Clelia, на меня даже просто наличие самого инструмента в доме действует успокаивающе:). Я долго страдала без пианино, но наконец-то Roland соизволил выпустить модель fp10 по человеческим ценам и жить стало веселее. На амазоне переодически бывает с хорошей скидкой. Тешит сама мысль, что грусть/печаль и далее по списку можно будет "растворить" в игре.
Дочка тоже нервы себе успокаивала во время экзаменов. Успешно.
Как я тебя понимаю, есть какая-то особая атмосфера в домах, где есть муз. инструменты, я ещё игру на гитаре обожаю просто, а уж когда в компании друзей кто-то берет в руки гитару и перебирает струны, я так жалею, что так и не научилась на ней играть, хотя дома у нас их было 2 и папа, играющий на гитаре, купил нам с братом несколько самоучителей _________________
Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора и можно очень уютно устроиться на этой планете ( С. Моэм)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Фев 2021 19:41
Oscanna писал(а):
И да, мотивация "быть выше" соседа, мне кажется, порочной
Согласна. Хотя может и может где-то и результат принести... _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
А может развивать надо как раз те способности, которые выражены слабее? По крайней мере, до определенного возраста. Приведу грубый пример. Если у ребенка плохо с координацией движений и ему не нравится физкультура, мы же не оставим его на диване с телефоном?
Галь, а тут дело не в способностях, а в желании. У меня была подружка, у которой вроде даже лучше способности были, чем у меня, ее заставляли...После того, как она закончила учиться, она спецом что-то запихивала в пианино, чтобы использовать его, как шкаф. Она его ненавидела просто. У меня способности были хуже, но я настойчиво просила меня отправить туда. Нуу.....ничего путного из меня не получилось: я три года позанималась, а потом бросила. Не, мне, кстати, нравилось, но как-то стало понятно, что достаточно. Кстати, слух у меня развился да, и очень хорошо. Разница в результатах, с точки зрения техники, очевидна. Но я музыку люблю намного больше )) А и да, мне жутко не нравилась физкультура...хорошо, что никто меня не заставлял ею заниматься
Зарегистрирован: 17.01.2004 Сообщения: 11753 Откуда: San Pietroburgo - Milano Возраст:54
Добавлено: 13 Фев 2021 19:52
Oscanna писал(а):
Галь, а тут дело не в способностях, а в желании. У меня была подружка, у которой вроде даже лучше способности были, чем у меня, ее заставляли...После того, как она закончила учиться, она спецом что-то запихивала в пианино, чтобы использовать его, как шкаф. Она его ненавидела просто.
Плохо заставляли, то есть не создали стимул. А тебя заставляли хорошо, поэтому ты этого не заметила.
Каким-то спортом ты же все равно занималась наверняка?
А тебя заставляли хорошо, поэтому ты этого не заметила.
Не, меня вообще туда не хотели отправлять, пришлось проявлять характер Но у меня вечно так: в сад не хотели отправлять, пришлось настоять )) Также и с музыкалкой.. т. е. нестандартные ситуации
Galka70 писал(а):
Каким-то спортом ты же все равно занималась наверняка?
вообще никаким. Я спорт терпеть не могла ни в каком виде. Впрочем и сейчас люблю его издалека
После маминого фиаско упрятать меня в балет, я твёрдо сказала, что на музыку засунуть пусть даже и не мечтает, только художка. _________________ \\Когда человек живёт так, как ему хочется - это не эгоизм.
Эгоизм - это когда другие должны жить так, как хочется вам.\\ (c)
\\Не надо делать из удовольствия работу. Сразу исчезает смысл жизни.\\ (c)
А я в 54, карл, года, начала учиться играть на фортепиано. Точнее, в детстве были два года музыкальной школы по классу аккордеона, но, естественно, полученные знания и навыки за долгие годы бесследно исчезли. И ещё когда дочка занималась скрипкой, я параллельно, используя наличие в доме инструмента, самоучкой что-то бренчала на пианино. Было мне тогда немного меньше 30ти, потом я всё забросила и мысли не было об учебе и игре.
В прошлом году случайно, можно сказать - сдуру, купила синтезатор Yamaha (в Лидле ), даже не знаю, откуда этот импульс возник.
Стала что-то играть, смотреть разные уроки на ютубе. Да так втянулась за несколько месяцев, что синтезатора мне стало мало. Долго обдумывала и уже совершенно осознанно купила серьёзный довольно дорогой инструмент (Roland LX705, aishka, привет!). И ютуба тоже стало мало, начала брать частные уроки.
Занимаюсь с конца июля, и так меня это взяло, стараюсь играть каждый день, хотя бы по часу. Если в какой-то редкий день не получается, когда я не дома, мне этого очень сильно не хватает, стараюсь в последующие дни наверстать упущенное время.
Мне безумно нравится, пусть я никогда не стану Рихтером или Горовицем, моя цель - свободно играть вещи средней степени сложности, а таких музыкальных произведений целое море, как классики, так и популярной.
У меня уже появился свой маленький репертуар, который с каждой неделей расширяется. Пока, разумеется, в пределах первого класса муз. школы.
Согласна со всеми, кто считает, что занятия музыкой много дают для общего развития, памяти, координации, и т. д. _________________ It always seems impossible until it’s done.
Согласна со всеми, кто считает, что занятия музыкой много дают для общего развития, памяти, координации, и т. д.
Не только и не обязательно именно музыкой. Можно много чем другим по интересам заниматься, если именно к музыке душа не лежит. _________________ Цветет в Тбилиси алыча... для Лаврентий Палыча (С)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Фев 2021 21:59
<Ирина> писал(а):
У меня уже появился свой маленький репертуар, который с каждой неделей расширяется. Пока, разумеется, в пределах первого класса муз. школы
Молодец какая! А я пробую, но так плохо идет: помню то, что в юности выучила, а новые куски тут же вылетают из головы. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
У меня уже появился свой маленький репертуар, который с каждой неделей расширяется. Пока, разумеется, в пределах первого класса муз. школы
Молодец какая! А я пробую, но так плохо идет: помню то, что в юности выучила, а новые куски тут же вылетают из головы.
Я тоже пробовала. После того, как Лиза бросила. Вон у меня пианино около меня стоит, сбоку от рабочего стола. Но у меня пальцы не гнутся. Особенно на прооперированной руке. Не растягиваются или вместо одного пальца работают сразу два. Так что я дальше простых гамм продвинуться не смогла _________________ Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать...
Э. М. Ремарк
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Фев 2021 22:10
Galka70 писал(а):
А может развивать надо как раз те способности, которые выражены слабее?
Вот это вопрос интересный. А как с самооценкой быть? Если его засунуть в тот же спортивный кружок, где он хуже всех?
Но если спорт полезен для здоровья, и на диване оставлять нежелательно, то от музыки польза не такая очевидная. Я вот когда ребенок был маленьким, тоже хотела все развивать. Очень же приятно когда ребенок и пиликает, и поет, и рисует, кажется, что типа развитый такой. А потом начинаешь думать, что надо конкретный толк получать, пользу во взрослой жизни. А выясняется, что никаких высот-то он не достиг и/или не мог достигнуть. И думаешь: а нафига столько времени и денег потратили? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 17.01.2004 Сообщения: 11753 Откуда: San Pietroburgo - Milano Возраст:54
Добавлено: 13 Фев 2021 22:14
Винни71 писал(а):
А потом начинаешь думать, что надо конкретный толк получать, пользу во взрослой жизни. А выясняется, что никаких высот-то он не достиг и/или не мог достигнуть. И думаешь: а нафига столько времени и денег потратили?
Этих тараканов у меня нет. Какая, нафиг, разница! Какой уж уродился. Работаем с тем, что есть. Свое же! Какое нам дело до других!
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Фев 2021 22:22
Galka70 писал(а):
Работаем с тем, что есть.
Так вопрос зачем. Что это даст? Мне лично сам процесс от всего нравился. Я типа "кружок по фото, а еще мне петь охота" . Главное, чтобы мозг не выносили результатами, соревнованиями и всем таким. Ну, типа занять ребенка, ок. А если ему неинтересно и задатков гения нет, то зачем? _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Зарегистрирован: 17.01.2004 Сообщения: 11753 Откуда: San Pietroburgo - Milano Возраст:54
Добавлено: 13 Фев 2021 22:29
Винни71 писал(а):
А если ему неинтересно и задатков гения нет, то зачем?
Зачем нам гении? С ними вообще всё очень сложно.
А будет ли интересно нормальным детям, от предмета изучения вовсе не зависит. Зависит от метода и учителя. От условий, короче. Так я считаю.
А будет ли интересно нормальным детям, от предмета изучения вовсе не зависит. Зависит от метода и учителя. От условий, короче.
Ну, немножко все-таки лукавишь.. т. е. не от условий, а от желания мамы....Условия ты же будешь создавать там, где ты считаешь правильным?.. учителей правильных искать и пр..
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75756 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 13 Фев 2021 22:41
Galka70 писал(а):
от предмета изучения вовсе не зависит.
Ну, все же не "вовсе". Детям, конечно, много чего интересно, но все же есть определенные врожденные интересы и наклонности. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах