И сейчас я записана в несколько групп российских преподавателей, активных, умных, с очень продвинутыми методиками. Возраст от 30 до 60.
Замечательно. Значит, за будущее российского высшего образования не стоит переживать.
Странный вывод. Я же написала, что наряду с этим полно вузов без просвета. Но если тебе удобно видеть только верхушку, чтоб не переживать, ты вправе закрыть глаза на остальное. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Нет, про вузы "без просвета" ты не писала. Что это за вузы? И на основании чего ты решила, что они без просвета?
Нет, написала! Цитата: "И наряду с этим в тех же соцсетях слоняются студенты, которые сами не умеют думать, да и преподаватели у них плохие."
Список вузов не дам, не составляла. Да мне и в голову не пришло, что кто-то будет с этим спорить. У меня несколько знакомых в России имеют дело с вузами, так что для нас наличие плохих вузов очевидно. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Нет, написала! Цитата: "И наряду с этим в тех же соцсетях слоняются студенты, которые сами не умеют думать, да и преподаватели у них плохие."
У тебя "плохие преподаватели" равно "вуз без просвета"? Они там все должны быть плохими или какой-то процент? Так раз в твое время в некоторых вузах тоже были прохие преподаватели (=вуз без просвета по твоей терминологии), может, ничего и не изменилось за полвека? Как были такие вузы, так они и сейчас есть?
Цитата:
У меня несколько знакомых в России имеют дело с вузами, так что для нас наличие плохих вузов очевидно.
Странно, что ты решила обсудить на форуме (где преимущественно давно проживающие в Италии), тему, где твоя аргументация - мнение знакомых из России, которые ни подтвержить, ни опровергнуть твои слова не могут.
У тебя "плохие преподаватели" равно "вуз без просвета"? Они там все должны быть плохими или какой-то процент?
Это в разговоре о ВО у тебя столько непонятных мест?
Цитата:
может, ничего и не изменилось за полвека? Как были такие вузы, так они и сейчас есть?
Вообще-то в исходном моем посту речь шла об изменившемся отношении студентов.
Цитата:
Странно, что ты решила обсудить на форуме (где преимущественно давно проживающие в Италии), тему, где твоя аргументация - мнение знакомых из России, которые ни подтвержить, ни опровергнуть твои слова не могут.
См. цитату в моем первом посту. Винни все время "непонятно", тебе все время "странно". Зачем тогда вы участвуете в разговоре? Ты даже тему обсуждения неверно определила. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
У тебя "плохие преподаватели" равно "вуз без просвета"? Они там все должны быть плохими или какой-то процент?
Это в разговоре о ВО у тебя столько непонятных мест?
Конечно. Непонятные места в твоей аргументации. Но если тебе ответить нечего и хочешь замять тему, попытка свести к шутке принята.
Цитата:
Вообще-то в исходном моем посту речь шла об изменившемся отношении студентов.
Ты выше заявила, что разговор о высшем образовании.
Цитата:
Винни все время "непонятно", тебе все время "странно". Зачем тогда вы участвуете в разговоре? Ты даже тему обсуждения неверно определила.
Да кроме нас с Винни никто твою тему не поддержал. Мы чисто из уважения и положительного отношения к тебе поддерживаем разговор. Извини, что не поддакиваем, а высказываем свое мнение. Уж как есть.
Ты выше заявила, что разговор о высшем образовании.
Т. е. исходный пост ты не читала и не хочешь к нему вернуться?
Поэтому тебе и аргументация непонятна.
Цитата:
Да кроме нас с Винни никто твою тему не поддержал. Мы чисто из уважения и положительного отношения к тебе поддерживаем разговор.
Винни мне откровенно хамила так, что самой захотелось стереть.
Называть это уважением - просто издевательство.
Да и ты критикуешь через слово, уводишь в сторону и не реагируешь на доводы. Да еще обрезаешь половину фразы, чтоб получился вывод, противоположный тому, что я сказала.
Вот уж ни разу я не считаю, что можно быть спокойным за будущее российского высшего образования. И это после того, как я написала про плохих студентов и плохих преподавателей.
Очень попрошу таких вежливых и уважительных юзеров не гробить мои топики, раз уж им тема неинтересна. Вы тут потенциальных собеседников распугали на корню. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.03.2002 Сообщения: 5510 Откуда: Roma
Добавлено: 06 Июл 2022 15:33
Я сначала даже хотела поучаствовать в обсуждении, но, во-первых, цитата была из выдержек с узкоспециализированной встречи по проблемам российского языкового ВО в новых политических условиях (в контексте освоения новых географических горизонтов, я ознакомилась с полным текстом), а, во-вторых, выражение "Детей надо больше учить софтам" мне вообще показалось безграмотным. Возможно, я и не права, но, учитывая, что в обсуждении в основном участвовали лингвисты, то могли бы и получше сформулировать выводы.
А в целом, как я считаю, обобщать вообще сложно, есть и инфантильные студенты, и плохие преподаватели, но есть, к счастью, и много противоположных примеров. Со студентами (дипломниками магистратур) я работала (в Италии, а в последние два года онлайн также и со студентами из US из обычного, а не из суперквотируемого университета), а также с итальяскими дотторандами. Впечатления в основном самые положительные.
А насчет обучения "софтам", думаю, просто нужно давать прочную базу, с которой потом любой специализированный софт выпускник сможет без проблем очень быстро освоить.
Olga, я не поняла твою позицию. Цитата была с форума российских устных переводчиков и преподавателей. У этой категории очень широкие контакты, они ведь постоянно работают с разными компаниями на больших мероприятиях в лидирующих областях. Так что ничего узкоспециализированного в цитате не было. Я специально не стала предлагать другие пункты (про ориентацию на Восток, проблемы самозанятых - это чисто российское). Я взяла цитату, где открыто сказали, что часто проблема в самих студентах.
Еще я не поняла, что ты имеешь в виду под "софтом". Компьютерную программу или? _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.03.2002 Сообщения: 5510 Откуда: Roma
Добавлено: 06 Июл 2022 16:11
Форум переводчиков был все же посвящен именно проблемам российского гуманитарного лингвистического образования в новых политических условиях. В конце там есть пункт про то, что нужно перенимать опыт технических ВУЗов по привлечению студентов в работе на стартапами и т. п. А потом один из выводов почти на сленге, что часто это вообще не проблемы системы образования, а "проблемы избалованных поздних миллениалов и зетов, которые не нацелены на карьеру и принятие серьезных решений в целом." Я про миллениалов и зетов потом в интернете посмотрела определения.
А про "софты" , что опять же почти сленг от software, понятно, что подразумевается программное обеспечение с доступным пользовательским интерфейсом (не разработке же программ и написанию программного кода лингвистом учить), просто фраза про детей и софты какая-то неуклюжая.
А потом один из выводов почти на сленге, что часто это вообще не проблемы системы образования, а "проблемы избалованных поздних миллениалов и зетов, которые не нацелены на карьеру и принятие серьезных решений в целом."
И я с этим высказыванием согласна, т. к. встречалась с такими миллениалами в жизни. И данная тема именно им и посвящена, на форуме делились примерами. А сленг... ну вот кто-то так эмоционально свое мнение сформулировал. Меня заинтересовал контент.
Цитата:
А про "софты" , что опять же почти сленг от software, понятно, что подразумевается программное обеспечение
Нет. Под софтами подразумеваются soft skills, то есть умение работать в команде, организовать свою работу, ладить с окружающими, находить решения. В данном пункте это логично, потому что "детки" страдают эгоцентризмом, из-за чего и проблемы. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Про софты, если опущено слово skills (или скиллы как по-русски пишут) понять довольно сложно,
Да, я тоже не с первого раза поняла.
Именно поэтому мне и хотелось обсудить эту цитату. Вдруг кто-то понял нюансы, которые я пропустила.
Но не получилось. Ну и ладно. Зато я саму цитату сохранила на память. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
И я с этим высказыванием согласна, т. к. встречалась с такими миллениалами в жизни. И данная тема именно им и посвящена, на форуме делились примерами.
Вот интересно.. если абстрагироваться от личной статистики (вроде в других темах она, как правило, принимается с насмешками, ибо нерелевантно плюс каждый видит то, что хочет видеть) есть какие-то исследования, показывающие, что нынешняя молодежь (в целом) по-другому относится к обучению, например?..
ЗЫ Насчет эгоцентризма...кхе-кхе...как бы молодые люди (в большинстве своем) во все времена достаточно эгоцентричны. Но это не беда, потому что в большинстве случаев, когда речь не идет об акцентуации, этот недостаток проходит вместе с молодостью ))
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 75448 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:52
Добавлено: 06 Июл 2022 18:52
Oscanna писал(а):
есть какие-то исследования, показывающие, что нынешняя молодежь (в целом) по-другому относится к обучению, например?..
А как это измерить, интересно?
По количеству учащихся и оценкам, наверное, есть информация. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
А как это измерить, интересно?
По количеству учащихся и оценкам, наверное, есть информация.
Это для меня тоже вопрос. Показательно ли количество учащихся и оценки?.. Я в этом совсем не уверена. Опять же, как можно подобные исследования проводить в глобальном масштабе, т. к. картина от страны к стране может быть сильно разной в силу массы обстоятельств. Но, видишь, есть разнообразные теории про каких-то там -алов, зетов и т. д..
Зарегистрирован: 26.03.2002 Сообщения: 5510 Откуда: Roma
Добавлено: 06 Июл 2022 19:18
Понятное дело, что когда учились мы (просто так не сдать экзамен было нельзя, из-за несданной сессии могли отчислить, а юношей сразу призвать в армию), да еще для многих в экономических условиях 90ых, то уровень ответственности был выше.
Когда за спиной хороший экономичекий тыл и есть возможность учиться на пару лет, а то и больше, чем предусмотрено курсом обучения, часть студентов (но не все!) довольно безответственно относятся к учебе на определенном этапе, но это не исключает возможности, что конце кто-то из них станет хорошим специалистом.
Я среди дипломников наблюдала иногда тенденцию, что студенты из менее обеспеченных семей, особенно если приходится платить за съем жилья, стараются несколько больше, но опять же это не правило, а просто небольшая тенденция.
В одном проекте по мониторингу качества воды мы много сотрудничали с университетом Брунел из Лондона. Все профессора жаловались на слишком большую свободу для студентов в выборе предметов для изучения. Как следствие, если профессор проявлял строгость во время экзаменов, к нему потом никто не записывался. Они мне даже говорили, Ольга, тебе повезло, что твоя огранизация не учебная и тебе не надо преподавать. От пары профессоров из US (по инженерным специальностям) тоже лично слышала, что нельзя проявлять излишнюю строгость со студентами, учитывая высокую плату за обучение.
В одном проекте по мониторингу качества воды мы много сотрудничали с университетом Брунел из Лондона. Все профессора жаловались на слишком большую свободу для студентов в выборе предметов для изучения. Как следствие, если профессор проявлял строгость во время экзаменов, к нему потом никто не записывался.
Ну, и это не показатель того, что студент ищет не где лучше, а где легче? _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
есть какие-то исследования, показывающие, что нынешняя молодежь (в целом) по-другому относится к обучению, например?..
Таких исследований много. Просто их результаты неоднозначны. Например, в одном исследовании 45% студентов считают, что учиться трудно, при этом они же считают, что заниматься дополнительно не надо. 65% считает, что "все знания должен дать вуз", хотя по умолчанию для специалиста обязательна постоянная работа по совершенствованию.
В мое время официально считалось, что выпускник вуза три первых года должен учиться на практике, спрашивать у более опытных. Сейчас повальное убеждение: у меня диплом - дайте мне оплату квалифицированного специалиста. Ни тени сомнения, что ты еще не дотягиваешь. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах