В результате они привыкнут считать дураками всех, кто ими недоволен. Будто мы не встречали на работе лентяев, раззяв и неумех, которые все валят на злого начальника и хитрых коллег.
Ага! и еще и обвинять всех вокруг в собственных неудачах, включая родителей, жен-мужей, правительство и пр. На самом деле, этому и учить не надо: у людей часто автоматически получается А уж если начать это поощрять, то вообще ужас получится
Мой как раз учился в началке по учебнику Петерсон. Ну, что сказать... Вначале я плевалась, т. к. это не то, к чему я привыкла по математике. А потом, когда мой ребенок с удовольствием решал задачки со звездочкой (которые считались сложными, хотя они больше были на сообразительность), то мне он даже стал нравиться. Помню, там были задачи с несколькими решениями, что было необычно для учебника по математике.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75668 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 21 Дек 2018 15:17
Oscanna писал(а):
Так никто не заставляет.
Да?
Это мы привыкли врать автоматом, а ребенок может еще не иметь такого навыка. "Кучу вариантов" должна бы дать учительница, а не мама ломать себе голову. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Елка, а если учитель действительно дурак, и ведет себя неадекватно?
Так это родитель решил, что учитель дурак. А вдруг дурак - сам родитель?
Поведение учителя, как правило, объяснимо, например, наличием конкретных барьеров и недостатков. Но ребенка не следует грузить этим.
Ему вполне достаточно объяснить, что учитель давал задание, допустим, про темноту потому, что многие дети ее боятся, но им неловко в этом признаваться. И вот учитель решил им дать шанс. Разве это дурацкий или неадекватный поступок? Просто конкретный ребенок и учитель не совпали по волне и фазе во времени и пространстве ...
Цитата:
Но и соглашаться и поддерживать мысль о том, что учитель всегда прав я в своем ребенке не хочу и не буду.
Эту крайность мы вообще не предлагаем и не рассматриваем.
Мы концентрируемся на задании: его же как-то нужно делать. В числе решений может быть и такое: спросить учителя, а можно ли немного изменить тему.
Бывает, что задача действительно нерешаемая, потому что еще не проходили нужной формулы. Но ребенок зато смог собрать доводы, почему задание нельзя выполнить. И с учителем он тогда будет строить рациональный диалог, а не препираться, кто из них двоих дурак. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Да?
Это мы привыкли врать автоматом, а ребенок может еще не иметь такого навыка. "Кучу вариантов" должна бы дать учительница, а не мама ломать себе голову.
Согласна. Oscanna, если следовать твоей логике, то ребенок должен писать именно на ту тему, которую задала учительница, а не пускаться в размышления про то, что она личная, или что он не знает, что написать, если друзей нет. Если ты начинаешь "учить" ребенка, ка кдействовать- это значит то же самое, что и я написала, но просто по-другому сформулированное- что учительница дура дала задание так, что его нельзя выполнить однозначно.
Oscanna писал(а):
Ошибаться, безусловно, могут все. Я вообще не считаю, что стоит обсуждать с ребенком эту ситуацию в стиле "правильно-неправильно". Есть школа, а там есть учитель. Зачем ребенку вообще размышлять на тему, какой у него учитель?...Какой есть (также как и начальник потом)..
Здрасте. У тебя много начальников было? И ты никогда не задумывалась о том, какие они люди, и насколько правильно они себя ведут? Я вот всегда делаю поправку на то, что из себя представляет человек. Да, в рамках возможного, конечно. Но рамки эти могут быть иногда настоооолько широкими, что очень многое зависит от личности начальника, а в ответ- от моего желания помочь рабочему процессу. Вот и с ребенком также. Имхо, нужно ребенка учить и пониманию того, что представляет из себя человек в целом. Потому что, если человек хороший (учительница, которая все объясняет хорошо и ставит справедливые оценки), и случается разово какая-то неприятность- то можно это и для ребенка представить как "разовую оплошность", и направить силы на исправление и "простить и забыть". А если человек по жизни дурак, то уж, извинити, надо именно из этого и исходить, и учить ребенка, как действовать так, чтобы и "и овцы, и волки"
Бывает, что задача действительно нерешаемая, потому что еще не проходили нужной формулы. Но ребенок зато смог собрать доводы, почему задание нельзя выполнить. И с учителем он тогда будет строить рациональный диалог, а не препираться, кто из них двоих дурак.
Да, у нас был похожий вариант в этом году со старшей дочкой. Появилась новая учительница по математике, которая вдруг решила давать им кучу заданий, из которых половину они решить не могут. Сначала она очень сердилась (сидела до ночи и пр.). В результате оказалось, что учительница специально дает эти задания, чтобы они доходили до определенного пункта и сами останавливались. Я не знаю, насколько это правильная методика, честно (мне показалась диковатой). Но лезть я не стала с обсуждениями ее действий. И, о чудо! сейчас у них замечательные отношения с дочкой, а учительница сказала, что "если будешь также заниматься до конца года, получишь "десять").
Да?
Это мы привыкли врать автоматом, а ребенок может еще не иметь такого навыка. "Кучу вариантов" должна бы дать учительница, а не мама ломать себе голову.
Ну, Винь, мне нет смысла думать, что "должна бы сделать учительница". Для меня выбор один: оставлять учительницу или нет. Если я ее оставляю, дальнейшие обсуждения ее действий, для меня потеря времени. "Должна дать" - это ни о чем. В первую очередь научить ребенка этому интересно мне, а воспитывать учительницу мне совсем неохота
Oscanna, если следовать твоей логике, то ребенок должен писать именно на ту тему, которую задала учительница
А разве это не так? Лично я в школе так и делала: писала на тему, которую мне предлагали (еще примеры решала, которые мне задавали ) Нормальная логика, по-моему
Я о ситуации, например, с обсуждения которой начался разговор: сказали написать сочинение и ребенок его пишет (а не размышляет на тему: "ах, какая тема дебильная, не хочу ничего писать"). Тема слишком личная? не хочешь открываться? Так никто не заставляет. Есть куча других варантов. И именно этому (по идее) я бы стала учить своего ребенка в данной ситуации, а не оценке правильности действий Марьиванны, которая эту тему придумала.
Да ребёнок то и не подумал даже, что тема дебильная. Такие мысли ему пока ещё не приходят в голову. Оценку учительнице тоже никто не давал. Это я тут на форуме пар выпустила. И считаю, что если дали тему, то надо стараться шевелить мозгами и писать. Другие то ведь пишут и ничего.
Не знаю почему, но у него порой бывает такое, что он вроде бы на обычных заданиях стопорится. Говорит , что ему ничего не пришло в голову. Не знал, что написать, потому что он эту тему понял буквально. Раз надо описать лучшего друга - значит надо описать именно его. О том , что можно написать о вымышленном друге или каким бы он его хотел ему даже в голову не пришло. На мой взгляд, когда учитель даёт какую-то тему, то он должен объяснить разные варианты ее написания, т. к. дети не всегда в состоянии допетрить до этого сами в силу своего возраста.
Елка, а если учитель действительно дурак, и ведет себя неадекватно?
Так это родитель решил, что учитель дурак. А вдруг дурак - сам родитель?
Поведение учителя, как правило, объяснимо, например, наличием конкретных барьеров и недостатков. Но ребенка не следует грузить этим. .
Обычно после некоторого периода "общения" это становится очевидно, не? Вот исходя из общего представления и понятия и надо исходить из того, как именно действовать с конкретным человеком, а не так, что "учитель всегда прав, и говорить, что он может быть вдруг не прав, в принципе вредно для детских мозгов".
Елка-Палка писал(а):
Цитата:
Но и соглашаться и поддерживать мысль о том, что учитель всегда прав я в своем ребенке не хочу и не буду.
Эту крайность мы вообще не предлагаем и не рассматриваем.
Мы концентрируемся на задании: его же как-то нужно делать. В числе решений может быть и такое: спросить учителя, а можно ли немного изменить тему.
Бывает, что задача действительно нерешаемая, потому что еще не проходили нужной формулы. Но ребенок зато смог собрать доводы, почему задание нельзя выполнить. И с учителем он тогда будет строить рациональный диалог, а не препираться, кто из них двоих дурак.
Ну, это ты начала писать про то, что детям вообще вредно сообщать о том, что учитель в принципе может быть дураком. А в реальной жизни, судя даже по нашему форуму, и такие попадаются не так уж редко, к ак хотелось бы.
А учительница в данной конкретной ситуации уже продемострировал уровень своих способностей, пообещав ребенку еще ДО выяснения ситуации плохую оценку, и утсроив цирк с подписью пустого листа родителями . И да, исходя из такой вот ситуации можно вполне себе дальше действовать в том числе и так, как предлагаешь ты, не вижу противоречий. Моя идея именно в том, чтобы донести ребенку мысль, что в бодании "кто дурак" смысла нет, а в зависимости от личности человека надо искать решение в каждой ситуации. Именно так, как его придется потом, возможно, искать с конфликтным начальником или коллегами.
Лично я в школе так и делала: писала на тему, которую мне предлагали
И я тоже. И однажды нам задали написать про своих родителей. Мне это очень не понравилось, я как-то всегда считала школу официальным местом, где не следует без веской причины откровенничать о близких людях. Но вполне можно несколько формально что-то написать и получить хорошую отметку. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Oscanna, если следовать твоей логике, то ребенок должен писать именно на ту тему, которую задала учительница
А разве это не так? Лично я в школе так и делала: писала на тему, которую мне предлагали (еще примеры решала, которые мне задавали ) Нормальная логика, по-моему
Нормальная. Пока ребенку все понятно в заданиях, потому что они сформулированы нормально. Только к чему тогда был твой пассаж сразу после про то, что тема "вдруг" может оказаться слишком личной для пишущего, или ребенок ее понял буквально, а то и вообще не понял (например), и ему просто нечего сказать по этой теме прямо сейчас, когда ее задали писать на уроке? Ну, самдурак, значит, а учительница права.
Мы концентрируемся на задании: его же как-то нужно делать. В числе решений может быть и такое: спросить учителя, а можно ли немного изменить тему. .
Со спросить у моего мальчика проблема. Мы ему уже сто раз объясняли, что если что-то не ясно или какие-то затруднения в чем-то, или не успеваешь, то нужно спросить или сообщить об этом. Пока эффекта - ноль. Может боится спросить или сразу в голову не приходит.
Ну, это ты начала писать про то, что детям вообще вредно сообщать о том, что учитель в принципе может быть дураком.
Да, вредно. И что?
Ты упорно возвращаешься к ситуации, что родитель дает характеристику учителю: дурак-умный, был не прав, дал глупое задание.
А я считаю, что до определенного возраста об этом вообще не говорят с ребенком. С ним обсуждают варианты выполнения задания. А не личность учителя.
Мои родители в началке вообще меня перевели в другую школу и из пары кружков забрали. Но дома не было разговоров: там учителя дураки. Хотя мне было лет 10-11. Потом уже много лет спустя рассказали, что в школе учителя были малообразованные и грубые, в кружках преподаватели себя вели неадекватно. А я зато помню хорошие моменты до сих пор. И благодарна за них своим непутевым учителям.
А могла бы пару месяцев пережевывать с родителями все обиды, собирать жалобы других детей и забивать себе голову этим мусором. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Лично я в школе так и делала: писала на тему, которую мне предлагали
Оксана, а ты уже перестала пить коньяк по утрам?
с мелкой я почти достигла дзена Просто у меня (при всем желании ) не получается обвинить учителей в ее вариантах И да, у нас прогресс: 8 за устный ответ по истории искусств! Не, конечно, лучше бы по истории с географией, но сам факт меня порадовал
А учительница в данной конкретной ситуации уже продемострировал уровень своих способностей, пообещав ребенку еще ДО выяснения ситуации плохую оценку, и утсроив цирк с подписью пустого листа родителями .
А что такого страшного, что она предложила родителям подписать пустой лист?.. Нормальная совершенно практика, по-моему, ибо родитель должен знать, что происходит (у нас оценки некоторые подписывали, когда не было электронного журнала). Более того, она себя адекватно в результате: разрешила написать дома, по-моему, это как раз это хороший вариант в данном случае, нет?
ЗЫ И еще, я думаю, что учить ребенка раздавать оценки окружающим смысла нет совершенно: это автоматически получается практически у всех Это вовсе не значит, что человек должен обвинять себя. Мне кажется, что надо научить ребенка прежде всего не заниматься поиском виноватых или расставлять оценки окружающим (врожденный навык у любого человека ), а думать о решениях в конкретных ситуациях. Т. е. не объяснить, почему я это не смог сделать (тема не та, Мариванна - дура), а подумать, как это сделать можно
Последний раз редактировалось: Oscanna (21 Дек 2018 16:11), всего редактировалось 1 раз
Наша история с сочинением закончилась хорошо. Ребёнок вчера вечером быстро и без проблем написал сочинение, а сегодня утром отнес учительнице. Учительница ему написала браво с восклицательным знаком . На этом эпопея с сочинением закончилась.
Ну что, отстрелялись?!
Каковы итоги 3,5 месяцев школы? Мой научился с полного 0 бегло читать и хорошо писать (курсив). Написал письмо Деду Морозу, гордится
Сейчас говорит, что уже скучает по школе, притащил книжку читать- д/з на каникулы, сидит читает. По диктантам всегда 10 приносит, очень ему нравится писать и особенно считать.
У вас какие успехи, первоклашки?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах