Зарегистрирован: 04.04.2007 Сообщения: 6274 Откуда: Россия
Добавлено: 04 Авг 2014 02:22
Граждане Российской Федерации считаются постоянно проживающими за границей, если они сняты с регистрационного учёта в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации и имеют разрешение властей государства пребывания на такое проживание.
Снятие с регистрационного учёта в России оформляется соответствующим органом внутренних дел путём проставления в паспорте, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации («внутренний паспорт»), отметки в виде штампа «Снят с регистрационного учёта». В некоторых случаях выдаётся «Адресный листок убытия» (Форма 7) к паспорту с пометкой о выезде за границу.
В паспорте, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации («загранпаспорт»), органами внутренних дел производится отметка «Для проживания за границей»
(или «Выезд на постоянное жительство»), которая скрепляется подписью сотрудника паспортно-визовой службы и печатью.
Граждане Российской Федерации считаются временно пребывающими за границей, если они не сняты с регистрационного учёта в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации. К этой категории относятся граждане, находящиеся в служебной командировке, и граждане, временно находящиеся за границей в частной поездке (учёба, лечение, работа по контракту, туризм, предпринимательская деятельность, посещение родственников и знакомых и другие частные дела). _________________ May the Force be with you
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 303 Откуда: италия
Добавлено: 04 Авг 2014 05:07
shanon писал(а):
Граждане Российской Федерации считаются постоянно проживающими за границей, если они сняты с регистрационного учёта в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации и имеют разрешение властей государства пребывания на такое проживание.
Вот ответ! Потому народ и суетится. Тем, кто не снялся с учета в России, не хочется туда ехать в кратчайшие сроки, чтобы подать заявление в ФМС
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 303 Откуда: италия
Добавлено: 04 Авг 2014 05:17
shanon писал(а):
В течении 60 дней, со дня его приобретения
Мы приобрели давно и в России не живем. Закон для тех, кто проживает в России
Текст закона почитать не?...
Цитата:
Гражданин Российской Федерации (за исключением гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации), имеющий на день вступления в силу настоящего Федерального закона гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве, обязан в течение шестидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти
Зарегистрирован: 07.11.2006 Сообщения: 71 Откуда: Roma
Добавлено: 04 Авг 2014 08:19
Ну, что сказать... Сегодня утром была в ФМС. Как следовало ожидать, ничего не готово. Бланков нет. Уведомление в свободной форме они не принимают. Сказали подойти через пару недель.
Зарегистрирован: 11.05.2013 Сообщения: 245 Откуда: Россия
Добавлено: 04 Авг 2014 08:37
Виктория_М писал(а):
Топик открыт
Спасибо за открытие топика.
Федеральная миграционная служба России
273-fz@fms-rf.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
Норкина Антона Игоревича
аккредитованного в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
распоряжением Минюста России № 3163-р от 01.09.2009, в соответствии со
статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»*,
проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа «Об утверждении формы и
порядка подачи уведомлений о наличии у граждан Российской Федерации гражданства иного
государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего
право на постоянное проживание в иностранном государстве » (далее - проект)
(http://regulation.gov.ru/get.php?view_i ... c_id=43358)
В представленном Проекте выявлены коррупциогенные факторы.
Во-первых, на общественное обсуждение проект выносился без приложений №№ 1,
2, что свидетельствует о нарушении процедуры принятия НПА.
В-вторых, государственные услуги\функции, как того требует законодательство, должны
быть описаны не в «инструкции», а в административном регламенте. Нужна четкость, правовые
последствия для граждан весьма плачевны — вплоть до уголовной ответственности.
Должен быть разработан отдельный административный регламент либо дополнен
Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой
государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации
законодательства о гражданстве Российской Федерации" (утв. Приказом ФМС № 64 от
19.03.2008).
Так, например, не понятно что ФМС России подразумевает по термином
«территориальный орган»: районное или областное управление? Если бы это было
инкорпорировано в административный регламент, то тогда бы повинные могли бы быть
точно уверены не только в том какая из структур ФМС ответственна, но и могла бы
узнать адрес, режим работы, порядок обжалования и много другое.
В-третьих, используемый в графе 1 приложений 1 и 2 термин «место проживания»
не совпадает с терминологией, используемой законом № 142-ФЗ. Неуказание почтового
индекса влечет недействительность уведомления? Даже в штампе о прописке в паспорте,
ФМС индекс не указывает.
В-четвертых, несмотря на то, что при подведении итогов общественных слушаний
разработчики отказались установить возможность подачи уведомлений через Интернет, в
доработанном регламенте, такая опция предусмотрена. Но, опять, язык, используемый
творцами акта, вносит скорее неопределенность. Что значит термин «заполнено»:
«Уведомление может быть заполнено в форме электронного документа. Для этого может
быть использован официальный сайт ФМС России в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет»»?
Почему портал Госуслуг (где пользователи имеют подтвержденные учетные записи и, в
ряде случаев, электронные подписи) для этого не подходит?
В-четвертых, конечно, как и было отмечено в возражениях ФМС России на
поступившие замечания по ходу общественных слушаний, цель проекта —
урегулировать процедуру, а не содержание, уже установленное федеральным законом.
Однако, промолчать об этом было бы не совсем верно (тем более общественное
обсуждение самого закона не проводилось): к достойному делу осуществления прописки
и выдачи внутренних паспортов и ФМС России появилась еще одна важная задача —
учет пятой колонны. Насколько эти меры будут эффективны для предотвращения
демонтажа «вертикали власти» - покажет время. Вместе с тем нельзя не обратить
внимание, что сбор информации, не имеющей правового значения, не только
бессмысленно и затратно, но и незаконно.
По имеющейся достоверной информации, очереди за загранпаспортами не изжиты,
иностранцы также вынуждены давать взятки через посредников, домкомы — частные
организации - продолжают выполнять часть обязанностей ФМС по заполнению и
передаче форм о прописки и на внутренние паспорта. При этом, ФМС утверждает, что
выполнять новую задачу — она будет в пределах существующего финансирования и
штатной численности. Из этого следует, что в органах ФМС, существует лишние
штатные единицы и избыточное финансирование с одной стороны, и очереди и прочие
НКВДшные прелести с другой.
Отсутствие утвержденных форм для уведомления о наличии второго подданства,
исключает обязанность гражданина - уведомить, ФМС — принять уведомление,
следователя — привлечь к уголовной ответственности уклониста, в связи с этим, ФМС
России имеет уникальную возможность сделать для граждан России, себя и следователей
2
(судей и гособвинителей) неоценимый вклад. А именно, отозвать приказ, и усиленно
дорабатывать его, благо, юридическая служба Министерства паспорта и прописки
повышена в статусе и расширена.
В связи с тем, что нормативно-правовой акт внесен не по установленной форме —
инструкция, а не административный регламент
предлагается переработать проект в виде административного регламента и
повторно разместить его 1 в полном объеме на Едином портале для размещения
информации — regulaion.gov.ru.
Норкин А. И. 06.07.2014
antonnorkin@gmail.com
1Через 10-15 лет__
Оригинал см. в нижней части страницы в формате PDF-
Похоже, что маразм крепчает..
Наступило 4 августа – дата официального вступления закона в силу.
Однако приказ ФМС, утверждающий форму уведомления, до сих пор не принят, что лишает возможности добропорядочных граждан официально подать уведомление.
Не исключено также, что ФМС может полностью пересмотреть Приказ и вынести его на повторное общественное обсуждение в виде административного регламента..
Таким образом, не исключено, что может получиться ситуация, когда ФМС примет приказ с формой уведомления значительно позже 4 августа и у двойных граждан будет гораздо меньше времени на уведомление – меньше, чем положенные по закону 60 дней?
Кто знает, может ФМС доведет волокиту с принятием формы до самого конца, когда будут истекать 60 дней и примут, скажем к концу сентября - началу октября? – и тогда у людей не будет достаточного времени на подачу уведомления – многие могут оказаться, сами того не желая, нарушителями?
Зарегистрирован: 11.05.2013 Сообщения: 245 Откуда: Россия
Добавлено: 04 Авг 2014 08:56
Интересная статья в МК-
Оставим в стороне вопрос о том, зачем государству, где Конституция разрешает россиянину иметь сколько угодно иностранных паспортов, срочно нужны сведения такого рода. И вопрос о том, как в случае злостного молчания гражданина государство сможет достоверно установить, что второе гражданство у него (гражданина) есть, тоже отложим — посмотрим, как любят говорить депутаты, «правоприменительную практику»...
Поговорим о тех, кого иногда называют «законопослушными идиотами», — о тех, кто безуспешно обрывает телефоны территориальных отделений ФМС и загружает поисковики в Интернете, пытаясь понять, КАК и ГДЕ можно донести на себя или своих детей (на детей и недееспособных должны доносить родители или опекуны)...
Так вот, на то, чтобы отчитаться перед государством, у них будет не 60 дней, а меньше. Неизвестно — насколько меньше.
Подзаконные-то акты, без которых закон не заработает, еще не утверждены правительством и (или) не зарегистрированы Минюстом! С проектами приказа ФМС о форме уведомления и постановлениями правительства о порядке хранения информации о россиянах с двумя гражданствами можно ознакомиться на официальном правительственном портале. Но это всего лишь проекты, ни один сотрудник миграционной службы руководствоваться ими не может и не будет, и потому никакой информации о том, как действовать, на сайте ФМС до сих пор нет.
Помните, в начале лета в думском Комитете по конституционному законодательству обещали, что процедура уведомления будет «прозрачная, понятная и точная» и выполнить ее будет «очень легко»?
Из проектов подзаконных актов следует, что «сдаваться» придется или непосредственно в территориальном отделении ФМС, или отправив пакет документов заказным ценным письмом по почте. Заполнить «уведомление» (по сути, анкету) можно и в электронном виде на сайте ФМС в Интернете, но принести его в этом случае все равно придется чиновникам лично. Отрывной бланк уведомления отдадут гражданину на руки, и его лучше не терять: это индульгенция на случай вопросов правоохранительных органов. К анкете придется приложить копии российского и иностранного паспортов (вида на жительство). Слава богу, в доработанном варианте проекта приказа ФМС появился запрет требовать у граждан нотариально заверенных консульствами иностранных государств документов с нотариально заверенным же переводом.
Вы забыли, что ФМС сейчас атакуют толпы украинцев? Совсем по другим вопросам, правда...
Можно сходить на почту. Но тогда доступ к вашим персональным данным получит еще и рядовой сотрудник почтового отделения: корешок уведомления подписывать в этом случае обязан он, и сдать придется два пакета документов: один пойдет в ФМС, а другой в течение года будет храниться в почтовом отделении.
Бытует мнение, что закон этот касается горстки не вполне благонадежных отщепенцев. Опасное заблуждение! Некоторые депутаты Госдумы, например, уверяли, что могут не беспокоиться миллионы получивших в 1992 году российское гражданство автоматически и сохранивших паспорта государств, образовавшихся на месте советских республик, — в том случае, если они не пользуются этими паспортами и вообще чуть ли не забыли о них. Но текст принятого теми же депутатами закона никаких оговорок и исключений для этой категории россиян не делает. Наверняка пока могут расслабиться лишь жители Крыма и Севастополя, по факту почти сплошь россияне с украинскими паспортами — им дана отсрочка до 1 января 2016 года.
Еще в законе написано, что он не касается россиян, «постоянно проживающих за рубежом», но кого считать таковыми — совершенно непонятно.
В миграционном законодательстве нет понятия «постоянно проживающий за рубежом». Россиянин, снявшийся с регистрации по месту жительства в России и уехавший за границу, с точки зрения нынешних законов и правил на территории РФ будет считаться просто бомжем. Это в советское время при выезде на ПМЖ ставили соответствующий штамп в соответствующего образца загранпаспорт — теперь никакого отличия между загранпаспортами, которые получают россияне, бывающие за границей неделю в год, и те, кто там живет месяцами, нет.
Может, к числу проживающих постоянно за рубежом можно отнести состоящих на консульском учете? По данным консульского департамента МИДа, таких почти 2 млн. Но постановка на консульский учет — теперь дело сугубо добровольное, а среди учтенных есть и те, кто приехал в ту или иную страну ненадолго... Реально цифра постоянно проживающих за рубежом россиян раза в 4–5 больше, считают эксперты.
Кстати, на том самом официальном портале, где проходит общественное обсуждение проектов постановления и приказа, первым номером значится просьба уточнить критерии отнесения к числу постоянно проживающих за рубежом. Знаете, что отвечают на это сотрудники в ФМС? Это «дело законодателей»...
Точно так же — переадресовывая вопрос законодателям — отвечают чиновники и на просьбу разрешить пребывающим за рубежом заявлять о наличии вида на жительство или иного гражданства в консульствах или посольствах РФ: нет, только в отделении ФМС России или в отделении «Почты России» — так написано в законе!
То есть или надо приехать специально на родину в течение ближайших недель, чтобы «сдаться», или не приезжать больше вообще — чтобы не попасться?
С чем мы имеем дело? С обычными законодательными «косяками» или осознанным издевательством?
Кто его теперь знает. Особой пикантности ситуации, несомненно, придает обещание административного штрафа в 500–1000 рублей для тех, кто не вовремя «уведомил» ФМС обо всем положенном. И этот штраф не освобождает от уголовной ответственности.
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 9060 Откуда: Milano
Добавлено: 04 Авг 2014 09:11
О, Господи! Зашла новости почитать по сути вопроса, а тут опять Деточкин буйствует! Тошно, честное слово! Есть закон, надо уведомлять. К чему этот бред преследования?
Модераторы, неужели ничего нельзя сделать простив этого словесного потока? Мы действительно можем считать официальным источником МК? _________________ Смотрю на некоторых товарищей и с грустью отмечаю: какой там им мозг выносить! Его бы занести не помешало!
Зарегистрирован: 23.10.2007 Сообщения: 554 Откуда: деревня КУКОВА Возраст:47
Добавлено: 04 Авг 2014 09:18
Добрый день всем ( если он вообще добрый с такими новостями). Это получается из-за одной бумажки и пары ксерокопий паспортов я должна детей оставить и нестись в Россию за бешеные бабки, что бы отстаять очередь в Фумсе и лететь обратно? Это что за тупость такая! _________________ Теперь я понимаю очень ясно,
И чувствую и вижу очень зримо-
не важно, что мгновение прекрасно,
А важно, что оно неповторимо!!!!
(И. Губерман)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах