А как тогда быть с Где б ни был я? Или это в песне ошибка?
Не ошибка. Это по первому образцу. Где б ни был я = везде, где я был. И тут следует продолжение (но все с тобой душой).
А предложение Где он только не бывал! восклицательное, смысл "он везде бывал". И продолжения нет. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 16 Янв 2020 13:11
Винни71 писал(а):
Oscanna писал(а):
Я сейчас спросила у старшей, так она вообще ничего не помнит из грамматики 3 медии.. И чо?..
Да ничё. А зачем оно тогда нужно-то? Инвальси написать? Или не давайте или давайте нормально. Я еще не написала как это изложено.
Да, заучивание грамматических правил нужно только для "инвальси написать" (имхо). Ну, и ещё, может быть, для тех, кто на филологию собирается.
У меня до 8-го класса стандартной оценкой за диктант была 5/2. Пятёрка за отсутствие ошибок в тексте, а двойка - за грамматический разбор предложения. Ошибок я не допускал, потому что много читал и запятые расставлялись сами собой, интуитивно (как и слова писались правильно, сами собой), а вот правил я не знал никаких вообще. С 9-го класса, когда вместо диктантов пошли сочинения, в которых оценивалось качество раскрытия темы и отсутствие ошибок в тексте, я начал получать за них 5/5.
Правила, имхо, нужны тем, кто, "не чувствуя" язык, сомневается, как это правильно написать. Тогда они вспомнят заученное правило и не сделают ошибки. Но основы грамматики я позже всё же освоил - когда начал самостоятельно изучать иностранные языки, по учебникам.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 16 Янв 2020 13:25
Я как бы еше раз уточню: я писала не о той грамматике, которая учит правильно писать. Я о разборе предложения. По мне, все эти термины нужны только лингвистам, чтобы между собой разговаривать. Они же не будут говорить "такое предложение, когда там вот так", они скажут термин. Но зачем это на уровне терца медиа, мне не очень понятно. Впрочем, заучивание терминов пачками по моему вообще основа итальянского школьного образования. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 16 Янв 2020 13:53
Oscanna писал(а):
Да, вместо "10" могут поставить "9" и наоборот.. но всяк ребенок виден. Вместо "шестерки" никак "десятку" не поставишь, имхо.
У нас в медии преподаватели говорят, что для получения десятки ребёнок должен знать не только знать материал назубок, но ещё и провести самостоятельно ричерку и ответить в объёме, сильно превышающем стандартную программу.
А вообще, хорошие учителя, выставляя оценку, должны учитывать, кроме знания предмета, ещё два параметра: способности ученика и его прогресс. И вполне нормально, что средних способностей ученик, который приложил значительные усилия для того, чтобы разобраться в сложной теме, получит более высокую оценку, чем одарённый ученик, который мог разобраться в этой теме лучше, но поленился и остался всё на том же уровне, что и старательные середнячки. И это правильно - даже если тесты показывают, что старательный середнячок и одарённый оболтус знают тему на одном уровне. Потому что середнячок выложился на 100%, а одарённый оболтус всё быстро схватил, благодаря своим способностям, но не использовал их на 100%, хотя и мог. Такой подход мне кажется справедливым - и такой подход рекомендуется хорошими учителями.
Я вот своего старшего спрашивал в начале учебного года, почему он вроде бы всё знает, но часто получает семёрки, например, по науке. Он ответить не смог, но в начале декабря было собрание, и преподавательница по науке (она же ведёт у него и математику) рассказала, что он практически дословно рассказывает то, что она рассказывала ученикам на уроке, но при этом видно, что он дома совсем не читает учебник, т. к. моменты, которые описаны в учебнике, и о которых не рассказывалось на уроке, он не знает. То есть способности у него отличные, он всё схватывает с первого раза и может воспроизвести это потом; при этом он явно может больше, но ленится, отсюда и семёрки. Мы провели с ним беседу, он пообещал меньше лениться, и сейчас пошли 8,5 и 9.
По математике, правда, у него сначала было недопонимание с этой преподавательницей. Они решали задачки в несколько действий, а он решил их, составив системы из двух и трёх уравнений, и решив их методом Гаусса. В решении всё расписал - что именно он обозначил первой переменной, что - второй, а что - третьей, ответ, естественно, вышел правильным, но учительница перечеркнула решение и сказала, что решение неверное, т. к. он решил задачу "не тем способом", и что она вообще не понимает тот способ, которым он решил. Мы с ним дома повозмущались (в математике вообще не бывает "неправильных способов", если способ привёл к правильному решению), но на собрании в начале декабря учительница сказала жене, что она хочет убедиться в том, что он хорошо понимает именно тот способ решения задач, который она объясняет на уроках, и именно поэтому она хочет, чтобы он решал "её способом". Мы с сыном это обсудили, пришли к выводу, что её намерения благие, и договорились, что для того, чтобы сделать учительнице приятное, он будет решать задачи "её способом" (тем более, что он гораздо примитивнее, и никаких проблем для него не составляет), а более продвинутыми способами, которые ему больше нравятся, он будет проверять своё решение, чтобы убедиться, что он из-за невнимательности нигде не накосячил.
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 16 Янв 2020 13:57
Винни71 писал(а):
Я как бы еше раз уточню: я писала не о той грамматике, которая учит правильно писать. Я о разборе предложения. По мне, все эти термины нужны только лингвистам, чтобы между собой разговаривать. Они же не будут говорить "такое предложение, когда там вот так", они скажут термин. Но зачем это на уровне терца медиа, мне не очень понятно. Впрочем, заучивание терминов пачками по моему вообще основа итальянского школьного образования.
В советской школе, справедливости ради, на русском языке до конца 8-го (ныне - 9-го) класса было то же самое. Да и сейчас то же самое, насколько мне известно.
Ошибок я не допускал, потому что много читал и запятые расставлялись сами собой, интуитивно (как и слова писались правильно, сами собой),
Это орфографией и стилем можно овладеть, много читая. А пунктуация во многом не поддается интуиции (я сейчас не о самых легких случаях вроде запятой перед "что" и "чтобы"). На запятые, точки, тире, двоеточия немало формальных правил. Ученикам все же лучше их выучить, а когда на их основе сформировалась привычка, то правило можно и забыть.
Цитата:
У меня до 8-го класса стандартной оценкой за диктант была 5/2. Пятёрка за отсутствие ошибок в тексте, а двойка - за грамматический разбор предложения.
Мне это странно, поскольку обычно в диктанте нет грамматического разбора. Да и сами диктанты помню только в началке. Уже в 3-ем классе мы писали изложения, а в 6-ом сочинения (может, и раньше). _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 16 Янв 2020 14:16
Елка-Палка писал(а):
arty писал(а):
Ошибок я не допускал, потому что много читал и запятые расставлялись сами собой, интуитивно (как и слова писались правильно, сами собой),
Это орфографией и стилем можно овладеть, много читая. А пунктуация во многом не поддается интуиции (я сейчас не о самых легких случаях вроде запятой перед "что" и "чтобы").
Поддаётся. Но это в советское время было, тогда на корректорах издательства не экономили - что книжные, что газетные. А сейчас я вижу много ошибок пунктуации даже в самых серьёзных изданиях (в текстах на их сайтах).
Елка-Палка писал(а):
arty писал(а):
У меня до 8-го класса стандартной оценкой за диктант была 5/2. Пятёрка за отсутствие ошибок в тексте, а двойка - за грамматический разбор предложения.
Мне это странно, поскольку обычно в диктанте нет грамматического разбора. Да и сами диктанты помню только в началке. Уже в 3-ем классе мы писали изложения, а в 6-ом сочинения (может, и раньше).
Может, и по изложению были грамматические разборы, сейчас уже и не помню. Но помню, что я никогда не знал, что подчёркивать волнистой линией, а что пунктирной, и делал это наобум, за что и получал заслуженную двойку )). И помню, что к старшим классам грамматические разборы, наконец, полностью прекратились, что стало для меня значительным облегчением.
Мой прекрасно понимает, и может объяснить все, и на русском, и на итальянском. А еще периодически заявляет, что я говорю не так, как надо ))) Видимо, зависит от учителя.
Я офигеваю от диалогов.
Не поняли, о чем Винни говорит, но гордо заявляете, что ваш ребенок понимает.
Да он этого еще не проходил! Это раз.
Различать пропозициони субординате релативе проприе - импроприе и эспличите -
импличите без поллитры тяжело даже человеку с языковым образованием. А что уж говорить о школьниках. Это двас.
Но помню, что я никогда не знал, что подчёркивать волнистой линией, а что пунктирной, и делал это наобум, за что и получал заслуженную двойку )).
Мы не о линиях, а о знании грамматических терминов и правил.
Можно просто лениться запоминать, какая линия для чего, но хорошо представлять, что такое сказуемое и как его отличить от подлежащего. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
У нас в медии преподаватели говорят, что для получения десятки ребёнок должен знать не только знать материал назубок, но ещё и провести самостоятельно ричерку и ответить в объёме, сильно превышающем стандартную программу.
А вообще, хорошие учителя, выставляя оценку, должны учитывать, кроме знания предмета, ещё два параметра: способности ученика и его прогресс. И вполне нормально, что средних способностей ученик, который приложил значительные усилия для того, чтобы разобраться в сложной теме, получит более высокую оценку, чем одарённый ученик, который мог разобраться в этой теме лучше, но поленился и остался всё на том же уровне, что и старательные середнячки. И это правильно -
Все это даже прописано в нормативных документах школ. В письменном виде.
Кому не понятна система оценок, могут пойти на сайт своей школы и почитать.
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 16 Янв 2020 14:40
Елка-Палка писал(а):
arty писал(а):
Но помню, что я никогда не знал, что подчёркивать волнистой линией, а что пунктирной, и делал это наобум, за что и получал заслуженную двойку )).
Мы не о линиях, а о знании грамматических терминов и правил.
Можно просто лениться запоминать, какая линия для чего, но хорошо представлять, что такое сказуемое и как его отличить от подлежащего.
Что такое причастие и чем оно отличается от деепричастия, я тоже никогда не понимал.
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 16 Янв 2020 14:49
Marianna писал(а):
Но хвастаться тут нечем.
Да, я согласен (я вообще считаю, что никакие знания не бывают лишними), но речь о том, что недостаточное понимание этих правил не является препятствием ни для грамотного изложения своих мыслей в устном и письменном видах, ни для дальнейшего обучения ребёнка, если тот не выбрал филологическую стезю. Просто я увидел элементы паники у Винни по поводу того, что её ребёнок "плавает" в этих правилах, и решил её успокоить. Тем более, что она, судя по всему, склоняется к естественнонаучной траектории дальнейшего обучения ребёнка, а не к гуманитарной.
Да, я согласен (я вообще считаю, что никакие знания не бывают лишними), но речь о том, что недостаточное понимание этих правил не является препятствием ни для грамотного изложения своих мыслей в устном и письменном видах, ни для дальнейшего обучения ребёнка, если тот не выбрал филологическую стезю. Просто я увидел элементы паники у Винни по поводу того, что её ребёнок "плавает" в этих правилах, и решил её успокоить. Тем более, что она, судя по всему, склоняется к естественнонаучной траектории дальнейшего обучения ребёнка, а не к гуманитарной.
Согласна.
С поправкой на то, что у Винни наверняка никто не плавает. И там ребенок (умный и хороший) сам уже все решил, а Винни просто переживает.
Зарегистрирован: 18.01.2010 Сообщения: 24172 Откуда: Saransk - MILANO Возраст:34
Добавлено: 16 Янв 2020 15:07
Когда хороший разумный технарь говорит, что он не понимает разницу между причастием и деепричастием, мне это кажется каким-то совершенно откровенным лукавством. Либо человек и математик так себе и просто банальный дурак. Потому что не понимать чем отличаются части речи наводит на мысли о лоботомии в анамнезе, если често.
Тоже самое на школьном уровне синтаксического анализа, который просто банально необходим, чтоб понимать самые банальные бытовые тексты.
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 16 Янв 2020 15:10
Marianna писал(а):
Различать пропозициони субординате релативе проприе - импроприе и эспличите -
импличите без поллитры тяжело даже человеку с языковым образованием. А что уж говорить о школьниках. Это двас.
И вы не поняли о чем речь. Это трис.
А вот я вижу, что Марианна открывала учебник. . Эспличите и импличите мы поняли с ребенком. Но вот от дикьяратива у меня немного глаз дергается. И от improprio тоже как-то нервный тик слегка. И главное совершенно непонятно куда потом эти знания прикладывать. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 18.01.2010 Сообщения: 24172 Откуда: Saransk - MILANO Возраст:34
Добавлено: 16 Янв 2020 15:13
Винни71 писал(а):
И главное совершенно непонятно куда потом эти знания прикладывать.
к чтению сложных комплексных текстов, где вроде все слова знакомые, а о чем речь не понятно.
А еще это в принципе развитие логического мышления.
Странно, что человек с высшим филологическим образованием этого не понимает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах