Наконец дошли руки до "ста лет одиночества". Прочитала, но не впечатлилась. Обычно великую классику я понимаю, а тут затык какой-то. Аж в википедию пошла, чтобы понять что автор-то хотел сказать. Поняла, конечно, собственно, примерно так я и думала перед походом в википедию, но все равно не впечатлилась.
А кому-то понравилось? Чем это произведение вас зацепило? Я правда хочу проникнуться, ведь просто так непойми что классикой не объявляют.
Это специфический жанр, магический реализм. Он или нравится, или нет. Как "Мастер и Маргарита", к примеру (хотя книги из разных миров).
По поводу "100 лет одиночества" - неоднозначно. Сначала всё было замечательно, книга просто шла как по маслу. Но когда количество действующих персонажей перешло некую критическую отметку, начались пробуксовки. Некоторые отступления кардинально спасали ситуацию (например, эпизод с "выборами" или с подавлением восстания. Затем снова шла лавина новых персонажей, которая топила ощущение лёгкости, который присущ такому специфическому жанру. В целом резюме такое: книга понравилась, но перечитывать не хочется.
быстро зашёл последний Гийом Мюссо (Девушка и ночь), вечера как не бывало.
у него обычно хорошо с завязками, но концовки удавались, на мой вкус, не всегда. в этой книге - всё, как надо, как минимум, до эпилога.
Наконец дошли руки до "ста лет одиночества". Прочитала, но не впечатлилась. Обычно великую классику я понимаю, а тут затык какой-то. Аж в википедию пошла, чтобы понять что автор-то хотел сказать. Поняла, конечно, собственно, примерно так я и думала перед походом в википедию, но все равно не впечатлилась.
А кому-то понравилось? Чем это произведение вас зацепило? Я правда хочу проникнуться, ведь просто так непойми что классикой не объявляют.
Это специфический жанр, магический реализм. Он или нравится, или нет. Как "Мастер и Маргарита", к примеру (хотя книги из разных миров).
По поводу "100 лет одиночества" - неоднозначно. Сначала всё было замечательно, книга просто шла как по маслу. Но когда количество действующих персонажей перешло некую критическую отметку, начались пробуксовки. Некоторые отступления кардинально спасали ситуацию (например, эпизод с "выборами" или с подавлением восстания. Затем снова шла лавина новых персонажей, которая топила ощущение лёгкости, который присущ такому специфическому жанру. В целом резюме такое: книга понравилась, но перечитывать не хочется.
Уже обсуждали 100 лет где-то с год назад. Лично мне было тяжеловато книгу закончить. Первая часть прошла на ура, очень интересно и самобытно. Вторая часть уже тяжелей далась, а третья уже еле-еле, такая тягомотина и нудятина. По-моему, Маркесом так и было задумано. Показана спиральная цикличность развития общества и неизменность человеческих чувств, стремлений. Все повторяется с некоторыми нюансами связанными с тех. развитием. Зарождение-развитие-эпогей-затухание-смерть. Как все мы, как все во вселенной. Как говорится, ничто не ново под луной. Оценки у книги очень противоречивые, от вау до фу, перечитывать не тянет пока, а уж 9 раз читать тем более.
А вот интересно, если бы вместо колумбийской деревушки Макондо была бы деревня Макеево где-нибудь у Уральских гор, то пользовалась бы она такой же популярностью во всем мире?
Уже обсуждали 100 лет где-то с год назад. Лично мне было тяжеловато книгу закончить. Первая часть прошла на ура, очень интересно и самобытно. Вторая часть уже тяжелей далась, а третья уже еле-еле, такая тягомотина и нудятина. По-моему, Маркесом так и было задумано. Показана спиральная цикличность развития общества и неизменность человеческих чувств, стремлений. Все повторяется с некоторыми нюансами связанными с тех. развитием. Зарождение-развитие-эпогей-затухание-смерть. Как все мы, как все во вселенной. Как говорится, ничто не ново под луной. Оценки у книги очень противоречивые, от вау до фу, перечитывать не тянет пока, а уж 9 раз читать тем более.
А вот интересно, если бы вместо колумбийской деревушки Макондо была бы деревня Макеево где-нибудь у Уральских гор, то пользовалась бы она такой же популярностью во всем мире?
Читать мне было легко. Осилила быстро. Просто оно ж классика, но глубокого смысла я не увидела. Ну, типа, инцест - это не хорошо. Так это и так все знают. Я вот, грешным делом, подумала, может по пмж Маркеса это неочевидно было в тот исторический период, когда он книгу свою писал? Цикличность, опять же, это тоже плюсик к смыслу. Но каких-то откровений, которые заставляют задуматься, у меня не случилось. Поэтому я не смогла оценить. _________________ Цветет в Тбилиси алыча... для Лаврентий Палыча (С)
Зарождение-развитие-эпогей-затухание-смерть. Как все мы, как все во вселенной. Как говорится, ничто не ново под луной.
Чтобы усвоить эту нехитрую истину, не обязательно продираться через три тома мути. Я, если чувствую, что автор, хоть немного в неадеквате, сразу читать прекращаю. Незачем засорять мозг наркоманским или шизоидным бредом нездорового сознания. Пусть их профильные специалисты лечат. _________________ \\Когда человек живёт так, как ему хочется - это не эгоизм.
Эгоизм - это когда другие должны жить так, как хочется вам.\\ (c)
\\Не надо делать из удовольствия работу. Сразу исчезает смысл жизни.\\ (c)
быстро зашёл последний Гийом Мюссо (Девушка и ночь), вечера как не бывало.
у него обычно хорошо с завязками, но концовки удавались, на мой вкус, не всегда. в этой книге - всё, как надо, как минимум, до эпилога.
Прочитала я тут на днях Бумажную девушку Мюссо. Ну... Никак, если честно _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 9282 Откуда: Ekb / Napoli Возраст:39
Добавлено: 26 Ноя 2018 22:27
crocodilla verde писал(а):
Незачем засорять мозг наркоманским или шизоидным бредом нездорового сознания
Это про Маркеса что ли?
Что я вижу в "одиночестве" помимо цикличности (скорее, безысходности, потому что у каждого из них своя отчаянная борьба, в которой они не сдвигаются с мёртвой точки и остаются одиноки в своём мире и в своей борьбе):
1) Широчайший культурный пласт, основанный на мифологии, преданиях, местных поверьях, обрядах и традициях. Сюда же алхимию и поиск филосовского камня;
2) Историческая и политическая канва, которая вплетена в выдумку, немного занудная, на мой взгляд, но именно благодаря ей описанные события кажутся правдой, она придаёт обыденности сказке и делает магию реализмом. Как веришь в реальность комендантского часа, точно так же веришь в дождь из жёлтых цветов;
3) Лёгкий язык и чувство юмора. Наивность Хосе и его "открытия", монеты Урсулы, переплавленные в шкварки, язвительность Амаранты, золотой горшок Фернанды.
Вообще, очень много характерных моментов, которые я периодически узнаю у других, более поздних авторов. Вдохновляются и копируют;
4) Светлая грусть и трогательность. Сидит гигант, привязанный к дубу, но под навесом. Взмывает и улетает среди простыней красота. После чашечки какао тоже можно полетать, обыденное такое волшебство. Идут ливни и цветочные дожди, кружат жёлтые бабочки- так грустит природа. Бессонница и забвение, клокочущие в мешочке кости, тысячи поющих птиц и пожирающие всё термиты.
А Италия? А мечты о стране "...красивых мужчин и женщин, говорящих на языке детей, о старинных городах, от былого величия которых остались лишь роющиеся в мусоре кошки". Столько красоты и грусти в одном лишь предложении. А сколько таких предложений в книге _________________ Мотаю нервы. Сколько вам клубочков?
bubnilka, хорошо написала . Насчет легкости языка я бы поспорил, так как его колумбийский испанский меня помучил немного, но лень. А Наташа как всегда категорична, но вот если взять всех писателей, артистов, художников и других с искусством связанных деятелей, которые не наркоманы, не алкоголики, не психи, то так уж ли их много нормальных останется?
Последний раз редактировалось: PetrOro (26 Ноя 2018 23:38), всего редактировалось 1 раз
Прочитала я тут на днях Бумажную девушку Мюссо. Ну... Никак, если честно
это единственный из примерно десятка случайно добытых, который я на середине бросил.
А я скачала несколько книг Мюссо и удачно начала именно с этой _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Незачем засорять мозг наркоманским или шизоидным бредом нездорового сознания
Это про Маркеса что ли?
Под такое определение среди латиноамериканцев у меня попал только Кастанеда с его доном Хуаном
А Маркеса тоже нежно люблю. И Сто лет одиночества, и Полковника, и Осень патриарха. Вот про шлюх не пошло, если честно _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Не в качестве рекламы, но нашла для себя книжный сайт.
Перечитываю своих любимых с молодости Айрис Мердок, Ивлина Во, Торнтона Уайлдера и др.
С удовольствием открыла для себя писателя Славу Сэ, лёгкая ироничная проза, лично мне чем-то напоминает Довлатова и Платонова.
Последний раз редактировалось: melone (27 Ноя 2018 01:37), всего редактировалось 1 раз
Не в качестве рекламы, но открыла для себя книжный сайт...
Забавно. Я там книжки читаю, и сейчас открываю форум, и сразу ссылка на лаврид. Бывают же совпадения. _________________ \\Когда человек живёт так, как ему хочется - это не эгоизм.
Эгоизм - это когда другие должны жить так, как хочется вам.\\ (c)
\\Не надо делать из удовольствия работу. Сразу исчезает смысл жизни.\\ (c)
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 9282 Откуда: Ekb / Napoli Возраст:39
Добавлено: 27 Ноя 2018 01:34
Solena писал(а):
Вот про шлюх не пошло, если честно
У меня тоже. Название мне очень нравится, а дочитала ли я или где-то застряла, я даже не помню. Педофилия какая-то. _________________ Мотаю нервы. Сколько вам клубочков?
bubnilka, хорошо написала . Насчет легкости языка я бы поспорил, так как его колумбийский испанский меня помучил немного, но лень. А Наташа как всегда категорична, но вот если взять всех писателей, артистов, художников и других с искусством связанных деятелей, которые не наркоманы, не алкоголики, не психи, то так уж ли их много нормальных останется?
Мне хватает.
Говорю же, я муть не люблю. Либо конкретика и реальность, либо на книжке написано "фэнтэзи" и её тоже почитаем с удовольствием, но в своём разделе. А когда мне на полном серьёзе гонят, например, про потусторонние сущности в обед на Красной площади, то я понимаю, что автор "чота-курит". Не надо смешивать котлеты и сущности. Всему своё место. _________________ \\Когда человек живёт так, как ему хочется - это не эгоизм.
Эгоизм - это когда другие должны жить так, как хочется вам.\\ (c)
\\Не надо делать из удовольствия работу. Сразу исчезает смысл жизни.\\ (c)
ОНО знает и видит. А я, ведь, даже название не указала, прикрыла целомудренно URL-ом
А я название и не смотрела. Сначала подумала, это про лаврид. Потом проверила - так и есть. _________________ \\Когда человек живёт так, как ему хочется - это не эгоизм.
Эгоизм - это когда другие должны жить так, как хочется вам.\\ (c)
\\Не надо делать из удовольствия работу. Сразу исчезает смысл жизни.\\ (c)
Ооо, это вообще замечательная вещь, чтобы двинуть по фазе не слишком крепкие умы.
Нехорошие такие книжки. Энергии света в них нет. _________________ \\Когда человек живёт так, как ему хочется - это не эгоизм.
Эгоизм - это когда другие должны жить так, как хочется вам.\\ (c)
\\Не надо делать из удовольствия работу. Сразу исчезает смысл жизни.\\ (c)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах