Marma, видимо, она его ещё не вычеркнула окончательно из списка потенциальных друзей. Оба новенькие в классе, общались с мамой. Вот что ей педагогичнее всего сказать?
Да, ничего не надо говорить, вроде уже большая девочка, сама сможет разобраться. Просто у мальчика такой характер и всё. Если его характер тебе не нравится, просто не обращайся к нему.
Marma, видимо, она его ещё не вычеркнула окончательно из списка потенциальных друзей. Оба новенькие в классе, общались с мамой. Вот что ей педагогичнее всего сказать?
Да, ничего не надо говорить, вроде уже большая девочка, сама сможет разобраться. Просто у мальчика такой характер и всё. Если его характер тебе не нравится, просто не обращайся к нему.
Зачем с ним дружить? Пусть будут ровные отношения но не обращаться к нему с одолжением, лучше к девочке. И да, крупным текстом в пенале: КЛЕЙ В ЧЕМОДАНЕ . _________________ Если вы можете сделать что-то, или думаете, что можете,- начинайте делать это. Смелость заключает в себе силу, гениальность и магию. И. Гёте
Проблема родилась из-за того, что мама переложила клей в другое место и дочь не может запомнить это. При чём здесь другие дети?
А понятия дружбы и взаимовыручки в коллективе тоже не при чем, что ли, серьезно? Я сейчас не конкретно про эту ситуацию, там есть свои нюансы, но ты же тоже не про нее написала, а "вообще". И какая разница, из-за чего проблема изначально: мама клей не туда положила, сам ребенок его забыл положить, или он закончился (или потерялся) по ходу урока?
Зарегистрирован: 09.04.2003 Сообщения: 17382 Откуда: Рим - С.Петербург Возраст:53
Добавлено: 18 Сен 2023 12:36
Мама одного ребёнка никак не может повлиять на понятия дружбы у других детей.
Я писала именно про перекладывание клея и никаких других ситуаций не подразумевала.
Natulka, если вообще про ситуацию "нет клея - попросил у одноклассников", то ответ вообще "надо дать". А на практике все зависит от нюансов. Если ребенок часто просит что-то, то это раздражает. Приходится отвлекаться на забывчивого. _________________ «Всё, что вы скажете, может быть переведено против вас!» (неизвестный доброжелательный переводчик)
Вот именно. Я бы не циклилась на том, что кто-то что-то дал или не дал, вообще не давала бы этому никакой оценки. Да, всячески постаралась бы, чтобы мой ребенок имел клей всегда, однозначно знал, где он и т. д.., но уж если вышло, что нет клея, не придавала бы особого значения ситуации, ибо как выше написали, это тоже определенная "школа". Люди-то по жизни разные и никто друг другу помогать не обязан. А уж помогать ребенку другому или нет - это он сам должен решить. В каждом конкретном случае, в зависимости от тех самых нюансов.
Rada, не пере-, а полoжилa. Без дополнительной письменного напоминания забывчивому ребёнку. Мой косяк, т. к. по инструкции учителя, он должен лежать в пенале, где ему, с моей точки зрения, мало места и если вдруг прольётся, то испортится и пенал и рюкзак. Обсудим с учителем завтра. С мамой мальчика общение решила минимизировать на всякий.
По поводу причастия: племянница причащалась тоже в 7, но до этого было полгода интенсивной подготовки. Это в А.-А. _________________ Не хватает на жизнь? Значит, надо поработать! (с)
Мама одного ребёнка никак не может повлиять на понятия дружбы у других детей.
Я писала именно про перекладывание клея и никаких других ситуаций не подразумевала.
Повлиять не может, конечно (а об этом речь была, как-то влиять на других детей? Вроде, тут просто обсуждали ситуацию, скорее с позиции "правильно или нет"). А вот на заметку "про себя" имхо взять всегда полезно, помогли ли твоему ребенку, и помогает ли он (считает ли нужным помочь) в подобных ситуациях.
"Я считаю, что живу в свободной стране", - заявил как-то мне знакомый голландец. А у них, как и у немцев, 6 недель летних каникул и чуть ли не по 100 евро штрафа за прогулянный день.
У меня подруга в Германии, двое детей (начальная и средняя школа). Они начинают раньше, чем в Италии, материал плавно проходят, не бегут, тщательно разжевывают. В Италии долго раскачиваются, много рисуют, потом начинают потихоньку повторять пройденный материал прошлого года и потом как втопят…больше половины класса ничего не понимает (и идут к репетиторам)…Так что я бы предпочла, как у моей немецкой подруги…
Ну и потом.. опять же, я про своих детей. Много им отдыхать 3 месяца, 1.5 бы было достаточно.
Зарегистрирован: 06.08.2004 Сообщения: 19094 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Сен 2023 23:00
Не знаю, у нас не было такого, чтобы "втопили и половина класса ничего не понимает". К репетиторам пока никто вроде не ходит. Знаю, что некоторые дополнительно занимаются английским, для себя. Но в школе преподают английский нормально, кстати, для обычной госшколы. Ну, письменных упражнений мало по-английскому, это да. ИМХО преподавание здесь (пока на примере началки и средней), как у меня в России было - есть учителя лучше, есть хуже, как повезет. Учебники отличные по содержанию и полноте, ужасные по размерам и весу. Мне очень не нравится, что не проверяют тетради и упражнения по грамматике делают в книге, а не в тетради прописывают. Хотя должна похвалить учительницу итальянского у сына - они много пишут в тетради, и у них очень редко бывают schede, а дочь, помню только и клеила эти ксерокопии, в тетрадях писали намного меньше. А так я обеими руками и ногами за 3 мес летних каникул, "лето - это маленькая жизнь", не надо детей ее лишать.
Ну и потом.. опять же, я про своих детей. Много им отдыхать 3 месяца, 1.5 бы было достаточно.
Я тоже за немецкую схему. При этом, между прочим, я лично сравнивала, учебных дней у них практически столько же в году, ну, может быт, на неделю больше. Просто каникулы перераспределены, больше похоже на российскую схему- есть каникулы после каждой "четверти" практически. Это очень неудобно работающим родителям в первую очеред, но если говорить о пользе для детей- я уверена, что так лучше. В тот же осенний период, например, в конце октября примерно, дети уже уставшие, а до Рождества ещё далеко, те же дней 10 каникул были бы на пользу.
По своему ребенку мне очевидно, что за такие длинные летние каникулы мозги проветриваются так, что потом "освежать" знания приходится со стрессом в первую очередь для самого ребенка (не говоря о родителях ). Я специально оставила самые "замороченные" летние задания по итальянскому (грамматический разбор) на конец августа. Ну, и как и ожидалось, начинали мы вообще чуть ли не с чистого листа, ребенок смотрел на меня круглыми глазами и не мог вспомнит, что такое soggetto и predicato, тогда как в начале июня на итоговых работах у него это была любимая часть заданий и он их делал на отлично 4 дня ушло на "восстановление" в итоге...
При этом грамматика английского, нпаример, которым он вразвалочку занимался до конца июля раз в неделю- вся на месте, как будто вчера учебник закрыл, безов сяких повторений готов продолжать.
Мне очень не нравится, что не проверяют тетради и упражнения по грамматике делают в книге, а не в тетради прописывают.
У нас по-итальянскому в началке вообще ничего в книгах не пишут, и никогда с 1 класса не писали. Там и сами книги для этого не предназначены. Скеды какие-то выдают, но там тоже писать нельзя, любое задание должно быть сделано в тетради. Пишут вообще ОЧЕНЬ много на итальянском, за год минимум 5-6 тетрадей тратится, не считая отдельной тетрадки для сочинений, т. е это только упражнения по грамматике (для сравнения, по математике- 2 тетрадки в год). А мой ещё и на религию не ходит, и на альтернатива емй чаще всего дают задания тоже по-итальянскому, ещё плюс 2 тетрадки в год
Английский у нас в школе преподают никак и программа с материалами никакие. Это и лично мое мнение, и педагогов-носителей языка, которым я показывала учебники сына. Поэтому он с первого класса параллельно занимается английским раз в неделю на курсах. Не чтобы быть "впереди всех", а чтобы номинально усвоить ту программу, которая должна быть усвоена после школьной программы.
Зарегистрирован: 06.08.2004 Сообщения: 19094 Откуда: Москва
Добавлено: 20 Сен 2023 09:01
Natulka писал(а):
Там и сами книги для этого не предназначены.
А что у вас за серия, как называется? Я еще не видела здесь учебников началки, которые были бы не предназначены для выполнения упражнений в книге. Там же в комплектах по-итальянскому или разбивка на несколько книг (по отдельности чтение, грамматика, письмо) или все в одном талмуде (у старшей там было), но писанина в книге все равно в обоих случаях предполагается.
Зарегистрирован: 06.08.2004 Сообщения: 19094 Откуда: Москва
Добавлено: 20 Сен 2023 09:15
А я никого не мучаю летними заданиями, и мы никогда книжки не доделывали полностью. Вернее наверное после первого класса старшей и доделали, потом я на это забила. Я для приличия напоминаю, конечно, но не отслеживаю. Пусть отдыхают. Вспомнят материал в школе, куда они денутся, все равно кругами идет повторение на протяжении всей началки. Мы-то как-то учились без заданий на лето. Итальянский муж со мной согласен, кстати, для него главнее, чтобы хоть книжки читали летом. Сам он хорошо в школе учился, если что. Старшая в выходные сделала 3/4 объема летних заданий по математике (заодно и вспомнила материал ), не разгибаясь сидела, потому что летом балду пинала, а математичка объявила, что в понедельник будут проверять летние задания. Я считаю, это хороший урок. Понравилось - в следующий раз повторит, не понравилось - в следующий раз организуется заранее, ей выбирать.
чтобы номинально усвоить ту программу, которая должна быть усвоена после школьной программы.
шепотом В итальянской средней школе программа по-английскому начинается с нуля, с my name is ....
Я знаю, что это недостаток именно в первую очередь программы. Но мне это не нравится, потому что в большинстве соседних стран это далеко не так. Поэтому мой ребенок будет заниматься дополнительно
А я никого не мучаю летними заданиями, и мы никогда книжки не доделывали полностью. Вернее наверное после первого класса старшей и доделали, потом я на это забила. Я для приличия напоминаю, конечно, но не отслеживаю. Пусть отдыхают.
У нас летние задания обязательны к выполнению, у всех учителей в началке. В первый же день учебы надо принести и сдать выполненную книжку, которую через пару недель маэстры вернут с исправлениями, замечаниями и, в случае необходимости, доподнительными упражнениями! Поэтому "забить" и оставить отдыхать не получится. Там цекая книга заданий, плюс отдельно были скеды по-итальянскому, за выходные это всё ну никак нельзя было сделать. Другое дело, что в книжке этой задания по всем предметам, поэтому она в итоге всё равно практически никак не способствует регулярному "поддержанию в тонусе" знаний летом. Я давала выбирать самому ребенку, что он хочет делать сегодня, предлагая "норму" в страницах в тот месяц (суммарно), когда он был дома (а не в лагерях и поездках).
Я бы предпочла вместо вот этого всего ровно два месяца "чистого" отдыха безо всяких заданий. А потом пусть бы шли в школу "освежать" знания прошлого года
А что у вас за серия, как называется? Я еще не видела здесь учебников началки, которые были бы не предназначены для выполнения упражнений в книге. Там же в комплектах по-итальянскому или разбивка на несколько книг (по отдельности чтение, грамматика, письмо) или все в одном талмуде (у старшей там было), но писанина в книге все равно в обоих случаях предполагается.
Я не помню, у них ещё в прошлом году поменялась серия книжек. Да, у нас в первом и втором была разбивка, отдельно был сам "учебник" по грамматике, отдельно- quaderno di scrittura/esercizi, но в первом классе это были просто прописи, а во втором да, там были какие-то упражнения (как я поняла, их маэстра чаще всего использовала как примеры во время объяснений в классе и, может быть, для совместной работы в классе), но по сравнению в тетрадках они их делали на порядок больше. А на дом, после того, как прошли прописи и научились писать, задание по-итальянскому у нас всегда теперь выглядит одинаково в эл. журнале: "тема по учебнику стр. Х" плюс упражнения на листочках, написанные от руки маэстрой
Natulka, а где можно посмотреть ваше расписание на год для интереса? В А.-А. другое.
В Австрии: 2 месяца летом, неделя в конце октября, рождественские, а феврале, пасхальные, дальше не помню... проблемы работающих родителей никого не интересуют, хорошо только удалёнщикам. Учебных дней больше, чем в А.-А. (где-то 170 и 180), но зато там занятий в день побольше. _________________ Не хватает на жизнь? Значит, надо поработать! (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах