Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 16 Янв 2020 15:21
Lisakovskaya писал(а):
Тоже самое на школьном уровне синтаксического анализа, который просто банально необходим, чтоб понимать самые банальные бытовые тексты.
Ой, не придумывай. Синтаксический анализ, это просто описание того, что происходит в языке. Обычно здоровые люди в состоянии понять кто на ком стоял, даже не зная как называются части речи и члены предложения. Если чё, то я знаю и подчеркивать правильными линиями просто обожала. Но не уверена, что если бы мне про это не рассказали, я бы плохо понимала тексты.
Я знаю кучу народу, которые не отличают причастие от деепричастия. Нормальные люди. .
Но я как бы была даже согласна, что знать, как зависят друг от друга члены предложения, полезно.
Но когда мне говорят, что все в 13 лет должны знать то, что выше Марианна написала, я просто тупо не верю, что это реально. То есть кое-как по косвенным признаком они отличат одно от другого на Инвальси и благополучно забудут. А у нас получается, что с одной стороны препод тоже считает, что это бред собачий и выделяет минимум времени на грамматику. Но, не смотря на это, разобраться с ней желательно, чтобы не иметь проблем. А разбираться приходится мне. Не нравятся мне такие правила игры. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Последний раз редактировалось: Винни71 (16 Янв 2020 15:23), всего редактировалось 1 раз
речь о том, что недостаточное понимание этих правил не является препятствием ни для грамотного изложения своих мыслей в устном и письменном видах, ни для дальнейшего обучения ребёнка,
С этим как раз я не спорила (я вообще считаю, что Винни пугается манеры изложения в витальянском учебнике и перестает понимать его логику, а итальянские дети ее лучше схватывают).
Я уточнила, что многие случаи пунктуации интуитивно, без вникания в правила, не усваиваются.
А грамотно писать можно, в частности, избегая трудных случаев.
Цитата:
Что такое причастие и чем оно отличается от деепричастия, я тоже никогда не понимал.
Это лукавство все же. Разницу видно уже по форме слова. И как раз эти термины настолько в ходу, что сложно их не знать. Не синекдоха ведь. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 16 Янв 2020 15:22
Lisakovskaya писал(а):
Когда хороший разумный технарь говорит, что он не понимает разницу между причастием и деепричастием, мне это кажется каким-то совершенно откровенным лукавством. Либо человек и математик так себе и просто банальный дурак. Потому что не понимать чем отличаются части речи наводит на мысли о лоботомии в анамнезе, если често.
Я не математик. Образование у меня медицинское, а сферы деятельности, которые были в жизни - финансы, менеджмент, IT, журналистика. Почему я этого не знаю - потому, что никогда не понимал, зачем мне нужно забивать этим голову, если я и так грамотно пишу.
Lisakovskaya писал(а):
Тоже самое на школьном уровне синтаксического анализа, который просто банально необходим, чтоб понимать самые банальные бытовые тексты.
"То же самое", если быть точным, а не "тоже самое", раз уж мы тут говорим о связи знания правил русского языка с глупостью.
"То же самое", если быть точным, а не "тоже самое", раз уж мы тут говорим о связи знания правил русского языка с глупостью.
Там и с зяпятыми очень большой непорядок _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Кому бы хохотать над Лисаковской, но не Винни.
Не знаю, что за книги она читала, но с запятыми там просто трагедия типа "вырви глаз". А также с дефисиками, тире, орфографией и далее по списку.
На этом фоне многолетние стенания, что в школе уморили грамматикой, кажутся цинизмом. Надо было вообще двоек наставить (там наберется) и аттестата не давать. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
А какой непорядок с запятыми в этом предложении:
"Тоже самое на школьном уровне синтаксического анализа, который просто банально необходим, чтоб понимать самые банальные бытовые тексты".
Не вижу проблем с пунктуацией. Но да, "то же самое" и "банальные-банально" (речевая ошибка). А с запятыми, по-моему, все в порядке
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 16 Янв 2020 15:40
Елка-Палка писал(а):
Не знаю, что за книги она читала, но с запятыми там просто трагедия типа "вырви глаз". А также с дефисиками, тире, орфографией и далее по списку.
Но при этом, заметьте, ни у кого из многочисленных "двоечников" на этом форуме не наблюдается корреляции "не знает правил русского языка - значит, есть проблемы с пониманием смысла текста".
А какой непорядок с запятыми в этом предложении:
"Тоже самое на школьном уровне синтаксического анализа, который просто банально необходим, чтоб понимать самые банальные бытовые тексты".
Не вижу проблем с пунктуацией. Но да, "то же самое" и "банальные-банально" (речевая ошибка). А с запятыми, по-моему, все в порядке
Я весь пост имела в виду _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Зарегистрирован: 18.01.2010 Сообщения: 24172 Откуда: Saransk - MILANO Возраст:34
Добавлено: 16 Янв 2020 15:56
arty писал(а):
Но при этом, заметьте, ни у кого из многочисленных "двоечников" на этом форуме не наблюдается корреляции "не знает правил русского языка - значит, есть проблемы с пониманием смысла текста".
Вы просто недостаточно долго и внимательно читаете форум.
Иначе бы у вас был просто вагон данных для подтверждения обратного.
Тут у половины проблемы с изложением своих мыслей, а 3/4 с пониманием прочитанного и сказанного.
Себя лично я причисляю всегда к первым и временами - ко вторым.
Но при этом, заметьте, ни у кого из многочисленных "двоечников" на этом форуме не наблюдается корреляции "не знает правил русского языка - значит, есть проблемы с пониманием смысла текста".
У некоторых двоечников зато есть корреляция: отличник = ограниченный ботан и придира, скучный педант.
Кстати, сама Винни имеет перманентные проблемы с пониманием смысла текста: на нее постоянно обижаются разные юзеры за то, что она переврала их посты. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 16 Янв 2020 16:07
А можно к итальянскому языку вернуться? Какие вопиющие ошибки можно сделать, если не знать разницу между этими всеми придаточными предложениями? В итальянском языке, основная проблема с congiuntivo и с "ha" / "а". И с десятком слов-исключений. Во всем остальном налепить ошибок носителю практически невозможно.
А все причастия-деепричастия они давно прошли в началке, а сейчас проходят материал, который у нас в лингвистическом институте проходили. Я достаточно ясно изложила? Или сказывается мое темное прошлое в гопнической школе и опять никто ничего не понял? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Товарищи лингвисты, прекращаем переходить на личности. Модераторское предупреждение всем грамотеям. _________________ It always seems impossible until it’s done.
Различать пропозициони субординате релативе проприе - импроприе и эспличите -
импличите без поллитры тяжело даже человеку с языковым образованием. А что уж говорить о школьниках. Это двас.
И вы не поняли о чем речь. Это трис.
А вот я вижу, что Марианна открывала учебник. . Эспличите и импличите мы поняли с ребенком. Но вот от дикьяратива у меня немного глаз дергается. И от improprio тоже как-то нервный тик слегка. И главное совершенно непонятно куда потом эти знания прикладывать.
А тебе все знания, полученные в школе, удается сейчас прикладывать? Это просто нужно выучить и уметь научно объяснить в данный конкретный период жизни, пока маэстра спрашивает. Потом в 30-40 лет он будет грамотно говорить и использовать их, даже и не вспоминая их названия. Собственно, за этим оно и нужно.
Не знаю, что за книги она читала, но с запятыми там просто трагедия типа "вырви глаз". А также с дефисиками, тире, орфографией и далее по списку.
Но при этом, заметьте, ни у кого из многочисленных "двоечников" на этом форуме не наблюдается корреляции "не знает правил русского языка - значит, есть проблемы с пониманием смысла текста".
Наверное, ты недостаточно долго посещаешь этот форум. У меня другое мнение
В итальянском языке, основная проблема с congiuntivo и с "ha" / "а". И с десятком слов-исключений. Во всем остальном налепить ошибок носителю практически невозможно.
Тут я согласна. Но ты же сама говорила, что та грамматика, что они проходят сейчас, к правильному написанию слов отношения не имеет.. Так и есть.
Я вообще с тобой по смыслу согласна. Просто у меня это не вызывает протеста
Зарегистрирован: 27.06.2015 Сообщения: 451 Откуда: Internet
Добавлено: 16 Янв 2020 16:57
evridika писал(а):
arty писал(а):
Но при этом, заметьте, ни у кого из многочисленных "двоечников" на этом форуме не наблюдается корреляции "не знает правил русского языка - значит, есть проблемы с пониманием смысла текста".
Наверное, ты недостаточно долго посещаешь этот форум. У меня другое мнение
Да ладно... )). Проблемы с воспитанием у некоторых есть. Стремление манипулировать другими при слабом умении это делать - тоже. Сказанное часто перевирают не потому, что не поняли смысла написанного, а из стремления доказать свою правоту любой ценой, из желания уколоть собеседника, к которому испытывают неприязнь, стремления заставить собеседника оправдываться, и т. д. Это же всё прекрасно видно ))
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 16 Янв 2020 16:59
ellie писал(а):
Потом в 30-40 лет он будет грамотно говорить и использовать их, даже и не вспоминая их названия. Собственно, за этим оно и нужно.
А сейчас он как Эллочка-людоедка односложными фразами обходится?
Я вижу, что, особенно в том виде, в каком это изложено, толку от этого, ну... родителям профилактика маразма, может быть. Какая-то профанация бурной деятельности: вот на каком уровне у нас образование, круто!
И у меня это вызывает протест. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах