Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 1394 Откуда: Из тумана над Янцзы
Добавлено: 11 Сен 2023 11:04
Это скорее из серии разочарований. Домучил "KGBT+" Пелевина. Вселенная "Transhumanism inc" расширяется и пределов этому нет. Постпанк + постмодернимзм + постапокалипсис и все это написано нейронкой, а после чуть подправлено автором.
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 1394 Откуда: Из тумана над Янцзы
Добавлено: 15 Ноя 2023 11:49
Новый роман Пелевина "Путешествие в Элевсин". Несмотря на то что отзывы литературных критиков весьма и весьма сдержанны, а иногда и язвительны, радует, что передо мной удобочитаемое произведение написанное человеком, а не ИИ.
Герой романа "iPhuck 10" литературный алгоритм и по совместительству полицейский сыщик Порфирий, появляется в новом романе в роли баночного (для понимания читать "Transhumanism inc." и "KGBT+") императора древнего Рима и главой заговорщиков алгоритмов. Маркус, другой главный герой, ведет расследование с целью предотвратить апокалипсис человечества. Все заканчивается по буддистки и пелевенски парадоксально.
Часто приходилось заглядывать в сеть в поисках значения латинских терминов и это доставляло отдельное удовольствие при чтении. Пелевинский сарказм и юмор на месте.
Немного из рома.
"– Если вы читали «Преступление и Наказание», – начала рыба, – вы помните, что перед героем стоят две задачи – отмыть кровь и осчастливить человечество. Но дело не в этой двойственности per se. Такая же проблематика характерна для многих других европейских культур. Сложность в том, что в нашем случае это обратная двойственность.
– То есть?
– Русская душа сначала хочет сделать второе и только потом – первое.
– А! – сказал я.
– Да. Главная черта нашей психеи – закомплексованный максимализм. Русская душа провозглашает, что сначала отведет всех к недосягаемым вершинам счастья и лишь затем отмоет кровушку и все отмолит.
Я не смотрел на кусты по краям, но мои рыбьи глаза видели все. Мне показалось, что я различаю стоящего на коленях крепыша то ли с топором, то ли с балалайкой в руках.
– И даже не факт, что понадобится мыться и молиться, – продолжала рыба, – ибо наши дары человечеству будут столь велики, что на их фоне какие-то там брызги сделаются незаметными. Но проходит век за веком, накрывается проект за проектом, а даров не видать. Зато брызг все больше и больше, и это, между нами говоря, уже не брызги, а целые лужи.
– А почему накрываются проекты?
– Да именно из-за обратного целеполагания. Сначала в рай, а потом очищение. Но в рай, знаете ли, нельзя войти в кровавых калошах – он сразу станет адом. Рай начинается именно с душа. Об этом, кстати, и Гоголь – помните «Мертвые души»? Пока идет битва за урожай, или что там еще, проблема не слишком заметна. Но нормализация, либерализация и гуманизация для нашей парадигмы ужасны. Оттепель же вообще смертельна.
– Почему? – спросил я.
– Россия имеет такую фактуру, структуру, брахматуру, называйте как хотите, что может нормально существовать только в подмороженном виде. Как мамонтенок из прошлого. Когда холодно, лужи становятся льдом, кровавые калоши – коньками, вокруг возникает снежная сказка, а слова, вылетев изо рта, тут же замерзают и падают на мостовую, не долетев до городового. Благодать. Наши скрепы сделаны из льда. Пока холодно, жить и даже размножаться можно. Но как только случается оттепель, скрепы тают и начинается кровавый хаос. У некоторых народов избушка лубяная, а у нас ледяная. И лучше не уточнять, из чего этот лед. Я увидел краем глаза зеленую избушку на чем-то вроде курьих ножек. Она нерешительно топталась на месте.
– Подождите-подождите. Раскольников жил в ледяной избушке? Или старуха?
– Ой, ну вы придира. Забудьте избушку, это просто такой образ. Пока Раскольников бегает по процентщицам, проблем нет. Но если он придет на концерт и сядет в первый ряд, то с топора натечет на пол, проступят бурые пятна на штанах, дамы вокруг станут падать в обморок и так далее. Культурно отдохнуть не удастся. Проблемы начнутся именно при нормализации.
– Но она рано или поздно происходит.
– Нет. Это не нормализация. Случается то, что я называю фазовым перегибом с защелкой.
– Это как?
– Сначала мы собираемся прийти в рай через кровь. А потом выясняется, что нужно постоянно проливать кровь, ссылаясь на грядущий рай, ибо только в этой точке ситуация обретает стабильность. И хоть такая стабильность инфернальна, зато само инферно весьма устойчиво и дает до девяноста процентов отката. Вот это и есть наша избушка.
– И что, никто в русской литературе не понимал?
– Господи, да она вся об этом. Толстой, Достоевский, Солженицын, Варвара Цугундер… Но любой разговор об элементарной гигиене души объявляется у нас прожектерством или вредительством. А самое изумительное, что необходимость кровопролития оправдывается величием русской культуры, которая чуть больше чем вся состоит из рвотных спазмов по его поводу.
– Хорошо, – сказал я.
– Но почему случается именно так?
– Я же объяснила.
– Нет, как одно следует из другого, я понял. Дурная бесконечность с защелкой. Но отчего так выходит все вместе?
– Знаете, это тонкая область. Я ничего утверждать не могу. Только догадки.
– Поделитесь.
– Существует такое понятие – национальная душа. Она связана с трансфизическими пространствами. Эдакое, знаете, северное сияние духа в другом измерении. Некоторые люди способны эти слои воспринимать. Кусты водорослей по сторонам почему-то приняли форму парадных знамен – на северное сияние это походило не очень, но выглядело торжественно.
– И что они говорят? – спросил я.
– Тут одно из двух. Либо трансфизический слой над Россией уничтожен – захвачен астральными монголами, сгнил, сгорел и так далее. Либо с небесной Россией все прекрасно, но наша с вами физическая страта – это настолько малоценный для нее слой. – Продолжайте, – сказал я, – прошу вас.
– Русский бог, возможно, велик и светел. Не хочу рассуждать о том, чего не вижу. Но как быть человеку, понявшему, что он у этого деятеля просто дешевый расходный материал? А ведь логосов в мире много. И не все требуют век за веком проливать кровь в промышленных масштабах.
– За что? – спросил я.
– Вот это и есть главная загадка. Потому что все ею поливаемое максимум через полвека уже продается по демпингу. А в самых элегантных случаях – уже через две-три недели. И если что-то сохраняется из века в век, то именно такая модель. Перманентное сокрушение черепов с последующим нестяжательством." _________________ "Живу обеспеченно и не чуждаюсь разврата". (Патрушев)
Зарегистрирован: 02.01.2023 Сообщения: 1010 Откуда: Откуда и все
Добавлено: 17 Ноя 2023 09:27
morozko писал(а):
угу не читал, но осуждаю
Натурально повеяло атмосфЭрой Союза...Припомнилось, как я был клеймён различными ответственными товарищами "анархистом","антисоветчиком","диверсантом" и пр. Хорошие были времена
Но возвратимся к нашему Пелевину.
Вы абсолютно правы - не читал. И не собираюсь - литература с лёгким налётом шизофренятинки мне уже давно не интересна.
Однако, где же Вами найдено осуждение?
Пожалуй, зря Вы решили стряхнуть нафталин с подзабытого советского штампа...
Новый роман Пелевина "Путешествие в Элевсин". Несмотря на то что отзывы литературных критиков весьма и весьма сдержанны, а иногда и язвительны…
Немного из рома."
зачем такую огромную цитату приводить? Вы бы еще всю книгу выложили.
Поддерживаю критиков. И Раду. _________________ It always seems impossible until it’s done.
Если вы еще не читали "Маленькую хозяйку Большого дома" Джека Лондона, то и не читайте.
Прямо не верилось, что автор этого опуса в стиле Барби - всемирно известный суровый писатель. Более того, это не ранний неудачный опыт, а чуть ли не последнее его произведение, которое сам писатель считал лучшим.
В повести три ходульных героя: один Абсолютно Идеальный и Успешный Мужчина, одна Абсолютно Идеальная и Неотразимая Женщина и еще один почти Идеальный Мужчина. История первого мужчины поначалу интересна, как он мотался по стране с 13 лет, а потом вернулся - и экстерном отучился в школе и вузе. Все это довольно невероятно, но биография самого Лондона во многом похожа. Но дальше начинаются какие-то сказки. Главный Герой заводит огромную ферму и все-то ему удается, он разбирается в комбайнах, насосах, скотоводстве, рудниках и геополитике. Идеальная Женщина - его жена. Она тоже много чего знает и умеет: хоть стихи написать, хоть коня объездить. И вот так в любованиях друг на друга проходит вся повесть.
В критике пишут, что такой образ многогранной женщины - культурная революция на тот момент (1916). Ну так и надо было писать эссе, а не роман. И вообще при активном участии женщин в разных революциях и первой мировой довольно странно восхищаться вычурной аристократкой, которая не знает, как себя занять и от безделья таскает своих золотых рыбок из одного аквариума в другой или заезжает на коне в бассейн.
Да, там еще много философских споров. Ну, может, автор очень гордится тем, что он начитался всяких знаменитых философов. Но зачем нам это пересказывать? Ни разу не впечатляет. Это даже не толкование философских учений, а просто перечисление того и этого. Помнится, мы так проводили время в универе в 20 лет. А тут герои вроде взрослые люди... _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
На днях взахлеб проглотила свежую книжку Яны Вагнер "Тоннель". Яна - автор "Вонгозера", по которому сняли "Эпидемию", хотя сериал относится к книге примерно так же, как доширак к мишленовской карбонаре.
Яна очень сильно умеет в психологию. И еще она специализируется на фобиях. Каждая книга у нее это проговаривание и проживание определенных человеческих страхов. После "Вонгозера" я некоторое время мысленно шарахалась от незнакомых людей, а на попутчиков в транспорте примеряла ситуации из книги и пыталась угадать, повели бы они себя так или эдак.
После "Тоннеля", видимо, буду проезжать любые тоннели на измене. Благо, они не по дороге мне.
В общем, всем рекомендую. Очень мощная вещь. _________________ "-...У нас все что-нибудь производят.
- А вы что производите?
- Я произвожу впечатление.".
Если вы еще не читали "Маленькую хозяйку Большого дома" Джека Лондона, то и не читайте. Прямо не верилось, что автор этого опуса в стиле Барби - всемирно известный суровый писатель. Более того, это не ранний неудачный опыт, а чуть ли не последнее его произведение, которое сам писатель считал лучшим.
Надо же, какое разное восприятие. Видимо, всему свое время - я читала этот роман лет в 20 и психологическая драма, разворачивающаяся между героем, его женой и его лучшим другом, классический любовный треугольник с трагическим концом, меня в свое время сильно потрясла. Написано очень красиво, прямо завораживающе.
Я до сих пор помню малейшие детали, и до сих пор иногда думаю - ну как же так, неужели не было другого выхода, неужели она не могла как-то по-другому разрешить эту ситуацию.. и каждый раз ясно - нет, не было. И не могла. Именно эта женщина - не могла по-другому. Квинтэссенция женственности. И на другом полюсе - квинтэссенция мужественности. Очень мощно, трогательно и красиво.
Даже не знаю, как бы я восприняла этот роман сейчас, прочитав его впервые. Но я рада, что в свое время его прочла - и потом еще пару раз перечитывала.
А вот Сагу о Форсайтах я прямо силком себя заставляла читать, засыпая. Невозможная нудятина. Еще зануднее, разве что, только "Отцы и дети"
А вот Сагу о Форсайтах я прямо силком себя заставляла читать, засыпая. Невозможная нудятина.
Сагу я прочитала лет в 16, поэтому с большим интересом. Сейчас, возможно, тоже бы не понравилось.
Но в Саге описывается эпоха, там много разных персонажей, да и главные герои многоплановые.
А в Хозяйке мне не понравилась застывшая картинка: два идеала - любуйтесь ими. Причем если Хозяин постоянно занят делом (но он все равно одинаковый во всех ситуациях, да и дела его без подробностей, вот написал автор, что он все разрулил - и мы должны этому верить), то Хозяйка только развлекается. Как-то мне не виден ее ум или познания. А потому неинтересны ее переживания по поводу любви. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Хозяйка только развлекается. Как-то мне не виден ее ум или познания. А потому неинтересны ее переживания по поводу любви.
А как надо было, чтоб видно было?
Всесторонне прекрасно образованная дама с тонким художественным вкусом и чувством гармонии. Языки, рисование, танцы, кони, хоть бал дать, хоть новое чудесное платье скреативить, плавая.
Хрупкая, но очень сильная духом и принципами. Искренняя, открытая, задорная, ранимая. И потрясающе красивая. Неотразимое сочетание.
Она очень мечтала о детях, а их не было. Поэтому отвлекалась, занимаясь лошадьми, охотой, домом. Быт не заедал, кастрюли драить и копейки считать не надо было, муж баловал, но и у богатых дам того круга и того времени были свои обязанности по дому - прислугой управлять, приемы/балы организовывать и вообще за домом следить. Что она блестяще и делала. И очень дипломатично и умело, к тому же, недаром ее все любили и уважали, это еще заслужить надо.
А была бы неумная, или легкомысленная поверхностная дамочка психотипа "Душечка", то крутила бы потихоньку шашни с другом мужа и была бы всем довольна. Но тогда бы романа не было, потому что гл. герой на такой бы попросту не женился.
А муж был типичный трудоголик, который занимался все время чем-то, а для жены времени почти и не было.
Роман на тему (очень упрощенно) "любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь" и "корову бы ей, а лучше две". Но вся "богатая" кулиса так, для пущего колориту, красоты, передачи расслабленности атмосферы и основательности быта. А на первом плане - личные глубокие переживания очень неординарных героев, сильных личностей, которые страдали, и которым искренне сопереживаешь. Ну, я, по крайней мере, сильно сопереживала.
У меня была небольшая книжка в мягкой обложке с портретом этой самой маленькой Хозяйки, какая невероятно, безупречно прекрасная, совершенная женщина была там нарисована! До сих пор помню.
Думаю, роман во многом автобиографичен. Видимо, была в жизни Лондона такая потрясающая женщина, ей и посвящен этот роман.
Зарегистрирован: 08.07.2005 Сообщения: 8432 Откуда: St.Petersburg - France
Добавлено: 28 Дек 2024 12:59
Ёлка, я читала «Маленькую хозяйку Большого дома", Джека Лондона так же как и его «Сердца трёх» в 15-16 лет, и была очарована обоими произведениями. Просто это литература для определенного возраста. Согласна, что, скажем, сорокалетняя женщина. безуспешно пытающаяся завести детей, вряд ли проникнется этим произведением, а вот женщине у которой всё хорошо, и которая не читала это в юности, вполне может понравится. _________________ Брак – это искусство вдвоём решать проблемы, которых у одинокого человека попросту нет! (С)
Хозяйка только развлекается. Как-то мне не виден ее ум или познания. А потому неинтересны ее переживания по поводу любви.
А как надо было, чтоб видно было?
Через поступки, размышления, взаимодействие с окружающими. Хороший писатель дает читателю самому составить мнение, а не пишет готовое: она умная, неотразимая, прелестная, талантливая. Что такого умного сделала Паола? Я не увидела.
Вот Толстой это умел. Он не пишет: Наташа чудесно пела. Вообще неважно, хорошо ли пела Наташа. Важно, что она пела увлеченно. И это не заявлено, а показано через Николая.
"«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, ... О, как задрожала эта терция и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире." _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Зарегистрирован: 26.05.2007 Сообщения: 78381 Откуда: Москва/деревня близ Кремоны Возраст:53
Добавлено: 28 Дек 2024 15:33
Я подозреваю, что автору безразлично как она справляется с хозяйством, ему про любовный треугольник интересно. _________________ Нет ничего хуже, чем делать правильный выбор против собственной воли. (Фунтик)
Причем тут хозяйство? У нее там толпа вышколенных слуг, которые только увидели подъезжающие машины с неожиданными гостями, а уже несут коктейли и закуски.
Но да, в этом плане Толстой реалистичнее. У него много про то, что если хозяйка не занимается регулярно домом, то дети без каши на завтрак останутся. Или что если не управлять поместьем как следует, то разоришься. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах