Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia  
От Администрации: Политические дискуссии, не связанные с Италией, перенесны в специальный раздел Мобильная версия форума
Russian Italy
 РегистрацияРегистрация 
  FAQFAQ    ПоискПоиск   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поговорим о Scuola elementare - 13

Пользователей, посетивших тему за последние 24 часа: 0

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 74, 75, 76 ... 103, 104, 105  След.
На страницу
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  Список форумов Russian Italy -> Папочки и мамочки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Oscanna
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 08.06.2018
Сообщения: 22914
Откуда: Puglia


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 14:55    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Елка-Палка21 Дек 2018 13:45 писал(а):
В результате они привыкнут считать дураками всех, кто ими недоволен. Будто мы не встречали на работе лентяев, раззяв и неумех, которые все валят на злого начальника и хитрых коллег.

Ага! и еще и обвинять всех вокруг в собственных неудачах, включая родителей, жен-мужей, правительство и пр. На самом деле, этому и учить не надо: у людей часто автоматически получается Smile А уж если начать это поощрять, то вообще ужас получится Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Marma
Познавший истину


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 49645
Откуда: Mosca<->Italia


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:13    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Мой как раз учился в началке по учебнику Петерсон. Ну, что сказать... Вначале я плевалась, т. к. это не то, к чему я привыкла по математике. А потом, когда мой ребенок с удовольствием решал задачки со звездочкой (которые считались сложными, хотя они больше были на сообразительность), то мне он даже стал нравиться. Помню, там были задачи с несколькими решениями, что было необычно для учебника по математике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Винни71
Познавший истину


Зарегистрирован: 26.05.2007
Сообщения: 75668
Откуда: Москва/деревня близ Кремоны
Возраст:52

Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:17    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Oscanna21 Дек 2018 14:49 писал(а):
Так никто не заставляет.

Да? Rolling Eyes
Это мы привыкли врать автоматом, а ребенок может еще не иметь такого навыка. "Кучу вариантов" должна бы дать учительница, а не мама ломать себе голову.
_________________
Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Елка-Палка
Шигирский идол


Зарегистрирован: 10.03.2004
Сообщения: 101243
Откуда: Подмиланье


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:22    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Natulka21 Дек 2018 13:56 писал(а):
Елка, а если учитель действительно дурак, и ведет себя неадекватно?

Так это родитель решил, что учитель дурак. А вдруг дурак - сам родитель? Very Happy
Поведение учителя, как правило, объяснимо, например, наличием конкретных барьеров и недостатков. Но ребенка не следует грузить этим.
Ему вполне достаточно объяснить, что учитель давал задание, допустим, про темноту потому, что многие дети ее боятся, но им неловко в этом признаваться. И вот учитель решил им дать шанс. Разве это дурацкий или неадекватный поступок? Просто конкретный ребенок и учитель не совпали по волне и фазе во времени и пространстве ...

Цитата:
Но и соглашаться и поддерживать мысль о том, что учитель всегда прав я в своем ребенке не хочу и не буду.

Эту крайность мы вообще не предлагаем и не рассматриваем.
Мы концентрируемся на задании: его же как-то нужно делать. В числе решений может быть и такое: спросить учителя, а можно ли немного изменить тему.
Бывает, что задача действительно нерешаемая, потому что еще не проходили нужной формулы. Но ребенок зато смог собрать доводы, почему задание нельзя выполнить. И с учителем он тогда будет строить рациональный диалог, а не препираться, кто из них двоих дурак.
_________________
«Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Natulka
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 12496
Откуда: Sibir-Moskva-Torino
Возраст:43

Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:28    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Винни7121 Дек 2018 15:17 писал(а):
Oscanna21 Дек 2018 14:49 писал(а):
Так никто не заставляет.

Да? Rolling Eyes
Это мы привыкли врать автоматом, а ребенок может еще не иметь такого навыка. "Кучу вариантов" должна бы дать учительница, а не мама ломать себе голову.

Согласна. Oscanna, если следовать твоей логике, то ребенок должен писать именно на ту тему, которую задала учительница, а не пускаться в размышления про то, что она личная, или что он не знает, что написать, если друзей нет. Если ты начинаешь "учить" ребенка, ка кдействовать- это значит то же самое, что и я написала, но просто по-другому сформулированное- что учительница дура дала задание так, что его нельзя выполнить однозначно.
Oscanna21 Дек 2018 14:49 писал(а):
Ошибаться, безусловно, могут все. Я вообще не считаю, что стоит обсуждать с ребенком эту ситуацию в стиле "правильно-неправильно". Есть школа, а там есть учитель. Зачем ребенку вообще размышлять на тему, какой у него учитель?...Какой есть (также как и начальник потом)..

Здрасте. У тебя много начальников было? И ты никогда не задумывалась о том, какие они люди, и насколько правильно они себя ведут? Rolling Eyes Я вот всегда делаю поправку на то, что из себя представляет человек. Да, в рамках возможного, конечно. Но рамки эти могут быть иногда настоооолько широкими, что очень многое зависит от личности начальника, а в ответ- от моего желания помочь рабочему процессу. Вот и с ребенком также. Имхо, нужно ребенка учить и пониманию того, что представляет из себя человек в целом. Потому что, если человек хороший (учительница, которая все объясняет хорошо и ставит справедливые оценки), и случается разово какая-то неприятность- то можно это и для ребенка представить как "разовую оплошность", и направить силы на исправление и "простить и забыть". А если человек по жизни дурак, то уж, извинити, надо именно из этого и исходить, и учить ребенка, как действовать так, чтобы и "и овцы, и волки"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 2  
Oscanna
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 08.06.2018
Сообщения: 22914
Откуда: Puglia


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:33    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Елка-Палка21 Дек 2018 15:22 писал(а):

Бывает, что задача действительно нерешаемая, потому что еще не проходили нужной формулы. Но ребенок зато смог собрать доводы, почему задание нельзя выполнить. И с учителем он тогда будет строить рациональный диалог, а не препираться, кто из них двоих дурак.

Да, у нас был похожий вариант в этом году со старшей дочкой. Появилась новая учительница по математике, которая вдруг решила давать им кучу заданий, из которых половину они решить не могут. Сначала она очень сердилась (сидела до ночи и пр.). В результате оказалось, что учительница специально дает эти задания, чтобы они доходили до определенного пункта и сами останавливались. Я не знаю, насколько это правильная методика, честно (мне показалась диковатой). Но лезть я не стала с обсуждениями ее действий. И, о чудо! сейчас у них замечательные отношения с дочкой, а учительница сказала, что "если будешь также заниматься до конца года, получишь "десять").
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Oscanna
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 08.06.2018
Сообщения: 22914
Откуда: Puglia


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:36    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Винни7121 Дек 2018 15:17 писал(а):
Oscanna21 Дек 2018 14:49 писал(а):
Так никто не заставляет.

Да? Rolling Eyes
Это мы привыкли врать автоматом, а ребенок может еще не иметь такого навыка. "Кучу вариантов" должна бы дать учительница, а не мама ломать себе голову.

Ну, Винь, мне нет смысла думать, что "должна бы сделать учительница". Для меня выбор один: оставлять учительницу или нет. Если я ее оставляю, дальнейшие обсуждения ее действий, для меня потеря времени. "Должна дать" - это ни о чем. В первую очередь научить ребенка этому интересно мне, а воспитывать учительницу мне совсем неохота Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Oscanna
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 08.06.2018
Сообщения: 22914
Откуда: Puglia


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:38    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Natulka21 Дек 2018 15:28 писал(а):
Oscanna, если следовать твоей логике, то ребенок должен писать именно на ту тему, которую задала учительница

А разве это не так? shock Лично я в школе так и делала: писала на тему, которую мне предлагали (еще примеры решала, которые мне задавали lol) Нормальная логика, по-моему Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Spena
Заслуженный писатель


Зарегистрирован: 07.02.2005
Сообщения: 1274
Откуда: Ekaterinburg


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:39    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Oscanna21 Дек 2018 14:49 писал(а):
Я о ситуации, например, с обсуждения которой начался разговор: сказали написать сочинение и ребенок его пишет (а не размышляет на тему: "ах, какая тема дебильная, не хочу ничего писать"). Тема слишком личная? не хочешь открываться? Так никто не заставляет. Есть куча других варантов. И именно этому (по идее) я бы стала учить своего ребенка в данной ситуации, а не оценке правильности действий Марьиванны, которая эту тему придумала.

Да ребёнок то и не подумал даже, что тема дебильная. Такие мысли ему пока ещё не приходят в голову. Оценку учительнице тоже никто не давал. Это я тут на форуме пар выпустила. И считаю, что если дали тему, то надо стараться шевелить мозгами и писать. Другие то ведь пишут и ничего.
Не знаю почему, но у него порой бывает такое, что он вроде бы на обычных заданиях стопорится. Говорит , что ему ничего не пришло в голову. Не знал, что написать, потому что он эту тему понял буквально. Раз надо описать лучшего друга - значит надо описать именно его. О том , что можно написать о вымышленном друге или каким бы он его хотел ему даже в голову не пришло. На мой взгляд, когда учитель даёт какую-то тему, то он должен объяснить разные варианты ее написания, т. к. дети не всегда в состоянии допетрить до этого сами в силу своего возраста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Natulka
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 12496
Откуда: Sibir-Moskva-Torino
Возраст:43

Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:40    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Елка-Палка21 Дек 2018 15:22 писал(а):
Natulka21 Дек 2018 13:56 писал(а):
Елка, а если учитель действительно дурак, и ведет себя неадекватно?

Так это родитель решил, что учитель дурак. А вдруг дурак - сам родитель? Very Happy
Поведение учителя, как правило, объяснимо, например, наличием конкретных барьеров и недостатков. Но ребенка не следует грузить этим. .

Обычно после некоторого периода "общения" это становится очевидно, не? Вот исходя из общего представления и понятия и надо исходить из того, как именно действовать с конкретным человеком, а не так, что "учитель всегда прав, и говорить, что он может быть вдруг не прав, в принципе вредно для детских мозгов".

Елка-Палка21 Дек 2018 15:22 писал(а):

Цитата:
Но и соглашаться и поддерживать мысль о том, что учитель всегда прав я в своем ребенке не хочу и не буду.

Эту крайность мы вообще не предлагаем и не рассматриваем.
Мы концентрируемся на задании: его же как-то нужно делать. В числе решений может быть и такое: спросить учителя, а можно ли немного изменить тему.
Бывает, что задача действительно нерешаемая, потому что еще не проходили нужной формулы. Но ребенок зато смог собрать доводы, почему задание нельзя выполнить. И с учителем он тогда будет строить рациональный диалог, а не препираться, кто из них двоих дурак.

Ну, это ты начала писать про то, что детям вообще вредно сообщать о том, что учитель в принципе может быть дураком. А в реальной жизни, судя даже по нашему форуму, и такие попадаются не так уж редко, к ак хотелось бы.
А учительница в данной конкретной ситуации уже продемострировал уровень своих способностей, пообещав ребенку еще ДО выяснения ситуации плохую оценку, и утсроив цирк с подписью пустого листа родителями Rolling Eyes . И да, исходя из такой вот ситуации можно вполне себе дальше действовать в том числе и так, как предлагаешь ты, не вижу противоречий. Моя идея именно в том, чтобы донести ребенку мысль, что в бодании "кто дурак" смысла нет, а в зависимости от личности человека надо искать решение в каждой ситуации. Именно так, как его придется потом, возможно, искать с конфликтным начальником или коллегами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Елка-Палка
Шигирский идол


Зарегистрирован: 10.03.2004
Сообщения: 101243
Откуда: Подмиланье


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:44    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Oscanna21 Дек 2018 15:38 писал(а):
Лично я в школе так и делала: писала на тему, которую мне предлагали

И я тоже. И однажды нам задали написать про своих родителей. Мне это очень не понравилось, я как-то всегда считала школу официальным местом, где не следует без веской причины откровенничать о близких людях. Но вполне можно несколько формально что-то написать и получить хорошую отметку.
_________________
«Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Natulka
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 12496
Откуда: Sibir-Moskva-Torino
Возраст:43

Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:45    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Oscanna21 Дек 2018 15:38 писал(а):
Natulka21 Дек 2018 15:28 писал(а):
Oscanna, если следовать твоей логике, то ребенок должен писать именно на ту тему, которую задала учительница

А разве это не так? shock Лично я в школе так и делала: писала на тему, которую мне предлагали (еще примеры решала, которые мне задавали lol) Нормальная логика, по-моему Smile

Нормальная. Пока ребенку все понятно в заданиях, потому что они сформулированы нормально. Только к чему тогда был твой пассаж сразу после про то, что тема "вдруг" может оказаться слишком личной для пишущего, или ребенок ее понял буквально, а то и вообще не понял (например), и ему просто нечего сказать по этой теме прямо сейчас, когда ее задали писать на уроке? Ну, самдурак, значит, а учительница права.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Spena
Заслуженный писатель


Зарегистрирован: 07.02.2005
Сообщения: 1274
Откуда: Ekaterinburg


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:49    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Елка-Палка21 Дек 2018 15:22 писал(а):

Мы концентрируемся на задании: его же как-то нужно делать. В числе решений может быть и такое: спросить учителя, а можно ли немного изменить тему. .


Со спросить у моего мальчика проблема. Sad Мы ему уже сто раз объясняли, что если что-то не ясно или какие-то затруднения в чем-то, или не успеваешь, то нужно спросить или сообщить об этом. Пока эффекта - ноль. Может боится спросить или сразу в голову не приходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Елка-Палка
Шигирский идол


Зарегистрирован: 10.03.2004
Сообщения: 101243
Откуда: Подмиланье


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:55    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Natulka21 Дек 2018 15:40 писал(а):

Ну, это ты начала писать про то, что детям вообще вредно сообщать о том, что учитель в принципе может быть дураком.

Да, вредно. И что?
Ты упорно возвращаешься к ситуации, что родитель дает характеристику учителю: дурак-умный, был не прав, дал глупое задание.
А я считаю, что до определенного возраста об этом вообще не говорят с ребенком. С ним обсуждают варианты выполнения задания. А не личность учителя.
Мои родители в началке вообще меня перевели в другую школу и из пары кружков забрали. Но дома не было разговоров: там учителя дураки. Хотя мне было лет 10-11. Потом уже много лет спустя рассказали, что в школе учителя были малообразованные и грубые, в кружках преподаватели себя вели неадекватно. А я зато помню хорошие моменты до сих пор. И благодарна за них своим непутевым учителям. Very Happy
А могла бы пару месяцев пережевывать с родителями все обиды, собирать жалобы других детей и забивать себе голову этим мусором.
_________________
«Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Oscanna
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 08.06.2018
Сообщения: 22914
Откуда: Puglia


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 15:59    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

SolenaСообщение удалено писал(а):
Oscanna21 Дек 2018 15:38 писал(а):
Лично я в школе так и делала: писала на тему, которую мне предлагали


Оксана, а ты уже перестала пить коньяк по утрам? Very Happy

lol с мелкой я почти достигла дзена Rolling Eyes Просто у меня (при всем желании lol ) не получается обвинить учителей в ее вариантах Rolling Eyes И да, у нас прогресс: 8 за устный ответ по истории искусств! Very Happy Не, конечно, лучше бы по истории с географией, но сам факт меня порадовал Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Oscanna
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 08.06.2018
Сообщения: 22914
Откуда: Puglia


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 16:05    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Natulka21 Дек 2018 15:40 писал(а):

А учительница в данной конкретной ситуации уже продемострировал уровень своих способностей, пообещав ребенку еще ДО выяснения ситуации плохую оценку, и утсроив цирк с подписью пустого листа родителями Rolling Eyes .

А что такого страшного, что она предложила родителям подписать пустой лист?.. Нормальная совершенно практика, по-моему, ибо родитель должен знать, что происходит (у нас оценки некоторые подписывали, когда не было электронного журнала). Более того, она себя адекватно в результате: разрешила написать дома, по-моему, это как раз это хороший вариант в данном случае, нет?
ЗЫ И еще, я думаю, что учить ребенка раздавать оценки окружающим смысла нет совершенно: это автоматически получается практически у всех lol Это вовсе не значит, что человек должен обвинять себя. Мне кажется, что надо научить ребенка прежде всего не заниматься поиском виноватых или расставлять оценки окружающим (врожденный навык у любого человека lol ), а думать о решениях в конкретных ситуациях. Т. е. не объяснить, почему я это не смог сделать (тема не та, Мариванна - дура), а подумать, как это сделать можно Wink


Последний раз редактировалось: Oscanna (21 Дек 2018 16:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Spena
Заслуженный писатель


Зарегистрирован: 07.02.2005
Сообщения: 1274
Откуда: Ekaterinburg


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 16:05    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Наша история с сочинением закончилась хорошо. Very Happy Ребёнок вчера вечером быстро и без проблем написал сочинение, а сегодня утром отнес учительнице. Учительница ему написала браво с восклицательным знаком . На этом эпопея с сочинением закончилась. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 5  
Oscanna
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 08.06.2018
Сообщения: 22914
Откуда: Puglia


Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 16:13    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Spena21 Дек 2018 16:05 писал(а):
Учительница ему написала браво с восклицательным знаком . На этом эпопея с сочинением закончилась. Very Happy

Ура!! Very Happy up
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
KseniaM
Генератор сообщений


Зарегистрирован: 21.08.2004
Сообщения: 21364
Откуда: Umbria
Возраст:40

Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 16:43    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Ну что, отстрелялись?! Very Happy
Каковы итоги 3,5 месяцев школы? Мой научился с полного 0 бегло читать и хорошо писать (курсив). Написал письмо Деду Морозу, гордится Very Happy
Сейчас говорит, что уже скучает по школе, притащил книжку читать- д/з на каникулы, сидит читает. По диктантам всегда 10 приносит, очень ему нравится писать и особенно считать.
У вас какие успехи, первоклашки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   
Винни71
Познавший истину


Зарегистрирован: 26.05.2007
Сообщения: 75668
Откуда: Москва/деревня близ Кремоны
Возраст:52

Сообщение Добавлено: 21 Дек 2018 16:54    Цитировать выделенный текст Ответить с цитатой

Spena21 Дек 2018 16:05 писал(а):
На этом эпопея с сочинением закончилась. Very Happy

Ну и отличненько. А на какую тему писал?
_________________
Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение 1  
Показать сообщения:   
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Russian Italy -> Папочки и мамочки Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 74, 75, 76 ... 103, 104, 105  След.
Страница 75 из 105

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Время загрузки страницы: 2 сек.

Главная Форум Галерея Правила Администрация Случайный линк Wikitalia
Powered by phpBB / Updated and modded by romutis © 2002-2008 and by VD © 2008-2021