавать традиции, а это как раз стабильные вещи. Добросовестность, профессиональный подход, умение работать в группе и т. п. - всегда ценилось и будет ценится.
Я поясню свою мысль. Про гуманитарные предметы не скажу, но в естественно-научных дисциплинах упор делается на "возьми готовую формулу, подставь в неё данные и смотри всё правильно посчитай". В упражнениях типа 2x + 3y при x = 3 и y = 5 математики очень мало. Но именно на натаскивание на подобные по смыслу упражнения всё ещё ориентирована современная школа. По секрету вам скажу, что с подстановкой данных в готовые формулы и вычислению их значения компьютеры справляются гораздо лучше любого человека. С чем компьютеры не справляются (и чему, на самом деле, и нужно учить детей в школе) - так это с составлением моделей, то бишь с выводом тех самых формул, в которые затем нужно будет просто подставить значения. А для этого нужно тренировать не механические навыки, а умение отделять значимое от малозначимого, умение логически рассуждать, умение оценивать границы допустимости составленных моделей, и т. д. Грубо говоря, нужно развивать умение думать. Именно это востребовано в современном мире. Но детей сейчас до сих пор учат на, грубо говоря, квалифицированного рабочего на заводе начала ХХ века, который, стоя у станка, должен уметь подставить данные в придуманные кем-то формулу, вычислить их на бумажке и получить данные для настройки станка.
Елка-Палка писал(а):
Всю дорогу в школе давали базу.
Выработка устойчивого навыка механических вычислений была необходимой базой до конца прошлого века. Но сейчас она перестала ею быть, причём навсегда.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 18 Фев 2020 00:56
Cогласна с Арти. Кстати, в нашей советской школе на мой взгляд какие-то зачатки думанья все же давались. И вывод формул, и доказательство теорем. Правда, при этом 2/3 класса смотрели на доску как баран на новые ворота. А нестандартные задачи (относительно несложные) решало 3-4 человека в классе. Поэтому я скептически отношусь к тому, что логическому мышлению можно научить всех. К тому же большнство итальянцев без него как-то живут и не так, чтобы плохо. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Про гуманитарные предметы не скажу, но в естественно-научных дисциплинах упор делается на "возьми готовую формулу, подставь в неё данные и смотри всё правильно посчитай". ... А ... нужно тренировать не механические навыки, а умение отделять значимое от малозначимого, умение логически рассуждать, умение оценивать границы допустимости составленных моделей, и т. д. Грубо говоря, нужно развивать умение думать. Именно это востребовано в современном мире.
Умение думать требовалось ВСЕГДА. Ничего особо современного в нем нет. Логику разработали еще в Древней Греции. И обучают ей, кстати, на гуманитарных ф-тах.
Читая вас, создается впечатление, что нынешняя школа уж совсем поглупела. Однако моя дочь очень здраво рассуждает. Вот что значит правильно выбрать конкретное заведение.
Цитата:
Выработка устойчивого навыка механических вычислений была необходимой базой до конца прошлого века. Но сейчас она перестала ею быть, причём навсегда.
Да ладно. Если вам она не нужна, то не значит, что "перестала быть". Мне нужна. Я в уме пересчитываю за калькулятором.
И заметила, что я куда менее рассеянная, чем люди на 20 лет моложе, которые все считают машинками. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Не сомневаюсь. У нашего форумчанина Colobaha дети учились в районной неаполитанской школе и неоднократно занимали первые места на международных олимпиадах по математике.
Однако при этом именно в Неаполе много лет школьная статистика ужасающая: огромное количество детей бросает школу, живет в бедности и без доступа к обычным занятиям спортом, посещений музея, театра и т. п.
Сами школы оборудованы намного хуже, чем на Севере.
В таких условиях, сдается мне, что успех конкретных детей обеспечен почти исключительно родителями (сумели найти приличную школу и сами занимались с детьми).
Несколько цитат в доказательство:
Il fenomeno della dispersione scolastica colpisce ogni zona d’Italia, ma, in particolar modo, tutto il Sud, con picco a Napoli...
In Campania l'incidenza di alunni respinti nella scuola secondaria di primo grado va dallo 0,63 % di Benevento al 4,09% di Napoli su una media nazionale del 2,8% ...
Solo il 17,4% degli istituti scolastici (1 scuola su 6), inoltre, è dotato di almeno una palestra... _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
А зачем? Там есть один только риск, если кнопки неправильно нажать.
Вот для исключения этого риска.
Если вычисления долгие (сложить с десяток чисел), то люди обычно смотрят на копириуемые цифры и жмут кнопочки не глядя. Запросто можно плохо нажать цифирку и ввести 330 вместо 3300. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
А на Севере все не так. И многие студенты учатся не за тем, чтоб диплом на стенку повесить, а потому, что самим интересно.
Тем не менее, в рейтинге PISA итальянские школьники болтаются в середнячках - рядом с Россией и Украиной. А Эстония, например, на 5-м месте (первые 4 места занимают школьники из азиатских стран). И это тестирование происходило отнюдь не только на Юге.
I nostri studenti ai primi posti della classifica internazionale
La Lombardia si posiziona dunque nella parte alta della graduatoria internazionale. Le performance in matematica fanno registrare un punteggio totale di 517, che porta la nostra regione alla posizione 19 nella classifica generale, un valore simile a quello di altri paesi come Belgio, Germania, Canada e Finlandia. Per quanto riguarda scienze (529) e lettura (521), i risultati sono ancora migliori e vedono la Lombardia occupare le posizioni più elevate della classifica internazionale (12esimo e 11esimo posto). Le performance registrate sono decisamente migliori, come sottolineato in precedenza, rispetto alla media Ocse (494 in matematica, 499 in scienze e di 496 in lettura) e alla media nazionale italiana (485 in matematica, 494 in scienze e 490 in lettura).
Надо рвать волосА на голове от отчаяния? Или что?
И как ни крути, у нас РАЗНАЯ школа в Италии. С очень разными результатами.
А у южан как ни спрошу, кто мама, так очень часто либо учительница, либо медсестра.
В моем поколении для того, чтобы попасть в медсестринскую школу, надо было дать на лапу. Моя знакомая - близнец, родителям не хватило денег на 2 дочек-медсестер. _________________ От женщины общество может ждать чего угодно. (c)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах